гостевая


  1. Рита, Альфа:

    Написание детектив - это совсем другой угол зрения на отношения.
    Что конкретно я сделала/не сделала, раз они стали такими?
    А как называются ценности, которые стоят за моими претензиями? Оказалось, ценности - это не всегда Большое Прекрасное. Иногда ценности убогие мелкие уродливые, а ты за них держишься как бультерьер.
    В одном человеке несколько субличностей, в другом тоже, поэтому близкие отношения - это всегда столкновение (или совпадение) интересов, или нескольких фигур, или главных сил. И не так-то просто разобрать, кто что отстаивает и почему таким-то способом? Не умея приглядываться к себе такой анализ в принципе невозможен.
    Когда начала раскапывать истоки, оказалось, не просто понять из-за чего конкретно так больно и плохо. Умение диффренцировать эмоции, знать как они называются, а также свои личностные качества и свои привычные проявления в обиде - ключ к душевному облегчению. Когда четка и понятна логика - отпускает.

  2. Алексей γ:

    На теме оценок и пристроек меня задел вопрос: "Насколько я понятен окружающим?"
    Быть понятным! Это то, что я очень хочу и от чего бегаю. Поймал себя на мысли, что если я не понимаю, какая будет реакция, то начинаю подстраиваться. Мне намного легче показать то, что "точно зайдет". Причем делаю я это машинально и не задумываясь. Иногда мне кажется, что я на самом деле так реагирую. Получается имитация и театр, который не несет ни мне ни собеседнику никакой пользы, кроме сохранения непонятной и никому не нужной видимости. От понимания этого противно, а по-другому я делать не умею.

  3. Оля, Гамма:

    На теории говорили про оценки и пристройке в театре и в жизни. Материал знакомый, но воспринимался абсолютно по-другому. Я хочу более подробно остановится на пристройках. Пристройка это приспособление к партнеру, бывает сверху, снизу и на равных. Раньше я считала, что пристройка на равных это идеал, к которому надо стремиться, а вот снизу и сверху это всегда плохо. Это было очень однобокое восприятие. Главное насколько данная пристройка уместна в конкретной ситуации и как невольно не нарушить эту тонкую грань, а это невозможно без развитой чувственности, чуткости, такта и деликатности тех самых фибр души, о которых беспрестанно твердит нам ЕП, чтоб не выглядеть нелепо и не вызывать у людей непреодолимого желания свалить и побыстрее.

  4. Маша, Альфа:

    Один из главных припеков детектива для меня – понимание своих истинных ценностей и программ, по которым я иду, чтоб эти ценности получить (и внутри есть уверенность, что именно эта стратегия и приведет к желанному).Далеко не со всеми вопросами к себе удалось справиться, некоторые вещи благодаря детективу я только всковырнула, но я все равно рада, что на какие-то свои программы у меня открылись глаза. Я увидела, как это ни смешно, что я часто злюсь даже не на конкретных людей, а на устройство жизни, которая вовсе не обязана оправдывать мои ожидания от нее. Моя картинка мира мне кажется, конечно, лучше и справедливее, но от этого она не перестает быть неадекватной действительности. От понимания этого легче не стало, но стало как-то светлее. И, я надеюсь, появилась возможность попробовать жить исходя из более приближенных к жизни представлений.

  5. Катерина, Альфа:

    Детектив. Я как будто альпинист, который забрался на гору, ободрав локти и колени. Из последних сил мне удалось подтянуться и оказаться на самой вершине, которую снизу даже не было видно за облаками. Я пока не могу отдышаться, от разряженного воздуха и осознания того, что я смогла, немного кружится голова и, что уж, тихим блаженством внутри растекается гордость. Главный припек пьесы - мне удалось увидеть программу, по которой проходят все мои отношения с мужчинами. Очень больно и страшно было увидеть ее с такой оглушительной ясностью. Неуютно отого, что понимаю - это знание не убережет от нового поворота на проторенную дорожку. Но теперь у меня есть шанс, потому что благодаря детективу и нашим занятиям, я знаю, что и когда меня на нее толкает. Мне сложно даже описать, насколько это велико и значимо - я ведь именно за этим пониманием изначально пришла на АСТ много лет назад...

