Прошлое занятие подарило мне понимание как я выстраиваю отношения и что мне мешает. Я поняла, что мое восприятие людей строится либо на ощущениях, либо формулируется от головы, оно однобоко и не полноценно, не происходит связка эмоций и мышления. Как результат я потом долго, болезненно и мучительно разочаровываюсь.
Стих на прошедшем занятии оказался для меня сложно выполнимым, но при этом богатым на открытия.
Я открыла в себе своё отношение к собственным воспоминаниям. Вместо того, чтобы копить их и смаковать, как старинные, редкие, коллекционные монеты за каждой из которой стоит целая история, я относилась к ним, как к горке красивых фантиков. Да они блестящие и красивые, но с ними не связывает меня ничего. Выкинуть жалко, поэтому пусть лежат.
Я поняла, как я себя обделила, ведь это не фантики, это части моей жизни в которых скрыты ресурсы. Чем я была очарована? Что я любила? От чего сердце пело и плясало?
Вообще, как-то неуважительно я к собственным моментам жизни отнеслась. Там столько интересного было, а я взяла все и в пыльный угол смела не пожелав перебрать...
Было хорошее рабочее занятие.
У нас стали получаться интересные дискуссии, мы перестали перебивать друг друга и подхватываем ниточку мыслей и плетем разговор дальше.
Порадовало получившееся воспоминание. Сколько же их слетелось в памяти на приготовление воспоминания о любимой вещи. И так им всем тоже хотелось ожить, обрести яркость и наполнить меня ощущениями, что не оставляли меня даже во сне. Это наполняло энергией на весь день.
Расстроило, что опять стих вышел без ощущений - перечисление предметов. Это какая-то боязнь сравнения между собой нынешней и той, какая я была раньше? Ведь там, в воспоминаниях, я другая, живая, яркая.
В этот раз ребята принесли интересные эскизы для папье-маше. Многие получили добро на перенос их на тарелочки, и я тоже. Ура!!
Оля, твоя африканка просто обалденная.
Безумно рад, что мы снова начали делать упражнения на воспоминание. Что ни говори, а эмоциональную память нам еще нарабатывать и нарабатывать. Но как же менялись лица ребят, когда они делились своими воспоминаниями. Они словно оживали, источая тепло и расплываясь в улыбке. Эффект работающих эмоций я ощутил и на себе. Когда в разобранное и больное состояние врывается вихрь ощущений и дарит кучу сил и энергии. И вместо желающего полежать и поболеть человека, появляется титан, готовый на новые подвиги.
И еще я заметил, как разительно изменилось отношение нашей группы к занятиям. Они становится той ценностью, ради которой хочется преодолевать себя, болезнь и все, что встает на пути.
Занятие оставило горькое послевкусие – вылезшие оговорки и неполучившиеся метафора со стихом дают пищу для размышлений, а мысли кружатся по кругу. Силюсь выйти хотя бы на новый виток спирали, но остаюсь в той же плоскости. Накатывает ощущение какой-то утомительной безысходности...
Ощущение после занятия такое, что землетрясение мощно встряхнуло моим домом представлений о себе и о людях и обнажило очень хлипкий фундамент. Понимание, что я не вижу и не понимаю людей, потрясло. Ведь я была абсолютно уверена, что - вижу. Ведь и типологию уже прошла не раз, и проявления человека вижу, и даже метафоры этим проявлениям могу подобрать.. А оказалось, что не в метафорах дело, а в том, что видя проявления - разные в разных ситуациях - я не могу их связать в одно. Не вижу, что лежит глубже - за этими проявлениями. Не вижу сути, а поэтому трудно понять, какая у человека судьба, что в основании характера.
Обидно, что не видя этого в других, я не в состоянии это увидеть и в себе - вижу свои проявления, свои черты, а не вижу сути..
А если не вижу ни у себя ни у других, то и ни научиться ничему не могу, ни присвоить, ни стать глубже и умнее. Обидно до слез!
На плаву лишь держит фраза, что мы здесь для того, чтобы научиться - что это возможно. Очень хочу!!!
