Открытием на занятии стала мысль о том, как важно быть понятным не только окружающим, но и себе самой. Даже, в первую очередь, себе самой – ведь невозможно выразить благодарность человеку, когда сам не понимаешь, что испытываешь именно её. И какой же это кайф, когда из сумбура внутренних переживаний выкристаллизовывается понимание, ЧТО конкретно я сейчас ощущаю – в этот момент наступает ясность в мыслях, словно с экрана стерли пыль, и оказалось, что фильм цветной, а не черно-белый, как мне казалось, ощущается на физическом уровне прилив сил и энергии, будто открывается второе дыхание. Какой же это кайф!
Занятие напомнило мне один из любимых дней на Хийумаа. Насыщенный и прожитый, а не прошедший мимо. В такие моменты правда чувствуешь себя очень спелым человеком!
Лешка, Наташка, хочу поддержать вашу тему с благодарностью!
Когда в обсуждении ЕП затронула тему благодарности, меня будто током ударило! Такое, казалось бы, простое действие, как поблагодарить человека, оказалось для меня абсолютно чужим и незнакомым.
И я подумала, почему мне даже в голову не приходит, что человеку важно и нужно получать знаки благодарности в ответ?
Возможно, мы (сужу по себе) не правильно понимаем человека и по-своему интерпретируем его действия? Например, подсознательно можно воспринимать так: «Люди делают что-то для меня, ради своей выгоды, также, как всегда делаю я». И где тут прорости благодарности, если жизнь, это сплошной бартер. Ты - мне, я - тебе!
Или так: «Человек делает мне что-то хорошее, а потом обязательно выкатит счет. Таких надо опасаться!». Что приводит к странным ситуациям, где к человеку со всей душой, а он потом при встрече убегает на другую сторону улицы.
В размышлениях, мне очень хотелось все свалить на нарушение мышления, бедный, во всем виновный диатез и прочие отговорки, которые так приятно снимают ответственность с плеч. Но все-таки, я думаю, что до благодарности я просто не доросла! Ну не растет она на инфантильной и эгоцентричной почве...
Лешка, я тоже все эти дни «варю» мысль про благодарность. Особенно про то, что когда ты хапаешь сделанное тебе добро, утаскиваешь его в свою коморку и ничего не возвращаешь – это про детскость, это заскорузлый инфантилизм. И наоборот – когда делишься с другими, когда благодаришь в ответ на добро – это про взрослое отношение к себе, к людям, к миру. Как же часто то хорошее, что люди делали в мой адрес, воспринималось мною как должное…
А еще на нашем занятии у меня впервые было ощущение, что стих, который я принесла на группу – это не просто качественно выполненное ДЗ... Мне кажется, у меня получилось заглянуть в себя глубже, чем это было прежде, с другими стихами. Когда я читала свою «Мечту» ребятам вслух, меня сотрясала такая дрожь, будто внутри сотни мажореток отбивали сложный, раскатистый ритм. Сначала меня окатило предвкушение, потом восторг от собственной смелости в намечтанном… а потом подкралось волнение и даже тревога – а вдруг все, что я себе пожелала, может так никогда и не сбыться?…
Размышляя над занятием, я понял, что мне очень не хватает сопоставлений простых вопросов, которые мной старательно игнорируются. Например:
-Есть ли люди, которых я бы хотел порадовать? - Есть.
-А сколько я порадовал? - Никого.
-Есть ли мне что сказать про занятие, про ребят, про свой улов? - Есть.
-А отзыв написан? - Нет.
-Есть ли мне кого и за что поблагодарить? - Есть.
-Знаю ли я какой кайф мы оба получим, если я это сделаю? -Знаю.
-Поблагодарил кого-нибудь? -Нет.
И таких вопросов много. И без этих действий-знаков, я, во-первых, непонятен для окружающих, а, во-вторых, сам у себя краду львиную часть того, что пытаюсь найти и выстроить - теплых отношений с людьми. А этот эффект незавершенности так и оставляет меня сидеть в черном ящике, закрытым от жизни.
Женька, первая реакция на "обкрадывание себя" - не согласиться! ведь невыложенный отзыв не значит, что не размышляешь над занятием, но... потом осознаю, что это ведь не только про отзыв, но и про другие сферы жизни - сколько всего, чем сначала загоралась, но откладывала, осталось не тронутым, и для себя были найдены "объективные" объяснения, почему так получилось. Светка, согласна с тобой - именно "с душком" - зудящее состояние с чувством вины, стыда и разочарования от себя - как бы все это ни маскировалось, душок чувствуется.
Жень, я согласна с тобой, что вот это отзыв в последний день - это паттерн, как персонально каждого, так и группы. Про себя - даже найду 10 абсолютно реальных причин, почему я не написала его сразу после занятия. Но даже сама мысль о поиске этих причин - это не про движение вперед, а про отстаивание своего неизменно привычного. Ведь в целом, это про не написание отзыва, а про несоблюдение договоренностей и про последовательность. И я понимаю, что для меня это красная нить, идущая через многие моменты в моей жизни. И АСТ тот самы полигон, на котором нужно это воспитывать в себе. И каждый раз я себе говорю, что все, вот теперь, вот точно, пишу сразу же. И не делаю. И от этого на самом деле вся неделя идет с душком... от этой внутренней расхлябанности и нечестности.