  6. Женя, Гамма:

    Когда нам сказали, что вернут стихи, я испугалась. Когда оказалось, что это будет стих о еде - испугалась вдвойне. Стихи с начала года не давались совсем. А теперь - надо написать самый чувственный стих..
    Пока писала, наткнулась на свой паттерн и блок одновременно: каждый раз, когда подбиралась к описанию своих ощущений от еды, внутри как будто падал железный занавес, и все слова, ощущения словно исчезали. Оставался неясный след, что-то тонкое и размытое, эфемерное, что таяло тут же, как только начинала его формулировать. От этого хотелось взять схему, прочитать, как у других и сделать под копирку..
    Но мне кажется, упражнения на воспоминания обострили чувство фальши внутри и делать «по образцу» было ужасно противно. Я написала свой стих о каштане так чувственно, как смогла. Описала свой трепет перед ним, предощущение.. до чувственности - что же происходит со мной - я не добралась. Но как же обрадовалась на занятии, что удалось искренне передать своё восхищение им! Это словно услышать зов из-за горизонта: я ещё не знаю что это за зов, что я там найду, но я знаю куда идти и мне это очень нужно найти!

  7. Антон Альфа:

    Мы закончили детектив. Он является проводником в мир сложных ситуациях, с близкими людьми, которые не были разобраны и от внутри меня остался огромный отпечаток, влияющий на поведение. В сложных ситуациях и переживания сложные. Без рефлексии они слепляются внутри как пластилин в мятой коробке в неразборчивый увесистый шмоток обид и претензий, в котором невозможно разобрать, где мои, а где чужие ошибки и иллюзорные ожидания, а где еще свою роль сыграли обстоятельства. И в таком разрезе монологи превращаются в настоящие болезненные и светлые исповеди, распутывающие сложный клубок самых ключевых точек в жизни, и из этой пряжи и этого опыта теперь можно попробовать связать новые отношения. Я думал, что закрытие гештальта - это про то, чтобы настало облегчение. Но это сильно большее чувство. Сначала приходит озарение, потом прозрение, а после - просветление. Как сказала Катя, будто руками разгоняешь завесу тумана над большей частью жизни.

  8. Лена, Гамма:

    Рабочее занятие. Нам вернули стихи, театр. Мы много обсудили и вышли на очень личные темы. «Чего бы я хотел в своей семье» - желания каждого перекликалось и с моим. Как все таки прекрасно, когда в группе начали появляться отношения. Мне кажется спустя 29 занятий это именно так.
    Самая сложная для меня тема на занятии была на стихах и касалась эмоциональной сферы. Мои стихи пресные до ощущений и не дают картинку. Говорит это о слабой эмоциональной сфере. Как же меня это убивает! Меня это раздражает и бесит. Хочется плакать и кричать. Это очень мешает работе группы, я выключаюсь и трачу время на занятии, чтобы придти в себя. Мне от себя в такие моменты противно, но с другой стороны, это мое отношение к собственной не полноценности и оно мне нравится, потому что оно есть. Мне на это НЕ все равно! Важно выключить свой эгоизм и сделать так, чтобы это не отражалось на рабочем процессе во время занятия.

  9. Света, Гамма:

    На занятии был новый театр - ситуация из моей жизни: я разговариваю со своей подругой, пытаюсь поделиться опытом и знаниями, приобретенными на занятиях и провести параллели с происходящим в ее жизни. И когда я начала играть, оказалось, что интонации у меня сплошь менторские и я все говорю с позиции свыше. Я пыталась донести до нее моё видение ее жизни и делала это топорно и навязчиво. При этом, если мне начинают объяснять что угодно такими словами и интонациями, то у меня возникает внутри лишь агрессия и желание послать оппонента очень далеко... И чему я тогда удивляюсь, если моя подруга меня не слышит и более того всячески избегает разговоров со мной. А последнее время избегает и меня. А я при этом обижаюсь, что она меня не слышит. И если проанализировать мое общение с другими людьми, в каком виде я доношу им информацию, то становится ясно, почему со мной часто тяжело общаться.

  10. Алексей γ:

    Тема с семейными сценариями и купонами начинает обретать все новые краски. Благодаря ЕП кусочки разрозненной картины начали складываться в одну, и проснулось дикое любопытство - отыскать внутри себя, что же там без моего ведома творится. Для меня это похоже на работу археолога, снимать слой за слоем свои проявления, пытаясь разобраться, насколько осознанно и самое главное зачем я поступаю так, как поступаю. Пока у меня ощущение, как будто я с завязанными глазами хочу выйти из густого леса. Постоянно врубаясь лбом в деревья и получая хлесткие удары ветками по щекам. Мне казалось, что я смогу с этим разобраться сам, и только сейчас я понял, что одному это сделать невозможно.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.