гостевая


  1. Лёлек:

    (2) «История одной группы» не только увлекательный роман, она позволяет заглянуть в таинство работы группы, в проблемы, с которыми она сталкивается, это полезный чужой опыт.

    После прочтения подумалось, что Гостевая страница совсем не гостевая. Она Домашняя, она Гостиная.

  2. Женя, Эпсилон:

    К прошедшему занятию у меня получилась речь "О пользе риторики"!
    С одной стороны, это я собирала по кусочкам речь, а с другой, речь помогла мне самой собраться, держала меня в тонусе всю неделю. В эти дни я не раз повторяла ее про себя как руководство к действию, и это придало мне мужество "зажечь светильник мысли, вооружиться острым мечом слова, взять с собой волшебную нить речи, связующую прошлое, настоящее и будущее" и прямо взглянуть и отреагировать на проблемы в отношениях, которыми дорожу, но которые зашли в тупик. Решение этих проблем зависит не только от меня, но речь помогла выработать ясный взгляд на происходящее и нужное самоощущение, чтобы не скатываясь в привычное самобичевание или упадничество, расправить крылья и с достоинством и даже радостью отвечать за зависящее от меня.

  3. Юля, Эпсилон:

    О пользе риторики.
    На этой неделе неожиданно состоялся разговор с героем моей речи «Неприятный человек».
    Учитывая опыт предыдущего общения, он мог закончиться для меня плачевно, т.е. обрушить опоры моей самооценки, веры в себя.
    Однако этого не произошло благодаря тому, что в речи я разобралась с основами подрывной деятельности моего героя и сформулировала к ней свое однозначное отношение.
    Каждый раз, когда, исчерпав аргументы, собеседник прибегал к сбивавшим меня прежде манипуляциям, я обращалась к своей речи как к молитве и возвращала себя в исходное положение, а героя к прерванной мысли или заданному вопросу.
    Разговор получился. Важно, что человек, может быть, впервые прочувствовав целостность, стройность и твердость моей позиции, перестал валять дурака и вышел на конструктивный диалог. Я сумела цивилизованно отстоять себя и услышала своего собеседника. Обиды и претензии уступили место достоинству, а чувство униженной ущербности - ослепительной свободе!
    Да здравствует, риторика!
    P.S. Рада, что доделала эту речь. Спасибо Маше и Володе за помощь!

  4. Марина:

    В субботу прошло 2 занятие тренинга по ассоциативному мышлению.
    В живописи пробовали знакомиться с материалами. И от Евгении Петровны все время раздавались слова: «Мне нужен от вас поиск! Поиска нет! Одно и то же! Ну попробуйте же хоть что-нибудь!» И такой ужас и паника охватывает от того, что не понимаешь, что же от тебя хотят! Вроде и круглишочек нарисовал и квадратик и треугольничек и все это в цветочек завернул, а все не туда..Чувствуешь себя той самой мартышкой с очками из басни. Накатывает злость на материал, на занятие, на Евгению Петровну, на ребят вокруг! Начинаешь сомневаться, что это вообще возможно! И как же срывает это все водопадом, когда тебе показывают что это такое. Спасибо Ане, у которой «пошел» поиск! Это помогает хотя бы увидеть КАК это бывает, вот здесь, рядом, на твоих глазах, не заученное и не придуманное заранее, а рожденное при тебе.. и возникает нереальное чувство благодарности! НО!!!! Вместе с ним пришла и злость на себя «Как же ты такая распрекрасная и не можешь, и не получается» и зависть «Я тоже так хочу!». Теперь хочется сохранить эти неприятные и постыдные для себя чувства, и направить их на борьбу со страхом «а вдруг не получится» и пробовать!

  5. Володя, Эпислон:

    В антологии АСТ есть трагедия, один из монологов, которой заканчивается словами:
    «…Но как же больно вылезать из лат,
    Приросших к телу, ставших кожей…»

    Для меня речь по риторике «Дом который построил Кто?» стала именно такой. Точнее не скажешь. Этими словами можно описать и то, как я ее писал, и то, как произносил. Каждое слово в ней - словно крупица золотого песка, добытая из смерзшейся земли. Каждое слово, произнесенное на сцене, сплавлялось с другими в ценный самородок. Самородок моей мечты. И это было непередаваемо… больно!
    Ерунда все рекламные россказни о том, что стоит только захотеть, и вы получите все, о чем желаете. Не правда! Я теперь точно знаю! Настоящая мечта, прорастает в душе сложно, долго и больно! Можно знать, что ты хочешь, можно точно представлять это, но до тех пор, пока образ мечты не будет пропущен электрическим током новых ощущений по каждой клетке тела, пока он не будет прочувствован живородящей болью нового, пока он не будет прожит, он не поселится и не приживется в душе!

