Остались 2 персонажа, которые у меня пока в тумане: злодей и ресурс. Как не уйти в литературу в своем персонаже и при этом обозначить его стиль, чтобы его могли сразу узнать по репликам? И как при этом не начать врать себе и остальным? Казалось бы самый очевидный для меня персонаж - злодей - понятен мне, но вот образ его в диалогах никак не вырисовывается... А про ресурс я знаю совсем мало... его словно заперли в камере и только иногда позволяют выйти... Как его выводить и растить? Говорят честностью и смелостью...
В этот раз на театре пробовали играть монологи своих персонажей. После того, как кто-то играл, можно был добавлять свои реплики. Это очень крутое упражнение! Кого-то получалось увидеть и сыграть прямо сходу, а про кого-то приходилось хорошенько-подумать, улавливая ускользающую черту образа. И все дополнения отзывались и делали персонаж многомерным, помогали прояснить его страхи и желания, то, что подсознание упрямо стирает из доступа.
После занятия несколько раз пересмотрел отрывок из фильма "Изыди". Мы его уже смотрели полтора года назад, но сейчас он зашел совсем по-другому. И, наверное, в первый раз я его перевел на себя. Внутри меня есть такая же бездушная уничтожающая машина. Но только она чаще идет незаметно, и сносит также мощно. Разбивает все ценное, нужное, важное. И на все находятся свои отговорки. Понял, что пару раз мне удавалось избежать этого внутреннего погрома. Но это скорее случайность. А тот, кто бы мог действительно осознанно противостоять ей, у меня в зачаточном состоянии. Согласен с Женькой, что очень хочется, чтобы ресурс возмужал. И очень хочется этого внутреннего стержня.
После занятия прокручиваю в голове отрывок фильма о еврейском погроме, который мы посмотрели. Начинает доходить, что к сожалению, внутри, в душе, такие погромы происходят часто. Обстоятельства, люди, претензии, недомолвки, обиды - и вот уже из тумана, из темных углов души летит банда, которая начинает все крушить.
А ресурс внутри - очень хилый и ведёт себя в большинстве случаев очень странно: показывает этой банде фигушки, или из-за кустов кричит «сам дурак», или закрывается в домике, в нелепой надежде, что сейчас все образумятся и все пройдёт само.
Не образумятся и не пройдёт. И очень хочется, чтобы ресурс возмужал, вырос, повзрослел, встал на защиту того, что важно и дорого, выдвинулся против. На это хочется работать последние месяцы до лета.
А мы продолжаем писать мелодраму!
В понедельник по очереди выходили на сцену и говорили импровизированный монолог от своих героев про их ценности. Каждый из участников группы мог добавлять реплики от себя, тем самым делая героя объемнее, открывая слепые зоны.
Я всегда понимала, что Саныч (герой моей мелодрамы) не простой. Но то, что за его консерватизмом скрывается страх перемен и боязнь потерять свое место в обществе было для меня потрясающим открытием. А ведь мы же правда часто осуждаем и пытаемся искоренять то, что нас пугает и не подходит под картинку мира. А ведь перемены - это не всегда про плохое!
А сколько интересных жизненных поворотов можно пропустить из-за страха неизведанного! Ох, все так сложно и так интересно!
Когда ребята начали играть моих персонажей по написанной экспозиции, мне захотелось кричать на них - "...не так, не туда... Вы не понимаете! Я лучше знаю, как надо, я автор! (и, в догонку, я не такая…)» И где-то на бэккграунде сознания раздается тихий голос с вопросом: а кто из героев начал писать эту мелодраму? На каких внутренних условиях и для чего? Что это для меня - принятый вызов «напишу/не напишу» или же попытка разобраться в себе? Ведь если не сопротивляться, а попытаться услышать и увидеть, то можно узнать много знакомых черт, присущих мне. И понятней всего мне это стало, когда я сама играла персонажей других. В целом, все наши персонажи имеют сходство в своих проявлениях, опознаваемы и отзываются. И это отличная возможность скорректировать прописанные образы.
