гостевая


  1. Алиса:

    На вчерашнем занятии Эпсилон два для меня не осязаемых слова слова "политическая риторика" обрело значение, смысл и цвет. Удивительная Женькина речь! Чувственная, нежная и очень честная! Негромкий, но при этом сильный, уверенный, и очень мужественный голос призывающий, поднимающий, зовущий встать рядом с ней, чувствовать вмете с ней, желать вместе с ней, разделять то, что ценно ей! Женя, через твои образы, движения, интонации я смогла увидеть твоими глазами. Гроза! Сирень! - Женька, спасибо тебе!

  2. Таня:

    Поняла, что на занятии для себя не смогла честно ответить на вопрос "Что помешает мне заниматься?". Думаю, что основное это замыливать проблему, не замечать, внутри живет детское "может быть как-нибудь само рассосётся". Плюс еще абсолютное неумение формулировать главное, цель, мысль, что задело, чего хочу.
    Когда переслушивала аудиозапись занятия, то поняла, что я очень важные мысли, которые были озвучены, "разжёваны" на занятии просто забыла за неделю, замылила.

  3. Катя:

    Антону: каждый сам за себя в нашей группировке, мне кажется, еще и потому, что по-настоящему не доходит, как и чем могут помочь другие. То же самое было у нас на Ите, я сама удивлялась – как это, кто-то из группы мне должен? Были те же мысли - про личную ответственность за домашние задания, опоздания и пр. А ведь это не так. Если продолжить про пирог (занятие) – каждый из нас приносит к нему свой ингредиент. Насколько вкусен наш общий пирог, да и вообще, съедобен ли, зависит от того, что каждый принес с собой, сколько у нас продуктов, свежие они или давно протухли. За то, какой пирог ты ешь и как тебе после этого, несет ответственность каждый из «поваров».

  4. Georg:

    Ещё запомнилось, когда мы переслушивали музыкальный фрагмент, и ЕП предложила каждому вспомнить, было ли у него в жизни такое состояние горя от потери. Я подумал – это ведь не обязательно потеря близких людей, можно вот так же переживать от осознания потерянных лет, потерянной большой части жизни. И у меня такие переживания раньше были, очень сильные, и очень похожие на то, что передаёт музыка. А сейчас оказалось, что их нет. Я попытался на музыку вызвать в себе снова это состояние, и оно не вызвалось. Причём сам факт того, что оно не вызвалось, тоже мог бы быть поводом для переживания, но у меня и этого не было. Т.е. получается, мне никак, и мне никак от моего «никак». И это самое ужасное, что может быть.
    В разговоре с АП я охарактеризовал это состояние как «всё утонуло и ничего не торчит над водой, за что можно было бы вытащить». Но он ответил, что всё-таки кое-что торчит. Значит буду искать.

  5. Georg:

    Наверное из всего, что было на последнем занятии, меня больше всего задели дурацкие вопросы, которые я задавал по каждому поводу. Особенно ужаснулся я этому на аудиозаписи, когда переслушал. Я думал, что хотя бы это за 9 лет исправилось, а оказалось – нет, всё то же самое. Жуть и кошмар, и главное – непонятно, что с этим делать. Буду стараться волевым усилием сдерживать, но не всегда будет получаться – они сами из меня лезут.

  6. Ира:

    Хотя прошла курс по развитию ассоциативного мышления, я не сдвинулась ни на йоту в упражнениях на ассоциации. Результата нет. Все зря? А главное я не понимала, что не понимаю. По факту получается, что я просто посещала занятия и не смогла понять самого главного - что же такое «ассоциация».
    Упражнение «Подарок». Какой подарок я хотела бы получить? А что же я хочу? В голове был белый чистый лист. Поймала себя на том, что начала примеривать чужие подарки, но они мне не подходили. Но если бы я действительно чего-то желала, у меня бы не было трудностей с этим упражнением. Я хочу посудомоечную машину, ноутбук, сделать ремонт в квартире и т.д., но это необходимость. Получается у меня нет настоящих желаний? Потребности есть, а желаний нет.

  7. Антон:

    Меня зацепило обсуждение: «Что может помешать занятиям АСТ?». Очень большой соблазн списать свои ошибки, промахи, бездействия и лень на обстоятельства, и, вместо того, чтобы постараться решить проблему, от нее отмахиваться. Я поступал так сотни раз. К сожалению, мне от этого ни то что не больно, даже не противно.
    Пока у меня ощущение, что я нахожусь в группировке людей, объединенными одной целью: попасть на АСТ. Занятие напоминает моноспектакль с Е.П. в главной роли. Мы сидим и смотрим: что интересненького нам приготовили сегодня. Только поп корна не хватает.
    Групповой работы нет, большинство участников закрыты, отстранены и погружены в свои мысли. У меня тоже ступор, потому что я не понимаю как работать вместе, когда каждый сам за себя.

  8. Даша, Альфа:

    Маше (Эпсилон)
    Машенька, спасибо за поздравления и за теплый прием!

  9. Даша, Альфа:

    (2) Я произносила это в конце занятия немеющими от ужаса губами. И спустя несколько дней при воспоминании об этом у меня в голове играла музыка, поставленная на занятиях – отрывок из шестой симфонии Чайковского, в котором звучало острое, пронзительное страдание. И вспомнилась одна из ассоциаций на него – «враги сожгли родную хату»… Мы еще танцевали под эту музыку. Помню себя согнутую в отчаянии и горе. И тут мне привиделось, что не над пепелищем дома я плачу – а над собственной душой, выжженной болезнью…

  10. Даша, Альфа:

    (1) Потрясение от первого нашего занятия.
    Я поняла, что не получаются простые задания – посмотреть в глаза, придумать разные варианты применения платка. То, с чем справляются дети!
    Более того, потеряла ранее приобретенный навык. Отлично помню, что раньше мне давалась полька. Помню чувство полета, невесомое тело и даже легкое головокружение, как после карусели. А на занятии не танцевала, а громыхала, как бочка по каменной мостовой.
    Но главное – не смогла отличить функциональный, но холодный зал на Лавровом переулке от уютного, с авторскими элементами, зала в Текстильщиках. И это поразило больше всего. Получается, что для меня что живое, что мертвое – по одной цене, безразлично.