Евгения Петровна, конечно, я помню нашу последнюю встречу, я очень была рада Вас увидеть и даже не сомневаюсь, что Вы меня узнали, а "чьего лица не помню" - это из Вашего письма здесь, в Гостевой
Постепенно на фоне занятий я стала внутренне отделять себя от мамы, свои желания от ее, научилась более четко формулировать, чего я сама хочу от своей жизни, и аргументировано отстаивать свою позицию, одновременно не отметая без разбора ее доводы. Не скажу, что это дается легко, вовсе нет, но главное, что все-таки получается, что увеличились мои шансы на близкие, честные, взрослые отношения не только с мамой.
Один из важных видимых мне и моим близким друзьям результатов занятий - выстраивание новых отношений с мамой. Три года назад я была в отчаянии, я хотела ее любить, хотя бы адекватно воспринимать, но не могла, потому что чувствовала себя в эмоциональном плане бесконечно зависимым, сращенным с ней существом, и начинала уже ее ненавидеть рабской ненавистью за эту собственную зависимость. Такая модель или последствия долгой жизни по такой модели невольно переносились и на другие отношения вне семьи.
Кроме желания бороться с проблемой нужно еще и понимать как, иначе это все равно, что кидаться в море на утлом суденышке без карты, руля и ветрил. Я не думаю, что кардинально изменилась, но мне удалось сделать маленькие шаги, которые существенно меняют жизнь. Так, корабль, плывущий по морю, не может вдруг оказаться в другой точки земного шара или превратиться, например, из траулера в большой белый лайнер, но он может хотя бы на чуть-чуть изменить свой курс и пройти мимо рифов. Думаю, занятия дали мне эту возможность.
Не могу сказать, что за три года я стала другим человеком. Нет, свойственные мне, как хорошие, так и мешающие основные черты характера остались прежними, ставшие привычными за долгие годы схемы поведения всегда где-то рядом. Так, например, при столкновении с неудачами для меня по-прежнему велик соблазн потонуть во всепоглощающем неконкретном чувстве вины, которое ведет к зацикливанию на собственных несовершенствах, лишает сил и способности адекватно соображать (и, надо сказать, сильно доканывает окружающих). НО теперь у меня есть полученные на упражнениях АСТ «инструменты», расширенный диапазон реакций, с помощью которых я притормаживаю перед пропастью самобичевания и могу приподняться над ситуацией, увидеть насколько привычное чувство вины соразмерно с происходящим, в чем я действительно ошиблась, а что накручиваю, и потратить силы на конструктивные шаги.
Два года назад, на презентации «Секретиков», Евгения Петровна подписала мне книгу со словами «Юле с пожеланием узнать Жизнь…». В этом году я прикоснулась, я глотнула, я попробовала ее вкус!! Жизнь нагло ворвалась в меня страстной Кармен на фехтовальном бою. Нежно согрела уютом светящегося домика с папье-маше. Распалила энергетикой жизнелюбивой героини моей мелодрамы Маньки. Очаровала многогранностью дразнящее-привлекательного коллажа «я в идеале». Этот коллаж – осязаемая молитва, которую я сформулировала словами на театре – моносцене. Господи, как же хочется впитать ее каждой клеточкой тела! Прорастить в себе ярким страстным цветком сложность и насыщенность натюрморта платка, дозреть до изысканности дивных лилий, делиться открытостью ароматного наполненного чайника.
(продолжение)
После занятия мы обсуждали кто как изменился за эти три года, ребята говорили что я стала мягкой, теплой, женственной, что ко мне хочется прикасаться, быть рядом со мной.
Это отметили люди и вне группы. Стал меняться круг моего общения, для меня затеплилась надежда на дружбу и любовь. За это стоит побороться.
На группу я пришла с двумя эмоциями. За три прошедших года эмоций здорово прибавилось, у меня появился диапазон! И сейчас передо мной стоит важный вопрос, как в жизни задействовать этот оркестр, чтобы она звучала оперой, а не песенкой в два притопа. Сложно избавляться от старых привычек. Должен измениться внутренний образ, суть. С помощью коллажа «я в идеале» мы начали работу по приданию душе нового образа.
Когда я собирала коллаж на занятии, у меня было ощущение, что не я его, а он меня создает. Вот легла мягкая складка бархата – тело стало гибким и теплым как растаявший воск, на нее упал пурпур тонкого шелка – щеки пошли румянцем, ежевика упала с пирожного – в груди разлилась горячей негой мелодия второго скерцо, треснула плоть спелого манго. Мой коллаж оживал внутри меня. Я хочу чтоб этот образ во мне прижился.
