Последнее занятие подарило замечательную мысль, зачем нужно вызывать ощущения, порой очень негативные, к тому что происходит в моей жизни. Когда у меня нет отношения к знакам, которые я посылаю и к людям, которые меня окружают, (а это происходит тогда, когда иллюзорный образ себя важнее реальности) я как бы живу в своем мире, вне общества и сообщества. Недовольство, стыд, а, порой, и отвращение к собственным поступкам запускают внутри механизмы адаптации. Я стараюсь изменить свое поведение (а через поведение - свои ценности и убеждения), изменение поведения изменяет знаки, вследствие чего начинают меняться отношения. И это офигенный ответ на вопрос, зачем психике присуще эти, всеми нелюбимые, негативные эмоции - это маркер, что отношения не развиваются, а, наоборот, уходят на дистанцию. Это знак, что что-то идет не так, что нужно поменять что-то в себе. Первый шаг, чтобы научится встраиваться в компанию и создавать свое пространство!
Подготовка к прошлому занятию у нашей группы была халтурной. И не смотря на то, что мои задания получились, всю неделю меня не покидает чувство раздражения. И раздражение это даже не на группу, а на себя. У меня есть недовольство к группе и нет к конкретным людям. Опять пытаюсь всех внутри защитить. И вместо того, чтобы высказать конкретные претензии - я все размазываю. Бесит.
Я месяц ждала упражнение «транспорт» на меня. И было очень обидно недополучить от ребят честных и понятных метафор на вопрос «а я какая?». Из семи метафор получились только две. Остальные раздражали тем, что были либо очень гладкими и безвкусными, либо вообще не про меня.
Мое раздражение было мне понятно. Я ожидала… нет, я надеялась, что «транспорт» станет мощным тараном, который снесет стену из моих иллюзий и сразу же обнажит мой самый главный, «несущий» трындец, из-за которого жизнь складывается по-идиотски.
За обидой и раздражением на ребят спряталось то, что у меня самой не получился транспорт на меня. А я-то была уверена, что ушла на глубину, анализируя себя. И потом, на личной сессии, я обнаружила, что я не просто не умею видеть себя со стороны. Я не хочу и боюсь это делать. Вопрос тогда к себе "нафига я вообще хожу на психотерапию?"
А еще обида и раздражение прикрыли мой паттерн. - Я жду действий от кого-то и надеюсь на стимул извне. Быть стимулом самой для себя я не умею. Мне постоянно нужен «таран», чтобы сдвинуться с места.
Блистательный театр на занятии показал программу подсознания в действии – изменились условия/антураж/участники, а ОНА продолжает неутомимо работать – гнуть свою линию и заставлять выдавать старые реакции даже на новые – даже на идеальные – события. Увидеть это через увеличительное стекло театрального этюда было страшно, но еще страшнее от того, что каждый новый день мы идем по жизни, и вне зависимости от того, что она нам предлагает сегодня, выдаем свой «заготовленный» вчерашний ответ. А свой ли? И сколько лет он формировался... и сколько всего мы оставляем незамеченным или обесцененным, если это не вписывается в рамки «программы»...
Театр.. Самое искреннее и самое правдивое упражнение на АСТ. Он, как магическое зеркало, показывает только то, что есть. До чего я доросла. У нас было чудесное задание-подарок: идеальный разговор с дорогим человеком. Это когда можно говорить – действительно по душам, открыть свое сокровенное. Это разговор, в котором ты – важен, и тебя действительно слушают.
Лешка был великолепен – теплый, внимательный, отзывчивый. А я – растерялась. Этой теплоты, душевности было ТАК много, что я захлебнулась. Стало непонятно – что же делать и захотелось «мотать со всех ног» назад – в привычную ситуацию, где мы друг другу – неинтересны и неважны.
И целую неделю внутри ест червячок: я ведь действительно по-другому не умею. И могут измениться друзья, может поменяться близкий человек, могут придти другие люди – я не замечу их «инаковости». У меня внутри – все та же пластинка: я не верю, что бывает по-другому
На теоретической части мы говорили про сдергивание других к привычным паттернам поведения, но я не могла это привязать к ситуациям из обычной жизни. А как это происходит в разговорах?
