гостевая


  1. Женя, Гамма:

    Мне кажется, за последний год ещё никогда не было мне так тяжело сформулировать послевкусие от занятия. С одной стороны, все персонажи вышли из тени, и они все понятны. Это очень большое внутреннее достижение - я «бегала» за ними недели две, старалась сформулировать их цели, делания и мечты... То, что мне удалось увидеть себя не только в позор свете, не только перламутровые мечты и представления о себе - это большое достижение и большая удача...
    С другой стороны, разобщенность на группе работает «в минус» даже тогда, когда занятие получилось. Здесь недосказал, тут недодал, там замёл в угол... Из этого вырастает огромный ледяной ком «недо-», который мешает работать, думать, дышать... К сожалению (или - к великой радости?!) - у меня не получается, как прежде, сказать себе, что это ерунда, что не стоит обращать внимание, что рассосётся и рассеется. Внутри словно перестала работать машинка, которая пускает красивый дым и туман, и не удаётся заслониться заслоной и сказать себе, что «все будет хорошо». Я так же тревожусь перед следующим занятием и так же волнуюсь...

  2. Света, Гамма:

    Ура, занятие получилось! Если почитать нашу гостевую, то у нас прослеживается четкая динамика спадов и подъемов. На прошлом занятии я была молчаливо-отстраненная и безразличная. И думается мне что эти качели от того, что часть моих "тёмных" субличностей подсветили прожектором на сцене. Я прям чувствую внутри себя бунты. Они очень недовольны таким пристальным к себе вниманием. И стараются снова скрыться в тень, за спины других. А мне очень хочется понять их желания и стремления. Чего они хотят, куда заводят меня, тайно дирижируя моими действиями? На какие поступки толкают? Может тогда получится хотя бы научиться понимать, кто выходит у меня на сцену в те или иные ситуации.
    Я очень рада, что получилось описать персонажей, узнаваемых ребятами. Пока что увидеть только их явные черты. И я немного волнуюсь, как они будут проявлять себя дальше, и как их проявления на бумаге отразятся на моей реальной жизни в процессе написания.

  3. Оля, Гамма:

    В понедельник было очень непринуждённое, теплое и уютное занятие – маленькая радость в персональную копилочку. Впереди захватывающее полное сюрпризов, часто горючих и болючих, путешествие - приключение в недра неосознанного и непонятого про себя и свою жизнь. Наши персонажи мелодрамы высказались, знакомство состоялось: теперь мы знаем, что для них, держим в уме для меня, самое страшно, самое главное и в чем счастье. Все интереснее и интереснее!

  4. Лена, Гамма:

    Хочу сделать отсылку к посту Оли, про «погоду в доме» и как же все-таки она важна. Прошлое занятие высосало и высушило меня и всю неделю я судорожно пыталась найти хоть каплю влаги, чтобы восстановить силы идти дальше. Этот понедельник стал для меня живительным, потому что полностью восстановится я смогла только на занятии. И мне тут стало интересно, а ведь вне занятий, в нашей повседневной жизни тоже есть погода. А она какая? Наверно всегда по-разному, но чаще — привычно опустошающая. И это настолько для меня уже «нормально», что я этого не чувствую и не замечаю. (интересно, что наши понедельники всегда кажутся мне одним из самых ярких дней в неделе. Все потому, что в них светит солнце и цветут дивные, ароматные цветы!). После этой мысли в голову полезло куча разных вопросов! А кто создает погоду? Люди и события? Почему кто-то погоду создает, а кто-то ей просто наслаждается? А какую погоду создают вокруг себя я? А я вообще на нее влияю? Интересно, как же интересно!

  5. Оля, Гамма:

    Занятие было вязкое, липкое, тягучее, внутри плещется кисло-горькая муть.

    Продолжаю убеждаться насколько важна «погода в доме». Атмосфера занятия плетётся как тончайшее кружево из нашего отношения к занятиям, друг другу, заданиям, к себе и к окружающим людям. Хорошее, атмосферное занятие, заряжает внутренние батарейки, плохое - высасывает и опрокидывает, даже если задания получаются.

    В понедельник я чувствовала себя бурлаком, который из последних сил тащит груженое судно против течения. А я хочу, чтоб занятия и задания были в кайф, чтобы после прибавлялось сил и глаза горели. К сожалению, это возможно только вместе, которого сейчас у нас на группе нет.

  6. Алексей γ:

    Как же сложно найти в себе честность и мужество. Не удариться в привычные паттерны, а хотя бы попытаться разобраться с тем, что происходит. С началом мелодрамы субличности сильно активизировались внутри. И если раньше мне казалось, что момент, когда они заговорят будет похож на некий диалог кого-то со мной, то сейчас, я словно безмолвный наблюдатель с неяркими попытками вставить свои "пять копеек". Внутри сейчас идут нехилые баталии, не на жизнь, а на смерть. И проснулся кто-то очень мощный, и ему явно не по нраву, что его разбудили, и что происходит вокруг. Понять бы, что он пытается защитить во мне. И к какому итогу хочет привести. Пока видится, что не к тому, к которому хочу прийти я.

