Восхитительное было занятие! С каким удовольствием мы разбирались в том, что такое масштаб личности! Изначально меня это понятие испугало, слишком недоступным уж оно казалось. На ум приходили великие ученые, врачи и творческие личности. Понятно, что до них я вряд ли дорасту, к 34 годам уже понятно, что я не гений. Что же теперь не мечтать о масштабе? Но мы докопались до интересной мысли – масштаб личности во внутреннем огне, потребности им делиться и реализации этого желания. Человек, преображающий пространство! Да, это тоже непросто и вызывает много вопросов, что я могу дать, например? Можно конечно поприбедняться, что дать нечего, но это будет лукавством. Мы накидали кучу примеров, что человек без денег, без какого-то крутого образования и невероятно «помогающей» профессии может быть масштабным. Так что это вопрос ко мне, как и что я могу сделать. Люди вокруг меня есть, значит, есть и возможность.
Я застряла в мелодраме и кружу и на месте, перебирая привычные способы поведения. Ощущение после занятие, что я стою у подножия высокой горы с прекрасными заснеженными вершинами, сияющими на солнце, мне надо наверх, а я в сланцах, шортах и майке. Смотрю вверх, недоумеваю, озадаченная, растерянная и потрясённая!
На занятии мы говорили на тему масштаба личности, обсуждали кто и как понимает и как видит его. Сперва от этих размышлений бросило в холод и окутало беспомощной убогостью. Казалось, что для того, чтобы хотя бы чуть-чуть стать человеком с большой буквы, надо преодолеть огромную ледяную, отвесную скалу с висящими льдинами и снующими по ней дикими, кровожадными, снежными барсами, имея только веревку и пару коготков. Сейчас хочется на эту тему просто думать, подступаться к ней с разных сторон и много обсуждать!
P.S.
Я тут подумала, что одна из причин почему сознание рисует такие страшные образы в ответ на мысли и темы, которые могут привести к внутренним изменениям это отсутствие опыта. Возможно оно просто не знает, что это может быть очень приятный и интересный путь с кучей новых открытий, вкусных эмоций и приключений и заранее пугает! Вдруг это больно!
Что такое масштаб личности? Как это? В каких единицах измеряется? Или не единицах - а как мы говорили раньше на занятиях «не в килограммах, а в джоулях»? Есть ли у жизни цель? А если нет, то что есть? Эти вопросы - как дрожжи брошенные в тесто, бродят и месят все внутри. А главное - на них впервые за много лет нет хоть какого-то ясного ответа. Я словно на границе моего мирка, в котором были области, которые я знала лучше, какие-то хуже, но они были знакомы. А теперь - только неизвестное. И от него не страшно, не тревожно - нет, интересно и захватывает дух!
Мне очень нравятся наши задания – придумывать метафоры на день и записывать свои наблюдения за знакомыми, да не просто, а так чтобы было понятно, что это за человек, какие от него ощущения. Фишка в том, делая их, я одновременно включена в себя, думаю и оцениваю, что меня трогает, задевает, раздражает и почему, и включена вовне – приглядываюсь, прислушиваюсь к людям, сравниваю себя с ними, думаю, кто мне нравится и чем. И какой бы ни был день, даже если тяжелый и суетный, в конце у меня всегда есть хотя бы небольшой, но улов размышлений. Из этих «рыбок», думается, можно сварить вкусный суп – научиться выстраивать жизнь, как хочется, а не как случается, не подбирать все, что выносит к ногам мутной волной, а осмысленно выбирать. Жить, как придется, я уже пробовала – получилось невнятное неудобоваримое месиво, которым я в итоге и отравилась. Господи, только б научиться не играть в эти игры с судьбой больше…
Ребята, Евгения Петровна, простите за опоздание с отзывом - у меня нет иного оправдания кроме того, что дни слились, и я поняла, что четверг был уже вчера.
