сокровищница


пластика

 

Вот идет по улице женщина – фигура и платье – блеск, а движения скованные. В телевизоре эстрадная супердива – жесты вульгарные, походка вразвалку. Депутат говорит уверенно, а руки двигаются дергано-суетливо.

Наше тело выдаёт нас! Давние обиды и нынешние страхи, претензии и неоправданные амбиции прячутся в подсознании, но отражаются в теле. Вот откуда скованные и суетливые, напряженные и развязные, нелепые движения.

 

 

БРОНЯ КРЕПКА…

В психотерапии связь тела и эмоций изучается давно. И вот что выяснили: если какие-либо чувства сдерживаются и подавляются, это приводит к постоянному мышечному зажиму. В психотерапии это называется «телесная броня». Со временем эта «броня» ведет к изменению личности – «броне характера». Это как карцер в тюрьме, куда не проникает луч света. Только здесь в человека не проникают новые эмоции.

Поэтому пластичность и красота движений – не только эстетическая категория. Изящество, грация, чувство собственного достоинства… Это меньше всего внешнее, это суть человека, телом выраженная.

 

Цель занятий пластикой в АСТ убрать «телесную броню», через гармонию тела – найти гармонию души.

 

plasticaВеликий режиссер Михаил Чехов считал, что выразительные жесты способны вызвать в человеке соответствующие переживания. Из опыта мировой психотерапии известно: не только вызвать, но и пробудить новые, неизведанные чувства.

 

На первом этапе мы учимся выражать разнообразные эмоции, многие из которых неразвиты или зажаты. Для этого используются элементы пантомимы, ритуальные поклоны, танцы – полька, полонез.

Второй этап включает в себя сценическое фехтование. Оно позволяет освободить подавленную агрессию. Когда мы «загоняем» агрессию в себя, она сжирает нас изнутри. Когда мы выплескиваем ее, она ранит окружающих. Наши занятия позволяют направить агрессию в нужное русло, чтобы она работала в мирных целях. Человек становиться активнее, выносливее – здоровее!

С помощью сценического фехтования мы научимся вызывать состояние «боя»: это внутренняя собранность, умение концентрироваться, точно бить в цель, достойно парировать удары. Как нам всем этого не хватает в жизни – не скандалить, но и не отмалчиваться, а корректно отстаивать свое мнение. Эти ощущения, вызванные движением, наша умная психика запомнит и присвоит. И тогда собранность, достоинство, целеустремленность станут чертами характера.

 

На втором году вводятся пластические балеты. Мы учимся владеть своим телом как инструментом, способным выразить тончайшие движения души.

По мере того как движения становятся гармоничными и выразительными, открывается возможность пережить весь спектр эмоций, отпущенный человеку Природой.

 

 

И ОСАНКА, И ХАРАКТЕР

Грубый Ницше делил людей на «личностей» и «невнятное стадо». Во все времена для «стада» предлагался простой рецепт: Если не можешь «быть», старайся «казаться». Это значит притворяться: уверенным, энергичным, знающим. Это значит изображать: богатый внутренний мир, глубокие чувства. Это значит не жить, а имитировать жизнь.

Неужели не хочется стать настоящим?

Кстати, в словаре Ожегова слово «стать» обозначает и осанку, и характер.