гостевая


  1. Катерина, Альфа:

    Как же важно в жизни, в работе, в отношениях сформировать образ того, что ты ищешь, понять, чего хочешь от дня, встречи, разговора. На занятии очень яркое подтверждение этому увидела в своей живописи. Дома я рисовала букет, пытаясь опереться на фотографию живых цветов - срисовать каждый в отдельности и собрать картинку по ходу работы. Получилось скучно, вылезли все обычные уже надоевшие паттерны - геометрическая правильность, пресная аккуратность. Сравнивая с предыдущей работой, тоже перерисованной, которая была гораздо свободнее, поняла, в чем разница. Во втором случае я копировала работу из антологии, видела перед собой уже готовый, сформулированный, одобренный образ с расставленными акцентами. С самого начала передо мной была картинка целиком, чего так недоставало в первом случае, там был как будто только идеал, который совершенно непонятно, как будет выглядеть в реальной жизни.

  2. Маша, Эпсилон:

    Оль, там все-таки что-есть, другое, хоть и не то, что ты ожидала увидеть... И с этими субличностями надо жить, можно их вырастить до чего-то более интересного! Мы - это не то, что надо природой, а то, что мы делаем с тем, что нам досталось...

  3. Оля, Альфа:

    Ощущение, что проснулась утром в пижаме по среди улицы, застыв в растерянности, хлопаю глазами и никак не могу поверить, что это происходит со мной, что это Я. Вот, примерно, так происходит мое знакомство с моими cубличностями, то бишь с самой собой - страшно, стыдно, больно.Годами выстраиваемый иллюзорный мирок крошится и осыпается, как черные лохмы истлевшей бумаги, а взамен ничего нет-пустота, которую я всячески пытаюсь скрыть штампами и обобщением.

  4. Катерина, Альфа:

    Процесс взросления, болезненный, полный открытий и разочарований – это то, что происходит сейчас у нас на занятиях в режиме реального времени. Из перемешанных между собой кусочков потихоньку вырисовывается образ себя, проверяются установки, на которых строится кредо - то, во что ты верил всю свою прошлую жизнь. Выходишь с занятия в полнейшем раздрае, кажется, что понимаешь про себя ещё меньше, чем до того, как прочитал выверенный при подготовке к занятию монолог. Образ из него разбился вдребезги /трансформировался во что-то совсем другое /поменял окраску или получил новые акценты (нужное подчеркнуть). Трудно, стыдно, больно, но в то же время осознаешь невероятную значимость происходящего, понимаешь, что это тот самый момент, когда у тебя есть шанс увидеть свои истинные желания, сформулировать образ своей жизни и любви – сделать то, чего по какой-то причине не смог за предыдущие -дцать лет своей жизни, сейчас или уже никогда.

  5. Антон Альфа:

    У нас на занятиях время открытий, болезненных и удивительных. Я как будто-то ближе копнул к основанию фундамента, на котором, в большей степени бессознательно, базируется жизненный путь. Когда во мне начинают разными голосами говорить субличности, это немного пугает, чувствуешь себя героем фильма "Сплит", потому что, как выяснилось, не все желают мне добра, или, точнее, представления о счастье у всех довольно специфические. Одна желает тотальной и безграничной власти над умами людей, другая безудержного веселья, оттого и, несмотря на всю мою упертость и целенаправленность, я сам себе напоминаю пинбольный шарик, хаотично бьющийся о стенке игрового автомата. Безумно кайфово писать монологи о мечте, но, черт возьми, что же мечты такие кардинально противоречащие друг другу? Наверное, это и есть те внутренние демоны, о которых писал Кафка. Только пока что совсем не понятно, как с ними совладать или хотя бы дать возможность договорится.

  6. Владимир (бета):

    (2) Театр стал феерическим завершением – получал удовольствие и от собственной игры в разных ролях и с позиции зрителя. Его не хватает в жизни, не хватает возможности экспериментировать с разными характерами, с разными ситуациями. И одно наблюдение по итогам занятия: группа целиком и каждый по отдельности зреют – это видно по суммарному богатству всех рисунков на домашней живописи, по подробной диагностике, по включенности в театр, по накалу обсуждений.

