гостевая


  1. Алиса:

    Ань, мне тоже страшно как мы сдюжим... И я вообще не уверена, что у нас хоть что-то получится. Но какая-то тайная трепетная надежда все же мерцает, и вспоминаются моменты - например, когда после пластики, группой обсуждали ассоциацию на музыку; Как будто все приносят ингредиенты для пирога. Да, мы еще не умеем готовить его, но мы пробуем...
    По занятию, хочу сказать: в самом начале меня зацепила Ванина мысль про реальность и про ее принимание. Ох, и сложно же ее увидеть и осмыслить внутри себя, признаться себе... Но мне кажется помочь в этом может лишь обратная связь по работе на группе, наши честно выполненные упражнения и честная реакция группы. Взять, например, задание со стихами (я от него в восторге!!!) можно отследить свое состояние в течении дня, поймать, что было, сравнить с предыдущим и последующим днем, скомпилировать и услышать от группы, что на самом деле получилось, это же уже огого сколько можно понять про себя!

  2. Иван:

    На первом занятии я более чётко распознал поломки в своём мышлении. Основная проблема заключается в концентрации и направлении внимания на конкретный вопрос или задание. В голове возникает броуновское движение обрывков мыслей, которые сложно упорядочить. Привести в порядок мысленную суету мне помогает постановка чётких вопросов и фокусирование на цели.
    Меня поразило ощущение трагедии и потери, вызванное пластикой под музыку Чайковского. После упражнения было тяжело дышать, в теле чувствовалась слабость.
    Честно, сейчас у меня нет чёткого понимания своей ущербности в полном смысле и силе этого слова. Это мешает целеустремлённой работе. С другой стороны я осознаю, что без курса АСТ моё будущее не изменится и будет таким же безвкусным как предыдущие года. И после занятия у меня было тревожное чувство, что с такой отдачей мы не выберемся. Нужно добросовестно и честно трудиться. Всей группой.

  3. Маша, Эпсилон:

    Ребята, Альфа! Поздравляю вас с началом занятий - большого, вкусного, захватывающего пути! Мне кажется, для того, чтобы и занятия получались, и общегрупповая работа была, очень важно держать цель "зачем мне это нужно". Понятно, что в самом начале все это формулируется с трудом, но ведь для этого и нужны, в том числе, ассоциации - не только для того чтобы развить образное мышление, но и сформировать свое понимание на начальном этапе - где я сейчас, и куда я хотел бы попасть. И стихи в этом помогают! И живопись!

  4. Аня Шенцова:

    Состоялось первое занятие нашей "как бы группы". Очень сложно удержать, пригвоздить мысли и ощущения после занятия, дотянуть с ними хотя бы до следующего, я буквально выуживаю их из себя, словно сачком в мутной воде рачков ловлю. Я думала будут яркие потрясения на занятии, которых мне будет ни забыть, ни пропустить, но пока все не так.
    На занятии не получается самое основное - строить ассоциации. Чтобы иметь стремление работать над упражнениями нужно понимать зачем они, вот зачем например мне ассоциации? Да потому что у меня, "хочу то, не знаю что" а вот если это "что" уметь придумать, да с разных сторон, да про подробности не забыть, то может быть в подсознании оно отпечатается и тогда станет возможным.
    У меня вызывает ступор понимание, что работать нам нужно не каждый-сам-за-себя как я привыкла, а вместе, и что у нас общее дело - такой ситуации у меня не было, и мне страшно... как мы сдюжим

  5. Алексей, Альфа:

    Вчера стартовала «Альфа». Занятие прошло откровенно слабо, упражнения у меня не получались, концентрация во второй половине занятия сильно упала, я начал чувствовать себя тупым. После занятия пытался понять и зафиксировать, что же я чувствую, какой настрой остался, что я могу положить к себе в копилку и донести до следующего воскресения, чем могу поделиться с одногруппниками? Но кроме растерянности ничего в себе обнаружить не смог. И стало очень обидно. Даже задор после польки почти моментально рассеялся.