  7. Лена, Гамма:

    1.Рождение героев происходит в муках, без морфина и даже без водки!
    Туманные, слипшиеся между собой, они глядят из туннелей сознания, поблёскивая глазами в темноте. Ошарашенные и испуганные таким пристальным вниманием к себе. Будто дикари впервые встретившиеся с цивилизацией! Хочется отметить отличную работу подсознания, которое, как самая заботливая мать на свете, включило все защитные реакции, дабы мы отстали от них и никогда больше не трогали!

    2.Если честно, занятие далось мне очень тяжело. Отходила от него несколько дней и кажется, что только сегодня почувствовала знакомую почву под ногами. Не едет наша повозка, ломается через каждые два метра. А причина? До чего-то мы группой (все вместе) недоросли. До групповой ответственности, до честности по отношению друг к другу. Внутри все мечется, скулит и воет...

  8. Света, Гамма:

    Когда говорили, что субличности заговорят внутри - я не верила. Но они заговорили. Каждый своим шепотком, или не стесняясь во весь зычный голос, что не остановить. Словно на кухне моей внутренней коммуналки переворот и странные споры, а местами даже драки. Вот вроде собрала в себе ряд качеств и наделила ими персонажа. Читаю на группе, а образ не клеится. Не видят во мне этого ребята. Значит либо нет во мне такого, либо не то не с тем собрала. А ведь есть еще самая непонятная задача, как выявить ресурс...
    Женя, понимаю, про что ты. Как же распознать субличности друг друга, если нет интереса, а отсюда и наблюдательности друг за другом. И этот интерес за неделю не разжечь. Мне очень тяжело дались диагностики. Я словно открывала для себя всех заново. Вроде знаю черты, помню проявления, только было это давно и сейчас уже по другому все. А как - не знаю. Потому что ни с кем толком в группе не общаюсь, не интересуюсь. И это безразличие, оно ведь везде - и дома, и на работе... и понять бы, какой из моих субличностей за это не страшно. А вдруг всем? Что тогда делать? Ведь это прямой путь к тотальному одиночеству.

  9. Женя, Гамма:

    Думаю про две темы, которые остро вскрылись вчера: про героев мелодрамы, которые рождаются с таким трудом, про отсутствие отношений на группе. И родилась такая мысль: может быть, герои не хотят выходить, потому что чувствуют тотальное равнодушие? Они с ним знакомы - они давно привыкли, что каждому из нас, внутри, они были безразличны. Поэтому привыкли обходиться без нашего внимания - живут, как умеют. А тут мы вдруг их упрашиваем, уговариваем, умоляем выйти на сцену и представиться - другим людям. И они иногда выглядывают: на прошлом занятии, на этом. Только выходя, они встречаются уже с безразличием не внутренним, а внешним: равнодушием нас друг к другу на группе - и только подтверждают свою картинку мира, что выходить не стоит, потому что ни внутри, ни вовне до них дела никому нет. Им больно - и они снова уходят, и фиг их потом выманишь снова..
    Только, если мы друг другу не интересны, мы же дальше не пойдём.. И останемся - с полу-пониманием себя и равнодушием к другим.
    Интересно, что вылезло это именно на мелодраме - когда нужно особенно много всматриваться в других, интересоваться, сравнивать, видеть суть. А тут - словно старый паттерн включился: не видеть, замкнуться на себе, не интересоваться.
    Весь день сегодня спрашиваю себя: а есть ли у меня вокруг люди, которые по-настоящему, вот на такой глубине, интересны? А по-честному? А если нет - почему я не хватаюсь за шанс, чтобы они появились? Почему снова мне кто-то говорит внутри: «хватит! Глубже - не надо!»? Жутко, что можно с этим так и не разобраться, если мелодраму не успеем написать...

  10. Лена, Гамма:

    Театр был безумно интересный! 

    По очереди на сцену выходили герои наших будущих мелодрам и каждому задавали одни и те же вопросы: «Что для тебя самое главное?» и «Что самое страшное?»
    Интересно, что, когда я выходила на сцену, я не знала, кого из героев мне выбрать и представить ребятам. Он появился сам. Такой стеснительный и неловкий. Отвечал на вопросы честно, хоть и норовил каждый раз спрятаться за стоящую рядом пальму. В теле чувствовалась сжатость, руки казались лишними и было непонятно, куда же мне их деть. Кажется, что даже голос стал робкий и неуверенный.

    А как интересно было смотреть на персонажей ребят! Лешкиного и Оли я узнала сразу. Мы с ними уже знакомы и много раз виделись!
    В следующий раз нас ждет продолжение. Кого же представят на этот раз? Жду понедельника!