о методике


события

Летняя школа Психологии Искусства 2017

Будет проходить, с 9 по 12 июня и посвящена она будет театру и кино.

 

Адрес и место проведения семинара: санаторий Валуево - территория старинной русской усадьбы графа Мусина-Пушкина в 10 км от МКАД по Киевскому направлению (http://www.valuevo.ru/)

 

 

Мы планируем заниматься три часа утром с 10 до 13 и два часа вечером с 15 до 17. (Всего 20 часов).

 

Стоимость участия в семинаре для одного человека за 4 дня составляет 12 000 рублей

Супружеским парам скидка: стоимость участия для двоих составляет 20 000 руб. 

 

Проживание и питание в санатории оплачиваются отдельно.

Двухместное размещение в стандартном номере +питание 3000 рублей в сутки.

Одноместное размещение +питание 4500 рублей в сутки.

 

О чем фильмы Феллини? Что скрывается за сюжетом «Гамлета»? А за ужасами в кинокартинах Хичкока? Какая мысль зашифрована в "Меланхолии" Ларса Фон Триера? Что таится «между строк» пьес Чехова и фильмов Звягинцева?

 

Все искусство – это зашифрованный опыт мироощущения и миропонимания. Разного рода искусства, каждое по-своему, развивают в человеке видение скрытого, глубинного смысла явлений жизни.

 

Программа

 

1. Зачем и о чем все фильмы и спектакли?

На перекрестке драматического конфликта сошлись разные пути, встретились разные люди, пересеклись разные судьбы. По воле автора герои ввергнуты в сложные обстоятельства. Двигаясь по орбитам своих "драматургических судеб", скрещиваются, сталкиваются интересы, цели и страсти героев. И здесь, в трудных и переломных обстоятельствах, каждый обнаруживает свою истинную сущность...
В пьесах моделируется поведение человека в "поворотных" ситуациях. Потому что все пьесы показывают человека в самые напряженные, самые мучительные моменты его жизни. И не столь уж важно, почему герой оказался в сложном положении: случайность ли это, воля судьбы, ошибка, заблуждение или прямая вина. Как герой ведет себя в сложившейся ситуации, как он меняется под воздействием обстоятельств, — вот что становится главной темой драматического действия.
И результатом, итогом пьесы и спектакля должны быть не рецепты «как жить», а важный жизненный и душевный опыт, который зритель должен пройти и пережить вместе с героями.
Образы пьесы, сливаясь с мыслями и чувствами зрителя, помогают ему понять тайные движения собственной души.

 

2. Что такое символ (метафора, аллегория) в кино, театре, фотографии

Умеете ли вы читать и понимать символы? А если не умеете, то давайте учиться, а то «зашифрованный опыт миропонимания» пройдет мимо вас.

 

На семинаре мы познакомимся с законами драматургии и особенностями некоторых жанров:

3. Мелодрама.

С давних времен и до наших дней мелодрама была и остается одним из самых популярных жанров. Для этого жанра характерны однозначные характеры персонажей (благородный герой / отпетый злодей), понятные публике мотивы их действий (любовь, деньги, власть, месть, честь...), а также бурно кипящие страсти и крутые повороты судьбы. По закону жанра зло в финале всегда наказано, а добро вознаграждено. Однако в начале, автор должен низвергнуть героев мелодрамы в пучину злоключений и несчастий, а потом заставить их эти несчастья преодолеть. Только тогда герой может быть награжден судьбой.
На семинаре попробуем разгадать, в чем истоки "всенародной" любви к мелодраме.

 

4. Что такое мизансцена в театре, кино, фотографии.

С давних времен и до наших дней мелодрама была и остается одним из самых популярных жанров. Для этого жанра характерны однозначные характеры персонажей (благородный герой / отпетый злодей), понятные публике мотивы их действий (любовь, деньги, власть, месть, честь...), а также бурно кипящие страсти и крутые повороты судьбы. По закону жанра зло в финале всегда наказано, а добро вознаграждено. Однако в начале, автор должен низвергнуть героев мелодрамы в пучину злоключений и несчастий, а потом заставить их эти несчастья преодолеть. Только тогда герой может быть награжден судьбой.
На семинаре попробуем разгадать, в чем истоки "всенародной" любви к мелодраме.

 

5. Комедия.

Что мы знаем о комедии? В основном, что комедия – это смешно. Но обращал ли кто внимание, что пока зрители в зале хохочут, самим героям комедии, как правило, не до смеха? Большинство любителей посмеяться и не догадываются, что комедия говорит все о тех же кардинальных проблемах человеческого бытия. Крах личной жизни, карьеры, иллюзий, одиночество, предательство, поиски любви и счастья − комедия рассказывает о них особым комическим языком, заостряя и утрируя действительность до степени шаржа или карикатуры.
Комедия дает возможность и зрителям увидеть собственные цели и мечты с неожиданного ракурса, по новому осмыслить события своей жизни.

 

6. Ракурсы и геометрия мизансцены.