    Теперь на уровне мыслей с трудом осознается факт, что не было и нет в жизни ценностей, потеря которых могла бы вызвать такое острое страдание, как в прослушанном отрывке Чайковского. И отдельно печалит, что даже до этой мысли я не смог добраться самостоятельно.

  6. Иван:

    (2) Также было интересно узнать о влиянии политической речи и психологии толпы. В отрывке из фильма поразило насколько изменение исполнения гимна (от мелодичного и ласкового до жёсткого и чеканного) может повлиять на общее настроение толпы. Интересно, какие ещё есть виды речи и чем они характеризуются. Сильное впечатление произвела речь о преодолении боязни боли от падения при попытках выйти за рамки привычного, движении к непознанному.

  7. Иван:

    (1) В прошедшую среду я был на занятии группы Эпсилон. С первых минут почувствовал с каким интересом ребята делились впечатлениями и мыслями о прочитанных произведениях Петрушевской, Чехова - вместе крутили мысль, развивали её. В этот момент я увидел проявление качественной работы, когда каждый выкладывается на занятии по полной и не дешевит.
    Задело замечание о детской импульсивности персонажей, не задумывающихся о своих действиях, смысле жизни, не способных разбираться в самих себе. Последнее время ловлю себя на этом проявлении инфантильности.
    Во время обсуждения драмы особенно взволновал вопрос: Чем люди внутри себя по-настоящему живут? Ещё с тренинга задался вопросом: что я знаю о людях, которые меня окружают: что для них ценно, что радует, что мучит? И остаётся лишь развести руками, понимая, что не знаю ничего. Попробовал отнести к себе задание, адресованное ребятам для написания драмы: наблюдать за людьми, вслушиваться в интонации.

  8. Женя, Эпсилон:

    Продолжение. Но пересиливало желание вот этой глубокой встречи, дальнейшего узнавания того, кто рядом, желание пройти к человеку. И когда мы снова находили друг друга, ощущения становились богаче и разностороннее прежних, обнаруживались и рождались новые плоскости соприкосновения. Вот такой вдохновляющий опыт!

  9. Женя, Эпсилон:

    В этом полугодии как-то раз у нас были «пальчики» не на одно, а на несколько музыкальных произведений подряд. Причем заранее мы не знали, что этот совместный путь выйдет за рамки одной музыкальной темы-настроения. Это было похоже не на короткую Встречу, пусть и заключающую в себе бесконечность взаимопроникновения и глубоких ощущений, как порой бывает на «пальчиках», а на прожитую вместе целую жизнь с чередой Встреч, пересечений, объятий всем существом, но и потери контакта, потери понимания. Поначалу после таких нестыковок или на пике взлета я замечала за собой желание выйти из нашего с Андрюшей общего пространства (на тот момент, я не знала, что в паре с Андреем, мы делали упражнение с закрытыми глазами). Хотелось сказать «все, хватит, было хорошо, но надо заканчивать, чтобы не испортить, ведь я не знаю, как нам находить друг друга дальше, я боюсь не выдержать напряжения поиска, пусть лучше останутся приятные воспоминания».

  10. Лёлек:

    (1) Спустя полгода перечитал «Историю одной группы». В этот раз читать было еще интереснее. Как целый роман, история обновления, развития, история про идущих рядом жизнь и смерть.

    Отдельно, в рамках упражнения, наблюдал за письменной речью героев. Удивительно, какие происходят метаморфозы! От скудных сообщений и робких попыток осознать свою беду, от констатации своего убожества и первых открытий группа раскочегаривается до ярчайшего пламени. И это уже даже не костер — это термоядерный синтез!

    Постепенно речь становится острее, метафоры ярче и точнее; После мелодрамы и детектива герои переходят с местоимения «я» на «мы»; самоанализ становится все тоньше и глубже. Под конец второго сезона герои разговаривают не словами, а полыхающими образами, которые заряжают энергией, азартом, завистью!