1
Я сегодня напишу про одну офигенную шутку, которую мне подарило АСТ и которую я очень хорошо сейчас ощущаю. Это адаптивность психики и реакция на стресс. На меня сейчас навалилось со всех сторон: серьезные проблемы на работе, здоровье, чехарда мелких неприятных бытовых трудностей. И со всех сторон меня будто пытается зажевать, растоптать, разъесть привычная среда. Раньше в такие моменты как бы залипал в одной эмоции: тягучей тоски смешанной с брезгливом раздражении. Жизнь казалось бесперспективной, любые действия бессмысленными, ситуация - безвыходной. Сейчас это ощущение приходит, но очень ненадолго. Потому что ему противостоит новый механизм. Я внутри дроблю проблемы на задачи и ищу пошаговый план их решения. И вот уже тоска сменяется любопытством, а процесс выхода из сложившейся ситуации становится похожем на решение олимпиадой задачи: страшно, но жутко интересно понять алгоритм и найти верный ответ.
Прочитанный на занятии отрывок из секретиков" напомнил занятие с обсуждением на тему "лучшая версия себя". Горько и удивительно, что то занятие - такое пронзительное забылось, е стало ориентиром для развития - не стало целью. А когда ее нет, не понятно, куда бредешь и зачем. Зацепивший фрагмент книги потянул за собой вопросы - знакома ли я с "лучшей версией себя"?, и, самый болезненный - хочу ли я этого знакомства? Ведь потом придется дотягиваться до этой "версии". Чувствую себя трусихой.
Занятие было ярким и метафоричным. Но мне снова было трудно совладать с мыслями, чтобы говорить лаконично и понятно. Я словно управляла повозкой с оторванной оглоблей, и лошадь бежала по кругу, но я этого не замечала. Чувствую, что мышление начало подтормаживать.
Когда ЕП на занятии рассказала про то, что в юности на ОФП вместо 20 положенных отжиманий делала 23, мне стало понятно, почему я "посыпалась". Когда воспоминания не очень получались, я постоянно их крутила в голове, подбирала метафоры. Но стоило только расслабиться, успокоившись, что они получились, и вместо "положенных 20 отжиманий" начать делать 5, как все начало возвращаться на круги своя.
А еще на этом занятии мы давали обратную связь друг другу. И то, что сказали мне ребята, задело. Вроде и слышала все это раньше, но когда «про одно» говорят 6 человек, которым уже научилась доверять, от этой концентрации жутко. И надо постараться не упустить это ощущение, чтобы держать сказанное в памяти и сверяться, а изменилось ли что-то.
И конечно, хочу сказать про Лену – ты была восхитительна. Емкая, точная и живая!
Я привыкла думать про себя, что умею и люблю работать. А недавно осознала, что работать я не просто расхотела, но и разучилась.
Мысль после нашего занятия про то, как ничтожно мало умственных «отжиманий» я делаю сама для себя, когда никто не стоит над душой, объясняет мои пробуксовки на АСТ. И факапы по жизни.
После нескольких последних занятий появилось ощущение работающей группы, мы начали вглядываться друг в друга, замечать паттерны поведения. И у нас даже получается понятно сформулировать и донести друг другу обратную связь. На этом фоне я со своими пробуксовками часто ощущаю себя как пьяный механик из придорожной станции техобслуживания, непонятно как оказавшийся на пит-стопе Формулы-1.
Очень ярко этот контраст я чувствовала, когда Лена говорила свои метафоры на каждого участника группы. Емкие, понятные, остроумные, запоминающиеся! Завидую.
Наверное самым большим открытием этого занятия для меня стала Лена. Я в первый раз видел ее такой включенной и умной. Комментарии на занятии и после него (на обсуждении группой) были очень емкими и в точку. И еще, было действительно очень обидно, что занятие пролетело так быстро и что мы из-за нашего растекания не все успели. Было ощущение, что мы как запаздавшие гости: только пришли и уже пора расходиться. И я заметил, что для меня это частая история. Очень хочется почувствовать в себе это уважение ко времени и научиться успевать больше. А когда проходят такие занятия, то это перерастает в ощущение, что я сам себе недодал и чего-то очень ценного и важного.
