Наше занятие было как будто ответом на мой вопрос после прошлого понедельника - о невозможности запланировать хороший день/ событие/ занятие. Двух человек не было, два человека опоздали из-за пробок, большая часть принесённых заданий была мимо. В прошлом году мы дружно назвали бы это занятие провальным, посыпали голову пеплом, расписались в собственной бездарности, негодности, неспособности, ждали бы покорно укоров ЕП, заслуженно приняли бы их и поставили на себе крест.
Но занятие - ПОЛУЧИЛОСЬ! Вопреки всему. А вернее - благодаря нашему другому подходу: было интересно разобраться, что происходит, что все не поняли задания, искренняя озабоченность на границе со страхом, что можем потерять рабочий настрой, форму, наши умные и интересные размышления, вкус которых уже распробовали.. Олька, ты права - на нашей группе наступил новый этап!
Ребят, спасибо вам за этот опыт! У меня ещё его не было - и я пока разглядываю его бережно, со всех сторон и пытаюсь привить к себе.
Я перечитала наши посты за прошлый год и разница по языку и мысли колоссальная! Ребята, группа Гамма, я хочу поблагодарить за офигенно глубокое, вдумчивое и интересное совместное думание и докапывание до сути. Мне кажется, мы как группа вступили в новую эпоху! Так, это радостно, волнительно и одновременно страшно, увязнув в суете и круговерти повседневности, сдаться на волю обстоятельств и обнулиться.
Новое вкусное обсуждение на занятии - удавшиеся судьбы ярких личностей. Оказалось, что "анализ", которого я всегда боялась и избегала, может быть увлекательным занятием. Примеряя на себя те или иные качества, черты, поступки, размышляю, почему не хватило силы духа, воли в похожих жизненных ситуациях, где продала свои интересы, где струсила, сдалась. И самое ценное для меня сейчас, что не хочется посыпать голову пеплом, а хочется наконец-то объективно оценить свои силы и возможности на сегодняшний день, не получить готовый шаблон, как надо, а размышлять, как я хочу, как я могу.
Второе занятие подряд при разговоре о целях на АСТ на ближайшее будущее я озвучиваю для себя ориентиры, которые, как оказалось, уже достигнуты. Мне указли на это ребята, подтвердила ЕП… Но сама я даже не заметила, как до этих целей дошла. Значит, движение к ним было неосознанное. И поэтому есть ощущение, что взятая «вершина» - она на самом деле не моя, она будто бы получилась случайно. И вместо удовольствия от достижения и понимания, как на этой вершите всерьез обосноваться, меня часто охватывает тревога, что я не смогу удержать эту позицию.
Что-то похожее было и с семинаром по флирту в Ефимовом Бору… Я не помню себя в лучшем состоянии, чем в те дни. И после я долго пыталась осмыслить и собрать все произошедшее в один букет - Что это было со мной? Что я смогла сделать, чтобы те пять дней получились такими удивительными? Какой именно я была, что ребятам было со мной хорошо и тепло?..
На этом фоне я поняла, что не умею формулировать цели своего развития, у меня они очень абстрактные. От этого и развитие ощущается каким-то хаотичным… Поэтому моя ближайшая мини-цель АСТ на пути к последовательности - научиться правильно определять цели. Ребят, судя по тому, как нединамично шел у нас разговор про мини-цели, мне кажется, неумение формулировать цель - это наша общая групповая история…
С последнего занятия взял для себя на вооружение вопрос: Кому и как сегодня я бы хотел "сделать день"? Очень простая мысль, которая начинает многое менять. В памяти прокручиваются приятные моменты с этим человеком. На лице растягивается улыбка. Поднимается настроение. Я начинаю в мельчайших подробностях вспоминать пережитые с ним вместе мгновения. Так тепло становится внутри. И не менее тепло - когда подбираешь и говоришь слова благодарности. А самое главное, что в ответ получаешь искреннюю, иногда смущенную, но неподдельную радость.
Для меня это еще довольно непривычный процесс. Но раз за разом он становится все легче и приятнее.
