гостевая


  1. Рита, Альфа:

    Подводя итоги, сразу вспоминаю папье-маше. Мне кажется, склеивая кусочки бумаги, я каким-то образом собрала собственные мозги. И они заработали на созидание, поиск своего, а не на пережевывание и мусолинье чужого. Мне ЗАХОТЕЛОСЬ создавать. Я словила удовольствие от обдумывания и прокручивания разных вариантов того, что лично меня будет штырить и вдохновлять.
    Мой мозг когда понял, что я от него хочу свободы и нешаблонных идей, пришел в восторг и невероятную работоспособность. Это были сны наяву. Я видела сочетания цветов, изгибы линий и сюжеты для своих дизайнов везде. Это было ощущение почти волшебного чувствования пространства.
    Я запомнила их, а так же сразившее меня осознание, что из моря красивых идей законченной оказалась только одна работа. С тех пор я (не без чертыханий) строю мостик от задумок к делам. Мне непросто себя меня, но я знаю: добавить чего-то хорошего от себя в мир без серьезных усилий не получится.

  2. Рита, Альфа:

    Мощным финальным акордом года для меня стала мелодрама. Подбрасывающее вверх ощущение своей силы. Вдруг оказалось, я способна на сложную работу, которую никогда в жизни не делала и, без кокетства, не ожидала от себя побед. Я думала, я без ножек, а, оказалось, умею бегать и даже прыгать с шестом. Я узнала себя другую. Прикоснулась к неизвестной себе. И гордость и трепет. Хочется и плакать и смеяться.
    Вот моя пьеса.Лежит передо мной законченная, выстраданная, сногсшибательная в своей символичности. Я будто во сне: все чувствую, и одновременно вижу со стороны. Вот они мои противоречивые ценности. А вот мои странности. А вот крепкая логика, стоящая за этими странностями. А вот одна из моих субличностей, которая их будет отстаивать из всех орудий. А вот здравый смысл, уехавший в отпуск. А вот робкая нежность. А вот моя ослепшая амбициозность. Я все это собрала. И увидела, кто же я. Разложив бардак на нужные полочки.И поняла, что изменилась.

  3. Алиса:

    Что еще важно, я поняла, насколько на самом деле сложно работать в команде. Нет это не когда у всех распределены роли кем-то сверху, это когда нужно самоорганизоваться и распределить роли самостоятельно, работать на общий результат. Я пробовала по разному: тащила ответственность за всех, а потом падала где-нибудь на пол пути. Давала советы свысока, не вникая в происходящее - все разваливалось без моего участия, но под руинами оказывалась и я. Поглаживала, оберегала, руины были те же, но из конфет и фантиков. Много сил, мало результата, мало движения.
    Для осуществления собственных желаний не хватает собственных сил, а чтобы силы стали общими, нужны общие желания… простая мысль, очень сложная в реализации.
    И у нас к концу года немножко получилась команда, и это невероятно круто, даже в категории немножко. Выросла я, выросла группа, выросли наши отношения в семье. Через боль, через страх и отчаянье к бережной радости и счастью.

  4. Алиса:

    Главное, что изменилось во мне, и то, что протягивает ниточку от мира аст к реальности - это многогранность эмоций. Они перестали иметь только одно название, один тон, они стали глубокими, переливающими, разными. Радость, восторг, счастье - это теперь не чисто физическая эйфория и кайф, эти ощущения приобрели оттенки трогательности, бережности, даже порой тревоги, насколько они же скоротечны и насколько ценны такие мгновения, а еще то, что они зависят не только от меня и моего хорошего состояния, там есть и удача, и от этого ощущение благодарности… За возможность быть счастливой.
    Боль, отчаяние, тоска, страх, злость… раньше я бежала от этих чувства теперь я у них учусь, именно через них я чувствую как кирпичик за кирпичиком складывается мой позвоночник, мои ценности, мои мысли, мой жизненный опыт. Они мой маяк, мое спасение в водовороте огромного мира. Главный индикатор того, что я живая, что я дышу.

