гостевая


  1. Лена, Гамма:

    Занятие было на удивление хорошее, и рабочее. На удивление мое. Потому что после пропуска, ощущала себя, как после 10-ти лет в коме. Выпавшей из жизни, не понимающей, что вокруг происходит. Это в общем-то сильно сказалось на результате домашних заданий. От себя опять ощущение халтуры. Задания провалила, причём нельзя сказать, что бессознательно. Все таки нельзя не брать во внимание тот факт, что это далеко не первый мой провал...и происходит это не только на аст, но и в жизни. В этом и есть разница между взрослым и детским поведением. Взрослый человек идёт к поставленной цели и прикладывает для этого максимум усилий, а ребёнок хочет скинуть напряжение, переложить ответственность и просто покушать кашки...

  2. Рита, Альфа:

    У нас началась риторика. Она роскошна. Действительно, царица. Такое ощущение, что весь курс был подготовкой к риторике. Слушаю речи ребят прошлых курсов и балдею. Это ж как они так далеко заглянули от частного случая к большому обобщению? Вот это уровень мозгов, душ, сердец!
    Жутко страшно писать свою.
    С другой стороны, дико, что я без этого умения жила и живу. Это ж сколько процентов своей жизни я не понимаю???

  3. Рита, Альфа:

    Я сформулировала закон жизни.
    Жизнь пресна и уныла, когда человек живет только на уровне инстинктов, т.е. без высших эмоций (ВЭ). Если ВЭ работают, то жизнь проявляется разнообразием вкусов.
    Что это значит?
    Например,неумение испытать чувство благодарности (это ВЭ) приводит к тому, что человек только хапает от других, а сам не отдает. Потребитель жизни, он в итоге вечно недоволен - клапан насыщения на уровне "дай" отсутствует. Наоборот "дай" разрастается до патологических размеров и по запросам становится все капризнее и непонятнее.
    А благодарность - всегда сопровождается радостью и похожими чувствами - это сложно составная штука, оказывается. Если человек умеет испытывать и выражать ее, а ее партнер - принимать, то люди сближаются, а происходящее переходит с предметного общения на душевное.
    Жизнь обогатить могут только эмоции. Роковая ошибка, что второстепенное принимается за главное.

  4. Катерина, Альфа:

    Неполучившееся задание АСТ - не беда, а ящик Пандоры, источник информации о своих реальных ощущениях, иррациональных, и нелепых установках, формирующих собственный подсознательный образ себя. Внутренняя суета про которую я писала речь "не люблю" - состояние, у которого в моем мире не было названия, я и замечать-то ее начала не так давно. Теперь этот кирпичик новой информации нашел свое место. Ведь это она всему виной - вечное перескакивание, неумение выбрать главное, поверхностность, неискренность...
    Речь о том, что люблю, тоже не удалась, но важную и неприятную вещь я заметила в процессе - мне как будто стыдно говорить об этом. Как будто я люблю не то, что надо любить. За неловкостью еще одно, тоже не самое позитивное чувство - страх ответственности. Потому что если признаешься в любви, считает мое подсознание, придется любить. И вопросов там дальше больше, чем ответов.

  5. Маша, Альфа:

    На занятиях мы довольно часто говорим, что одно из важнейших вещей в жизни – ощущение себя нужным и важным для другого человека. Собственно, это лежит в основе отношений – важность людей друг для друга. Думается, что это очень пересекается с темой благодарности, которую мы обсуждаем. Выразив благодарность за хороший разговор, за пережитые вместе мгновения, за помощь, за поддержку, мы показываем человеку, что мы его заметили, что в нашей жизни он занимает особое место. Благодарность – это ведь, наверное, совместное переживание, если мы ее внятно показали другому человеку? Значит, это одно из условий для любви?

