После занятия было ощущение легкого полета. Когда, наконец-то стали получаться ассоциации на музыку, и обычная моя растерянность и беспомощность сменились интересом, желанием пробовать еще, придумывать разные образы. И все это благодаря новому упражнению. Самое главное, что это был совместный прорыв всей группы.
Прошедшее занятие было похоже на лакомство сочной бархатистой ароматной малиной, нежно, но в то же время жадно срываемой с садовых кустов. Однако, вместе с одной ягодой попался клоп. Он оставил после себя едкое послевкусие. Разобрались и идём вперёд!
Работа группы напомнила волейбольный матч, в котором мяч не падает на паркет и держится в воздухе. Даже в те моменты, когда кто-то лишь чиркнул пальцами, и мяч летит вниз, напарник достаёт его и отправляет через сетку. Слаженная, красивая игра с ощущением куража!
На польке вместе с Алисой я почувствовал весну. Изящную, стремительную, с золотистой колышущейся чёлкой. Хотелось увлечься ею и лететь дальше!
Для меня это занятие не было таким радостным как могло бы - внутри меня ел червячок, меня грызет чувство, что я схалтурила, недоработала со стихом - и уже во второй раз. Ощутила, что меня стимулирует чужой успех, я завидую тем ребятам, чьи стихи пошли в антологию. Как понять, что я схалтурила? Я думаю, дело в подходе к упражнениям – это когда выполняешь задания не выходя далеко из зоны комфорта, когда ставишь себе низкую планку, например, «не хуже чем у других», то есть не достигаешь состояние стресса, при котором возникает то самое душевное напряжение от которого умнеешь
Тем не менее на ассоциациях была здоровская общая работа, мы реагировали на чужие ассоциации, а не сидели молча в ожидании своей очереди, мы вместе пытались докрутить, когда картинка не складывалась. Я начинаю немного понимать, что значит совместная работа, мне очень хочется, чтобы это ощущение повторилось!
Получилось какое-то совершенно необыкновенное занятие! Конечно, это далеко не полет Эпсилон, но, все равно, ощущение, будто крылья за спиной выросли. Я еще ни разу не видел, чтобы группа ТАК работала. Настоящие, честные стихи. Вдумчивое обсуждение фильма. Ассоциации на музыку не вымучивались, а сочинялись, дополнялись, обрастали авторскими деталями. Совершенно удивительное чувство, когда звучит музыка, а в голове, вместо размытого образа живые картинки. И не одна, а аж по 5 штук. И ты выбираешь самую яркую и интересную. Это такой кайф, когда мозг работает! Я чувствовал, как мы работаем в едином ритме, а не как обычно – каждый сам за себя.
Спасибо всем огромное за вчерашний день!
В этот раз занятие было особенным! Каждый раз, когда Евгения Петровна говорит, а сейчас "ассоциации на музыку", у меня душа уходит в пятки, я вся замираю, ладошки становятся мокрыми и холодными, а в голове свинцовая гиря. Но в это воскресенье в первый раз за все мое знакомство с АСТ, (а это почти 3 года!) у меня получалось! И это было удивительно, азартно и с удовольствием, хотелось придумывать нюансы и детали, ловить чужие ассоциации, держать мысль, работать! И мы на самом деле работали вместе и слаженно, и в от этой работы рождалось нежное и теплое чувство благодарности группе за эту совместную работу! Ребята спасибо вам и, конечно, Евгении Петровне за чудесное упражнение, которое расшевелило даже наши заржавевшие мозги!
3. Не последнюю роль в этом, мне кажется, сыграло найденное взаимное доверие и то, что мы помнили: наша группа это то место, где мы добровольно согласны обнажать несовершенства, преодолевать себя, выходить за рамки привычных представлений, наработанных реакций в поисках лучших себя и друг друга, более ясного, полного видения ситуации. Ребята, дорогие мои, спасибо вам за этот драгоценный опыт разговора с честным выходом навстречу, опыт обретения друг друга сквозь сложности, которые неминуемы. Вдохновляющий и укрепляющий опыт, который становится еще одной опорой на пути воплощения того, что ценно для меня в жизни, на пути к близким, полнозвучным отношениям на равных.
2. Помимо цели (зачем) есть еще и средства, без которых дойти к цели тяжело, если не невозможно. И эти средства — умение формулировать, говорить прямо, ясно, с личным отношением, но не затаптывать другого, выразительно, на языке, понятном собеседнику. Тоже учусь (в большой степени с помощью упражнений в рамках занятий: риторики, драмы, театра).
