Офигенное упражнение на воспоминания! Благодаря этому занятию формальное понятие как «обмен впечатлениями» приобрела совсем другой смысл. Я как будто посмотрел 6 короткометражек о счастье. Перед глазами вставали образы, как будто я находился внутри истории, которую рассказывали ребята, переживал и проживал ее вмести с ними. Картинки были такими настоящими, яркими, живыми, точь-в-точь как при прослушивании детских аудиосказок на пластинке. И ведь за этими воспоминаниями ребят сразу тянутся мои, когда я чувствовал волнительную радость, восторг и ликование! Оказывается их там много, и они все такие вкусные! Не знаю чем закончить. Хорошо мне. Чертовски хорошо сейчас.
На последнем занятии у нас получился невероятный театр! Бывает так, что театр получается у одного человека или у нескольких, а тут 5 этюдов подряд, друг за другом искренне и очень глубоко по мыслям и ощущениям.
Одним из ценных моментов в этом театре является то, что он получился не случайно, а в результате длительной подготовки. Я подбирался к нему в течении нескольких занятий. От смутного представления, о чем должна быть роль, через разговоры и доп. занятия с ЕП и обсуждения с ребятами, к глубокому внутреннему проживанию мыслей и ощущений на сцене.
Для меня в этом и заключается психотерапия: только через бережное и одновременно кропотливое и тщательное отношение к занятиям и заданиям могут произойти те изменения личности, которые я для себя желаю. Это одновременно и очень сложно и требует большого количества душевных усилий, и интересно и вызывает гордость за то, что смог, за то, что выстрадал, заработал. А самое важное, что это дает понимание направления, куда двигаться дальше.
Очень часто, выходя с занятия, я с трудом могу вспомнить, что меня задело или тронуло, а без анализа информация, полученная о себе на занятии и во время выполнения заданий, так и остается просто очередной записью в тетради, и не становится материалом для формирования моих мыслей, представлений, целей и желаний. Когда анализ и эмоциональная память не работают - не происходит приращения своего личного жизненного опыта за счет знаний о себе, художественной литературы, кино и т.д., а значит, нет развития и изменений и я обречена каждый раз все начинать сначала.
На упражнении «воспоминания» столкнулась с тем, что могу вызвать воспоминание, но как сильно не хватает слов, чтобы передать наполненность ощущениями того самого мига, чтобы у ребят проявился этот момент и они смогли к нему прикоснуться вместе со мной. Зато, слушая других, получается увидеть все пробелы и выделить главное, чего не хватает. И как никогда ощущается нужность рабочей, дышащей одним организмом группы.
На занятии зацепила мысль о взаимосвязи между анализом пережитого мной опыта и отсутствием выбора, а вместе с ним и формированием желаний. Получается, что если я не анализирую свой опыт, не определяю свое отношения к событиям в нем, как мне от них – хорошо или плохо, то и в моем внутреннем алгоритме распознавания этого самого «хорошо/плохо» они не фиксируются, они просто стираются из памяти. И от этого, большую часть свое жизни, я хожу по кругу, наступая на одни и те же грабли, т.к. в момент принятия решения у меня нет критериев, а что я хочу достичь. И за отсутствием отношения к событиям прошлого стоит и неиспользование мирового опыта, то, что я могла бы переложить на свою жизнь, к чему могла бы стремиться. И неоткуда браться целям и желаниям, если нет отношения к своей собственной жизни и всему, в ней происходящему. И фраза Риты, что любое событие в нашей жизни является материалом для анализа, очень точно подытожила эти мысли.
Чем больше прикасаюсь к воспоминаниям, тем больше возникает вопросов. Как донести свое чувство до других? Как описать их так, чтобы у человека возникло ощущение, которое было у меня. Вчерашнее занятие показало, что для меня это очень сложная задача. Все в группе очень хорошо видят ошибки и недочеты в рассказах других, но донести свое переживание не получается. Вот и я, помню, что мне было радостно и хорошо, но не помню как именно. Нет нюансов и оттенков. Складывается ощущение, что читаю колонку новостей. И вместо чувств и переживаний - голый сюжет. А может мне только кажется, что я помню? Может это только вершина айсберга, и я никак не доберусь до настоящих ощущений? А без этих ощущений и их анализа я так и буду ходить по кругу. Ведь я даже не смогу выбрать, что же я именно хочу, потому что не помню как мне от этого было.
У нас получился удивительный , потрясающий, искренний и глубокий театр. Каждый со сцены говорил о сокровенном.
У меня получилось протиснуться, пробиться, прорваться сквозь свою формальность, сказать, прокричать, прорыдать от сердца, от души свое желание, не засмеять, как я это обычно делаю. И как же это важно, когда рядом со мной в этот момент были люди, которые меня поняли и поддержали. Спасибо!
Мне так не хватает от себя такой истовости и честности в жизни. Мой театр это только начало, только первый шаг настоящей работы, и я очень хочу идти дальше.