На занятии было ощущение, что внутри набирает обороты огромный маховик, раскручивается, все быстрее и быстрее. И что его шестерёнки зацепляются за внутренние шестеренки ребят - и мы начинаем работать слаженно, синхронно, вместе.
Всю неделю пытаюсь анализировать - почему? Что произошло? И ответ снова и снова приводит к упражнению на воспоминания. Метафоры - точно подобранные - позволяют соприкоснуться с душой Другого, и мы уже которое занятие ходим по иных мирах, иных измерениях, которые друг для друга открываем. И как же богаче становятся представления и ощущения друг от друга!
Для меня же лично воспоминания играют ещё одну очень важную роль. До этого упражнения вся жизнь казалась огромным сдутым воздушным шаром, распластанным по земле. Где-мелькают цвета, где-то видно какой-рисунок, но весь он лежит бесформенным пятном, не в силах подняться. Воспоминания же - как горячий воздух, начали расправлять это бесформенное пятно, наполнять изнутри, расправлять складки - и шар медленно начинает тянуться вверх, наполняться силами, Жизнью. Хочу давать больше этого воздуха, хочу быть горячее, жарче - чтобы наконец расправиться и взлететь вверх!
После занятия осталось ощущение, что чего-то не хватило, вроде были активны, многое успели, а с другой стороны, какое уже занятие не успеваем театр. Я очень плохо чувствую время, оно для меня не ценно и мне его не жалко. И вот, наверное, впервые мне было жалко и досадно, что не успеваем, не успеваем: там где можно сказать лаконичные три слова, я наматываю круги, сорю эпитетами или ненужными примерами. Почему же так? Ответ мучительно рождавшийся целую неделю, оказался, с одной стороны очевидным и очень простым, а с другой это одна из моих ключевых проблем - я не умею выделить главное, не понимаю в чем суть, поэтому расползаюсь или меня прорывает как старую плотину, и я жду, когда за меня это сделает ЕП или группа.
Ещё одно волшебное занятие в нашу копилку. Как же я люблю, такие вечера и состояние после них. Всю неделю хожу с теплотой и уютом в душе. У меня внутри до сих пор те самые растопленные угли, которые мы разожги в понедельник.
Отношения в группе начинают быть. Мы лучше чувствуем друг друга, лучше даём обратную связь, лучше слушаем и прислушиваемся. У меня пожалуй впервые на занятии было чувство полезности. Я подкидывала в костёр свои мысли, перед этим старалась их лучше проварить, чтобы быть понятной и вы знаете, это было просто ахринительно!
Ну и конечно же воспоминания...мир разделился на до этого упражнения и после. Несмотря на то, что воспоминание было тяжелое и случайно вылезшее из склепа под названием «хочу забыть», состояние после это солнечный нектар с утренней росой и запахом цветущей липы.
У меня засела мысль, которую Женя озвучила на занятии - про то, что у многих из нас нет отношения к своему состоянию. За эту неделю я поняла, что у меня его точно нет. Сначала я удивилась - ну как же это так? Мне же плохо, тревожно, изматывающе находиться в этом состоянии и хочется (?) из него поскорее выбраться… Как же у меня может не быть отношения к этим ощущениям? Потом поняла, в чем разница между ощущениями В состоянии. И ощущениями ОТ состояния.
ОТ жизни на сниженных оборотах, ОТ погружения в апатичное болото, ОТ отсутствия вкуса у событий и ОТ понимания, что недели пролетают, ничем ярким не выделяясь, мне не страшно, не боязно. И не тревожно. Я просто это наблюдаю. Я будто бы случайный зритель на репетиции не очень интересного спектакля.
ЕП сказала, что ей «противно от себя в пассивном состоянии»… Хочу, чтобы мне было противно.
Занятие как поход по зыбучим пескам – каждый шаг дается с огромными усилиями, хочется ускориться, а вместо этого, словно завязаешь еще сильнее, и хочется опереться на чью-то руку, позвать на помощь, но все, кто рядом, так же с огромным трудом передвигают ногами. Ощущение подавленности и злости на себя за смыв в воспоминаниях – получившись однажды, оно словно поманило, и убежало... Пытаюсь догнать, и страшно, что не хватит сил, что сдамся, что забуду.
