гостевая


  1. Лилька, Эпсилон:

    (1) Была у ребят на прошлом занятии. Сильно зацепил театр, где по заданию нужно было очаровать партнера и увлечь его за собой.
    И вот уже неделю веду с собой диалог на то-та-то-та, представляя, куда бы я могла пригласить, как без слов, на одних интонациях разжечь интерес, раскочегарить азарт предвкушения. Не имея четкого конкретного понимания, чем увлечь: любимым фильмом, вылазкой на бабушкин чердак, прогулкой по рукотворному саду, и, главное, как я сама отношусь, что мне самой в этом дорого и любимо, будешь скорее напоминать дистрибьютора Гербалайфа, педантично втюхивающего «волшебный» товар. Так как же поймать ту самою золотую ниточку интереса в глазах собеседника, понять, что ему действительно откликается и волнует, а что нет? И чуть дыша, нежным шепотом или во весь голос молить, молить быть понятной, быть синтонной и теплой, быть сопричастной.

  2. ЕП:

    Света, я все жду, когда ТЫ начнешь протягивать ДРУГИМ руку помощи. Пока все пляшут вокруг тебя...

  3. Света, Гамма:

    На занятие пришла в плохом состоянии. Думала, что с прошлого года научилась подмечать его и держать под контролем, и что в этот раз справлюсь сама. Но это было жутко самонадеянно и глупо. Потому что вот оно пришло и захлестнуло ощущением, что все вокруг враги и цель лишь меня задеть. И вот тогда наступила мозговая слепота и глухота. И я уже не вижу и не слышу никого, и пушки снаружи реагируют на любое движение. Воспоминание не получилось - залп, стих формальный - еще один...
    А на следующее утро лишь пустота... словно все силы отдала на это борьбу с ветряными мельницами. И горечь, что оттолкнула всех от себя.
    Ребят, мне стыдно, что вам приходилось ощущать мое сопротивление. Я знаю, что один выключенный участник может стащить всех вниз, сбить всю работу группы. Словно расстроенный инструмент в оркестре, который только начал сыгрываться на новой мелодии...
    И спасибо, за то, что вам не все равно и что протянули руку помощи.

  4. Наталика, Гамма:

    У меня от занятия было ощущение нарастающего беспокойства. Будто мы вышли на короткое плато после взлета, и вот-вот нас уууухнет со всех дури в самую пропасть. Я помню похожие состояния на старой Бэте, когда после наших понедельников было состояние разметанности, неуверенности, тревоги. И боюсь их повторения.
    Всю неделю кручу мысль про лизис, который мы обсуждали на занятии. И нахожу подтверждения в жизни. Раньше много раз ловила себя на том, что после периода заниженных скоростей думанья, - когда разрешаешь себе долго тупить в сериальчик или когда разговоры крутятся только на околобытовые темы, - невероятно сложно заставить себя поговорить о чем-то «сложном»… посмотреть «сложный» фильм, почитать «сложную» книгу. Тогда объясняла себе это, что просто устала. И успокаивалась тем, что при желании в любой момент могу вернуться на прежние обороты думанья…
    А на самом деле, с этими примитивными запросами мозг деградирует и растворяется от того, что не занимается тем, чем должен – не думает, не размышляет, не анализирует. И я становлюсь просто не способной на красивые и нетривиальные мысли. Я тупею.
    На этом фоне наши дискуссии на занятиях и разговоры с ребятами после занятий сейчас начинаю воспринимать как живую воду для растворяющегося, расползающегося, разлагающегося мозга. И хочу вернуть ту интенсивность нашего общения между занятиями, которая была в начале года. Чтобы не рухнули мы в эту пропасть с нынешнего плато.

  5. Алексей γ:

    У меня от последнего занятия состояние, которое можно охарактеризовать словами, начинающими с "недо". Недоделанность, недосказанность. Мы приложили много усилий, но "недовзлетели". И есть ощущение, что "недоборолись". Если говорить про себя, понимаю, что мне не хватило отстаивания ценности, которой стали для меня наши занятия. Очень хочу понять, как научиться в моменте на это реагировать, а не стоять в сторонке, опустив при этом голову. Пока я в растерянности.

