гостевая


  1. Georg:

    На последнем занятии было несколько эмоционально запомнившихся моментов, но особо выделить хочу один. Когда говорили про Риту, я был не согласен с некоторыми характеристиками, которые ей дали, из-за этого выдал одну из своих инфантильных реакций – замкнулся и в течение получаса после того момента был озлоблен на всех, погружён в свои мысли и фактически выключился из занятия. Дома я попытался тщательно продумать этот вопрос, обсудил его лично с Ритой, оказалось, что я не прав, и вообще ничего не понимаю. В итоге стало стыдно и жутко в очередной раз от своего детского поведения и от своего непонимания. На будущее делаю вывод: если с чем-то не согласен, не торопиться сразу обижаться, вначале тщательно всё обдумать и попытаться понять. И не только в группе, но и в жизни, т.к. реакция «обидеться и уйти» вообще характерна для меня.

  2. Ира:

    На занятии ловила себя на том, что периодически улетала в свои мысли не относящиеся к занятию. Очень сложно было возвращаться, быть постоянно включенной в работу. Так же происходит и в жизни, и на работе. Со мной разговаривают, а я где-то далеко, приходится все время переспрашивать или просить повторить вопрос, а бывает разговор просто проходит мимо меня.
    На польке с Лешей мы все время теряли друг друга, вот вроде нашли друг друга, и снова теряем. От этого постоянного поиска руки и ноги деревенели, переставали слушаться.
    Теперь я боюсь услышать вопрос:"Ты как?" или "Ну как ты сегодня?". Раньше было просто, ответишь "нормально" даже не задумываясь, а действительно что я ощущаю. Теперь мне нужно сначала подумать как мне в этом дне: я пустой пластиковый стаканчик или молодой листочек трепещущий от легкого прикосновения ветерка.

  3. Иван:

    На прошедшем Эпсилон мне запомнилась речь Жени - искренняя, светлая и живая словно искрящаяся, звенящая речка, бегущая вдоль цветущей горной долины. Отозвалась речь Лили, в которой она задала вопрос, крутящийся у меня в голове ещё после Хийумаа: Почему я не слышу других? Есть предположения, но нет чёткого и полного видения своих демонов.

  4. Иван:

    Одно из самых ярких и сильных ощущений я испытал на упражнении, в котором из камней мы вырастали и становились могучими титанами. Особенно запомнился момент, когда все вместе медленно поднимали гигантский шар в небо. Я могу! Я чувствую энергию и стремящуюся силу!
    В рисунке падшего дерева я сходу перечернил так, что потом невозможно было показать нюансы. От этого дерево получилось плоским, без глубины. Могу предположить, что это проявление огрублённости психики: воспринимаю категорично, не вижу нюансов чувств. С другой стороны раньше, ещё в худ. школе, я наоборот боялся сильных, жирных мазков и штрихов. Вывод: искать нюансы, стараться использовать весь диапазон оттенков и соответствующих им ощущений.

  5. Аня:

    (2) Я как унылый паром пру из пункта А в пункт Б не реагируя на порывы ветра, на изменение погоды, я упрямо тащусь по одному давно изведанному маршруту. А на группе мы учимся идти как яхты - мгновенно реагировать на изменение направления ветра, на его силу, прокладывать новый маршрут, опираясь на новые вводные.

  6. Аня:

    (1) На занятии пытались составить ассоциацию на Риту, определив черты ее характера, для этого нужно было опереться на факты, которую мы про Риту знали, и эти факты интерпретировать. У меня получилось, что мнение о Рите есть, а факты, подробности ее поведения, поступки вспомнить не могу, соответственно не могу аргументировать свое мнение о человеке, а если я не могу аргументировать свое мнение, то оно, наверное, не имеет веса? Меня это сильно задело, мне стало стыдно, что я не могу дать честную обратную связь человеку, ту – на которую он сможет опереться. К тому же объективное представление о человеке заменяется придуманным – на что мозгов своих и бедной фантазии хватило – образом. И так у меня и в жизни – я не вижу полной картины событий, не утруждаю себя вглядываться, вслушиваться, единожды для себя определив «правила игры».

  7. ЕП:

    А еще, Олечка, хорошо бы отметить, как быстро смылись (исчезли, пропали) все навыки, даже простейший шаг польки... Это же не случайность, и не только к нашим занятиям относится, это особенность психики, о которой надо знать!

  8. Оля И.:

    Первое для меня занятие раздавило и подавило, я тормозила и спотыкалась. ЕП говорила про темп работы и я чувствовала как не успеваю, не улавливаю, плетусь словно это мое первое занятие. Мысли скакали словно блохи, которых я силилась поймать. Я начала спешить, и эта спешка меня поглотила и раздавила. К концу занятия я совсем выдохлась и раскисла, мне было уже физически тяжело. Полька меня окончательно добила: я чувствовала, как Ваня сначала недоумевал и в его взгляде читался немой вопрос: «Что с тобой? Что случись! – потом тянул, потом начал немного злиться, а меня словно вышибло из колеи и выключило. Я уже не слышала ни музыки, ни счета, ноги заплетались, сбивались, и самое главное и страшное я ничего не могла с этим поделать, единственная мысль билась в голове: «Скорей бы этот кошмар прекратился!». На своем первом в этом году занятии в полной мере ощутила и попробовала на вкус что такое длинный перерыв.

  9. Антон:

    Я в восторге от политической риторики, это просто находка какая-то. Воистину, риторика величайшее из искусств. Женина речь гипнотизировала, манила, уносила куда-то совсем в другое место и время. Запах сирени окутал все пространство. Да и сам зал стал уютнее, домашнее, теплее. Неожиданно появилось какое-то трепетное отношение к этим полочкам, импровизированной сцене из матов и приглушенному свету ламп. Ведь я здесь был свидетелем этого совершенно удивительного таинства - чувствовать вместе. Никогда не думал, что такое вообще возможно.
    Спасибо огромное за приглашение на занятие!

  10. Алексей, Альфа:

    Как же сложно напрягать свой мозг. Гораздо легче ходить в тренажерный зал и сражаться с гравитацией, поднимая железяки, чем держать себя в душевном напряжении, пытаясь выдавить и придумать хоть одну свою строчечку в стихе, хоть одну простенькую, но точную ассоциацию. Сразу всплывают все подлянки и отговорки. Думается, что вот выпьешь еще одну чашку кофе, выкуришь еще одну сигарету, и вот тут-то родишь что-нибудь дельное. Но знаешь, что эту подлость сам мозг и подстраивает, чтобы избежать какого бы то ни было напряжения. Не получится сесть и сделать задание нахрапом! В тренажерке таких иллюзий нет. Там очевидно, что нельзя взять и осилить вдвое больше рабочего веса — опасно. Здесь же такой самообман нужно постоянно отслеживать и выкорчевывать раз за разом.