гостевая


  1. Катерина, Альфа:

    На занятии с помощью простой и очень наглядной иллюстрации мы пытались понять, что такое командная игра. Много вопросов отсюда еще нужно дообсудить внутри группы, но самым ярким переживанием от упражнения было ощущение горения, азарта, драйва в тот короткий момент, когда удалось слаженно «держать мяч в игре». Я сразу вспомнила школьный баскетбол на физкультуре, как мы выходили потом с урока довольные, смеющиеся, разгоряченные. А ведь здесь на занятиях у нас бывало и лучше, бывало ведь, что мы выносили с собой богатый букет из трепещущих, пульсирующих потом всю неделю в голове мыслей, переплетенных с сочными переживаниями!
    Моя мелодрама потихоньку приближается к концу. И чем ближе финал, тем становится сложнее. Одновременно и страшно и очень радостно оказалось попасть в запутанный клубок своих паттернов и заблуждений. Мои привычные схемы, которые столько лет портили жизнь, оказались на поверхности, подсвеченные поворотами сюжета и репликами героев. Радостно - вот он шанс с ними разобраться! Страшно, вдруг не распутаюсь? Не хватит мозгов, времени, честности…

  2. Наталика β::

    2. Вот и мы, «закидываемся» тем, что уже не работает в нашем случае. Вместо антибиотиков лечимся витаминками. Не слышим ни себя, ни друг друга, ни ЕП, ни гостей группы. Вместо полезных разговоров сваливаемся в бытовуху, претензии, обиды и ненужные разборы.
    Про себя я догадываюсь, почему так происходит. Не хочется бОльшей ответственности. Кажется, что тяжело ее будет нести. Поэтому начинаю оправдывать свое состояние тем, что жизнь не ограничивается АСТ, а бытовые проблемы решить важнее. И прежние паттерны очень быстро сжирают и азарт, и мотивацию заниматься.
    Противно от этих своих проявлений.
    Мне страшно от того, что нас закроют. Совсем не хочется опять забираться глубоко в ямку своей тоскливой злости.

  3. Наталика β::

    1. Первая часть занятия была мучительной. Слушая в понедельник ЕП и видя реакции большинства ребят на ее слова, вспоминала свои ощущения от прочтения Гостевой, когда еще не была на АСТ. Тогда прежняя Бета тоже была на грани закрытия, и я, наблюдая агонию в постах Гостевой, не могла и представить, что когда-нибудь буду ощущать то же самое.
    Сейчас чувство такое, будто бы точно понимаешь, что заболел – больно глотать, щипет губы, чугунная голова. А самое главное - температура плавно растет от противных 37,2 до изматывающих 38,6. А потом резким скачком до опасных 39,9. Но отлежаться дома нельзя – работа, обязательства. И начинаешь тупо закидывать в себя все возможные лекарства, которые совсем не помогают.

  4. Света β:

    Упражнение "команда" четко дало понять, как важно быть "включенными" всем участникам группы, и как, даже при этом, сложно "удержать мяч в воздухе".

    В этот раз метафора на хлебобулочные изделия была на меня. Как странно было слышать ассоциации некоторых участников группы. Они действительно так думают или же я подаю такие знаки?
    И спасибо Нате, что помогла увидеть общую черту сказанного - сухость и черствость, так меня видят другие. Есть над чем подумать..

    Наташа, твой "ласковый дактиль" был замечательным - это очень здорово так любить дело, которым ты занимаешься!!!

  5. Света β:

    Первая половина занятия словно встряхнула от пыли давние истины. Вроде столько раз говорили про отношение, а доходить начало только сейчас. Мы привычно делим всё на черное и белое, не видим, не хотим видеть оттенков. Мы либо обвинители, либо обвиняемые, и у всех своя правда. Безусловно, в нормальной рабочей группе, так или иначе будут возникать разногласия, кто-то кого-то будет обижать, раздражать или даже выбешивать. А вот что мы с этим будем делать... Вспомнились слова Антона (альфа), что важно задумываться не только о том, какие знаки ты подаешь, но и о том, как эти знаки расшифровывают другие. А нам пока важно доказать что-то свое, каждый это свое отстаивает неистово. А еще гораздо проще пытаться изменить другого человека, чем пытаться изменить себя. А ведь именно за этим мы пришли - меняться.