Про занятие: мне очень понравилось новое задание - наблюдения за другими. С интересом и внимательностью к другим у меня плохо, фокус соскакивает на себя, а люди остаются размытыми штрихами, огрубленным контуром. То, что задания-метафоры на других получились, да ещё и получилась метафора на Лену, для меня - как маячок, что отсутствие фокуса на других - это не неумение видеть других (метафоры показали: умею!), а отсутствие желания их видеть. А с этим уже можно что-то делать - как минимум, хотя бы обращать внимание на других через задания, пока это не станет нормой, пока не войдёт под кожу, что по-другому, с фокусом на себя, жить скучно и неинтересно
Ох, Маша, как я тебя понимаю! Я просто вся истекла слюной от завести к Жениным метафорам-эссе! И с чего я взяла, что метафоры должна быть краткими?! Главное же не количество слов, а чтоб понятно было и с ощущениями. Внутри стрекочет досада, ведь я сама себе ставлю подножку, выдумывая ограничения, которых нет, не только на занятиях, но и в жизни.
Занятие было волшебное! Целиком и полностью! Начиная с интереснейших наблюдений и выводов про характер человека и заканчивая сшибающими с ног событиями, которые разворачиваются в мелодрамах!
Моя героиня творит отвратительные вещи и я с ужасом и интересом наблюдаю за происходящим. Все закрутилось так, что я теперь понятия не имею, как остальные герои собираются это расхлёбывать. Не хотела бы я быть на их месте!
P.S.
Сладким десертом на занятии для меня стало упражнение «метафора на человека». Мне безумно понравились образы ребят на меня! Особенно Женькина! Самой на себя так точно и лаконично написать не получилось...
Мое главное чувство после занятия – зависть ! Зависть к точным Женькиным метафорам на Лену… Мы все примерно знали, о чем говорить, обсуждали это на занятии, но так точно, емко и выпукло сформулировать и облечь в узнаваемый образ смогла только Женя. От метафор у меня было ощущение, как будто я со зрением минус 5 видела что-то смутно узнаваемое, а мне вдруг подарили очки и мир вдруг заиграл новыми красками.
Согласен с Женькой про сложность написания метафоры на людей с которыми постоянно в контакте. Мне кажется, что тут ситуация как с детьми, которые, когда близко, растут очень незаметно. Все изменения происходят плавно и порой мы просто их не фиксируем. Я с занятия вынес мысль про то, что нужно стараться постоянно переоценивать, смотреть, что изменилось. При чем не только других, но и себя. Ведь очень часто раз принятое в себе или других, мы берем как константу и дальше опираемся на нее, а не на реальное положение.
Восхитительное было занятие! С каким удовольствием мы разбирались в том, что такое масштаб личности! Изначально меня это понятие испугало, слишком недоступным уж оно казалось. На ум приходили великие ученые, врачи и творческие личности. Понятно, что до них я вряд ли дорасту, к 34 годам уже понятно, что я не гений. Что же теперь не мечтать о масштабе? Но мы докопались до интересной мысли – масштаб личности во внутреннем огне, потребности им делиться и реализации этого желания. Человек, преображающий пространство! Да, это тоже непросто и вызывает много вопросов, что я могу дать, например? Можно конечно поприбедняться, что дать нечего, но это будет лукавством. Мы накидали кучу примеров, что человек без денег, без какого-то крутого образования и невероятно «помогающей» профессии может быть масштабным. Так что это вопрос ко мне, как и что я могу сделать. Люди вокруг меня есть, значит, есть и возможность.
Я застряла в мелодраме и кружу и на месте, перебирая привычные способы поведения. Ощущение после занятие, что я стою у подножия высокой горы с прекрасными заснеженными вершинами, сияющими на солнце, мне надо наверх, а я в сланцах, шортах и майке. Смотрю вверх, недоумеваю, озадаченная, растерянная и потрясённая!
На занятии мы говорили на тему масштаба личности, обсуждали кто и как понимает и как видит его. Сперва от этих размышлений бросило в холод и окутало беспомощной убогостью. Казалось, что для того, чтобы хотя бы чуть-чуть стать человеком с большой буквы, надо преодолеть огромную ледяную, отвесную скалу с висящими льдинами и снующими по ней дикими, кровожадными, снежными барсами, имея только веревку и пару коготков. Сейчас хочется на эту тему просто думать, подступаться к ней с разных сторон и много обсуждать!
P.S.
Я тут подумала, что одна из причин почему сознание рисует такие страшные образы в ответ на мысли и темы, которые могут привести к внутренним изменениям это отсутствие опыта. Возможно оно просто не знает, что это может быть очень приятный и интересный путь с кучей новых открытий, вкусных эмоций и приключений и заранее пугает! Вдруг это больно!