Как же мне нравятся наши разговоры, ребят. Как витиевато сплетаются темы… Меня не отпускает мысль, которая выплыла в обсуждении про обесценивание и напряжение. Про то, почему кто-то отчаянно держится за сочные, яркие, наполненные настоящей жизнью моменты. А кто-то – быстро сливает их, и даже забывает об этом чудесном опыте.
Я понимаю, что сейчас я держусь, я вцепилась в эти моменты жизни. Я не хочу, как было раньше. Я не хочу полный штиль.
Каждый из таких моментов, когда я чувствовала себя действительно живой, был связан с общением, с людьми рядом, с вами. Наш волшебный Ефимов Бор, головосносящая Хийумаа, теплые встречи и глубокие разговоры в школе у Лешки, наши отвязные танцы, трепетные разговоры на кухне с Наташкой и Леной, прогулки с Плюшей по вечерней Москве, робость и нежность узнавания друг друга с Алисой, такие нужные разговоры с Володькой, благодарность за редкие, но такие меняющие меня встречи с Лилькой…
И сейчас появляются все новые и новые люди, совсем не связанные с АСТ. Каждый – как вселенная, невероятно интересная и манящая, которую хочется постичь…
Так почему же у меня вылезла эта оговорка про напряжение?..
Почему общение – такое ценное, такое наполняющее и вдохновляющее – для меня по-прежнему про то, чтобы держать напряжение?...
Что это прорывается? Глубинная боязнь не соответствовать? Страх не удержать? Трусость и слабость, чтобы за это бороться?...
Мне страшно думать, что я могла бы снова погрузиться в такую муть, когда все это вдруг станет неважным. Когда все это можно было бы предать.
Вопреки всему занятие получилось и это действительно был праздник.
Задело, что не получился стих. Ни у меня, ни у ребят. Данный стих был про наше прошлое и отношение к нему. Я лишь перечислила предметы, что вызвала в своей памяти, а отношения к ним не было. И если честно себе признаться, то это как раз про то, что я забываю напрочь то, что было: и про хорошее, и про плохое. И нет никакого перенесенного опыта в настоящем.
Мы попросили вернуть упражнение «воспоминания». Хочется снова заглядывать в прошлое и чувствовать тот самый момент, что вспоминаешь и якорить его. Ведь все «воспоминания» прошлого года словно капельки рубинов на срезе скалы блестят искорками радости и приветливо отзываются, только позови.
Пробные шаги в папье-маше пока тоже не удались. Но с какой радостью я делала эскизы для тарелочки. Карандаш пел в руке и под мелодию мыслей и я рада этим ощущениям!
Занятие было для меня сшибающим с ног. Упражнение театр выявило во мне давнюю опухоль, под названием «я не умею очаровывать и очаровываться людьми».
Я помню эти ощущения. Я стою на сцене, в теле ступор, в голове пустота. Я не знаю что делать, я пытаюсь брать громкостью - ничего не выходит. Я пытаюсь жестикулировать - то же самое. Я думаю о собственной неуклюжести, о том, что понятия не имею, что надо делать. Вижу глаза Наташки, искренне желающей мне помочь и вытянуть, но контакта просто нет.
Анализируя, я понимаю, что в голове просто нет сценария, при котором я могла бы заинтересовать человека просто от того, что он мне искренне интересен и нравится, а не потому что мне от него что-то надо...
Впервые я для себя это произношу вслух и наверно впервые искренне это осознаю.
Как же круто, что у нас сместился фокус на занятиях. Вместо формального выполнения задания и расстройств, если оно не получилось, я увидел заинтересованность. Не было стремления "получить оценку" - было желание разобраться в том почему не вышло. Согласен с Женей, что раньше бы это нас выкосило, и занятие мы бы "слили". А тут, я почувствовал, что все мы бились. Всем было НУЖНО. Спасибо вам за это огромное.
Ну и отдельный кайф - это театр. Как по интонациям все видно. Без слов понятно, с кем бы я смог подружиться, а с кем нет. И самое главное - понятно "Почему?". Ну а эмоциональный подъем после него, кажется, все зарождающиеся попытки "захворать" просто выпинывает из организма.