Какое занятие подряд я сильно непонятна ЕП и ребятам в выражении своих мыслей. Вроде начинаю в голове виток размышлений, и так пытаюсь примерить, и так, а не получается выразить суть. От чего подхватываю обрывок предыдущего говорящего и мусолю его по кругу. Но я помню, как могу формулировать, когда голова ясно соображает - мысли словно острейшие кинжалы разрезают пространство. А сейчас - словно я их черпаю дырявым половником в тазу с киселем. И это очень расстраивает. Ведь такая же история в общение и с другими, не только на группе.
Порадовало начало папье-маше. Я помню, что в самом начале занятий на АСТ мы были гостями у группы Альфа, где они как раз заканчивали папье-маше. И я ощущала такой радостный восторг от их работ, что очень хотелось скорей взять в руки кусочки бумаги и начать делать свое. И вот наконец-то и мы начали! Как же это интересно: а что получится у меня, а у ребят?
"...Впрочем, винить тренинги – грех. Они всего лишь исполняют мечту среднестатистического человека о контроле над чувствами. Ах, если бы эмоции можно было выбирать, как продукты на рынке, – ориентируясь исключительно на свой вкус.
Наверное, если бы существовал бутик по продаже чувств, он пользовался бы большим успехом. Представляю диалог с продавцом в подобной лавке.
– Дайте мне немного Тихой Радости.
– Может, еще чего-нибудь возьмете? Восторгу?
– Нет, это слишком громко. За шум соседи могут полицию вызвать.
– Восторг, он же внутри вас будет.
– А чем он хорош?
– Он захлестывает, захватывает…
– Захватывает? Да тогда я сама полицию вызову!
– Извините, а Настоящая Любовь у вас есть?
– Конечно!
– А это не опасная эмоция?
– Она делает человека уязвимым.
– Тогда не надо. Дайте Легкой Влюбленности и Слабого Сексуального Влечения.
– Может, Страсти?
– Ну что вы, я же порядочная женщина!
– А мне дайте Ощущений Праздника Жизни. Ой, а что это они так сильно переливаются? А нет ли какого-нибудь регламентированного праздника?
– Это же не праздник…
– Ничего, мне сойдет. А то подсядешь на эти ваши Сильные Эмоции, еще, не дай бог, полюбишь Жизнь. Зато когда все не очень – умирать не жалко..." Из книги "Секретики"
Как странно, что в своём искреннем порыве дружить и общаться, я так и не могу ответить на вопрос «с кем?». Когда пыталась размышлять на эту тему на занятии, меня будто окатило звуковой гранатой и кроме писка и белой пустоты в голове не было ничего. И правда, а с кем я хочу дружить? А кто хочет дружить со мной? А с кем я вообще дружу??? А кто дружит со мной???
Пока что, в моей голове происходит такой диалог:
- Здравствуйте, я хочу дружить! У вас есть?
- Что вы имеете в виду? С кем дружить?
- Да нет, вы не поняли, я просто хочу дружить!
- Так с кем дружить-то?!
- Дружить хочу!!
Чувствую себя героем детской сказки, который узнал, что на свете есть такое красиво слово «дружить» и понятия не имея, что это и где его искать, отправился в путь...
От ощущения собственной детской абсурдности очень досадно и жутко.
Невозможно непривычной и неудобной оказалась для меня мысль, что надо оценивать день под конец, по факту. Что его невозможно «запланировать хорошим» или плохим. Или каким угодно другим. Его можно оценить лишь по факту - какие события в нем произошли, насколько для меня они значимы, какую несут для меня ценность.
Как же глубоко сидит внутри желание все упростить, попросить у какой-то неведомой золотой рыбки абстрактно «хороший» день, «хорошую» жизнь, работу, семью, отношения. Какую «хорошую» - уточнять не надо: главное, чтоб было радостно и легко, а золотая рыбка сама разберётся.
При первой же сложности (не-легкости, не-радостности) «хорошесть» разбивается вдребезги и ее место занимает «плохое». Примитивная, плоская, двухполюсная шкала оценки, которой я меряю не только свой день, но и жизнь.
А как может быть по другому? Я не знаю и я в растерянности: эта шкала настолько срослась со мной, что сейчас даже само осознание, что может быть по-другому - как удар под дых, когда не хватает воздуха, кружится в голове и уходит земля из-под ног.