Ребят, тут только мы сами можем помочь друг друг нашим "не все равно". И, Лен, ты права, это как в детском саду, когда еще не знаешь про слово ответственность...
Первое занятие для меня было как возвращение домой после долгого плавания. Что произошло, пока меня не было? Как все изменились? Волнительное предвкушение проснулось и начало переливаться яркими красками уже с утра. И чем меньше времени оставалось до занятия, тем больше во мне разгоралось трепетное ожидание поскорее увидеться.
Само занятие было таким, как будто мы и не уходили на "каникулы". Собранное, в ритме, с большим желанием поделиться. Мы поддерживали и заряжали друг друга. Не перебивали, старались не повторяться, а продолжать мысли.
Я очень хочу, чтобы тот градус, который мы задали, только увеличивался. Для меня это был праздник.
Женька, хочу твою мысль про паттерны поддержать.
Мне кажется, что тут ещё имеют место негласные правила внутри группы.
Мы их хорошо знаем, хоть никогда не проговаривали вслух.
К ним относятся:
1. Сделать задание в последний момент;
2. Выложить пост перед занятием;
3. Если ЕП не написала письмо в почту, значит можно ещё какое-то время не выкладывать.
Ещё забавно, что эти правила, похожи на карантин в детском саду. Заболел один - заболели все, разом и надолго!
Чувствую это в себе и очень сильно хочу научиться с ними бороться. Это ведь и в жизни так всегда. Везде есть молчаливые законы и моя вечная беда - идти у них на поводу. Мне кажется это и есть та самая история, про собственное мнение, отношение, цели и ценности...
Вообще, я рада, что мы так открыто говорим на эту тему, мне кажется, что это хороший знак!
В этом году первое занятие у нас было очень взрослое, умное и интересное. Кажется, мы только вчера расстались!!! После занятия осталось обалденное ощущение единства и цельности.
Женя, офигенная мысль про групповой паттерн!!! Получается, что пост, написанный в последний момент это знак, что система (психика) осталась неизменной, потому что способ поведения не изменился, роста не произошло, опыт не присвоен. Отсюда мое вечное ощущение топтания на месте.
Открытием на занятии стала мысль о том, как важно быть понятным не только окружающим, но и себе самой. Даже, в первую очередь, себе самой – ведь невозможно выразить благодарность человеку, когда сам не понимаешь, что испытываешь именно её. И какой же это кайф, когда из сумбура внутренних переживаний выкристаллизовывается понимание, ЧТО конкретно я сейчас ощущаю – в этот момент наступает ясность в мыслях, словно с экрана стерли пыль, и оказалось, что фильм цветной, а не черно-белый, как мне казалось, ощущается на физическом уровне прилив сил и энергии, будто открывается второе дыхание. Какой же это кайф!
Занятие напомнило мне один из любимых дней на Хийумаа. Насыщенный и прожитый, а не прошедший мимо. В такие моменты правда чувствуешь себя очень спелым человеком!
Лешка, Наташка, хочу поддержать вашу тему с благодарностью!
Когда в обсуждении ЕП затронула тему благодарности, меня будто током ударило! Такое, казалось бы, простое действие, как поблагодарить человека, оказалось для меня абсолютно чужим и незнакомым.
И я подумала, почему мне даже в голову не приходит, что человеку важно и нужно получать знаки благодарности в ответ?
Возможно, мы (сужу по себе) не правильно понимаем человека и по-своему интерпретируем его действия? Например, подсознательно можно воспринимать так: «Люди делают что-то для меня, ради своей выгоды, также, как всегда делаю я». И где тут прорости благодарности, если жизнь, это сплошной бартер. Ты - мне, я - тебе!
Или так: «Человек делает мне что-то хорошее, а потом обязательно выкатит счет. Таких надо опасаться!». Что приводит к странным ситуациям, где к человеку со всей душой, а он потом при встрече убегает на другую сторону улицы.
В размышлениях, мне очень хотелось все свалить на нарушение мышления, бедный, во всем виновный диатез и прочие отговорки, которые так приятно снимают ответственность с плеч. Но все-таки, я думаю, что до благодарности я просто не доросла! Ну не растет она на инфантильной и эгоцентричной почве...
