гостевая


  1. Наталика, Гамма:

    Как же мне нравятся наши разговоры, ребят. Как витиевато сплетаются темы… Меня не отпускает мысль, которая выплыла в обсуждении про обесценивание и напряжение. Про то, почему кто-то отчаянно держится за сочные, яркие, наполненные настоящей жизнью моменты. А кто-то – быстро сливает их, и даже забывает об этом чудесном опыте.
    Я понимаю, что сейчас я держусь, я вцепилась в эти моменты жизни. Я не хочу, как было раньше. Я не хочу полный штиль.
    Каждый из таких моментов, когда я чувствовала себя действительно живой, был связан с общением, с людьми рядом, с вами. Наш волшебный Ефимов Бор, головосносящая Хийумаа, теплые встречи и глубокие разговоры в школе у Лешки, наши отвязные танцы, трепетные разговоры на кухне с Наташкой и Леной, прогулки с Плюшей по вечерней Москве, робость и нежность узнавания друг друга с Алисой, такие нужные разговоры с Володькой, благодарность за редкие, но такие меняющие меня встречи с Лилькой…
    И сейчас появляются все новые и новые люди, совсем не связанные с АСТ. Каждый – как вселенная, невероятно интересная и манящая, которую хочется постичь…
    Так почему же у меня вылезла эта оговорка про напряжение?..
    Почему общение – такое ценное, такое наполняющее и вдохновляющее – для меня по-прежнему про то, чтобы держать напряжение?...
    Что это прорывается? Глубинная боязнь не соответствовать? Страх не удержать? Трусость и слабость, чтобы за это бороться?...
    Мне страшно думать, что я могла бы снова погрузиться в такую муть, когда все это вдруг станет неважным. Когда все это можно было бы предать.

  2. Света, Гамма:

    Вопреки всему занятие получилось и это действительно был праздник.
    Задело, что не получился стих. Ни у меня, ни у ребят. Данный стих был про наше прошлое и отношение к нему. Я лишь перечислила предметы, что вызвала в своей памяти, а отношения к ним не было. И если честно себе признаться, то это как раз про то, что я забываю напрочь то, что было: и про хорошее, и про плохое. И нет никакого перенесенного опыта в настоящем.
    Мы попросили вернуть упражнение «воспоминания». Хочется снова заглядывать в прошлое и чувствовать тот самый момент, что вспоминаешь и якорить его. Ведь все «воспоминания» прошлого года словно капельки рубинов на срезе скалы блестят искорками радости и приветливо отзываются, только позови.
    Пробные шаги в папье-маше пока тоже не удались. Но с какой радостью я делала эскизы для тарелочки. Карандаш пел в руке и под мелодию мыслей и я рада этим ощущениям!

  3. Лена, Гамма:

    Занятие было для меня сшибающим с ног. Упражнение театр выявило во мне давнюю опухоль, под названием «я не умею очаровывать и очаровываться людьми».
    Я помню эти ощущения. Я стою на сцене, в теле ступор, в голове пустота. Я не знаю что делать, я пытаюсь брать громкостью - ничего не выходит. Я пытаюсь жестикулировать - то же самое. Я думаю о собственной неуклюжести, о том, что понятия не имею, что надо делать. Вижу глаза Наташки, искренне желающей мне помочь и вытянуть, но контакта просто нет.
    Анализируя, я понимаю, что в голове просто нет сценария, при котором я могла бы заинтересовать человека просто от того, что он мне искренне интересен и нравится, а не потому что мне от него что-то надо...
    Впервые я для себя это произношу вслух и наверно впервые искренне это осознаю.

  4. Алексей γ:

    Как же круто, что у нас сместился фокус на занятиях. Вместо формального выполнения задания и расстройств, если оно не получилось, я увидел заинтересованность. Не было стремления "получить оценку" - было желание разобраться в том почему не вышло. Согласен с Женей, что раньше бы это нас выкосило, и занятие мы бы "слили". А тут, я почувствовал, что все мы бились. Всем было НУЖНО. Спасибо вам за это огромное.
    Ну и отдельный кайф - это театр. Как по интонациям все видно. Без слов понятно, с кем бы я смог подружиться, а с кем нет. И самое главное - понятно "Почему?". Ну а эмоциональный подъем после него, кажется, все зарождающиеся попытки "захворать" просто выпинывает из организма.

