гостевая


  1. Лиля, Эпсилон:

    1) Счастливый человек, с моей точки зрения. Казалось, тема заданной речи, забьет мощным гейзером, стоит только вглядеться в нужного человека и докрутить мысль. На деле оказалось намного сложнее. Куда легче опошлить и подменить счастье благополучием, стабильностью, довольством. Или как персонаж Чехова из "Трех сестер", которого презирает собственная жена и открыто ищет любви и понимания на стороне, бодро декларировать: "Я доволен, я доволен, я совершенно доволен!" Знакомый аутотрениг, не правда ли?! Как же я ликовала, когда за две недели мучительных раздумий, у меня, наконец, вызрело, выкристаллизовалось, и прорвало на занятии, когда я, вживаясь в речь, произносила со сцены, КТО для меня по настоящему счастлив, какое оно, МОЕ счастье. Для меня, Счастье - делиться опытом человеческих душ! Через любовь к своему Делу вовлекать других и вместе кочегарить мысль, заражать страстью и интересом к нему, будь то опера, математика или литература.

  2. Катя:

    (Ивану) Мне тоже запомнилась эта фраза, когда в первый раз читала речь Евгения в антологии: "..видеть мир, а не смотреть на него". Видеть - это ведь понимать, на что ты смотришь. Как красиво сказано!
    Про себя не могу сказать, что не подозревала, что посылаю окружающим какие-то пакостные знаки. По реакции на тебя, выражению лиц, это замечаешь, каждый раз как маленький, но болезненный укольчик. И нельзя просто взять и начать посылать другие. Самое горькое, что то, что транслируешь, это и есть настоящие ощущения, нет такого, что чувствуешь одно, а сигнализируешь другое. Равнодушие, отстранённость, Бог знает, что ещё, прочно и глубоко сидят внутри. И, мне кажется, сложнее понять, что ТЫ невербально говоришь окружающим, отношение к себе проще уловить - хотя бы даже из-за обостренного чувства собственной значимости.

  3. Энтони:

    (часть 1/2)

    В субботу, 10 октября у нас был первый день тренинга «Секреты Человеческого общения».

    «Важны действия, а не слова».

    Во время упражнений я ощутил закостенелость своих мозгов. Перед глазами образ человека-бетономешалки, который символизирует тупую рабочую силу, без цели делающую одно и то же (автоматизмы, шаблоны и т.д.) Я знаю это состояние.

    Во время занятия я чуть лучше освоился с мыслью, что плохо вижу знаки, которые транслируют окружающие меня люди. И почти ничего не знаю о знаках, которые подаю вовне. Мне жизненно необходимо развивать символическое мышление! Без него я не смогу сделать следующий шаг вперёд.

    А именно: символическое мышление поможет мне в решении более сложной задачи – развитии эмоциональной сферы. Отсутствие такого мышления мешает в каждом общении, во всех отношениях и взаимодействиях с другими людьми.

  4. Энтони:

    (часть 2/2)

    Без символического мышления, очевидно, я не смогу воспользоваться тем опытом, что несёт в себе искусство.

    В связи с этим вспомнил о музыкальном фрагменте из «Женитьбы Фигаро», что звучал на Хийумаа. Перед главным героем возникаю неприятности, он тревожится, а потом идет и решает, и радуется успеху. И снова, и опять. Хорошая штука! Возможно, я тогда все–таки правду сказал, что впервые почувствовал музыку. А, может, и присвоил :)

    Сегодня осознал в себе желание смотреть на окружающих в том числе через знаки, которые они подают.

    Небольшая иллюстрация. То, что Е.П. уже объясняла, я понял чуть лучше. Простые чувства, данные природой, и огрубленная психика соответствуют вопросу: «Как мне?» А вопрос «Как со мной?» требует развития фибр души. Мне кажется, что я сегодня смог пройти путь от «Как мне?» до «Как со мной?» в конкретной (личной) ситуации в отношениях с другим человеком - это ценность моего сегодняшнего дня. Спасибо!

  5. Иван:

    Раньше я даже не задумывался, что знаки, которые я подаю настолько влияют на отношение людей ко мне. Говоря и чувствуя одно, могу показывать совсем другое. Интересно, а что я сигнализирую людям? Понял причину своего "пропадания".
    Убедился, что с ассоциативным мышлением проблемы. Порой на упражнении удавалось выявить главный и отличительный признак предмета, но ещё сложнее было связать его с характером человека. Возможно, причина в том, что людьми не интересовался, не вглядывался - фибры не развиты. А если нет способности чувствовать и воспринимать мир, то найти себя в нём не могу. Остаётся жить не как хочу, а поперёк тому, что говорят родители и окружающие.
    Запомнилась цитата "Видеть мир, а не смотреть на него". Видеть - значит осмыслять, учиться понимать символы, выявлять суть.