После занятия вспомнилось, когда я ходил на занятия к группе Альфа, и они начинали писать мелодраму. Было ощущение: "Да что там сложного? Я тоже так могу." И вот спустя 2,5 года, мы начинаем ее писать. И я понял, как же тогда я был не прав. Стихи действительно кажутся теперь детской шалостью. Мало того, что надо намного глубже разбираться в себе. Самое сложное оказалось найти ту честность, чтобы мелодрама была не просто "художественным" произведением, но и действительной работой над собой. И первые шаги даются с большим трудом. Зато какой кайф у всех был от театра, когда мы играли персонажей друг друга. Я прямо внутри ощущаю, как страх потихоньку сменяется нетерпимым ожиданием, что же будет дальше. Хочется, чтобы наши персонажи уже поскорей начали раскрываться. Прямо очень.
К сожалению, в этот раз я приехала на занятия разобранная.. Очень странно было понимать, что я - словно чужая на занятии, и все что было между мной и группой - словно отгорожено тонкой стеночкой льда. Было ужасно противно от себя, я понимала, что со мной сейчас неуютно - и ничего не могла поделать с этим..
Хорошо, что анализ и рефлексия развились за это время, хорошо, что к состоянию своему появилось отношение. Мне было плохо, мне не нравилось и мне надо было понять, ПОЧЕМУ?? Что случилось, что стянуло, что утащило вниз? Получилось отследить, что повлияло, и получилось выбраться обратно. И это результат работы за два года - когда я знаю, что мне нравится, а что нет, в каком состоянии мне нравится быть, а в каком - нет.. У меня появились маяки, знаки, опознавательные сигналы, по которым можно прокладывать курс. И у меня появились люди, которым не все равно, которые высылают эти сигналы и бьют в набат - чтобы не потеряться. Этого не было ещё полтора года назад, и то, что это появилось - это очень много!
После занятия чувствовала себя разноцветным куполом воздушного шара, который медленно наполняется теплым воздухом горелки, расправляется, обретает форму, поднимается с земли и замирает в радостном предвкушении полета!
Театр! Театр! Театр!
Я всю неделю хожу с мыслью, что как же круто, что мне повезло прожить такие ощущения в этот понедельник. Мы играли героев, которых сами же и написали! Господи, да вы только вдумайтесь! Я написала героя и потом сидела и лицезрела его на сцене!!! Да где это видано?
Ещё большим открытием для меня стала сложная метафора. Я вдруг сама дошла до мысли, которую Евгения Петровна не один раз проговаривала на занятии. Без метафоры нельзя передать характер и настроение в пьесе! И действительно нельзя! Очень запомнились образы из антологии - часы, перевёрнутые циферблатом вниз и пустая ваза рядом. Ну сразу же понятно, что хотел сказать автор! Отчего-то это понимание рождалось во мне с трудом...но родилось!
Все-таки у наших занятий есть живительная сила. В понедельник я приехал абсолютно разобранный и ужасно себя чувствуя. Но наш театр и обсуждения открыли внутри тот резерв, который наполнил меня новыми силами и энергией. Очень интересное ощущение было на монологах. Когда проговариваешь от первого лица своих субличностей, они словно просыпаются и оживают. И приходит понимание, что это на самом деле не кто-то, а я. Тот я, которого знают друзья, группа, но которого я иногда в упор не хочу видеть. Один из них включил такую защитную реакцию, что мне физически становится плохо. От его "счастья", которое он мне желает, я прихожу в ужас. Ведь он хочет моего тотального одиночества. Очень хочется, познакомиться с ними поближе, и разобраться в их истинных мотивах. Хотя кого я обманываю, это ведь мои желания, просто когда они проходят на бессознательном уровне, я их не понимаю и не могу на них никак повлиять. С одной стороны интересно, а с другой очень страшно.
