гостевая


  1. Андрей Четвертков:

    За эти годы на АСТ мы научились многому. На живописи мы научились чувствовать цвет, на вербалке мы научились ценить вес мысли и слова, на театре вызывать свободу и вместе с ней парить. Все это важно! Но куда важнее то, что мы учимся(боюсь писать слово “научились”) слушать и слышать друг друга. На “разборах”.
    Разборы упражнений происходят каждое занятие. Это просто, я не о них пишу. Разборы групповых ситуаций, ситуаций межличносных куда сильнее, масштабнее, глубже. Они задевают, что-то очень личное в каждом из нас, что то очень глубокое, обычно то, с чем человек и сам не разобрался. Что то очень болючие. И боль усиливаются многократно тем, что происходят эти ситуации между очень близкими людьми(а люди внутри группы в какой то момент обязательно становятся очень друг другу близки – иначе и группы не рождается).
    По себе знаю, что в такой ситуации хочется шашкой на отмашь или забиться за диван и горько рыдать о своей несчастной судьбе. Видится, что кругом враги! И в этой ситуации нужно не победить или сдаться, не помирится, не простить, не разрулить, не забить и забыть. Надо что-то другое. И первый шаг, чтобы найти выход из этой ситуации(а он может быть разный) - это нужно понять, почувствовать другую сторону. И надо чтобы тебя почувствовали и поняли. А для этого надо раскрыться. Вот это своё БОЛЮЧЕЕ, что сейчас сохранено в бункере под бетонными настилами равнодушия, за рядами колючей проволоки презрения, за пулеметными точками претензий и противотанковыми ежами обид - вот это надо обнажить. И тебя корючит просто от мысли, что тебя туда могут ударить. Но надо, потому что иначе…
    Вспоминается речь Жени 2 занятия назад. “Я требую мужества! Мужества, быть искренним и открытым, мужества преодоления страха быть уязвленным. Да здравствует сила пылающего обнаженного сердца, сердца отрытого навстречу другому. Так, именно так, мы выведем себя на дорогу к тому о чем молили – близким отношениям”. Мы не учимся на АСТ рисовать, писать стихи, танцевать балеты. Мы учимся мужеству слушать и слышать.

  2. Аня:

    Легче всего начать выкарабкиваться в группе, так как ЕП создала уникальный инструмент на котором можно репетировать навык построения этих связей: в строчке стиха, которая получилась и я в ней понятна, и в осознанном поступке, в который вкладываешь крупинку души, и в отношении к другому человеку, в его честной обратной реакции.
    Они словно маленькие трубочки по которым жизнь в меня может быть проникнет.

  3. Аня:

    Зачем мне группа?
    У меня достаточно часто возникает ощущение неприкаянности, когда я не нахожу связи с внешним миром, как бы зависаю в воздухе, я погружаюсь в себя несмотря на то что там тесно и пресно. Кажется что я вне жизни, потому что происходящие события не откликаются внутри, потому что многие люди и дела проходят мимо, живу на автопилоте, эти периоды длительны и меня часто накрывает волна сожаления об ушедшем времени. Я поняла, что если сознательно не начать строить связи с миром, не дожидаясь вдохновения, «хорошей погоды» и т.д. то эти периоды будут чаще и длиннее. Эти связи строятся, когда пытаешься найти то, что трогает, ловишь и осознаешь свои ощущения, свои реакции, всматриваешься в других людей, в их поступки, ловишь свое к ним отношение, формируешь мнение, очаровываешься, ненавидишь.

  4. Оля И., Альфа:

    Последние занятие для меня прошло МИМО, а это ведь и жизнь моя проходит МИМО и мне от этого никак. Я отдельно, я не в команде, я наблюдатель, стою на перроне и смотрю, как мимо проносится поезд жизни. Я не включена и выходит, даже не смотря на исполнение домашнего задания, халтурю и работаю нечестно, а еще хуже, что мне совсем не страшно и не больно и нет истового желания измениться и это задевает. Я скатилась к бездумному исполнению. Сейчас есть «надо» и я надеюсь, что смогу превратить его в «желаю». Поочередно, переживаю все то, что обсуждалось на первом занятие, все то, что может помешать. Моя «робкая травинка может» и не дожить до весны, три занятия в пустоту. А ведь еще недавно мне было по кайфу это напряжение. Меня удивляет, отношение ко времени и со временем. Вот, оно наглядное проявление бытого инфантилизма. Что я могу сделать, чтобы ускориться? Как и в польке, я не попадаю в ритм и темп занятия, а значит и жизни. После рассказа ЕП о стрессе стали понятны некоторые мои реакции на занятиях АСТ и в повседневности. А еще я поняла как важны для ЕП наши отзыва и ощущения от занятий, чтобы продумать и наполнить следующее тем, что требуется именно нам.

  5. Юля, Эпсилон:

    Владимир - думаю, нужен разбор. Поскольку ситуация вынесена на публику, то прошу тебя после написать сюда резюме.