  6. Андрей Эпсилон:

    У нас на занятии идут тосты! Думаете легко? Энциклопедия говорит, что тост – это речь. А речь - это мышление. А мышление, как мы знаем – это целенаправленный процесс. Какова тогда цель тоста? Слово “тост” пришло к нам от английского toast — застольное пожелание. Значит подготовка тоста - это мыслительный процесс направленный на то, чтобы сформулировать – а что пожелать КОНКРЕТНОМУ человеку? Люди часто стараются не думать, берут готовые рецепты. Ну денег желают, ну здоровья. Казалось бы, что плохого, разве кому то помешают деньги и здоровье? Но такой тост переводится так: “Ты знаешь, я вообще не думал о тебе, и желаю первое что под руку попалось.” И получается тост – признак пренебрежения к человеку. Плевок!
    Зато какой кайф, когда сквозь слова тоста ты слышишь “Я думал о тебе, ты значим, ты важен для меня!” и тогда это глоток нектара! Люди, даже если не понимают глубокой сути тоста, все равно чувствуют, где плевок, а где нектар!

  7. Маша, Эпсилон:

    Мне удалось написать главный монолог моего детектива! Ответить на вопрос, что же на самом деле для меня ценно, за что я буду бороться, что я не отдам на поругание! Ни за что! Драгоценное для меня чувство близости и дружбы… Я, в жизни обычно тихая, мирная и неконфликтная, благодаря работе над детективом на группе смогла дорасти открытого протеста против предательства этой близости, страстно восстать против него и сочно отомстить! После монолога внутри поселились мало мне знакомые чувства уверенности в себе и собственного достоинства… Откуда они появились? Теперь я точно знаю, я уверена в том, что для меня ценно – и это чувство стало для меня фундаментом и опорой. Как же это здорово, когда ты можешь в поисках ответа на главные жизненные вопросы не оглядываться бесконечно на чужое мнение, а иногда опереться и на свой собственный хребет!

  8. Андрей Эпсилон:

    Странно волнующие ощущения от того, когда тебе говорят комплимент. Отчего же? Да, человек всматривался в тебя, это приятно, но не это главное – мы учимся всматриваться друг в друга все это время. Да, тебе показали, высветили твои достоинства и плюсы, но и это не самое главное – ведь все это мы про себя знали. Что не знали наверняка, о том догадывались. Подтвердили то, о чем догадывались? Это очень важно, но для меня и это не самое главное. А самое важное… такое, что слушаешь и боишься выдохнут, чтобы не спугнуть… это то, что я слышу, что я мои положительные качества нужны, важны, ценны тому кто говорит, что теплота моя его греет, что искренность окрыляет, открытость наполняет.
    И тогда мои качества, из зыбких призраков бродящие во мне, приобретают объем, форму, вес – они приобретают смысл. И смыслом этим они светятся, греют изнутри! И это потрясающие ощущения! Да здравствуют умные, честные комплименты!

  9. Лиля, Эпсилон:

    (2) Безусловно, я была бы рада сама услышать подобное пожелание, но совсем упустила, знает ли ЮлиЧ так глубоко истоки фламенко, которые я взяла за основу тоста, и что означает дуэндэ (с исп. "сила обаяния, мощь, чувственность, красота, идущая изнутри). Я то рассчитывала на оригинальность, а на деле мой тост прозвучал нелепо и вычурно. Забыв про цель, я наступила на исхоженные вдоль и поперек грабли аутичности, спроецировав на ЮлиЧа свои ожидания. Спасибо, Евгения Петровна, за такое человечное задание-якорь: все время держать в голове человека, которому я посвящаю свой тост, и думать не о себе, а о нем, говорить с ним, а не про себя, желать ему, а не собственному отражению в зеркале!

  10. Лиля, Эпсилон:

    (1) На прошлом занятии мы оттачивали мастерство произнесения тостов. В тосте, как и в комплименте, общие слова и пластмассовые штампы не прокатят! Важно тонко вглядеться, вчувствоваться в человека, уловить его изюминку и заговорить на понятном обоим языке. Личное пожелание человеку может предвосхищать короткая притча, история или метафора, но из нее всегда должно вытекать главное - он какой и что я хочу ему пожелать. Это еще более изощренный и сложный уровень обобщения. Он отличается лаконичностью и максимальной прицельностью. Морализаторство или критика здесь неуместны! Как же меня разъедала досада, когда рожденный мной с таким трепетом тост в честь ЮлиЧа повис в воздухе и вызвал вопросы и недоумение в глазах ребят. Я столько ломала голову и, казалось, нашла яркую историю с красиво выписанным финалом. Но! Сочиняя тост, я забыла о самом главном - кому он адресован.