  6. Настя (бета):

    Очень тяжёлое, болезненное для меня занятие. Раскаленой кочергой проткнули мне сердце слова ЕП о человеческом отношении и таких чувствах, как сопереживание, сочувствие, милосердие, благодарность. И я очень чётко увидела, что в нашей группе их нет. Ни по отношению друг к другу, ни даже по отношению к ЕП, которая не могу даже представить какой ценой каждый раз пытается воодушевить, разжечь, завлечь нас, сфокусированных на себе, своих мыслях, своих меленьких проблемах, своих оправданьицах.
    Мне стыдно и горько, что я так примитивна, что такие, казалось бы, очевидные вещи мне нужно разъяснять, прививать, напоминать.

  7. Иван, Альфа:

    Часть 3
    Прошедший семинар по мышлению был особенно ценен тем, что способность мыслить рассматривалась не отдельно, а во взаимосвязи с эмоциями и волей. Действительно, разум без эмоций слеп; неосмысленные впечатления не преобразуются в опыт, а осыпаются словно незакреплённый лаком рисунок углём; воля - энергия экспансии. Интересна мысль о том, что интерес и наблюдательность - напарники, и по одиночке не работают. Спустя неделю замечаю, что мой интерес чаще приходит вторым после направленной волей наблюдательности. Пока механизм запускается со специального ключа. Зато становится радостно, когда внутри будто меленький сверкающий фонтанчик, рождается это переливающееся чувство. Разбор поломок мышления позволил проанализировать ситуацию с мизансценой, а именно выявить склонность к выхватыванию несущественного факта с последующей достройкой воображением недостающих частей картины, которая впоследствии выдаётся за реальность.

  8. Иван, Альфа:

    Часть 2
    На последнем занятии мы ставили мизансцену "Распределение сил в группе". С точки зрения самопознания для меня важен не только результат - моё место на сцене, но и процесс его выбора. Во время подготовки в памяти всплывали как положительные моменты, так и отрицательные. Согласно первым мне следовало занять место ближе к авансцене, согласно вторым - уйти вглубь. Растерянность вызвало то, что из всего потока воспоминаний я не мог выявить существенные и тем самым сформулировать главное. Также вижу проблему в том, что в тот момент ориентировался только на собственное восприятие фактов, слабо учитывая отношения к ним ребят. Кроме того заметил ловушку подсознания в том, что, безосновательно отойдя назад, можно сказать: "Я человек никчёмный и никакую ответственность нести не хочу." Итоговое положение вызвало сильную досаду, подпитываемую нелепостью и глупостью образа. В такой позе я оказывался в жизни не раз.

  9. Антон β:

    Часть 2
    Еще была досада и злость на себя, что каждый новый стих получается халтурным, а ведь раньше получалось, хотя бы пара образов, что же случилось сейчас? Возможно мое подсознание убеждает меня что написание стихов это мука, на которую не стоит тратить время, а тогда зачем мне всё это? Что вообще я хочу от занятий? Для меня ясно кем я хочу стать в конце пути, но нет понимания того каким этот путь должен быть. Качественно выполненное задание приближает меня к цели или нет? А что такое качественно выполненное задание? Вопросы конечно же к себе.
    Наиболее отозвалась мысль о том как важно выражать себя письменно и делать это понятно для всех, даже не погруженных в тему АСТ. Я вспомнил как в детстве я много писал и переписывал целые книги, чтобы улучшить свою способность выражать себя грамотно.

  10. Антон β:

    Часть 1
    Занятие мне показалось вязким и напряженным, потому что мы потеряли цель обсуждения вопросов друг с другом, ориентация была направлена на реакцию ЕП на всё сказанное, в том числе и упражнений. Ожидая оценки мы напряженно ждали «туда это или не туда». Хотя многое получилось, мне кажется что группа не движется, нас разрывает разобщенность и не понимание . На мой взгляд важна тема целей в глобальном смысле и мини целей на занятие, это много раз обсуждалось, но над нами будто нависло облако недоверия и сомнений в первую очередь к себе, которое скрывает от нас путь движения.
    Еще прозвучала мысль, что мы многое не успели, хочется понять, так ли это на самом деле, а важно ли успевать ВСЁ или вынесенная мысль с занятия и есть цель наших занятий? Если не успели, то почему? Как сделать работу группы более продуктивной? Эти вопросы сейчас для меня открыты.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.