При этом, когда речь идет о взаимопонимании, в одиночку не справиться!!! Здесь все мы зависимы друг от друга. Каждый раз, когда упираюсь в неготовность к открытому диалогу, особенно с людьми небезразличными мне, — теряю силы, и, что страшно, веру в возможность близости. Каждый раз, когда получается, — силы возрастают в разы, вера укрепляется, и этот конкретный, сам по себе ценный случай становится еще и опорой в дальнейшем пути. Тем сильнее я счастлива, что в результате разговора на прошлом занятии нам удалось друг друга услышать и понять.
1. Сейчас мне очень ценно (здесь я не разделяю занятия и жизнь вне их) слушать, слышать и быть услышанной, понимать людей, особенно тех, кого считаю близкими, быть понятой ими. Мне важно, чтобы результатом этого был не торг уступками и комфортный взаимозачет, а, прибегну к метафоре, полифония. Музыка общей жизни, в которой каждый ощущает себя состоявшимся, и может прочувствовать звучание другого, творить нашу мелодию сообща. Я хочу жить вместе с людьми, а не в параллель в глухом бункере неизменных представлений о себе и других. Для того, чтобы это получилось, нужно не только желать, но и уметь. Учусь направлять себя в нужное русло. В этом помогают вопросы, о которых писал Володя: зачем я что-то делаю или говорю? Действительно ли ищу искреннего, непредвзятого диалога на равных с выходом в более глубокое понимание происходящего или отыгрываю какие-то обиды, самоутверждаюсь, подтверждаю привычную картину мира за счет другого.
Часть прошлого занятия была посвящена разбору. На группе сложилось несколько проблемных ситуаций, причиной одного из конфликтов явился мой предыдущий пост. Я писал пост и хотел разобраться в неприятной для меня ситуации, когда на мой взгляд группа была не чутка и не внимательна в одном из эпизодов предпоследнего занятия к Маше. В итоге получилось, что я хотел написать пост-пожелание про чуткое и бережное отношение к друг другу, но проехался по группе танком собственной не чуткости, обиды и не понимания. В посте: в выбранных интонациях, фразах, выводах - во всем читалась и сквозила моя личная обида. Пост был «просто обречен на успех» (горький сарказм): и он только усилил взаимное недопонимание имеющееся в тот момент.
Могло ли быть иначе? Можно ли было проговорить свои ощущения и найти общий язык, не нанося перед этим обиды близким людям? Конечно, можно было. Мало того, опыт подобных разборов, когда возникающий конфликт удается урегулировать в самом начале, у меня на пятом году занятий уже есть. Если бы я задал себе один из главных вопросов жизни: «что я сейчас хочу (сделать, сказать, получить…)?» Хочется помнить в такие моменты о том, что и зачем я делаю. Хочется помнить, что главное в подобных ситуациях это не озвучить свою обиду (особенно в формате: «я сказал, а вы потом живите с этим как сможете»), главное - это приложить максимум усилий, чтобы найти общий язык с близкими людьми и сохранить возможность искреннего диалога на равных.
На прошлом занятии у меня впервые получилось произнести речь, держа цель, проживая каждое слово и увлекая других.
Я чувствовала себя уверенно, говорила громко (обычно шепчу). Страх не оказаться на высоте, нарваться на обструкцию, уступил место настойчивому желанию быть понятой.
И помог мне сделать этот шаг, состоявшийся разбор Маши.
Разбор, как я теперь понимаю, во многом с риторикой пересекается.
Прежде всего, и там и там необходимо собеседника своей мыслью увлечь, чтобы тот смог увидеть картинку вашими глазами, и в итоге понять вас. Выйдя с человеком на сопереживание, легче договариваться о совместном походе «на баррикады» или искать выход из ситуации.
И там и там необходимо импровизировать в зависимости от реакции слушателей, в том числе агрессивной.
И там и там приходит неимоверный кайф, когда понимание находится и удается договориться.
У нас было много разных разборов, гораздо больше чем риторики.
Опыт придает уверенности и лечит детские страхи оценок.
После получившего разбора Маши, выходя на риторику, я вдруг явственно ощутила, что не боюсь, мне это неинтересно - у меня слишком много ценного опыта, которым я хочу и могу воспользоваться.