  6. Антон Альфа:

    На занятии обсуждали феномен «благодарности». Я раньше подозревал, что мои отношения строятся на ощущении благодарности к человеку. Но, даже представить себе не мог насколько это чувство важно. Это не просто критерий неформальности отношений. В моей жизни без нее близкие отношения не возможны. Благодарность, как магнит, мгновенно сокращает дистанцию, привносит в отношения что-то вроде эксклюзивности, особого места человека в моем сердце. Со всеми людьми, с которыми у меня сложилось на разных этапах, был момент, когда я не просто испытывал, а выражал благодарность. Иногда она возникала в ответ на поступок, иногда, на чувство, которое позволил он мне испытать. И всегда следовал ответный знак. А если не следовал, то отношения не складывались. Теперь у меня есть критерий, по которому я могу достаточно точно предположить, получится ли у нас что-то в будущем. Это острое чувство взаимной благодарности, выраженное в словах или поступках.

  7. Таня, Альфа:

    На занятии мы обсуждали тему благодарности. Раньше я не задумывалась, что без благодарности невозможно построить с другим человеком по-настоящему близкие отношения. Не получившееся упражнение показало, что за благодарность я приняла свой собственный восторг и эмоциональный подъем. И очень часто в жизни, если даже и есть росточки благодарности к человеку, я не могу найти слова и способ их выразить. В результате от моего молчания у человека возникает разочарование, ощущение, что к нему повернулись спиной. От этого есть ощущение своей неполноценности.

  8. Катерина, Альфа:

    Сквозь все прошлое занятие прошла уже замусоленная, но болезненная мысль о том, как важно уметь выразить искренне и своевременно свои эмоции. Сначала разговор о невысказанной благодарности, потом мой отстраненный театр... Уже после, на неделе, я отследила, что в моменте не даю себе возможности даже распознать эмоцию, сразу же подменяя ее реакцией, которая кажется в данной ситуации правильной. Мотив здесь детский - только бы не увидеть в себе что-то, что я не готова принять - что я злее, грубее, глупее, циничнее, безразличнее и т.п., чем привыкла думать. А иногда я просто не знаю, какой должна быть реакция, и тогда случается паника, неловкость, смущение - тогда в общение я просто не иду. Попробовать по-другому - это как примерить на себя иной способ жить, новое мироощущение - ты понимаешь, как это выглядит, но не представляешь, что собой представляет изнутри... Тут я очень надеюсь на наш новый театр.

  9. Лена, Гамма:

    Театр. Успели посмотреть два диалога. Как интересно, что в каждом повторяются одни и те же ошибки. В разговоре мы не преследуем цели помочь близкому человеку или хотя бы просто выйти с ним на глубокий, личный уровень общения, а хотим как говорится «причинить добро» или как я для себя это охарактеризовала - сорвать купон «я самая умная» и «я знаю что тебе надо». Неудивительно, что люди в такие моменты попросту шарахаются, потому что не готовы играть в наши игры. В моей жизни это было. Я помню, как с пенной у рта рассказывала подругам про семейные сценарии, про паттерны и прочее...естественно хотя намекнуть им, как у них все плохо и как мы все больны!!! И удивлялась, почему ловлю знаки неловкости, неуместности. А это реально беспородно и неуместно. Можно было ещё ходить по квартирам и заниматься просветительствами...

  10. Таня, Альфа:

    На занятии наверно сильнее задело не то, что не могу сформулировать, что мне дало написание детектива, а то что эта неспособность стала очевидна всем. Поняла, что если честно себе ответить, то не сильно расстраиваюсь, что детектив не получился. Почему меня не задевает, что не получилось? Один из ответов, потому, что не ставила себе цель, чтобы он получился. Но все гораздо серьезнее, чем мне хочется себе представить. Я не хочу видеть и осознавать, где я не дотягиваю, на этом месте черные пятна или дыры и меня это вполне устраивает. Я детектив писала как будто не всерьез, “понарошку”. И вот это мое “понарошку” замыливает серьезность проблемы. После написания детектива так и остался слипшийся комок не разобранных, не сформулированных, невысказанных обид.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.