  6. Владимир, Эпсилон:

    Прошлое занятие. Для меня оно было очень разным: местами трудовым, местами праздничным, местами болезненным и все время в высшей степени концентрированным. Разбег и насыщенность делают его ценным, интересным и жизненным. Как и жизнь наши занятия часто преподносят нам не стандартные ситуации требующие моментальной реакции на них и определенных действий для их разрешения. Иногда получается почувствовать ситуацию и разрешить ее «правильно», иногда нет… Бывает и так, что действия наши, обусловленные благими намерениями и очевидной логикой, обостряют ситуацию, ведут нас к конфликту и в итоге причиняют боль другим людям.

    На прошлом занятии наша группа получила урок именно такого плана. Когда мы, имея самые благие намерения и руководствуясь очевидностью ситуации, разбирали речь Маши. Я хочу подчеркнуть, что разбор речи действительно необходим, так как речь содержит существенную не доработку. И реакция устроить разбор сразу же и по факту была естественной и закономерной. Я бы даже сказал, что это вообщем-то стандарт (правило) для успешных занятий на АСТ - разбираться с возникшими вопросами сразу, на месте.

    Вот только в этот раз мы все сильно ошиблись. Мы не учли, что неделю назад мы признали речь Маши едва ли не совершенной, а когда нашли ошибку стали делать разбор, без учета этого бекграунда и в контексте: «Это провал. Нужно все переделывать». Может быть, я сейчас до некоторой степени утрирую то, как это выглядело. Но я даю руку, голову, и любую другую часть своего тела в довесок на отсечение, что Маша все происходящее воспринимала именно так! Не видеть ее реакций в тот момент и продолжать разбор в том же ключе - и есть наша ошибка. Я не в коем случае никого не призываю к тому, что нужно забыть о достоверности! Нет! Нет! И нет! Но достоверность не должна идти в разрез с чуткостью и бережным отношением близкому к человеку. Как показывает это занятие, к сожалению, бывает так, что можно разговаривать с человеком на одном языке и при этом делать ему неоправданно больно.
    Красота и мощь методики АСТ в том, что за совершенные ошибки, мы не получаем двойки, нас не выгоняют из университета и не бьют ногами. Красота и мощь методики в том, что мы можем разбирать такие ситуации с разных сторон, учиться и расти на них.
    Я бы чертовски сильно хотел пожелать себе и всем нам, этого умения трепетного чуткого разговора с близким человеком о болезненных и тяжелых для него вещах!

  7. Оля (Лиля из Тау):

    Спасибо ЕП и группе Эпсилон за приглашение на занятие! Действительно, это был пир на весь мир. Пир интеллектуальный и чувственный - глубокая, острая риторика, живая и страшная драма, ослепительная сценическая импровизация - изысканные, сложные блюда. И при этом ребята делают все это с огромной степенью внутренней свободы, с драйвом и куражом. Невероятное удовольствие смотреть, участвовать, быть в вашем волшебном магнитном поле! У меня всю неделю в душе цветут крокусы, и пахнёт весенним дождем! Спасибо!!

  8. Лиля, Эпсилон:

    (2) По пути домой у меня внутри полыхал первый концерт Чайковского, а в груди и на ладонях расцветало жаркое ощущение творимого нами пространства, живого энергетического шара СОпереживания получившейся встречи. Евгения Петровна, Оля, Наташа, Эпсилон, спасибо вам за этот драгоценный шанс!

  9. Лиля, Эпсилон:

    (1) Когда я думаю про наше занятие в пятницу и гостей из Тау, по всему телу вспыхивают искрящиеся разряды... Хочется выпрямиться, наполнить легкие-паруса свободой и прицельно рвануть на завоевание друзей-единомышленников. Как же радостно, что у нас получилось!! У нас получилось услышать друг друга, доформулировать и поделиться тем, что действительно важно. Несмотря на дрожь в коленках, малодушные сомнения и недописанную речь. Когда действительно есть, что сказать, когда видишь живой отклик и узнавание, когда со свободой и кайфом отдаешься импровизации. И какое же это сногсшибательное чувство быть понятым, принятым, СВОИМ!! Через говорящие глаза, пластику, интонации, подбрасываемые друг другу точные и очень личные мысли, нащупать и удержать ту самую золотую ниточку понимания, о которой я так молила в своей речи.

  10. Юля, Эпсилон:

    Приход гостей всегда сопровождается выходом из зоны комфорта. Ведь нужно обнажать сердце и душу без гарантии на отклик, рискуя быть непонятой и непринятой.
    Идешь на это (за 4,5 года бывало всякое), понимая, что в противном случае, не научишься выходить на близость, то чего мы ищем в жизни.
    Когда же приходят гости взыскательные, которые входят в зал уже «без кожи» и жаждут градуса, подлинности, то возникает чувство волнительного трепета, как на долгожданном любовном свидании.
    Именно такие гости были у нас в прошлый четверг. При воспоминании о них у меня по телу идет острая дрожь и легкие разрываются от воздуха.
    Готовность услышать и понять исходила от вас и находила наше желание поделиться с вами, и наоборот. Теперь я знаю, что общение на равных сопровождается чувством доверия и свободы. А еще в нем рождаются новые мысли, миры и общий язык.
    Оля и Наташа, спасибо вам, за то, что в этот вечер у нас получилось.