  6. Маша, Эпсилон:

    Речь «Суп из синей птицы» имеет для меня особое значение. Несколько лет назад, попав на сайт АСТ, я увидела примеры этих речей в сокровищнице и с горечью позавидовала: «Смогу ли я хоть когда-нибудь понимать и так красиво и зрело анализировать свою жизнь?...» В моей собственной жизни я тогда себя чувствовала как в темном непролазном лесу с оврагами и болотами…
    И вот, спустя несколько лет работы, попыток научиться думать, размышлять, а потом и анализировать, мучительных поисков своих мыслей и своих слов, мы наконец написали ту самую речь о синей птице - и она у меня ПОЛУЧИЛАСЬ! Я смогла проанализировать свой прошлый опыт – упущенную возможность, и понять, почему все сложилось так, а не иначе. Я нашла точное название той своей черте, которая тогда помешала мне схватить выпавший шанс, и сейчас все еще продолжает здорово портить мне жизнь – малодушие. Это не самобичевание и не приговор, это факт, который я теперь знаю. Конечно, только от понимания жизнь не поменяется, поиск того, что с этим делать – это следующий этап. Но зато теперь у меня есть более четкий образ себя и своих проблем и возможность измениться…
    Для меня это не просто хорошо выполненное задание или удача, это ВЕХА!

  7. Женя, Эпсилон:

    На прошлом занятии проживали со сцены речи "Суп из Синей Птицы" про упущенные Шансы, дарованные жизнью, и механизмы в нас, которые привели к тому, что Шансы не были реализованы. В каждой речи, больше или меньше, были мысли-драгоценности. Какие-то речи не были "доварены". Мне очень хочется написать о двух, особенно о двух речах, Юлиной и Машиной, цельных, высоких по полету и глубоких по уровню понимания авторами себя, своих чаяний и того, что мешает их осуществлению. Написать потому, что для обеих авторов это был выход, мне кажется, к бОльшему, чем достигалось раньше. Маша, Юля, вы были Красивые! Машка, отдельно про тебя, - как же я люблю, когда ты открытая, для меня это Праздник, наслаждение, прогулка в благоухающем цветущем саду на берегу свободного моря, - любоваться и любоваться! И, кажется, такой свободно-открытой я тебя раньше не видела (и не слышала), даже в Балете. Это не дежурный комплимент, это просто искреннее свидетельство.

  8. Юля, Эпсилон:

    Юлич, пожалуйста!
    На прошлом занятии мы говорили о том, что мечта, оставаясь в жизни человека постоянной, требует постоянного уточнения и добавки.
    Большим подспорьем в этой работе души являются тосты, поскольку в них звучит мечта человека, увиденная глазами другого.
    Неделю назад у меня получился первый, теперь могу сказать, что помогают не только принятые тосты, - но и подаренные!
    Процесс рождения тоста:
    • потребовал от меня поднятия всех не сформулированных и оттого тревожащих переживаний, связанных с Юличем, ответов на вопросы, поставленных Юличем, разрешения сомнений, вызванных Юличем;
    • в итоге позволил разобраться в моем к Юличу отношении, увидеть точки пересечения наших поисков!
    Ощутив легкость от ясности понимания объединяющей нас сути, испытываю к Юличу глубокую благодарность.
    В тосте мы соприкасаемся мечтами! В жаре этого касания они обретают точность, новые грани и побуждают нас к направленному действию для их достижения.

  9. ЮлиЧ, Эпсилон:

    Произнесенные в мою честь на последнем занятии тосты позволили прям физически прочувствовать мои начинающиеся формироваться крылья!! Убедили меня, что они есть. Добавили уверенности в направлении полета.
    - Женин тост придал проклюнувшимся крыльям твердости, будто они начали обретать жесткость оперения и на них уже можно летать.
    - Юлин тост показал, из чего собственно, эти крылья формируются. Придал уверенности материалу, из которого их можно доращивать для дальних полетов.
    - Андрюшин - обозначил словами заветную Мечту. Указал курс, который я сама себе боюсь обозначить вслух.
    Все три тоста, такие разные, обозначившие разные мои качества и желания, преподнесенные в разных манерах и образах, слились во мне в единое целое: в жажду полета. Спасибо, ребята, это – воистину – Царский подарок!

  10. Володя, Эпсилон:

    Риторика. Речь про неприятного человека. Впервые получившаяся речь! Полностью! На сто градусов! И даже немного больше! От захватывающего внимания вступления до масштабного философского обобщения! От первого взгляда глаза в глаза со зрителями до разлета обоюдного восторга на последней фразе!
    Какой же это улет! Читать со сцены вот так вот! Когда между мной и зрителями рождается особая энергетика! Когда я ловлю зачарованные взгляды людей, ждущих каждого слова и жаждущих узнать, чем же все закончится, и сам разгораюсь от этих взглядов еще сильнее и с еще большей страстью отдаюсь публике! А внутри волнами накатывает горячий восторг: «Меня слышат, меня понимают, я могу заворожить своими словами! У меня получается!». Вылет в космос! Новый уровень ощущений! И новая планка качества работы, удержаться на которой, ой, как бы хотелось! Получится? Не знаю… Но хочется попробовать!