После занятия было ощущение легкого полета. Когда, наконец-то стали получаться ассоциации на музыку, и обычная моя растерянность и беспомощность сменились интересом, желанием пробовать еще, придумывать разные образы. И все это благодаря новому упражнению. Самое главное, что это был совместный прорыв всей группы.
Прошедшее занятие было похоже на лакомство сочной бархатистой ароматной малиной, нежно, но в то же время жадно срываемой с садовых кустов. Однако, вместе с одной ягодой попался клоп. Он оставил после себя едкое послевкусие. Разобрались и идём вперёд!
Работа группы напомнила волейбольный матч, в котором мяч не падает на паркет и держится в воздухе. Даже в те моменты, когда кто-то лишь чиркнул пальцами, и мяч летит вниз, напарник достаёт его и отправляет через сетку. Слаженная, красивая игра с ощущением куража!
На польке вместе с Алисой я почувствовал весну. Изящную, стремительную, с золотистой колышущейся чёлкой. Хотелось увлечься ею и лететь дальше!
Для меня это занятие не было таким радостным как могло бы - внутри меня ел червячок, меня грызет чувство, что я схалтурила, недоработала со стихом - и уже во второй раз. Ощутила, что меня стимулирует чужой успех, я завидую тем ребятам, чьи стихи пошли в антологию. Как понять, что я схалтурила? Я думаю, дело в подходе к упражнениям – это когда выполняешь задания не выходя далеко из зоны комфорта, когда ставишь себе низкую планку, например, «не хуже чем у других», то есть не достигаешь состояние стресса, при котором возникает то самое душевное напряжение от которого умнеешь
Тем не менее на ассоциациях была здоровская общая работа, мы реагировали на чужие ассоциации, а не сидели молча в ожидании своей очереди, мы вместе пытались докрутить, когда картинка не складывалась. Я начинаю немного понимать, что значит совместная работа, мне очень хочется, чтобы это ощущение повторилось!
Получилось какое-то совершенно необыкновенное занятие! Конечно, это далеко не полет Эпсилон, но, все равно, ощущение, будто крылья за спиной выросли. Я еще ни разу не видел, чтобы группа ТАК работала. Настоящие, честные стихи. Вдумчивое обсуждение фильма. Ассоциации на музыку не вымучивались, а сочинялись, дополнялись, обрастали авторскими деталями. Совершенно удивительное чувство, когда звучит музыка, а в голове, вместо размытого образа живые картинки. И не одна, а аж по 5 штук. И ты выбираешь самую яркую и интересную. Это такой кайф, когда мозг работает! Я чувствовал, как мы работаем в едином ритме, а не как обычно – каждый сам за себя.
Спасибо всем огромное за вчерашний день!
В этот раз занятие было особенным! Каждый раз, когда Евгения Петровна говорит, а сейчас "ассоциации на музыку", у меня душа уходит в пятки, я вся замираю, ладошки становятся мокрыми и холодными, а в голове свинцовая гиря. Но в это воскресенье в первый раз за все мое знакомство с АСТ, (а это почти 3 года!) у меня получалось! И это было удивительно, азартно и с удовольствием, хотелось придумывать нюансы и детали, ловить чужие ассоциации, держать мысль, работать! И мы на самом деле работали вместе и слаженно, и в от этой работы рождалось нежное и теплое чувство благодарности группе за эту совместную работу! Ребята спасибо вам и, конечно, Евгении Петровне за чудесное упражнение, которое расшевелило даже наши заржавевшие мозги!
3. Не последнюю роль в этом, мне кажется, сыграло найденное взаимное доверие и то, что мы помнили: наша группа это то место, где мы добровольно согласны обнажать несовершенства, преодолевать себя, выходить за рамки привычных представлений, наработанных реакций в поисках лучших себя и друг друга, более ясного, полного видения ситуации. Ребята, дорогие мои, спасибо вам за этот драгоценный опыт разговора с честным выходом навстречу, опыт обретения друг друга сквозь сложности, которые неминуемы. Вдохновляющий и укрепляющий опыт, который становится еще одной опорой на пути воплощения того, что ценно для меня в жизни, на пути к близким, полнозвучным отношениям на равных.
2. Помимо цели (зачем) есть еще и средства, без которых дойти к цели тяжело, если не невозможно. И эти средства — умение формулировать, говорить прямо, ясно, с личным отношением, но не затаптывать другого, выразительно, на языке, понятном собеседнику. Тоже учусь (в большой степени с помощью упражнений в рамках занятий: риторики, драмы, театра).