  5. Катерина, Альфа:

    (2) Главное, что дает мелодрама - изменение мироощущения. Отношения я и мир меняются, потому что по-другому начинаешь чувствовать себя в привычных ситуациях, по-другому их для себя трактуешь. И если в течение года по мере написания каждый удачный монолог давал маленький шажочек в этом направлении, который удавалось отметить, то за последний месяц пришлось распутать просто немыслимое количество заблуждений и противоречий. Не удивительно, что я не смогла сформулировать образ себя в последней работе по живописи - я пока просто не знаю, как со всем этим жить! И очень, конечно, страшно, перевернув последнюю страницу пьесы, просто забыть обо всем и вернуться назад...

  6. Катерина, Альфа:

    (1) Чего удалось достичь за прошедший год? Я почему-то думала, что написать мелодраму будет проще, чем все те стихи, которые дал год предыдущий, но оказалось, все совсем не так. Теперь предстояло все прошлые наработки связать со своей жизнью, копаться в себе, выходить на болезненные вопросы, которые раньше наивно игнорировались. И мне кажется, в них как раз и есть мое главное достижение, а результат еще только предстоит прочувствовать.

  7. Антон Альфа:

    4. Были в этом году у меня и очень хорошие работы по живописи, и мелодрама мои и ребят, интересные беседы и ссоры, театр и много-много всего. Но понимание себя и людей - пока не глубокое, но очень правдоподобное по всем внешним признакам, - это практически рожденная на занятиях АСТ фамильная драгоценность, которую я уношу с собой в лето во внутреннем кармане пиджака.

  8. Антон Альфа:

    3. Раньше я мыслил девизом: «что не мое - то отвалится само». Я трактовал его так: если я (или поступки) человеку не нравились, это были проблемы человека, а не мои. И если человек перестал (не захотел) со мною общаться, то он сам дурак. Этот год меня утвердил в мысли, что мои реакции, мои слова, мои действия определяют мое пространство. Я до сих пор уверен в правдивости этой позиции, но с некоторой оговоркой. Теперь у меня есть возможность попробовать установить контакт, завязать разговор, найти общие точки. Если понравимся друг-другу - хорошо, нет - тоже ничего страшного, но человек не будет вспоминать меня с ощущением, что ему дали коромыслом по башке или облили из окна содержимым ночного горшка.

  9. Антон Альфа:

    2. На самом деле, понимание мотивов - и своих и чужих - это совершенно удивительный навык. Из общения исчезают обиды, претензии, манипуляции. Я все так же могу обидеться или разозлится, но я злюсь не на человека, а на его поступок. Потому что у каждого есть поступки, и поступки эти разные, и хорошие и плохие. Даже у апостолов. Характер проявляется именно на них. Какие-то импонируют, какие-то раздражают, что то бесит. Но все равно, в моей голове эти поступки словно раскладываются по разным полочкам с подписями, как вещи в гардеробе: значимое, глупое, случайное, намеренное, достойное восхищения, обидное... И виденье картины в целом дает возможность понять, хочу я общаться с человеком или нет. И наоборот: мое поведение подразумевает симпатию или отторжение со стороны другого человека.

  10. Антон Альфа:

    1. В каком-то виде наблюдательность у меня была всегда. Я довольно точно подмечал разницу в мимике, жестах, поступках, интонациях. но я не понимал, что эта разница означает. Интерпретировать - интерпретировал (чаще - не верно), понимать - не понимал. Что человек хочет, нравлюсь я ему или противен, его слова искренние или это манипуляция - все это было большой загадкой.
    Представьте, что вы смотрите балет. Вы знаете все па, танцевальные фигуры по отдельности, но совершенно не понимаете о чем люди танцуют, какую историю рассказывают в танце. Получается этакий набор танцевально-физических упражнений на сцене.
    В этом году у меня стала складываться картинка.Я стал видеть характеры и мотивы поступков, понимать, что от меня хотят и научился доносить свою точку зрения без робости или вкатывания человека в асфальт.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.