Остались 2 персонажа, которые у меня пока в тумане: злодей и ресурс. Как не уйти в литературу в своем персонаже и при этом обозначить его стиль, чтобы его могли сразу узнать по репликам? И как при этом не начать врать себе и остальным? Казалось бы самый очевидный для меня персонаж - злодей - понятен мне, но вот образ его в диалогах никак не вырисовывается... А про ресурс я знаю совсем мало... его словно заперли в камере и только иногда позволяют выйти... Как его выводить и растить? Говорят честностью и смелостью...
В этот раз на театре пробовали играть монологи своих персонажей. После того, как кто-то играл, можно был добавлять свои реплики. Это очень крутое упражнение! Кого-то получалось увидеть и сыграть прямо сходу, а про кого-то приходилось хорошенько-подумать, улавливая ускользающую черту образа. И все дополнения отзывались и делали персонаж многомерным, помогали прояснить его страхи и желания, то, что подсознание упрямо стирает из доступа.
После занятия несколько раз пересмотрел отрывок из фильма "Изыди". Мы его уже смотрели полтора года назад, но сейчас он зашел совсем по-другому. И, наверное, в первый раз я его перевел на себя. Внутри меня есть такая же бездушная уничтожающая машина. Но только она чаще идет незаметно, и сносит также мощно. Разбивает все ценное, нужное, важное. И на все находятся свои отговорки. Понял, что пару раз мне удавалось избежать этого внутреннего погрома. Но это скорее случайность. А тот, кто бы мог действительно осознанно противостоять ей, у меня в зачаточном состоянии. Согласен с Женькой, что очень хочется, чтобы ресурс возмужал. И очень хочется этого внутреннего стержня.
После занятия прокручиваю в голове отрывок фильма о еврейском погроме, который мы посмотрели. Начинает доходить, что к сожалению, внутри, в душе, такие погромы происходят часто. Обстоятельства, люди, претензии, недомолвки, обиды - и вот уже из тумана, из темных углов души летит банда, которая начинает все крушить.
А ресурс внутри - очень хилый и ведёт себя в большинстве случаев очень странно: показывает этой банде фигушки, или из-за кустов кричит «сам дурак», или закрывается в домике, в нелепой надежде, что сейчас все образумятся и все пройдёт само.
Не образумятся и не пройдёт. И очень хочется, чтобы ресурс возмужал, вырос, повзрослел, встал на защиту того, что важно и дорого, выдвинулся против. На это хочется работать последние месяцы до лета.
А мы продолжаем писать мелодраму!
В понедельник по очереди выходили на сцену и говорили импровизированный монолог от своих героев про их ценности. Каждый из участников группы мог добавлять реплики от себя, тем самым делая героя объемнее, открывая слепые зоны.
Я всегда понимала, что Саныч (герой моей мелодрамы) не простой. Но то, что за его консерватизмом скрывается страх перемен и боязнь потерять свое место в обществе было для меня потрясающим открытием. А ведь мы же правда часто осуждаем и пытаемся искоренять то, что нас пугает и не подходит под картинку мира. А ведь перемены - это не всегда про плохое!
А сколько интересных жизненных поворотов можно пропустить из-за страха неизведанного! Ох, все так сложно и так интересно!
Когда ребята начали играть моих персонажей по написанной экспозиции, мне захотелось кричать на них - "...не так, не туда... Вы не понимаете! Я лучше знаю, как надо, я автор! (и, в догонку, я не такая…)» И где-то на бэккграунде сознания раздается тихий голос с вопросом: а кто из героев начал писать эту мелодраму? На каких внутренних условиях и для чего? Что это для меня - принятый вызов «напишу/не напишу» или же попытка разобраться в себе? Ведь если не сопротивляться, а попытаться услышать и увидеть, то можно узнать много знакомых черт, присущих мне. И понятней всего мне это стало, когда я сама играла персонажей других. В целом, все наши персонажи имеют сходство в своих проявлениях, опознаваемы и отзываются. И это отличная возможность скорректировать прописанные образы.