Законы композиции в живописи, театре, кино и фотографии равнозначны. Между тем, ракурсы и геометрию мизансцены последние 20 лет не «проходят» ни режиссеры, ни операторы (тем более, об этом ничего не знают фотографы). Эти сакральные знания почти утрачены нашим временем.
Узнаем, как с помощью знаний ракурсов и геометрии мизансцены режиссер (оператор, фотограф) получает возможность обнажить глубинные пласты человеческих взаимоотношений.
А мы научимся «читать» шифр позы, жеста, движения. Какие знаки передают нам окружающие? Какие знаки передаем окружающим мы? Древнее искусство театра нам в этом поможет.

 

7. Трагедия – это мир высоких чувств и больших страстей.

В отличие от идеального, но несколько условного героя мелодрамы, трагический герой полон сомнений, противоречий, внутренних конфликтов. Он постоянно преодолевает себя, свой страх или свою инертность. Его характер формируется, углубляется, развивается и к концу трагедии герой меняется радикально. У зрителей возникает идея о возможности глубокого, кардинального самоизменения, о том, что человек не рождается совершенным, он «делает» себя, он может стать таким.
В финале герой по закону жанра гибнет, но трагедия подводит нас к мысли, что есть нечто и страшнее смерти − это пустая, бессмысленно прожитая жизнь…
Идентифицируя себя с героем трагедии, зритель получает возможность ощутить себя (хотя бы на время) человеком больших страстей, высоких мыслей, красивых поступков, достойных целей.

 

8. Театральный костюм.

Это не просто одежда для исполнителя. Любой персонаж пьесы – это некий образ, воплощающий в себе определенную идею. «Подноготная» героя пьесы выражается внешними формами – его одеждой. Сочетания цвета (контрастные или пастельные, яркие или мрачные) в совокупности с формами покроя платья (жесткими или мягкими, тягучими или затейливо-причудливыми) дают возможность рассказать о характере героя.

 

9. Драма.

Своеобразие драмы в том, что в ней нет злодеев, сознательно препятствующих чужому счастью. Наоборот, часто герой драмы действует в окружении близких и сочувствующих людей, старательно навязывающих ему свои стереотипы жизненного поведения. Все хотят добра друг другу, но добра не получается.
При этом для персонажей драмы характерно глубокое внутреннее одиночество, непонимание друг друга, постоянное недовольство собой или своей жизнью или окружающим миром, а чаще всего – всем вместе.
Внутренний мир героев драмы раскрывается через самое обыкновенное и повседневное − через быт. Сквозь бытовые разговоры «ни о чем» проглядывает подтекст – истинные цели и тайные мечты героев. Именно в драмах можно наблюдать, как за словами героев сквозят стремления, которые героям престижно выдвигать на первый план в виде главной цели. Но еще глубже живут в психике тех же людей другие, более сильные побуждения и мотивы. С ними непрерывно идет внутренняя борьба, и все-таки именно эти подспудные, скрытые от самих себя помыслы руководят поступками и действиями героев.
Этот жанр помогает выработать умение понимать скрытый смысл поступков и слов (своих и чужих)

 

 

Если мы способны воспринимать произведение искусства не отстраненно, а близко к сердцу, то у нас есть реальный шанс стать глубже, тоньше, лучше понимать людей, лучше понимать себя... А еще мы сможем получать громадное наслаждение от великих кинокартин и пьес – потому что научимся разгадывать идеи автора и режиссера, понимать их язык!

 

На семинаре будет много иллюстраций: от работ великих мастеров фотографии до уникальных, авторских эскизов театральных костюмов.

 

Во второй половине дня просмотр кино с обсуждением.

 

 

Летняя Психологическая Школа будет проходить в санатории Валуево (10 км от МКАД http://www.valuevo.ru/)

Мы планируем заниматься три часа утром с 10 до 13 и два часа вечером с 15 до 17. (Всего 20 часов). 

Стоимость участия в семинаре для одного человека за 4 дня составляет 12 000 рублей.

Проживание и питание в санатории оплачиваются отдельно.

Двухместное размещение в стандартном номере +питание (с человека) 3000 рублей в сутки.

Одноместное размещение +питание 4500 рублей в сутки.

Всех желающих попасть в нашу Летнюю Школу,  просим  в ближайшее время зарегистрироваться

Заявки на участие принимаются до 20 апреля

После регистрации вам будет выслана детальная информация по Летней Школе.

 

Так как на Летнюю Школу едут участники групп АСТ, 18 мест уже зарезервированы.
То-есть осталось всего 6 мест… Не опоздайте!

 

По всем вопросам можно звонить:

+7 916 812-66-57 Ольга

+7 917 581-59-17 Екатерина

  1. Зарегистрироваться на летнюю школу. Поля отмеченные * обязательны к заполнению.
  2. (required)
  3. (required)
  4. (valid email required)
  5. (required)
  6. Мы не передаем Ваши контактные данные третьим лицам для комерческого или некоммерческого использования
 

cforms contact form by delicious:days