гостевая


  1. Александр:

    Добрый вечер!
    Не так давно, открыл ваш живой журнал для себя. Читаю и пытаюсь сопереживать, что с вами происходит, это стоит всей жизни. Быть живым -это так сложно. Сам не представляю себя на вашем месте, пока наверное не готов и буду ли готов!
    Но за вас я очень рад! Смелость, отвага, доблесть-с вами!
    Спасибо, благодарю!!

  2. Оксана, Бета:

    Потом, успокоившись, прокручивая в мыслях, вспоминая, начинаю понимать, а ведь я бываю и в хорошем состоянии. И то, как меня видят и воспринимают другие, мне нравится, и я хочу быть такой большую часть своей жизни.
    Я знаю к чему стремиться и для этого у меня есть прекрасный , рабочий инструмент - АСТ, Евгения Петровна, Алексей Павлович и гр. Бета.
    Спасибо вам!

  3. Оксана, Бета:

    Диагностика на меня.
    Готовилась заранее, попытавшись одеть на себя пуленепробиваемый панцирь, быть сторонним слушателем, как будто бы это не про меня, а про кого-то другого.
    Не совсем получилось! Слушая, я все больше примеряла на себя высказывания ребят и понимала, что в большинстве это правда. Ведь, когда я писала о себе, старалась быть предельно честной, пыталась анализировать, ставить себя на место других, задавала себе вопрос "а как им со мной?".
    Слушая, я прежде всего реагировала на неприятные моменты, а хорошие отскакивали как "горох от стенки".
    Почему? Да потому, что в плохом состоянии быть привычнее, хотя и слышать об этом неприятно.
    Есть один момент с которым, я категорично не согласна и хочется его обсудить на группе.
    И еще очень неприятно, что не все подошли к этому вопросу ответственно и схалтурили.

  4. Владимир (бета):

    Насколько у нас разная наблюдательность! Диагностика Дины и Антона – много и подробно, у других - скромно. Появились вопросы: насколько оправданы метафоры в диагностике и как избежать предвзятости (и надо ли ее избегать)? Ведь есть две составляющие – сам факт в поведении человека (твое наблюдение) и твое отношение к этому факту. На мой взгляд, есть опасность метафорами, то есть своим отношением, исказить факт. Пример: в диагностике на А. прозвучала «улыбка злого клоуна» (А. молчит и не принимает участия в обсуждении, что пугает другого человека). Понятно, что А. не хочет такого впечатления от себя – значит ли это что он будет избегать любого молчания в обществе? И улыбаться? А если ему надо подумать? Первый мой взгляд на диагностику, как упражнение для развития наблюдательности - вершина айсберга. Не увидел: ответственности за свои наблюдения, за их описание + умение адекватно воспринимать наблюдения других.

  5. Владимир (бета):

    Занятие понравилось насыщенностью и вовлеченностью. От домашней живописи – щенячий восторг, который держится до сих пор. И до сих пор не верю, что это я смог нарисовать! В театре очень понравилось играть вместе с Оксаной и Антоном. Ребята, Вы – суперпартнеры. Мне было очень комфортно и интересно. Понравился сюжет Андрея, Дины и Наташи. Как только героям придаются определенные характеристики, сюжет становится логичным и понятным – это, кстати, верно и в жизни, может быть не так гипертрофировано. Если человек цельный внутри – он понятен окружающим, его слова, движения, мимика говорят в унисон.

  6. Андрей Долматов:

    После занятия осталось раздражение:"почему я потратил столько сил, а мое задание не оценили? ведь я вкладывался!". Оказалось, что результат не соответствует заданной цели. Диагностика, написанная на Оксану была формальна, обща и могла приложиться к любому. А цель была выделить её яркий и узнаваемый образ. В этом выражается моё отношение к заданиям - сделать кое-как, чтобы было с чем прийти. И понимания цели задания нету. Так и по жизни я делаю что-то потому что кто-то сказал сделать, а результат не столь важен, ведь я "прилагаю усилия", ведь есть видимость моей работы. Я топчусь на месте и светит мне оказаться у разбитого корыта.

  7. Дина β:

    Мной ответственность всегда понималась как некая строгость к себе и понукание себя кнутом, когда на пути к обещанному вставало нежелание или лень (включался внутренний родитель), что могло вызывать раздражение и злость. После сегодняшнего разбора и размышления я понимаю, что ответственность - это более вдумчивый взгляд на вещи, это умение трезво оценить свои возможности, расставить приоритеты. Наверное, только научившись ценить свое время, силы и имея реальные личные стремления, желания и цели, можно осознанно прийти к ощущению ответственности перед собой и свой жизнью, а потом и перед другими. Ведь если тебе в жизни ничего не важно и ничего не ценно, то ты не сможешь понять и чужих ценностей и оценить вес своих поступков, влияющий на их жизнь... То есть ответственность, это не просто насильственное заставляние себя выполнить обещанное, - это чувство, которое состоит из множества со-чувств и со-переживаний, и взращивается на их основе.

  8. Дина β:

    На последнем занятии нам наконец удалось выползти из вязкой заторможенной вялости, окутывавшей все предыдущие занятия в этом году. Я предполагаю, что причина этого скрыта в общении и отношениях между участниками группы. Если в группе есть затаенные обиды или неразобранные конфликты, они на всем накладывают свой налет, и если у нас есть желание и цель выкладываться на максимум на занятии и, соответственно, получать максимум, то любыми путями нужно учиться разговаривать друг с другом и выходить на честность в отношениях между собой!

    Очень интересно писать диагностику! Заново переживать какие-то моменты и мысленно вглядываться в человека, в его поведене, в чувства, в свои чувства в этот момент, замечать и осмыслять знаки в поведении... При написании понимаешь, как много ускользает в реальном времени, как неосознанно складывается то или иное впечатление! И как хотелось бы дорасти до лучшего виденья и понимания здесь и сейчас...

  9. Владимир (бета):

    Яркие впечатления от занятия – стихи, которые получились у всех и диагностика на Андрея. Огромное спасибо Ване за замечания по ее итогам. «Андрей в хорошем состоянии» у нас действительно получился скромнее, чем в «плохом». Часто не хватало персонализации и, конечно, собственного отношения. Упражнение нужно всем нам и, если мы учтем ошибки, поможет развивать наблюдательность, объективность, честность, избавит от политкорректности и боязни обсуждения болезненных проявления друг друга.

  10. Владимир (бета):

    На занятиях сохраняется вялость, хотя такой усталости, которая была в начале сентября уже нет. Обсуждение инфантилизма пугает – многое есть и у меня. Избегание ответственности, упрощение, поверхностное суждение, поиск готовых рецептов – перечислять можно долго, в той или иной степени все это есть и в моей жизни … Думаю, корень инфантилизма в отсутствии или нечеткости целей. Сначала ты живешь просто ведомый кем-то или чем-то, потом, если кто-то или что-то пропадает, просто идешь по инерции, целью считая некое размытое пятно в перспективе, которое, в лучшем случае, можешь обозначить шаблонным описанием успеха: дом, семья, доход, статус. А что лично нужно тебе? Ведь если есть яркая, желанная цель – и ответственность не будет страшна, и душевные напряжения не будут пугать.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.