  6. Оля, Гамма:

    От занятия дурацкое ощущение “НЕ ДО...»: не додала, не добрала. Никак не могла сформулировать что, именно, было не так, вроде, все успели, задания и упражнения получились не хуже, чем обычно, а мне чего-то не хватило, и особой радости от получившегося не случилось, а ведь было по-другому. Думала, думала и придумала, что мне не хватило энергетики от себя лично и от группы в целом. На занятии мы как угольки то в вспыхивали, то гасли, но костер так и не разгорелся. Интересно откуда вообще берётся энергетика? Куда девается? Что делать, когда ее нет?

  7. Лена, Гамма:

    Женька, очень тебя понимаю. Помню, как стояла на театре и чувствовала себя заезженной пластинкой, которая каждый раз может выдавать только несколько нот одинаковой частотности.
    Меня не покидает мысль, что суть кроется в том, что мы под свои интонации подкладываем. Почему мы все были похожи на надоедливых продавцов? Может под само упражнение подкладываем что-то не то? Задача - затащить человека в какое-то место, вместо того, чтобы понять, что тебя очаровывает и попробовать передать это человеку. Что думаешь?

  8. Лена, Гамма:

    Мы успели сделать театр! Ура!
    В этом году это удалось сделать всего несколько раз, каждый из которых был очень богат на вкусный материал о себе и группе.
    Этот раз не стал исключением!
    (Небольшое пояснение. У нас сейчас идут театры на интонации. Задача с помощью интонации, без слов, заворожить человека чем-то, что тебе
    по-настоящему нравится и очаровывает)
    Меня очень зацепил этюд Лили и Жени. Он получился явным и понятным. Я подумала, ну в чем секрет? Почему наши такие однотонные и одноцветные, а этот правда похож на диалог из реальной жизни (без тонких голосов и корекатур)?
    Мне кажется, что причина в том, что оба человека были заинтересованы друг в друге (несмотря на то, что задача очаровать стояла только у одного), и Лиля искренне хотела понять, что же Женька хочет ей рассказать, чем так очарована. Для сравнения, мне в этом театре всегда чудилось, что это меня должны очаровать, а я должна стоять и ждать, пока что-то не почувствую (и дать знак, если почувствую).
    А ведь это сильно перекликается с нашими разговорами про искренний интерес к людям, вместо которого лично у меня часто вылазит аутичность. Это проявляется везде! На упражнениях, в личных разговорах по душам, и просто приятельских беседах, где я больше зациклена на том, что хочу сказать и не слышу человека напротив.
    Как же хочется быть отзывчивой и тёплой, чтобы после разговора со мной было приятно и хотелось его повторить! И как же прекрасно, что подобные упражнения дают возможность подумать на тему «а как человеку со мной?»

  9. Женя, Гамма:

    Ленка, помню твоё ощущение растерянности после театра, когда не можешь показать человеку, что он нравится, и что очень хочется с ним дружить. А после понедельника не только помню, но и понимаю и разделяю. В голове только одна мысль: «я не умею очаровать, не умею поделиться тем, что мне дорого - как это вообще возможно?!»
    Я просила поверить мне и пойти со мной в место, которое мне нравится, умоляла, втюхивала, подавала это место... Но не сумела ни показать человеку, что он мне нравится, ни поделиться своими чувствами. Жесты, интонации, позы - все по накатанному шаблону, без настоящих эмоций. Весь театр было ощущение, словно кто-то дергает меня за веревочки сверху, и от этого все жесты, все позы - не то и не туда.
    Ощущение собственной марионеточности бесит и злит.

  10. Оля, Гамма:

    В понедельник я на себе ощутила, как важно делиться своими радостями и горестями, приумножая одно и приуменьшая другое, и это абсолютно нормально и совсем нестыдно. Меня занятие подлечило и вернуло тонус, но продолжает точить мысль, что мы уже который раз не успеваем театр.