Лешка, я тоже все эти дни «варю» мысль про благодарность. Особенно про то, что когда ты хапаешь сделанное тебе добро, утаскиваешь его в свою коморку и ничего не возвращаешь – это про детскость, это заскорузлый инфантилизм. И наоборот – когда делишься с другими, когда благодаришь в ответ на добро – это про взрослое отношение к себе, к людям, к миру. Как же часто то хорошее, что люди делали в мой адрес, воспринималось мною как должное…
А еще на нашем занятии у меня впервые было ощущение, что стих, который я принесла на группу – это не просто качественно выполненное ДЗ... Мне кажется, у меня получилось заглянуть в себя глубже, чем это было прежде, с другими стихами. Когда я читала свою «Мечту» ребятам вслух, меня сотрясала такая дрожь, будто внутри сотни мажореток отбивали сложный, раскатистый ритм. Сначала меня окатило предвкушение, потом восторг от собственной смелости в намечтанном… а потом подкралось волнение и даже тревога – а вдруг все, что я себе пожелала, может так никогда и не сбыться?…
Размышляя над занятием, я понял, что мне очень не хватает сопоставлений простых вопросов, которые мной старательно игнорируются. Например:
-Есть ли люди, которых я бы хотел порадовать? - Есть.
-А сколько я порадовал? - Никого.
-Есть ли мне что сказать про занятие, про ребят, про свой улов? - Есть.
-А отзыв написан? - Нет.
-Есть ли мне кого и за что поблагодарить? - Есть.
-Знаю ли я какой кайф мы оба получим, если я это сделаю? -Знаю.
-Поблагодарил кого-нибудь? -Нет.
И таких вопросов много. И без этих действий-знаков, я, во-первых, непонятен для окружающих, а, во-вторых, сам у себя краду львиную часть того, что пытаюсь найти и выстроить - теплых отношений с людьми. А этот эффект незавершенности так и оставляет меня сидеть в черном ящике, закрытым от жизни.
Женька, первая реакция на "обкрадывание себя" - не согласиться! ведь невыложенный отзыв не значит, что не размышляешь над занятием, но... потом осознаю, что это ведь не только про отзыв, но и про другие сферы жизни - сколько всего, чем сначала загоралась, но откладывала, осталось не тронутым, и для себя были найдены "объективные" объяснения, почему так получилось. Светка, согласна с тобой - именно "с душком" - зудящее состояние с чувством вины, стыда и разочарования от себя - как бы все это ни маскировалось, душок чувствуется.
Жень, я согласна с тобой, что вот это отзыв в последний день - это паттерн, как персонально каждого, так и группы. Про себя - даже найду 10 абсолютно реальных причин, почему я не написала его сразу после занятия. Но даже сама мысль о поиске этих причин - это не про движение вперед, а про отстаивание своего неизменно привычного. Ведь в целом, это про не написание отзыва, а про несоблюдение договоренностей и про последовательность. И я понимаю, что для меня это красная нить, идущая через многие моменты в моей жизни. И АСТ тот самы полигон, на котором нужно это воспитывать в себе. И каждый раз я себе говорю, что все, вот теперь, вот точно, пишу сразу же. И не делаю. И от этого на самом деле вся неделя идет с душком... от этой внутренней расхлябанности и нечестности.
Ребят, тут только мы сами можем помочь друг друг нашим "не все равно". И, Лен, ты права, это как в детском саду, когда еще не знаешь про слово ответственность...
Первое занятие для меня было как возвращение домой после долгого плавания. Что произошло, пока меня не было? Как все изменились? Волнительное предвкушение проснулось и начало переливаться яркими красками уже с утра. И чем меньше времени оставалось до занятия, тем больше во мне разгоралось трепетное ожидание поскорее увидеться.
Само занятие было таким, как будто мы и не уходили на "каникулы". Собранное, в ритме, с большим желанием поделиться. Мы поддерживали и заряжали друг друга. Не перебивали, старались не повторяться, а продолжать мысли.
Я очень хочу, чтобы тот градус, который мы задали, только увеличивался. Для меня это был праздник.
Женька, хочу твою мысль про паттерны поддержать.
Мне кажется, что тут ещё имеют место негласные правила внутри группы.
Мы их хорошо знаем, хоть никогда не проговаривали вслух.
К ним относятся:
1. Сделать задание в последний момент;
2. Выложить пост перед занятием;
3. Если ЕП не написала письмо в почту, значит можно ещё какое-то время не выкладывать.
Ещё забавно, что эти правила, похожи на карантин в детском саду. Заболел один - заболели все, разом и надолго!
Чувствую это в себе и очень сильно хочу научиться с ними бороться. Это ведь и в жизни так всегда. Везде есть молчаливые законы и моя вечная беда - идти у них на поводу. Мне кажется это и есть та самая история, про собственное мнение, отношение, цели и ценности...
Вообще, я рада, что мы так открыто говорим на эту тему, мне кажется, что это хороший знак!
В этом году первое занятие у нас было очень взрослое, умное и интересное. Кажется, мы только вчера расстались!!! После занятия осталось обалденное ощущение единства и цельности.
Женя, офигенная мысль про групповой паттерн!!! Получается, что пост, написанный в последний момент это знак, что система (психика) осталась неизменной, потому что способ поведения не изменился, роста не произошло, опыт не присвоен. Отсюда мое вечное ощущение топтания на месте.