Евгения Петровна, конечно, я помню нашу последнюю встречу, я очень была рада Вас увидеть и даже не сомневаюсь, что Вы меня узнали, а "чьего лица не помню" - это из Вашего письма здесь, в Гостевой
Ириш, а с чего ты взяла, что я лица твоего не помню? Последний раз мы с тобой виделись на Мугинштейне. Ты думала, я тебя не узнала?
Евгения Петровна, спасибо, что не помня лица, помните мою "Жалобу-монорим", и за то, что включили его в "Сокровищницу" АСТ - это дорогого стоит
Постепенно на фоне занятий я стала внутренне отделять себя от мамы, свои желания от ее, научилась более четко формулировать, чего я сама хочу от своей жизни, и аргументировано отстаивать свою позицию, одновременно не отметая без разбора ее доводы. Не скажу, что это дается легко, вовсе нет, но главное, что все-таки получается, что увеличились мои шансы на близкие, честные, взрослые отношения не только с мамой.
Один из важных видимых мне и моим близким друзьям результатов занятий - выстраивание новых отношений с мамой. Три года назад я была в отчаянии, я хотела ее любить, хотя бы адекватно воспринимать, но не могла, потому что чувствовала себя в эмоциональном плане бесконечно зависимым, сращенным с ней существом, и начинала уже ее ненавидеть рабской ненавистью за эту собственную зависимость. Такая модель или последствия долгой жизни по такой модели невольно переносились и на другие отношения вне семьи.
Кроме желания бороться с проблемой нужно еще и понимать как, иначе это все равно, что кидаться в море на утлом суденышке без карты, руля и ветрил. Я не думаю, что кардинально изменилась, но мне удалось сделать маленькие шаги, которые существенно меняют жизнь. Так, корабль, плывущий по морю, не может вдруг оказаться в другой точки земного шара или превратиться, например, из траулера в большой белый лайнер, но он может хотя бы на чуть-чуть изменить свой курс и пройти мимо рифов. Думаю, занятия дали мне эту возможность.
Не могу сказать, что за три года я стала другим человеком. Нет, свойственные мне, как хорошие, так и мешающие основные черты характера остались прежними, ставшие привычными за долгие годы схемы поведения всегда где-то рядом. Так, например, при столкновении с неудачами для меня по-прежнему велик соблазн потонуть во всепоглощающем неконкретном чувстве вины, которое ведет к зацикливанию на собственных несовершенствах, лишает сил и способности адекватно соображать (и, надо сказать, сильно доканывает окружающих). НО теперь у меня есть полученные на упражнениях АСТ «инструменты», расширенный диапазон реакций, с помощью которых я притормаживаю перед пропастью самобичевания и могу приподняться над ситуацией, увидеть насколько привычное чувство вины соразмерно с происходящим, в чем я действительно ошиблась, а что накручиваю, и потратить силы на конструктивные шаги.
Два года назад, на презентации «Секретиков», Евгения Петровна подписала мне книгу со словами «Юле с пожеланием узнать Жизнь…». В этом году я прикоснулась, я глотнула, я попробовала ее вкус!! Жизнь нагло ворвалась в меня страстной Кармен на фехтовальном бою. Нежно согрела уютом светящегося домика с папье-маше. Распалила энергетикой жизнелюбивой героини моей мелодрамы Маньки. Очаровала многогранностью дразнящее-привлекательного коллажа «я в идеале». Этот коллаж – осязаемая молитва, которую я сформулировала словами на театре – моносцене. Господи, как же хочется впитать ее каждой клеточкой тела! Прорастить в себе ярким страстным цветком сложность и насыщенность натюрморта платка, дозреть до изысканности дивных лилий, делиться открытостью ароматного наполненного чайника.
(продолжение)
После занятия мы обсуждали кто как изменился за эти три года, ребята говорили что я стала мягкой, теплой, женственной, что ко мне хочется прикасаться, быть рядом со мной.
Это отметили люди и вне группы. Стал меняться круг моего общения, для меня затеплилась надежда на дружбу и любовь. За это стоит побороться.
На группу я пришла с двумя эмоциями. За три прошедших года эмоций здорово прибавилось, у меня появился диапазон! И сейчас передо мной стоит важный вопрос, как в жизни задействовать этот оркестр, чтобы она звучала оперой, а не песенкой в два притопа. Сложно избавляться от старых привычек. Должен измениться внутренний образ, суть. С помощью коллажа «я в идеале» мы начали работу по приданию душе нового образа.
Когда я собирала коллаж на занятии, у меня было ощущение, что не я его, а он меня создает. Вот легла мягкая складка бархата – тело стало гибким и теплым как растаявший воск, на нее упал пурпур тонкого шелка – щеки пошли румянцем, ежевика упала с пирожного – в груди разлилась горячей негой мелодия второго скерцо, треснула плоть спелого манго. Мой коллаж оживал внутри меня. Я хочу чтоб этот образ во мне прижился.