гостевая


  1. Наташа, гамма:

    Открытием на занятии стала мысль о том, как важно быть понятным не только окружающим, но и себе самой. Даже, в первую очередь, себе самой – ведь невозможно выразить благодарность человеку, когда сам не понимаешь, что испытываешь именно её. И какой же это кайф, когда из сумбура внутренних переживаний выкристаллизовывается понимание, ЧТО конкретно я сейчас ощущаю – в этот момент наступает ясность в мыслях, словно с экрана стерли пыль, и оказалось, что фильм цветной, а не черно-белый, как мне казалось, ощущается на физическом уровне прилив сил и энергии, будто открывается второе дыхание. Какой же это кайф!

  2. Лена, Гамма:

    Занятие напомнило мне один из любимых дней на Хийумаа. Насыщенный и прожитый, а не прошедший мимо. В такие моменты правда чувствуешь себя очень спелым человеком!

    Лешка, Наташка, хочу поддержать вашу тему с благодарностью!
    Когда в обсуждении ЕП затронула тему благодарности, меня будто током ударило! Такое, казалось бы, простое действие, как поблагодарить человека, оказалось для меня абсолютно чужим и незнакомым.
    И я подумала, почему мне даже в голову не приходит, что человеку важно и нужно получать знаки благодарности в ответ?
    Возможно, мы (сужу по себе) не правильно понимаем человека и по-своему интерпретируем его действия? Например, подсознательно можно воспринимать так: «Люди делают что-то для меня, ради своей выгоды, также, как всегда делаю я». И где тут прорости благодарности, если жизнь, это сплошной бартер. Ты - мне, я - тебе!
    Или так: «Человек делает мне что-то хорошее, а потом обязательно выкатит счет. Таких надо опасаться!». Что приводит к странным ситуациям, где к человеку со всей душой, а он потом при встрече убегает на другую сторону улицы.
    В размышлениях, мне очень хотелось все свалить на нарушение мышления, бедный, во всем виновный диатез и прочие отговорки, которые так приятно снимают ответственность с плеч. Но все-таки, я думаю, что до благодарности я просто не доросла! Ну не растет она на инфантильной и эгоцентричной почве...

  3. Наталика, Гамма:

    Лешка, я тоже все эти дни «варю» мысль про благодарность. Особенно про то, что когда ты хапаешь сделанное тебе добро, утаскиваешь его в свою коморку и ничего не возвращаешь – это про детскость, это заскорузлый инфантилизм. И наоборот – когда делишься с другими, когда благодаришь в ответ на добро – это про взрослое отношение к себе, к людям, к миру. Как же часто то хорошее, что люди делали в мой адрес, воспринималось мною как должное…

    А еще на нашем занятии у меня впервые было ощущение, что стих, который я принесла на группу – это не просто качественно выполненное ДЗ... Мне кажется, у меня получилось заглянуть в себя глубже, чем это было прежде, с другими стихами. Когда я читала свою «Мечту» ребятам вслух, меня сотрясала такая дрожь, будто внутри сотни мажореток отбивали сложный, раскатистый ритм. Сначала меня окатило предвкушение, потом восторг от собственной смелости в намечтанном… а потом подкралось волнение и даже тревога – а вдруг все, что я себе пожелала, может так никогда и не сбыться?…

  4. Алексей γ:

    Размышляя над занятием, я понял, что мне очень не хватает сопоставлений простых вопросов, которые мной старательно игнорируются. Например:
    -Есть ли люди, которых я бы хотел порадовать? - Есть.
    -А сколько я порадовал? - Никого.
    -Есть ли мне что сказать про занятие, про ребят, про свой улов? - Есть.
    -А отзыв написан? - Нет.
    -Есть ли мне кого и за что поблагодарить? - Есть.
    -Знаю ли я какой кайф мы оба получим, если я это сделаю? -Знаю.
    -Поблагодарил кого-нибудь? -Нет.
    И таких вопросов много. И без этих действий-знаков, я, во-первых, непонятен для окружающих, а, во-вторых, сам у себя краду львиную часть того, что пытаюсь найти и выстроить - теплых отношений с людьми. А этот эффект незавершенности так и оставляет меня сидеть в черном ящике, закрытым от жизни.