При этом, когда речь идет о взаимопонимании, в одиночку не справиться!!! Здесь все мы зависимы друг от друга. Каждый раз, когда упираюсь в неготовность к открытому диалогу, особенно с людьми небезразличными мне, — теряю силы, и, что страшно, веру в возможность близости. Каждый раз, когда получается, — силы возрастают в разы, вера укрепляется, и этот конкретный, сам по себе ценный случай становится еще и опорой в дальнейшем пути. Тем сильнее я счастлива, что в результате разговора на прошлом занятии нам удалось друг друга услышать и понять.
1. Сейчас мне очень ценно (здесь я не разделяю занятия и жизнь вне их) слушать, слышать и быть услышанной, понимать людей, особенно тех, кого считаю близкими, быть понятой ими. Мне важно, чтобы результатом этого был не торг уступками и комфортный взаимозачет, а, прибегну к метафоре, полифония. Музыка общей жизни, в которой каждый ощущает себя состоявшимся, и может прочувствовать звучание другого, творить нашу мелодию сообща. Я хочу жить вместе с людьми, а не в параллель в глухом бункере неизменных представлений о себе и других. Для того, чтобы это получилось, нужно не только желать, но и уметь. Учусь направлять себя в нужное русло. В этом помогают вопросы, о которых писал Володя: зачем я что-то делаю или говорю? Действительно ли ищу искреннего, непредвзятого диалога на равных с выходом в более глубокое понимание происходящего или отыгрываю какие-то обиды, самоутверждаюсь, подтверждаю привычную картину мира за счет другого.
Часть прошлого занятия была посвящена разбору. На группе сложилось несколько проблемных ситуаций, причиной одного из конфликтов явился мой предыдущий пост. Я писал пост и хотел разобраться в неприятной для меня ситуации, когда на мой взгляд группа была не чутка и не внимательна в одном из эпизодов предпоследнего занятия к Маше. В итоге получилось, что я хотел написать пост-пожелание про чуткое и бережное отношение к друг другу, но проехался по группе танком собственной не чуткости, обиды и не понимания. В посте: в выбранных интонациях, фразах, выводах - во всем читалась и сквозила моя личная обида. Пост был «просто обречен на успех» (горький сарказм): и он только усилил взаимное недопонимание имеющееся в тот момент.
Могло ли быть иначе? Можно ли было проговорить свои ощущения и найти общий язык, не нанося перед этим обиды близким людям? Конечно, можно было. Мало того, опыт подобных разборов, когда возникающий конфликт удается урегулировать в самом начале, у меня на пятом году занятий уже есть. Если бы я задал себе один из главных вопросов жизни: «что я сейчас хочу (сделать, сказать, получить…)?» Хочется помнить в такие моменты о том, что и зачем я делаю. Хочется помнить, что главное в подобных ситуациях это не озвучить свою обиду (особенно в формате: «я сказал, а вы потом живите с этим как сможете»), главное - это приложить максимум усилий, чтобы найти общий язык с близкими людьми и сохранить возможность искреннего диалога на равных.
На прошлом занятии у меня впервые получилось произнести речь, держа цель, проживая каждое слово и увлекая других.
Я чувствовала себя уверенно, говорила громко (обычно шепчу). Страх не оказаться на высоте, нарваться на обструкцию, уступил место настойчивому желанию быть понятой.
И помог мне сделать этот шаг, состоявшийся разбор Маши.
Разбор, как я теперь понимаю, во многом с риторикой пересекается.
Прежде всего, и там и там необходимо собеседника своей мыслью увлечь, чтобы тот смог увидеть картинку вашими глазами, и в итоге понять вас. Выйдя с человеком на сопереживание, легче договариваться о совместном походе «на баррикады» или искать выход из ситуации.
И там и там необходимо импровизировать в зависимости от реакции слушателей, в том числе агрессивной.
И там и там приходит неимоверный кайф, когда понимание находится и удается договориться.
У нас было много разных разборов, гораздо больше чем риторики.
Опыт придает уверенности и лечит детские страхи оценок.
После получившего разбора Маши, выходя на риторику, я вдруг явственно ощутила, что не боюсь, мне это неинтересно - у меня слишком много ценного опыта, которым я хочу и могу воспользоваться.