А на театре, когда мы играли «идеальный разговор» с близким человеком, я сама сдернула беседу и даже не заметила, как это сделала. Я столкнулась с тем, что не знаю, как себя вести и соответствовать искренней беседе на интересные и не бытовые темы. И потому подсознательно перевожу все на привычные мне интонации. Получается, что это я, прежде всего, не умею иначе и мои претензии к "не так" ведущей себя другой стороне не обоснованы. А ведь раньше я считала, что проблемы исключительно в тех, с кем я общаюсь, и что все мои добрые намерения в их адрес разбиваются о камни их черствости и непонимания.
Я учусь владеть уникальным оружием!
Этим оружием можно увлечь людей за собой или остановить от необдуманных поступков. Этим оружием можно нанести смертельную рану, которая будет кровоточить ржавым гвоздем в сердце долгое и долгое время, или же можно растопить лед недопонимания и приблизиться к человеку. Этим оружием можно очаровать или отвратить человека от себя.
Я говорю о риторике, искусстве владения словом. Второй раз я изучаю риторику на АСТ и сейчас меня она невероятно вдохновляет и возбуждает. В первую свою проходку я больше думал о том, что риторика в первую очередь нужная ораторам, политикам, людям ведущим семинары и тд. А для простых смертных, таких как я для тех, кто сидит в офисе, она практически не применима. Как же я ошибался!
У меня сейчас есть как минимум два очень свежих примера, когда точно написанная речь меняла отношения к ситуации и задавала, скажем так, новую программу подсознанию. Сейчас я чувствую, что мне дают возможность освоить мощнейший инструмент, который исключительным образом может повлиять на мою жизнь и на те отношения, которые у меня есть.
Занятие было на удивление хорошее, и рабочее. На удивление мое. Потому что после пропуска, ощущала себя, как после 10-ти лет в коме. Выпавшей из жизни, не понимающей, что вокруг происходит. Это в общем-то сильно сказалось на результате домашних заданий. От себя опять ощущение халтуры. Задания провалила, причём нельзя сказать, что бессознательно. Все таки нельзя не брать во внимание тот факт, что это далеко не первый мой провал...и происходит это не только на аст, но и в жизни. В этом и есть разница между взрослым и детским поведением. Взрослый человек идёт к поставленной цели и прикладывает для этого максимум усилий, а ребёнок хочет скинуть напряжение, переложить ответственность и просто покушать кашки...
У нас началась риторика. Она роскошна. Действительно, царица. Такое ощущение, что весь курс был подготовкой к риторике. Слушаю речи ребят прошлых курсов и балдею. Это ж как они так далеко заглянули от частного случая к большому обобщению? Вот это уровень мозгов, душ, сердец!
Жутко страшно писать свою.
С другой стороны, дико, что я без этого умения жила и живу. Это ж сколько процентов своей жизни я не понимаю???
Я сформулировала закон жизни.
Жизнь пресна и уныла, когда человек живет только на уровне инстинктов, т.е. без высших эмоций (ВЭ). Если ВЭ работают, то жизнь проявляется разнообразием вкусов.
Что это значит?
Например,неумение испытать чувство благодарности (это ВЭ) приводит к тому, что человек только хапает от других, а сам не отдает. Потребитель жизни, он в итоге вечно недоволен - клапан насыщения на уровне "дай" отсутствует. Наоборот "дай" разрастается до патологических размеров и по запросам становится все капризнее и непонятнее.
А благодарность - всегда сопровождается радостью и похожими чувствами - это сложно составная штука, оказывается. Если человек умеет испытывать и выражать ее, а ее партнер - принимать, то люди сближаются, а происходящее переходит с предметного общения на душевное.
Жизнь обогатить могут только эмоции. Роковая ошибка, что второстепенное принимается за главное.