  7. Владимир (бета):

    (1) Занятие 30 октября с первых минут погрузило в сильные переживания. Разбор диагностики на Оксану длился час, за это время внутри побывали: страх, сопереживание, критичность и недоверие, чувство вины, возмущение, боль, радость. Это, с одной стороны, страшно измотало, с другой – вывело на новый уровень моего отношения к занятиям. Возникла мысль, что нахождение в философском болоте раздумий не то, что мне хочется. Надо из него выходить. Диагностики на меня продолжила начатое: я в плохом состоянии был настолько предсказуем и однозначен у всех, что только 100% кретинизм может стать преградой к тому, чтобы с попаданием в такое состояние я не стал бороться. А такого кретинизма у меня нет – в хорошем состоянии, я понравился даже себе. Вся группа отработала на диагностике настолько хорошо, подробно и ярко, что теперь мое хорошее состояние может/должно стать для меня моей целью. Думаю, это достойная цель, за которую я благодарю всех.

  8. Дина β:

    Слушайте, ну диагностика - это просто чума!!! Какой же кайф, слушая товарищей, ловить в их тексте свои же мысли, облеченные в неожиданную метафорическую форму! Вот это удовольствие от встающей перед глазами, до боли знакомой реакции человека, замеченной и высказанной товарищами, вызывает оргазмическое удовольствие! В этот момент мысли, попадающие в точку и находящие отклик у группы, словно бы разгоняют лопасти огромной мельницы, и в итоге в центре нашего круга взвивается смерч совместных переживаний! Мне кажется, что именно такие моменты и напоминают посиделки у костра и именно такие эмоционально наполненные моменты потом будут всплывать в воспоминаниях, как самые тёплые! И именно такие моменты делают нас, хоть и через боль и через преодоление страхов, по-настоящему ближе и честнее!

  9. Владимир (бета):

    По итогам занятия огромная благодарность Антону. Его умению видеть детали, анализировать, его наблюдательности и честности. Это воодушевляет и стимулирует к активности. Пропадает безразличие, захватившее сознание на фоне вялости. На театре, несмотря на сырой сюжет и неубедительную собственную работу, испытал удовольствие от игры партнеров: действительно, когда смотришь в глаза и наблюдаешь за действиями других, включается сопереживание, азарт. Сюжет становится осмысленным и интересным. Думаю, для выхода из вялости театр и пластика могут сильно помочь. Только они требует кропотливой самостоятельной работы вне занятий, а это уже в моих собственных руках. И спасибо Дине, поднявшей вопрос о том, как нам восстановить вовлеченность, активность на занятиях. Набросанные по горячим следам темы и идеи, действительно, способны привести к результату: работе группы с послевкусием, шлейфом, конкретными достижениями и радостью от проделанной работы.

  10. Дина β:

    Да что с нами происходит??? Накала на занятиях нет, энергии нет...тишь да гладь... И куда копать - не понятно! Помню ту волнительную радость перед занятием, помню как на занятии с интересом и наслаждением хватались за каждое упражнение и задание, помню как перебивали друг друга на обсуждениях и имели что сказать! Помню шлейф восторга и удивления после занятия, которые зрелости смаковать! Что не так??? А может главным мотивом и целью для многих было то, от чего хочется убежать, а не то, что манит впереди? Может, мы, выбравшись из трясины, потеряли ориентир, потеряли цели, потеряли то, зачем это все нам надо??? Как вновь разжечь этот костёр на наших занятиях, как скинуть эту липкую массу??? Вот то, что сейчас меня волнует больше всего! Этот шлейф на занятии давал мне заряд на всю неделю и силы грызть любые трудности! Он нужен мне, очень, он нужен нам всем! Я бы хотела, чтоб каждый из нас лично подумал - чего он не доносит на занятия...

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.