  5. Наташа, гамма:

    Женька, первая реакция на "обкрадывание себя" - не согласиться! ведь невыложенный отзыв не значит, что не размышляешь над занятием, но... потом осознаю, что это ведь не только про отзыв, но и про другие сферы жизни - сколько всего, чем сначала загоралась, но откладывала, осталось не тронутым, и для себя были найдены "объективные" объяснения, почему так получилось. Светка, согласна с тобой - именно "с душком" - зудящее состояние с чувством вины, стыда и разочарования от себя - как бы все это ни маскировалось, душок чувствуется.

  6. Света, Гамма:

    Жень, я согласна с тобой, что вот это отзыв в последний день - это паттерн, как персонально каждого, так и группы. Про себя - даже найду 10 абсолютно реальных причин, почему я не написала его сразу после занятия. Но даже сама мысль о поиске этих причин - это не про движение вперед, а про отстаивание своего неизменно привычного. Ведь в целом, это про не написание отзыва, а про несоблюдение договоренностей и про последовательность. И я понимаю, что для меня это красная нить, идущая через многие моменты в моей жизни. И АСТ тот самы полигон, на котором нужно это воспитывать в себе. И каждый раз я себе говорю, что все, вот теперь, вот точно, пишу сразу же. И не делаю. И от этого на самом деле вся неделя идет с душком... от этой внутренней расхлябанности и нечестности.
    Ребят, тут только мы сами можем помочь друг друг нашим "не все равно". И, Лен, ты права, это как в детском саду, когда еще не знаешь про слово ответственность...

  7. Алексей γ:

    Первое занятие для меня было как возвращение домой после долгого плавания. Что произошло, пока меня не было? Как все изменились? Волнительное предвкушение проснулось и начало переливаться яркими красками уже с утра. И чем меньше времени оставалось до занятия, тем больше во мне разгоралось трепетное ожидание поскорее увидеться.
    Само занятие было таким, как будто мы и не уходили на "каникулы". Собранное, в ритме, с большим желанием поделиться. Мы поддерживали и заряжали друг друга. Не перебивали, старались не повторяться, а продолжать мысли.
    Я очень хочу, чтобы тот градус, который мы задали, только увеличивался. Для меня это был праздник.

  8. Лена, Гамма:

    Женька, хочу твою мысль про паттерны поддержать.
    Мне кажется, что тут ещё имеют место негласные правила внутри группы.
    Мы их хорошо знаем, хоть никогда не проговаривали вслух.
    К ним относятся:
    1. Сделать задание в последний момент;
    2. Выложить пост перед занятием;
    3. Если ЕП не написала письмо в почту, значит можно ещё какое-то время не выкладывать.
    Ещё забавно, что эти правила, похожи на карантин в детском саду. Заболел один - заболели все, разом и надолго!
    Чувствую это в себе и очень сильно хочу научиться с ними бороться. Это ведь и в жизни так всегда. Везде есть молчаливые законы и моя вечная беда - идти у них на поводу. Мне кажется это и есть та самая история, про собственное мнение, отношение, цели и ценности...
    Вообще, я рада, что мы так открыто говорим на эту тему, мне кажется, что это хороший знак!

  9. Оля, Гамма:

    В этом году первое занятие у нас было очень взрослое, умное и интересное. Кажется, мы только вчера расстались!!! После занятия осталось обалденное ощущение единства и цельности.

  10. Оля, Гамма:

    Женя, офигенная мысль про групповой паттерн!!! Получается, что пост, написанный в последний момент это знак, что система (психика) осталась неизменной, потому что способ поведения не изменился, роста не произошло, опыт не присвоен. Отсюда мое вечное ощущение топтания на месте.