гостевая


  1. Лиля, Эпсилон:

    (2) Возвращаясь в наше занятие, я с придыханием проживаю каждую речь о творчестве, когда, жадно ловя каждый жест, взгляд, интонацию, мы вместе, не дыша, творили единое понятийное поле, пронизанное СОпереживание, СОзнанием и СОдействием. Обращаясь к младшей группе, хочется пожелать словами ЮлиЧа "попробовать" дорасти до группы, до той запредельной искренности, чувствования и осознанно бережного отношения к занятиям - как к драгоценному шансу стать родными не по крови, а по духу людьми. Ищущими. Чувствующими. Откликающимися.

  2. Лиля, Эпсилон:

    (1) Открытый урок каждый раз рождает во мне чувство внутреннего трепета и ответственности от распирающего желания поделиться. Особенно с теми, кто идет за нами. Для меня самой это драгоценная возможность еще раз сформулировать и заякорить направление, куда иду я сама. Наш разговор с Андреем о происхождении слова "ответственность" от старорусского "ведать" подтолкнул меня заглянуть в словарь. И каково же было мое удивление и вместе с этим восторг, когда я обнаружила, что ответственность — это ничто иное, как "способность к адекватному ответу, отклику, реакции"! И какое же это мощное, окрыляющее чувство благодарности, когда удается поймать глаза другого человека, удивленные, жадные, горящие пониманием и участием. И наоборот, щемящее чувство зияющей внутри дыры, когда натыкаешься на пустой, плоский, провалившийся в себя взгляд, от которого, как от стены, пинг-понгом отскакивает и рассыпается мысль.

  3. Антон, Альфа:

    Очень странные ощущения после последнего занятия. Мне никак не дает покоя не получившийся этюд на агрессию. Год назад, когда мы его играли на тренинге по отношениям, он получился достоверным, а сейчас как будто не от чего было отталкиваться. Я был неестественно пассивным. У меня такое ощущение, что потерялась точка опоры. Я гладкий, как поверхность яйца. Не могу сформулировать, что важно именно для меня, что я готов отстаивать, все равно в своей незначимости. Старая система ценностей отпала, а новая не сформировалась. Я как будто бы полый изнутри. Мышление стало стройнее, даже получаются авторские ассоциации, но идентификации себя нет. Я бреду как во тьме, не понимая куда и зачем.

  4. Володя, Эпсилон:

    Буйное, сочное, смачное занятие!
    Наши речи «О творчестве» из цикла политической риторики - драгоценные подарки самим себе и гостям. Концентрат жизни! Гимн творчеству! Мы были свободными, восторженными и азартными на сцене. В нас было страстное желание увлечь зрителей своими идеями, завладеть вниманием, соблазнить, черт возьми! Раз за разом падали границы отделяющие зал и сцену! На этом занятии мы испили до дна чашу самого драгоценного на свете вина, имя которому взаимопонимание, сопричастность и сотворчество!

  5. Маша, Эпсилон:

    В речах из курса риторики мы рассуждаем о главных вопросах бытия – о людях, о смысле жизни, о ценностях – о наших взглядах на мир. Это и радостно и волнительно - делиться с единомышленниками обдуманной и выстроенной сокровенной мыслью. На последнем занятии мы читали речи по политической риторике – на этот раз не только для «своих», но и для гостей из младшей группы Альфа. Для меня этот вечер получился драгоценным и подарил потрясающее чувство осмысленности прожитого времени! Наши мысли были поняты и приняты! В конце мы попросили Альфу поделиться ощущениями от занятия, и ребята говорили о нашей искренности, о том, что речи тронули и «пробрали до мурашек»… И это заронило во мне зерна того ощущения себя в мире, которого я так жажду – ощущения, что я чего-то стою, что мои мысли важны и нужны в этом мире, что я вношу свой пусть небольшой, но значимый вклад в его устройство.

  6. Антон Пушилин, Альфа:

    Я впервые был в гостях у старшей группы Эпсилон. До этого видел ребят и общался с ними только на семинарах и этим летом на Хийумаа. Самое яркое впечатление занятия – ребята из Эпсилон в жизни такие, как на занятии! Т.е. знания, умения и навыки, полученные в результате труда на занятиях АСТ и при подготовке к ним, ребята перенесли в свою жизнь.

  7. Антон Пушилин, Альфа:

    (1) В воскресном занятии Альфы особо отмечу замечание Юлии Б. (из Эпсилон) по поводу наших ассоциаций «Цветок». Она заметила, что у каждого из Альфы афигенный цветок (яркий и часто требующий особого ухода), который в одиночестве. Один единственный цветок означает, что каждый из нас других людей (цветов) вокруг не видит (или видит, но плохо, как размытый фон, пятна, траву, солому или как хилые цветочки). Это говорит об аутичности. Каждый из нас – центр и других точек зрения не признаёт, не умеет увидеть. И это значит, что о сочувствии (чувствовании вместе с другим) говорить тоже не приходится…

    Есть метафора о машине, которая в общем потоке движется без опознавательных знаков и может неожиданно совершить непредсказуемый манёвр, например, резко развернуться и поехать навстречу. Как отнесётесь к такому?

  8. Антон Пушилин, Альфа:

    (2) И вот мы рядом, в общем потоке – афигенные цветы, - друг другу видны как такие машины. И хорошо бы в потоке совместного движения учиться видеть друг друга и подавать друг другу опознавательные знаки. Тогда, возможно, когда-нибудь дорастём до взаимного доверия.

    Ещё очень важно иметь цель в каждом деле, событии, дне. На днях с некоторым удивлением заметил, что на фоне усталости придался бесцельной фантазии, остановился и отметил, что у меня их давненько не было. Надеюсь, это один из признаков того, что мозг приучается работать целенаправленно.

    Спасибо Эпсилон за то, что были на нашем занятии. Мне это важно. Ваше присутствие добавило внутренней собранности, повысило концентрацию внимания.

  9. Антон, Альфа:

    Группа Эпсилон, Евгения Петровна, спасибо большое за приглашение на занятие! Это действительно было нечто выдающееся: по накалу, по мыслям, по энергетике. Я сидел как загипнотизированный и не мог поверить, что такое в принципе возможно: какой-то совершенно выдающийся уровень искренности, доверия, достоверности. Нигде и никогда я подобного не видел. Я ощущал, что нахожусь внутри прекрасного организма, призвание которого – творить! И я жутко завидую (да-да, так и знайте – черной завистью) вашему умению тонко чувствовать и искренне поддерживать друг друга. Мне этого очень не хватает в жизни

  10. Georg:

    Но главное – я стал нащупывать этот пьедестал в других областях моей жизни. И в работе, и в общении с людьми, я заинтересован больше не в том, чтобы услышать других, а в том, чтобы показать себя. Вот это осознавание наверное является первым ощутимым результатом занятий.
    Провожу параллель с упражнением «цветок», в котором я придумал несуществующего себя. Мало того, что придумал, так ещё и требую, чтобы мной таким несуществующим восхищались и аплодировали.
    Но как же приятно на этом пьедестале находиться, и как тяжело с него слезать…