После занятия вспомнилось, когда я ходил на занятия к группе Альфа, и они начинали писать мелодраму. Было ощущение: "Да что там сложного? Я тоже так могу." И вот спустя 2,5 года, мы начинаем ее писать. И я понял, как же тогда я был не прав. Стихи действительно кажутся теперь детской шалостью. Мало того, что надо намного глубже разбираться в себе. Самое сложное оказалось найти ту честность, чтобы мелодрама была не просто "художественным" произведением, но и действительной работой над собой. И первые шаги даются с большим трудом. Зато какой кайф у всех был от театра, когда мы играли персонажей друг друга. Я прямо внутри ощущаю, как страх потихоньку сменяется нетерпимым ожиданием, что же будет дальше. Хочется, чтобы наши персонажи уже поскорей начали раскрываться. Прямо очень.
К сожалению, в этот раз я приехала на занятия разобранная.. Очень странно было понимать, что я - словно чужая на занятии, и все что было между мной и группой - словно отгорожено тонкой стеночкой льда. Было ужасно противно от себя, я понимала, что со мной сейчас неуютно - и ничего не могла поделать с этим..
Хорошо, что анализ и рефлексия развились за это время, хорошо, что к состоянию своему появилось отношение. Мне было плохо, мне не нравилось и мне надо было понять, ПОЧЕМУ?? Что случилось, что стянуло, что утащило вниз? Получилось отследить, что повлияло, и получилось выбраться обратно. И это результат работы за два года - когда я знаю, что мне нравится, а что нет, в каком состоянии мне нравится быть, а в каком - нет.. У меня появились маяки, знаки, опознавательные сигналы, по которым можно прокладывать курс. И у меня появились люди, которым не все равно, которые высылают эти сигналы и бьют в набат - чтобы не потеряться. Этого не было ещё полтора года назад, и то, что это появилось - это очень много!
После занятия чувствовала себя разноцветным куполом воздушного шара, который медленно наполняется теплым воздухом горелки, расправляется, обретает форму, поднимается с земли и замирает в радостном предвкушении полета!
Театр! Театр! Театр!
Я всю неделю хожу с мыслью, что как же круто, что мне повезло прожить такие ощущения в этот понедельник. Мы играли героев, которых сами же и написали! Господи, да вы только вдумайтесь! Я написала героя и потом сидела и лицезрела его на сцене!!! Да где это видано?
Ещё большим открытием для меня стала сложная метафора. Я вдруг сама дошла до мысли, которую Евгения Петровна не один раз проговаривала на занятии. Без метафоры нельзя передать характер и настроение в пьесе! И действительно нельзя! Очень запомнились образы из антологии - часы, перевёрнутые циферблатом вниз и пустая ваза рядом. Ну сразу же понятно, что хотел сказать автор! Отчего-то это понимание рождалось во мне с трудом...но родилось!
Все-таки у наших занятий есть живительная сила. В понедельник я приехал абсолютно разобранный и ужасно себя чувствуя. Но наш театр и обсуждения открыли внутри тот резерв, который наполнил меня новыми силами и энергией. Очень интересное ощущение было на монологах. Когда проговариваешь от первого лица своих субличностей, они словно просыпаются и оживают. И приходит понимание, что это на самом деле не кто-то, а я. Тот я, которого знают друзья, группа, но которого я иногда в упор не хочу видеть. Один из них включил такую защитную реакцию, что мне физически становится плохо. От его "счастья", которое он мне желает, я прихожу в ужас. Ведь он хочет моего тотального одиночества. Очень хочется, познакомиться с ними поближе, и разобраться в их истинных мотивах. Хотя кого я обманываю, это ведь мои желания, просто когда они проходят на бессознательном уровне, я их не понимаю и не могу на них никак повлиять. С одной стороны интересно, а с другой очень страшно.