Последнее занятие подарило замечательную мысль, зачем нужно вызывать ощущения, порой очень негативные, к тому что происходит в моей жизни. Когда у меня нет отношения к знакам, которые я посылаю и к людям, которые меня окружают, (а это происходит тогда, когда иллюзорный образ себя важнее реальности) я как бы живу в своем мире, вне общества и сообщества. Недовольство, стыд, а, порой, и отвращение к собственным поступкам запускают внутри механизмы адаптации. Я стараюсь изменить свое поведение (а через поведение - свои ценности и убеждения), изменение поведения изменяет знаки, вследствие чего начинают меняться отношения. И это офигенный ответ на вопрос, зачем психике присуще эти, всеми нелюбимые, негативные эмоции - это маркер, что отношения не развиваются, а, наоборот, уходят на дистанцию. Это знак, что что-то идет не так, что нужно поменять что-то в себе. Первый шаг, чтобы научится встраиваться в компанию и создавать свое пространство!
Подготовка к прошлому занятию у нашей группы была халтурной. И не смотря на то, что мои задания получились, всю неделю меня не покидает чувство раздражения. И раздражение это даже не на группу, а на себя. У меня есть недовольство к группе и нет к конкретным людям. Опять пытаюсь всех внутри защитить. И вместо того, чтобы высказать конкретные претензии - я все размазываю. Бесит.
Я месяц ждала упражнение «транспорт» на меня. И было очень обидно недополучить от ребят честных и понятных метафор на вопрос «а я какая?». Из семи метафор получились только две. Остальные раздражали тем, что были либо очень гладкими и безвкусными, либо вообще не про меня.
Мое раздражение было мне понятно. Я ожидала… нет, я надеялась, что «транспорт» станет мощным тараном, который снесет стену из моих иллюзий и сразу же обнажит мой самый главный, «несущий» трындец, из-за которого жизнь складывается по-идиотски.
За обидой и раздражением на ребят спряталось то, что у меня самой не получился транспорт на меня. А я-то была уверена, что ушла на глубину, анализируя себя. И потом, на личной сессии, я обнаружила, что я не просто не умею видеть себя со стороны. Я не хочу и боюсь это делать. Вопрос тогда к себе "нафига я вообще хожу на психотерапию?"
А еще обида и раздражение прикрыли мой паттерн. - Я жду действий от кого-то и надеюсь на стимул извне. Быть стимулом самой для себя я не умею. Мне постоянно нужен «таран», чтобы сдвинуться с места.
Блистательный театр на занятии показал программу подсознания в действии – изменились условия/антураж/участники, а ОНА продолжает неутомимо работать – гнуть свою линию и заставлять выдавать старые реакции даже на новые – даже на идеальные – события. Увидеть это через увеличительное стекло театрального этюда было страшно, но еще страшнее от того, что каждый новый день мы идем по жизни, и вне зависимости от того, что она нам предлагает сегодня, выдаем свой «заготовленный» вчерашний ответ. А свой ли? И сколько лет он формировался... и сколько всего мы оставляем незамеченным или обесцененным, если это не вписывается в рамки «программы»...
Театр.. Самое искреннее и самое правдивое упражнение на АСТ. Он, как магическое зеркало, показывает только то, что есть. До чего я доросла. У нас было чудесное задание-подарок: идеальный разговор с дорогим человеком. Это когда можно говорить – действительно по душам, открыть свое сокровенное. Это разговор, в котором ты – важен, и тебя действительно слушают.
Лешка был великолепен – теплый, внимательный, отзывчивый. А я – растерялась. Этой теплоты, душевности было ТАК много, что я захлебнулась. Стало непонятно – что же делать и захотелось «мотать со всех ног» назад – в привычную ситуацию, где мы друг другу – неинтересны и неважны.