  5. Женя, Гамма:

    Наше занятие было как будто ответом на мой вопрос после прошлого понедельника - о невозможности запланировать хороший день/ событие/ занятие. Двух человек не было, два человека опоздали из-за пробок, большая часть принесённых заданий была мимо. В прошлом году мы дружно назвали бы это занятие провальным, посыпали голову пеплом, расписались в собственной бездарности, негодности, неспособности, ждали бы покорно укоров ЕП, заслуженно приняли бы их и поставили на себе крест.
    Но занятие - ПОЛУЧИЛОСЬ! Вопреки всему. А вернее - благодаря нашему другому подходу: было интересно разобраться, что происходит, что все не поняли задания, искренняя озабоченность на границе со страхом, что можем потерять рабочий настрой, форму, наши умные и интересные размышления, вкус которых уже распробовали.. Олька, ты права - на нашей группе наступил новый этап!
    Ребят, спасибо вам за этот опыт! У меня ещё его не было - и я пока разглядываю его бережно, со всех сторон и пытаюсь привить к себе.

  6. Оля, Гамма:

    Я перечитала наши посты за прошлый год и разница по языку и мысли колоссальная! Ребята, группа Гамма, я хочу поблагодарить за офигенно глубокое, вдумчивое и интересное совместное думание и докапывание до сути. Мне кажется, мы как группа вступили в новую эпоху! Так, это радостно, волнительно и одновременно страшно, увязнув в суете и круговерти повседневности, сдаться на волю обстоятельств и обнулиться.

  7. Наташа, Гамма:

    Новое вкусное обсуждение на занятии - удавшиеся судьбы ярких личностей. Оказалось, что "анализ", которого я всегда боялась и избегала, может быть увлекательным занятием. Примеряя на себя те или иные качества, черты, поступки, размышляю, почему не хватило силы духа, воли в похожих жизненных ситуациях, где продала свои интересы, где струсила, сдалась. И самое ценное для меня сейчас, что не хочется посыпать голову пеплом, а хочется наконец-то объективно оценить свои силы и возможности на сегодняшний день, не получить готовый шаблон, как надо, а размышлять, как я хочу, как я могу.

  8. Наталика, Гамма:

    Второе занятие подряд при разговоре о целях на АСТ на ближайшее будущее я озвучиваю для себя ориентиры, которые, как оказалось, уже достигнуты. Мне указли на это ребята, подтвердила ЕП… Но сама я даже не заметила, как до этих целей дошла. Значит, движение к ним было неосознанное. И поэтому есть ощущение, что взятая «вершина» - она на самом деле не моя, она будто бы получилась случайно. И вместо удовольствия от достижения и понимания, как на этой вершите всерьез обосноваться, меня часто охватывает тревога, что я не смогу удержать эту позицию. 
    Что-то похожее было и с семинаром по флирту в Ефимовом Бору… Я не помню себя в лучшем состоянии, чем в те дни. И после я долго пыталась осмыслить и собрать все произошедшее в один букет - Что это было со мной? Что я смогла сделать, чтобы те пять дней получились такими удивительными? Какой именно я была, что ребятам было со мной хорошо и тепло?.. 

    На этом фоне я поняла, что не умею формулировать цели своего развития, у меня они очень абстрактные. От этого и развитие ощущается каким-то хаотичным… Поэтому моя ближайшая мини-цель АСТ на пути к последовательности - научиться правильно определять цели. Ребят, судя по тому, как нединамично шел у нас разговор про мини-цели, мне кажется, неумение формулировать цель - это наша общая групповая история… 

  9. Алексей γ:

    С последнего занятия взял для себя на вооружение вопрос: Кому и как сегодня я бы хотел "сделать день"? Очень простая мысль, которая начинает многое менять. В памяти прокручиваются приятные моменты с этим человеком. На лице растягивается улыбка. Поднимается настроение. Я начинаю в мельчайших подробностях вспоминать пережитые с ним вместе мгновения. Так тепло становится внутри. И не менее тепло - когда подбираешь и говоришь слова благодарности. А самое главное, что в ответ получаешь искреннюю, иногда смущенную, но неподдельную радость.
    Для меня это еще довольно непривычный процесс. Но раз за разом он становится все легче и приятнее.

  10. Света, Гамма:

    Какое занятие подряд я сильно непонятна ЕП и ребятам в выражении своих мыслей. Вроде начинаю в голове виток размышлений, и так пытаюсь примерить, и так, а не получается выразить суть. От чего подхватываю обрывок предыдущего говорящего и мусолю его по кругу. Но я помню, как могу формулировать, когда голова ясно соображает - мысли словно острейшие кинжалы разрезают пространство. А сейчас - словно я их черпаю дырявым половником в тазу с киселем. И это очень расстраивает. Ведь такая же история в общение и с другими, не только на группе.

    Порадовало начало папье-маше. Я помню, что в самом начале занятий на АСТ мы были гостями у группы Альфа, где они как раз заканчивали папье-маше. И я ощущала такой радостный восторг от их работ, что очень хотелось скорей взять в руки кусочки бумаги и начать делать свое. И вот наконец-то и мы начали! Как же это интересно: а что получится у меня, а у ребят?

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.