Прошлое занятие подарило мне понимание как я выстраиваю отношения и что мне мешает. Я поняла, что мое восприятие людей строится либо на ощущениях, либо формулируется от головы, оно однобоко и не полноценно, не происходит связка эмоций и мышления. Как результат я потом долго, болезненно и мучительно разочаровываюсь.
Стих на прошедшем занятии оказался для меня сложно выполнимым, но при этом богатым на открытия.
Я открыла в себе своё отношение к собственным воспоминаниям. Вместо того, чтобы копить их и смаковать, как старинные, редкие, коллекционные монеты за каждой из которой стоит целая история, я относилась к ним, как к горке красивых фантиков. Да они блестящие и красивые, но с ними не связывает меня ничего. Выкинуть жалко, поэтому пусть лежат.
Я поняла, как я себя обделила, ведь это не фантики, это части моей жизни в которых скрыты ресурсы. Чем я была очарована? Что я любила? От чего сердце пело и плясало?
Вообще, как-то неуважительно я к собственным моментам жизни отнеслась. Там столько интересного было, а я взяла все и в пыльный угол смела не пожелав перебрать...
Было хорошее рабочее занятие.
У нас стали получаться интересные дискуссии, мы перестали перебивать друг друга и подхватываем ниточку мыслей и плетем разговор дальше.
Порадовало получившееся воспоминание. Сколько же их слетелось в памяти на приготовление воспоминания о любимой вещи. И так им всем тоже хотелось ожить, обрести яркость и наполнить меня ощущениями, что не оставляли меня даже во сне. Это наполняло энергией на весь день.
Расстроило, что опять стих вышел без ощущений - перечисление предметов. Это какая-то боязнь сравнения между собой нынешней и той, какая я была раньше? Ведь там, в воспоминаниях, я другая, живая, яркая.
В этот раз ребята принесли интересные эскизы для папье-маше. Многие получили добро на перенос их на тарелочки, и я тоже. Ура!!
Оля, твоя африканка просто обалденная.
Безумно рад, что мы снова начали делать упражнения на воспоминание. Что ни говори, а эмоциональную память нам еще нарабатывать и нарабатывать. Но как же менялись лица ребят, когда они делились своими воспоминаниями. Они словно оживали, источая тепло и расплываясь в улыбке. Эффект работающих эмоций я ощутил и на себе. Когда в разобранное и больное состояние врывается вихрь ощущений и дарит кучу сил и энергии. И вместо желающего полежать и поболеть человека, появляется титан, готовый на новые подвиги.
И еще я заметил, как разительно изменилось отношение нашей группы к занятиям. Они становится той ценностью, ради которой хочется преодолевать себя, болезнь и все, что встает на пути.
Занятие оставило горькое послевкусие – вылезшие оговорки и неполучившиеся метафора со стихом дают пищу для размышлений, а мысли кружатся по кругу. Силюсь выйти хотя бы на новый виток спирали, но остаюсь в той же плоскости. Накатывает ощущение какой-то утомительной безысходности...
Ощущение после занятия такое, что землетрясение мощно встряхнуло моим домом представлений о себе и о людях и обнажило очень хлипкий фундамент. Понимание, что я не вижу и не понимаю людей, потрясло. Ведь я была абсолютно уверена, что - вижу. Ведь и типологию уже прошла не раз, и проявления человека вижу, и даже метафоры этим проявлениям могу подобрать.. А оказалось, что не в метафорах дело, а в том, что видя проявления - разные в разных ситуациях - я не могу их связать в одно. Не вижу, что лежит глубже - за этими проявлениями. Не вижу сути, а поэтому трудно понять, какая у человека судьба, что в основании характера.
Обидно, что не видя этого в других, я не в состоянии это увидеть и в себе - вижу свои проявления, свои черты, а не вижу сути..
А если не вижу ни у себя ни у других, то и ни научиться ничему не могу, ни присвоить, ни стать глубже и умнее. Обидно до слез!
На плаву лишь держит фраза, что мы здесь для того, чтобы научиться - что это возможно. Очень хочу!!!