Что такое масштаб личности? Как это? В каких единицах измеряется? Или не единицах - а как мы говорили раньше на занятиях «не в килограммах, а в джоулях»? Есть ли у жизни цель? А если нет, то что есть? Эти вопросы - как дрожжи брошенные в тесто, бродят и месят все внутри. А главное - на них впервые за много лет нет хоть какого-то ясного ответа. Я словно на границе моего мирка, в котором были области, которые я знала лучше, какие-то хуже, но они были знакомы. А теперь - только неизвестное. И от него не страшно, не тревожно - нет, интересно и захватывает дух!
Мне очень нравятся наши задания – придумывать метафоры на день и записывать свои наблюдения за знакомыми, да не просто, а так чтобы было понятно, что это за человек, какие от него ощущения. Фишка в том, делая их, я одновременно включена в себя, думаю и оцениваю, что меня трогает, задевает, раздражает и почему, и включена вовне – приглядываюсь, прислушиваюсь к людям, сравниваю себя с ними, думаю, кто мне нравится и чем. И какой бы ни был день, даже если тяжелый и суетный, в конце у меня всегда есть хотя бы небольшой, но улов размышлений. Из этих «рыбок», думается, можно сварить вкусный суп – научиться выстраивать жизнь, как хочется, а не как случается, не подбирать все, что выносит к ногам мутной волной, а осмысленно выбирать. Жить, как придется, я уже пробовала – получилось невнятное неудобоваримое месиво, которым я в итоге и отравилась. Господи, только б научиться не играть в эти игры с судьбой больше…
Ребята, Евгения Петровна, простите за опоздание с отзывом - у меня нет иного оправдания кроме того, что дни слились, и я поняла, что четверг был уже вчера.
Про занятие: мне очень понравилось новое задание - наблюдения за другими. С интересом и внимательностью к другим у меня плохо, фокус соскакивает на себя, а люди остаются размытыми штрихами, огрубленным контуром. То, что задания-метафоры на других получились, да ещё и получилась метафора на Лену, для меня - как маячок, что отсутствие фокуса на других - это не неумение видеть других (метафоры показали: умею!), а отсутствие желания их видеть. А с этим уже можно что-то делать - как минимум, хотя бы обращать внимание на других через задания, пока это не станет нормой, пока не войдёт под кожу, что по-другому, с фокусом на себя, жить скучно и неинтересно
Ох, Маша, как я тебя понимаю! Я просто вся истекла слюной от завести к Жениным метафорам-эссе! И с чего я взяла, что метафоры должна быть краткими?! Главное же не количество слов, а чтоб понятно было и с ощущениями. Внутри стрекочет досада, ведь я сама себе ставлю подножку, выдумывая ограничения, которых нет, не только на занятиях, но и в жизни.
Занятие было волшебное! Целиком и полностью! Начиная с интереснейших наблюдений и выводов про характер человека и заканчивая сшибающими с ног событиями, которые разворачиваются в мелодрамах!
Моя героиня творит отвратительные вещи и я с ужасом и интересом наблюдаю за происходящим. Все закрутилось так, что я теперь понятия не имею, как остальные герои собираются это расхлёбывать. Не хотела бы я быть на их месте!
P.S.
Сладким десертом на занятии для меня стало упражнение «метафора на человека». Мне безумно понравились образы ребят на меня! Особенно Женькина! Самой на себя так точно и лаконично написать не получилось...
Мое главное чувство после занятия – зависть ! Зависть к точным Женькиным метафорам на Лену… Мы все примерно знали, о чем говорить, обсуждали это на занятии, но так точно, емко и выпукло сформулировать и облечь в узнаваемый образ смогла только Женя. От метафор у меня было ощущение, как будто я со зрением минус 5 видела что-то смутно узнаваемое, а мне вдруг подарили очки и мир вдруг заиграл новыми красками.
Согласен с Женькой про сложность написания метафоры на людей с которыми постоянно в контакте. Мне кажется, что тут ситуация как с детьми, которые, когда близко, растут очень незаметно. Все изменения происходят плавно и порой мы просто их не фиксируем. Я с занятия вынес мысль про то, что нужно стараться постоянно переоценивать, смотреть, что изменилось. При чем не только других, но и себя. Ведь очень часто раз принятое в себе или других, мы берем как константу и дальше опираемся на нее, а не на реальное положение.