1
Я сегодня напишу про одну офигенную шутку, которую мне подарило АСТ и которую я очень хорошо сейчас ощущаю. Это адаптивность психики и реакция на стресс. На меня сейчас навалилось со всех сторон: серьезные проблемы на работе, здоровье, чехарда мелких неприятных бытовых трудностей. И со всех сторон меня будто пытается зажевать, растоптать, разъесть привычная среда. Раньше в такие моменты как бы залипал в одной эмоции: тягучей тоски смешанной с брезгливом раздражении. Жизнь казалось бесперспективной, любые действия бессмысленными, ситуация - безвыходной. Сейчас это ощущение приходит, но очень ненадолго. Потому что ему противостоит новый механизм. Я внутри дроблю проблемы на задачи и ищу пошаговый план их решения. И вот уже тоска сменяется любопытством, а процесс выхода из сложившейся ситуации становится похожем на решение олимпиадой задачи: страшно, но жутко интересно понять алгоритм и найти верный ответ.
Прочитанный на занятии отрывок из секретиков" напомнил занятие с обсуждением на тему "лучшая версия себя". Горько и удивительно, что то занятие - такое пронзительное забылось, е стало ориентиром для развития - не стало целью. А когда ее нет, не понятно, куда бредешь и зачем. Зацепивший фрагмент книги потянул за собой вопросы - знакома ли я с "лучшей версией себя"?, и, самый болезненный - хочу ли я этого знакомства? Ведь потом придется дотягиваться до этой "версии". Чувствую себя трусихой.
Занятие было ярким и метафоричным. Но мне снова было трудно совладать с мыслями, чтобы говорить лаконично и понятно. Я словно управляла повозкой с оторванной оглоблей, и лошадь бежала по кругу, но я этого не замечала. Чувствую, что мышление начало подтормаживать.
Когда ЕП на занятии рассказала про то, что в юности на ОФП вместо 20 положенных отжиманий делала 23, мне стало понятно, почему я "посыпалась". Когда воспоминания не очень получались, я постоянно их крутила в голове, подбирала метафоры. Но стоило только расслабиться, успокоившись, что они получились, и вместо "положенных 20 отжиманий" начать делать 5, как все начало возвращаться на круги своя.
А еще на этом занятии мы давали обратную связь друг другу. И то, что сказали мне ребята, задело. Вроде и слышала все это раньше, но когда «про одно» говорят 6 человек, которым уже научилась доверять, от этой концентрации жутко. И надо постараться не упустить это ощущение, чтобы держать сказанное в памяти и сверяться, а изменилось ли что-то.
И конечно, хочу сказать про Лену – ты была восхитительна. Емкая, точная и живая!
Я привыкла думать про себя, что умею и люблю работать. А недавно осознала, что работать я не просто расхотела, но и разучилась.
Мысль после нашего занятия про то, как ничтожно мало умственных «отжиманий» я делаю сама для себя, когда никто не стоит над душой, объясняет мои пробуксовки на АСТ. И факапы по жизни.
После нескольких последних занятий появилось ощущение работающей группы, мы начали вглядываться друг в друга, замечать паттерны поведения. И у нас даже получается понятно сформулировать и донести друг другу обратную связь. На этом фоне я со своими пробуксовками часто ощущаю себя как пьяный механик из придорожной станции техобслуживания, непонятно как оказавшийся на пит-стопе Формулы-1.
Очень ярко этот контраст я чувствовала, когда Лена говорила свои метафоры на каждого участника группы. Емкие, понятные, остроумные, запоминающиеся! Завидую.
Наверное самым большим открытием этого занятия для меня стала Лена. Я в первый раз видел ее такой включенной и умной. Комментарии на занятии и после него (на обсуждении группой) были очень емкими и в точку. И еще, было действительно очень обидно, что занятие пролетело так быстро и что мы из-за нашего растекания не все успели. Было ощущение, что мы как запаздавшие гости: только пришли и уже пора расходиться. И я заметил, что для меня это частая история. Очень хочется почувствовать в себе это уважение ко времени и научиться успевать больше. А когда проходят такие занятия, то это перерастает в ощущение, что я сам себе недодал и чего-то очень ценного и важного.