Наше занятие было как будто ответом на мой вопрос после прошлого понедельника - о невозможности запланировать хороший день/ событие/ занятие. Двух человек не было, два человека опоздали из-за пробок, большая часть принесённых заданий была мимо. В прошлом году мы дружно назвали бы это занятие провальным, посыпали голову пеплом, расписались в собственной бездарности, негодности, неспособности, ждали бы покорно укоров ЕП, заслуженно приняли бы их и поставили на себе крест.
Но занятие - ПОЛУЧИЛОСЬ! Вопреки всему. А вернее - благодаря нашему другому подходу: было интересно разобраться, что происходит, что все не поняли задания, искренняя озабоченность на границе со страхом, что можем потерять рабочий настрой, форму, наши умные и интересные размышления, вкус которых уже распробовали.. Олька, ты права - на нашей группе наступил новый этап!
Ребят, спасибо вам за этот опыт! У меня ещё его не было - и я пока разглядываю его бережно, со всех сторон и пытаюсь привить к себе.
Я перечитала наши посты за прошлый год и разница по языку и мысли колоссальная! Ребята, группа Гамма, я хочу поблагодарить за офигенно глубокое, вдумчивое и интересное совместное думание и докапывание до сути. Мне кажется, мы как группа вступили в новую эпоху! Так, это радостно, волнительно и одновременно страшно, увязнув в суете и круговерти повседневности, сдаться на волю обстоятельств и обнулиться.
Новое вкусное обсуждение на занятии - удавшиеся судьбы ярких личностей. Оказалось, что "анализ", которого я всегда боялась и избегала, может быть увлекательным занятием. Примеряя на себя те или иные качества, черты, поступки, размышляю, почему не хватило силы духа, воли в похожих жизненных ситуациях, где продала свои интересы, где струсила, сдалась. И самое ценное для меня сейчас, что не хочется посыпать голову пеплом, а хочется наконец-то объективно оценить свои силы и возможности на сегодняшний день, не получить готовый шаблон, как надо, а размышлять, как я хочу, как я могу.
Второе занятие подряд при разговоре о целях на АСТ на ближайшее будущее я озвучиваю для себя ориентиры, которые, как оказалось, уже достигнуты. Мне указли на это ребята, подтвердила ЕП… Но сама я даже не заметила, как до этих целей дошла. Значит, движение к ним было неосознанное. И поэтому есть ощущение, что взятая «вершина» - она на самом деле не моя, она будто бы получилась случайно. И вместо удовольствия от достижения и понимания, как на этой вершите всерьез обосноваться, меня часто охватывает тревога, что я не смогу удержать эту позицию.
Что-то похожее было и с семинаром по флирту в Ефимовом Бору… Я не помню себя в лучшем состоянии, чем в те дни. И после я долго пыталась осмыслить и собрать все произошедшее в один букет - Что это было со мной? Что я смогла сделать, чтобы те пять дней получились такими удивительными? Какой именно я была, что ребятам было со мной хорошо и тепло?..
На этом фоне я поняла, что не умею формулировать цели своего развития, у меня они очень абстрактные. От этого и развитие ощущается каким-то хаотичным… Поэтому моя ближайшая мини-цель АСТ на пути к последовательности - научиться правильно определять цели. Ребят, судя по тому, как нединамично шел у нас разговор про мини-цели, мне кажется, неумение формулировать цель - это наша общая групповая история…
С последнего занятия взял для себя на вооружение вопрос: Кому и как сегодня я бы хотел "сделать день"? Очень простая мысль, которая начинает многое менять. В памяти прокручиваются приятные моменты с этим человеком. На лице растягивается улыбка. Поднимается настроение. Я начинаю в мельчайших подробностях вспоминать пережитые с ним вместе мгновения. Так тепло становится внутри. И не менее тепло - когда подбираешь и говоришь слова благодарности. А самое главное, что в ответ получаешь искреннюю, иногда смущенную, но неподдельную радость.
Для меня это еще довольно непривычный процесс. Но раз за разом он становится все легче и приятнее.