Офигенное упражнение на воспоминания! Благодаря этому занятию формальное понятие как «обмен впечатлениями» приобрела совсем другой смысл. Я как будто посмотрел 6 короткометражек о счастье. Перед глазами вставали образы, как будто я находился внутри истории, которую рассказывали ребята, переживал и проживал ее вмести с ними. Картинки были такими настоящими, яркими, живыми, точь-в-точь как при прослушивании детских аудиосказок на пластинке. И ведь за этими воспоминаниями ребят сразу тянутся мои, когда я чувствовал волнительную радость, восторг и ликование! Оказывается их там много, и они все такие вкусные! Не знаю чем закончить. Хорошо мне. Чертовски хорошо сейчас.
Зато сегодня великолепное занятие на группе Альфа! Точно хийумасский обед - очень много разного и все безумно вкусное!!! Спасибо, Альфа.
Зимний день мой нынче пахнет
Душным смрадом тухлой рыбы
И огромной, страшной костью,
Что застряла в моей глотке
Раздирая горла плоть...
На последнем занятии у нас получился невероятный театр! Бывает так, что театр получается у одного человека или у нескольких, а тут 5 этюдов подряд, друг за другом искренне и очень глубоко по мыслям и ощущениям.
Одним из ценных моментов в этом театре является то, что он получился не случайно, а в результате длительной подготовки. Я подбирался к нему в течении нескольких занятий. От смутного представления, о чем должна быть роль, через разговоры и доп. занятия с ЕП и обсуждения с ребятами, к глубокому внутреннему проживанию мыслей и ощущений на сцене.
Для меня в этом и заключается психотерапия: только через бережное и одновременно кропотливое и тщательное отношение к занятиям и заданиям могут произойти те изменения личности, которые я для себя желаю. Это одновременно и очень сложно и требует большого количества душевных усилий, и интересно и вызывает гордость за то, что смог, за то, что выстрадал, заработал. А самое важное, что это дает понимание направления, куда двигаться дальше.
Оля, и как тебе от этого????
Очень часто, выходя с занятия, я с трудом могу вспомнить, что меня задело или тронуло, а без анализа информация, полученная о себе на занятии и во время выполнения заданий, так и остается просто очередной записью в тетради, и не становится материалом для формирования моих мыслей, представлений, целей и желаний. Когда анализ и эмоциональная память не работают - не происходит приращения своего личного жизненного опыта за счет знаний о себе, художественной литературы, кино и т.д., а значит, нет развития и изменений и я обречена каждый раз все начинать сначала.
На упражнении «воспоминания» столкнулась с тем, что могу вызвать воспоминание, но как сильно не хватает слов, чтобы передать наполненность ощущениями того самого мига, чтобы у ребят проявился этот момент и они смогли к нему прикоснуться вместе со мной. Зато, слушая других, получается увидеть все пробелы и выделить главное, чего не хватает. И как никогда ощущается нужность рабочей, дышащей одним организмом группы.
На занятии зацепила мысль о взаимосвязи между анализом пережитого мной опыта и отсутствием выбора, а вместе с ним и формированием желаний. Получается, что если я не анализирую свой опыт, не определяю свое отношения к событиям в нем, как мне от них – хорошо или плохо, то и в моем внутреннем алгоритме распознавания этого самого «хорошо/плохо» они не фиксируются, они просто стираются из памяти. И от этого, большую часть свое жизни, я хожу по кругу, наступая на одни и те же грабли, т.к. в момент принятия решения у меня нет критериев, а что я хочу достичь. И за отсутствием отношения к событиям прошлого стоит и неиспользование мирового опыта, то, что я могла бы переложить на свою жизнь, к чему могла бы стремиться. И неоткуда браться целям и желаниям, если нет отношения к своей собственной жизни и всему, в ней происходящему. И фраза Риты, что любое событие в нашей жизни является материалом для анализа, очень точно подытожила эти мысли.
Чем больше прикасаюсь к воспоминаниям, тем больше возникает вопросов. Как донести свое чувство до других? Как описать их так, чтобы у человека возникло ощущение, которое было у меня. Вчерашнее занятие показало, что для меня это очень сложная задача. Все в группе очень хорошо видят ошибки и недочеты в рассказах других, но донести свое переживание не получается. Вот и я, помню, что мне было радостно и хорошо, но не помню как именно. Нет нюансов и оттенков. Складывается ощущение, что читаю колонку новостей. И вместо чувств и переживаний - голый сюжет. А может мне только кажется, что я помню? Может это только вершина айсберга, и я никак не доберусь до настоящих ощущений? А без этих ощущений и их анализа я так и буду ходить по кругу. Ведь я даже не смогу выбрать, что же я именно хочу, потому что не помню как мне от этого было.
У нас получился удивительный , потрясающий, искренний и глубокий театр. Каждый со сцены говорил о сокровенном.
У меня получилось протиснуться, пробиться, прорваться сквозь свою формальность, сказать, прокричать, прорыдать от сердца, от души свое желание, не засмеять, как я это обычно делаю. И как же это важно, когда рядом со мной в этот момент были люди, которые меня поняли и поддержали. Спасибо!
Мне так не хватает от себя такой истовости и честности в жизни. Мой театр это только начало, только первый шаг настоящей работы, и я очень хочу идти дальше.