На занятии было ощущение, что внутри набирает обороты огромный маховик, раскручивается, все быстрее и быстрее. И что его шестерёнки зацепляются за внутренние шестеренки ребят - и мы начинаем работать слаженно, синхронно, вместе.
Всю неделю пытаюсь анализировать - почему? Что произошло? И ответ снова и снова приводит к упражнению на воспоминания. Метафоры - точно подобранные - позволяют соприкоснуться с душой Другого, и мы уже которое занятие ходим по иных мирах, иных измерениях, которые друг для друга открываем. И как же богаче становятся представления и ощущения друг от друга!
Для меня же лично воспоминания играют ещё одну очень важную роль. До этого упражнения вся жизнь казалась огромным сдутым воздушным шаром, распластанным по земле. Где-мелькают цвета, где-то видно какой-рисунок, но весь он лежит бесформенным пятном, не в силах подняться. Воспоминания же - как горячий воздух, начали расправлять это бесформенное пятно, наполнять изнутри, расправлять складки - и шар медленно начинает тянуться вверх, наполняться силами, Жизнью. Хочу давать больше этого воздуха, хочу быть горячее, жарче - чтобы наконец расправиться и взлететь вверх!
После занятия осталось ощущение, что чего-то не хватило, вроде были активны, многое успели, а с другой стороны, какое уже занятие не успеваем театр. Я очень плохо чувствую время, оно для меня не ценно и мне его не жалко. И вот, наверное, впервые мне было жалко и досадно, что не успеваем, не успеваем: там где можно сказать лаконичные три слова, я наматываю круги, сорю эпитетами или ненужными примерами. Почему же так? Ответ мучительно рождавшийся целую неделю, оказался, с одной стороны очевидным и очень простым, а с другой это одна из моих ключевых проблем - я не умею выделить главное, не понимаю в чем суть, поэтому расползаюсь или меня прорывает как старую плотину, и я жду, когда за меня это сделает ЕП или группа.
Ещё одно волшебное занятие в нашу копилку. Как же я люблю, такие вечера и состояние после них. Всю неделю хожу с теплотой и уютом в душе. У меня внутри до сих пор те самые растопленные угли, которые мы разожги в понедельник.
Отношения в группе начинают быть. Мы лучше чувствуем друг друга, лучше даём обратную связь, лучше слушаем и прислушиваемся. У меня пожалуй впервые на занятии было чувство полезности. Я подкидывала в костёр свои мысли, перед этим старалась их лучше проварить, чтобы быть понятной и вы знаете, это было просто ахринительно!
Ну и конечно же воспоминания...мир разделился на до этого упражнения и после. Несмотря на то, что воспоминание было тяжелое и случайно вылезшее из склепа под названием «хочу забыть», состояние после это солнечный нектар с утренней росой и запахом цветущей липы.
У меня засела мысль, которую Женя озвучила на занятии - про то, что у многих из нас нет отношения к своему состоянию. За эту неделю я поняла, что у меня его точно нет. Сначала я удивилась - ну как же это так? Мне же плохо, тревожно, изматывающе находиться в этом состоянии и хочется (?) из него поскорее выбраться… Как же у меня может не быть отношения к этим ощущениям? Потом поняла, в чем разница между ощущениями В состоянии. И ощущениями ОТ состояния.
ОТ жизни на сниженных оборотах, ОТ погружения в апатичное болото, ОТ отсутствия вкуса у событий и ОТ понимания, что недели пролетают, ничем ярким не выделяясь, мне не страшно, не боязно. И не тревожно. Я просто это наблюдаю. Я будто бы случайный зритель на репетиции не очень интересного спектакля.
ЕП сказала, что ей «противно от себя в пассивном состоянии»… Хочу, чтобы мне было противно.
Занятие как поход по зыбучим пескам – каждый шаг дается с огромными усилиями, хочется ускориться, а вместо этого, словно завязаешь еще сильнее, и хочется опереться на чью-то руку, позвать на помощь, но все, кто рядом, так же с огромным трудом передвигают ногами. Ощущение подавленности и злости на себя за смыв в воспоминаниях – получившись однажды, оно словно поманило, и убежало... Пытаюсь догнать, и страшно, что не хватит сил, что сдамся, что забуду.