Какое занятие подряд я сильно непонятна ЕП и ребятам в выражении своих мыслей. Вроде начинаю в голове виток размышлений, и так пытаюсь примерить, и так, а не получается выразить суть. От чего подхватываю обрывок предыдущего говорящего и мусолю его по кругу. Но я помню, как могу формулировать, когда голова ясно соображает - мысли словно острейшие кинжалы разрезают пространство. А сейчас - словно я их черпаю дырявым половником в тазу с киселем. И это очень расстраивает. Ведь такая же история в общение и с другими, не только на группе.
Порадовало начало папье-маше. Я помню, что в самом начале занятий на АСТ мы были гостями у группы Альфа, где они как раз заканчивали папье-маше. И я ощущала такой радостный восторг от их работ, что очень хотелось скорей взять в руки кусочки бумаги и начать делать свое. И вот наконец-то и мы начали! Как же это интересно: а что получится у меня, а у ребят?
"...Впрочем, винить тренинги – грех. Они всего лишь исполняют мечту среднестатистического человека о контроле над чувствами. Ах, если бы эмоции можно было выбирать, как продукты на рынке, – ориентируясь исключительно на свой вкус.
Наверное, если бы существовал бутик по продаже чувств, он пользовался бы большим успехом. Представляю диалог с продавцом в подобной лавке.
– Дайте мне немного Тихой Радости.
– Может, еще чего-нибудь возьмете? Восторгу?
– Нет, это слишком громко. За шум соседи могут полицию вызвать.
– Восторг, он же внутри вас будет.
– А чем он хорош?
– Он захлестывает, захватывает…
– Захватывает? Да тогда я сама полицию вызову!
– Извините, а Настоящая Любовь у вас есть?
– Конечно!
– А это не опасная эмоция?
– Она делает человека уязвимым.
– Тогда не надо. Дайте Легкой Влюбленности и Слабого Сексуального Влечения.
– Может, Страсти?
– Ну что вы, я же порядочная женщина!
– А мне дайте Ощущений Праздника Жизни. Ой, а что это они так сильно переливаются? А нет ли какого-нибудь регламентированного праздника?
– Это же не праздник…
– Ничего, мне сойдет. А то подсядешь на эти ваши Сильные Эмоции, еще, не дай бог, полюбишь Жизнь. Зато когда все не очень – умирать не жалко..." Из книги "Секретики"
Как странно, что в своём искреннем порыве дружить и общаться, я так и не могу ответить на вопрос «с кем?». Когда пыталась размышлять на эту тему на занятии, меня будто окатило звуковой гранатой и кроме писка и белой пустоты в голове не было ничего. И правда, а с кем я хочу дружить? А кто хочет дружить со мной? А с кем я вообще дружу??? А кто дружит со мной???
Пока что, в моей голове происходит такой диалог:
- Здравствуйте, я хочу дружить! У вас есть?
- Что вы имеете в виду? С кем дружить?
- Да нет, вы не поняли, я просто хочу дружить!
- Так с кем дружить-то?!
- Дружить хочу!!
Чувствую себя героем детской сказки, который узнал, что на свете есть такое красиво слово «дружить» и понятия не имея, что это и где его искать, отправился в путь...
От ощущения собственной детской абсурдности очень досадно и жутко.
Ах, Женя, каждый раз когда я иду на группу, я настраиваюсь исключительно на хорошее! Но ты же знаешь, как оно будет - зависит не только от меня...
Невозможно непривычной и неудобной оказалась для меня мысль, что надо оценивать день под конец, по факту. Что его невозможно «запланировать хорошим» или плохим. Или каким угодно другим. Его можно оценить лишь по факту - какие события в нем произошли, насколько для меня они значимы, какую несут для меня ценность.
Как же глубоко сидит внутри желание все упростить, попросить у какой-то неведомой золотой рыбки абстрактно «хороший» день, «хорошую» жизнь, работу, семью, отношения. Какую «хорошую» - уточнять не надо: главное, чтоб было радостно и легко, а золотая рыбка сама разберётся.
При первой же сложности (не-легкости, не-радостности) «хорошесть» разбивается вдребезги и ее место занимает «плохое». Примитивная, плоская, двухполюсная шкала оценки, которой я меряю не только свой день, но и жизнь.
А как может быть по другому? Я не знаю и я в растерянности: эта шкала настолько срослась со мной, что сейчас даже само осознание, что может быть по-другому - как удар под дых, когда не хватает воздуха, кружится в голове и уходит земля из-под ног.