Как же мне нравятся наши разговоры, ребят. Как витиевато сплетаются темы… Меня не отпускает мысль, которая выплыла в обсуждении про обесценивание и напряжение. Про то, почему кто-то отчаянно держится за сочные, яркие, наполненные настоящей жизнью моменты. А кто-то – быстро сливает их, и даже забывает об этом чудесном опыте.
Я понимаю, что сейчас я держусь, я вцепилась в эти моменты жизни. Я не хочу, как было раньше. Я не хочу полный штиль.
Каждый из таких моментов, когда я чувствовала себя действительно живой, был связан с общением, с людьми рядом, с вами. Наш волшебный Ефимов Бор, головосносящая Хийумаа, теплые встречи и глубокие разговоры в школе у Лешки, наши отвязные танцы, трепетные разговоры на кухне с Наташкой и Леной, прогулки с Плюшей по вечерней Москве, робость и нежность узнавания друг друга с Алисой, такие нужные разговоры с Володькой, благодарность за редкие, но такие меняющие меня встречи с Лилькой…
И сейчас появляются все новые и новые люди, совсем не связанные с АСТ. Каждый – как вселенная, невероятно интересная и манящая, которую хочется постичь…
Так почему же у меня вылезла эта оговорка про напряжение?..
Почему общение – такое ценное, такое наполняющее и вдохновляющее – для меня по-прежнему про то, чтобы держать напряжение?...
Что это прорывается? Глубинная боязнь не соответствовать? Страх не удержать? Трусость и слабость, чтобы за это бороться?...
Мне страшно думать, что я могла бы снова погрузиться в такую муть, когда все это вдруг станет неважным. Когда все это можно было бы предать.
Вопреки всему занятие получилось и это действительно был праздник.
Задело, что не получился стих. Ни у меня, ни у ребят. Данный стих был про наше прошлое и отношение к нему. Я лишь перечислила предметы, что вызвала в своей памяти, а отношения к ним не было. И если честно себе признаться, то это как раз про то, что я забываю напрочь то, что было: и про хорошее, и про плохое. И нет никакого перенесенного опыта в настоящем.
Мы попросили вернуть упражнение «воспоминания». Хочется снова заглядывать в прошлое и чувствовать тот самый момент, что вспоминаешь и якорить его. Ведь все «воспоминания» прошлого года словно капельки рубинов на срезе скалы блестят искорками радости и приветливо отзываются, только позови.
Пробные шаги в папье-маше пока тоже не удались. Но с какой радостью я делала эскизы для тарелочки. Карандаш пел в руке и под мелодию мыслей и я рада этим ощущениям!
Занятие было для меня сшибающим с ног. Упражнение театр выявило во мне давнюю опухоль, под названием «я не умею очаровывать и очаровываться людьми».
Я помню эти ощущения. Я стою на сцене, в теле ступор, в голове пустота. Я не знаю что делать, я пытаюсь брать громкостью - ничего не выходит. Я пытаюсь жестикулировать - то же самое. Я думаю о собственной неуклюжести, о том, что понятия не имею, что надо делать. Вижу глаза Наташки, искренне желающей мне помочь и вытянуть, но контакта просто нет.
Анализируя, я понимаю, что в голове просто нет сценария, при котором я могла бы заинтересовать человека просто от того, что он мне искренне интересен и нравится, а не потому что мне от него что-то надо...
Впервые я для себя это произношу вслух и наверно впервые искренне это осознаю.
Как же круто, что у нас сместился фокус на занятиях. Вместо формального выполнения задания и расстройств, если оно не получилось, я увидел заинтересованность. Не было стремления "получить оценку" - было желание разобраться в том почему не вышло. Согласен с Женей, что раньше бы это нас выкосило, и занятие мы бы "слили". А тут, я почувствовал, что все мы бились. Всем было НУЖНО. Спасибо вам за это огромное.
Ну и отдельный кайф - это театр. Как по интонациям все видно. Без слов понятно, с кем бы я смог подружиться, а с кем нет. И самое главное - понятно "Почему?". Ну а эмоциональный подъем после него, кажется, все зарождающиеся попытки "захворать" просто выпинывает из организма.