И целую неделю внутри ест червячок: я ведь действительно по-другому не умею. И могут измениться друзья, может поменяться близкий человек, могут придти другие люди – я не замечу их «инаковости». У меня внутри – все та же пластинка: я не верю, что бывает по-другому
На теоретической части мы говорили про сдергивание других к привычным паттернам поведения, но я не могла это привязать к ситуациям из обычной жизни. А как это происходит в разговорах?
А на театре, когда мы играли «идеальный разговор» с близким человеком, я сама сдернула беседу и даже не заметила, как это сделала. Я столкнулась с тем, что не знаю, как себя вести и соответствовать искренней беседе на интересные и не бытовые темы. И потому подсознательно перевожу все на привычные мне интонации. Получается, что это я, прежде всего, не умею иначе и мои претензии к "не так" ведущей себя другой стороне не обоснованы. А ведь раньше я считала, что проблемы исключительно в тех, с кем я общаюсь, и что все мои добрые намерения в их адрес разбиваются о камни их черствости и непонимания.
Я учусь владеть уникальным оружием!
Этим оружием можно увлечь людей за собой или остановить от необдуманных поступков. Этим оружием можно нанести смертельную рану, которая будет кровоточить ржавым гвоздем в сердце долгое и долгое время, или же можно растопить лед недопонимания и приблизиться к человеку. Этим оружием можно очаровать или отвратить человека от себя.
Я говорю о риторике, искусстве владения словом. Второй раз я изучаю риторику на АСТ и сейчас меня она невероятно вдохновляет и возбуждает. В первую свою проходку я больше думал о том, что риторика в первую очередь нужная ораторам, политикам, людям ведущим семинары и тд. А для простых смертных, таких как я для тех, кто сидит в офисе, она практически не применима. Как же я ошибался!
У меня сейчас есть как минимум два очень свежих примера, когда точно написанная речь меняла отношения к ситуации и задавала, скажем так, новую программу подсознанию. Сейчас я чувствую, что мне дают возможность освоить мощнейший инструмент, который исключительным образом может повлиять на мою жизнь и на те отношения, которые у меня есть.
Занятие было на удивление хорошее, и рабочее. На удивление мое. Потому что после пропуска, ощущала себя, как после 10-ти лет в коме. Выпавшей из жизни, не понимающей, что вокруг происходит. Это в общем-то сильно сказалось на результате домашних заданий. От себя опять ощущение халтуры. Задания провалила, причём нельзя сказать, что бессознательно. Все таки нельзя не брать во внимание тот факт, что это далеко не первый мой провал...и происходит это не только на аст, но и в жизни. В этом и есть разница между взрослым и детским поведением. Взрослый человек идёт к поставленной цели и прикладывает для этого максимум усилий, а ребёнок хочет скинуть напряжение, переложить ответственность и просто покушать кашки...
У нас началась риторика. Она роскошна. Действительно, царица. Такое ощущение, что весь курс был подготовкой к риторике. Слушаю речи ребят прошлых курсов и балдею. Это ж как они так далеко заглянули от частного случая к большому обобщению? Вот это уровень мозгов, душ, сердец!
Жутко страшно писать свою.
С другой стороны, дико, что я без этого умения жила и живу. Это ж сколько процентов своей жизни я не понимаю???
Я сформулировала закон жизни.
Жизнь пресна и уныла, когда человек живет только на уровне инстинктов, т.е. без высших эмоций (ВЭ). Если ВЭ работают, то жизнь проявляется разнообразием вкусов.
Что это значит?
Например,неумение испытать чувство благодарности (это ВЭ) приводит к тому, что человек только хапает от других, а сам не отдает. Потребитель жизни, он в итоге вечно недоволен - клапан насыщения на уровне "дай" отсутствует. Наоборот "дай" разрастается до патологических размеров и по запросам становится все капризнее и непонятнее.
А благодарность - всегда сопровождается радостью и похожими чувствами - это сложно составная штука, оказывается. Если человек умеет испытывать и выражать ее, а ее партнер - принимать, то люди сближаются, а происходящее переходит с предметного общения на душевное.
Жизнь обогатить могут только эмоции. Роковая ошибка, что второстепенное принимается за главное.