гостевая


  1. Надя, Дзета:

    Последнее занятие нашей группы в понедельник как итог двух лет… Страшная, бессмысленно-вязкая растерянность внутри на занятии. Тупая боль от того, что не могу с ней справиться, не могу собраться – слишком привычна она, а я за два года так и не научилась ей противостоять. С понедельника не могу найти себе места - ПОЧЕМУ ТАК?! Кажется, начинаю понимать... В начале занятий у меня была иллюзия, что я «попала в нужное место и сейчас начну развиваться, расти, умнеть!». Я честно выполняла задания: писала стихи, рисовала, придумывала театральные этюды. Но почему-то не особо росла и даже не слишком умнела. Хотя видела и знала, что это возможно – видела же старшие группы! Тогда почему роста не было? Потому что я была уверена, что меня ВЫРАСТЯТ. Как цветок в оранжерее, блин! Я упустила самую важную деталь - это цветок можно вырастить, а Человек может вырасти только сам.

  2. Евгения Белякова:

    Вчера было последнее занятие группы Дзета.
    Мне очень больно. Больно говорить, больно двигаться, больно дышать. Больно жить. Вчера легла с этой с этой болью, сегодня с ней проснулась.
    Почему в памяти ожили строчки из стихотворения «Жалоба-монорим», написанным кем-то давным-давно, чьего лица не помню. Но стих сохранился в нашей Сокровищнице:
    "...Я ходила по дому, ходила…
    То ль с собой, то ль с судьбой говорила,
    То кляла, то тихонько молила
    И рыдала, и тихо скулила,
    Вопрошала, взывала, просила…
    А ответ тишина проглотила."

  3. Катя М., Ита:

    Первый год закончился с чувством горечи от того, что не получилось, что проблема гораздо серьезнее, чем казалось, что мои представления о том, что такое результативно работать на группе, по-видимому, не соответствуют реальности. Не могу сказать, что этот год прошел совсем впустую. За это время многие из нас смогли разглядеть противника, с которым предстояло бороться, он стал проявляться. Если раньше мы в него верили, то сейчас чувствуем его силу, начинаем отслеживать, что он с нами делает. Более того, у многих за этот год были хотя бы полчаса, когда он отступал. Я помню, как делала удавшуюся ассоциацию на Машу, когда мысли проверялись, направлялись ощущениями от человека, я помню, как это - с кайфом проживать 1,5 минуты театрального этюда на сцене. Похоже, что мы только сейчас подошли к тому пониманию, которое должно было быть у всех в начале первого года, и я очень-очень хочу, чтоб следующее занятие не оказалось последним.

  4. Юля:

    Не могу не поделиться ощущениями от удивительное упражнения – сказкотерапии.
    По условиям мы должны были вместе придумать героя, его пространство, а далее навалить на него трудностей и заставить преодолевать, в случае преодоления наградить исполнением заветного желания.
    Поскольку каждый отдал герою частичку себя, то все происходящее с ним, воспринимались, как происходящие лично с каждым.
    Преодоление трудностей каждый раз начиналось с формулирования цели их преодоления. Чем серьезней препятствие, тем масштабней и конкретнее цель. Процесс поиска путей преодоления сопровождался удивительным ощущением расширения пространства. Оно становилось осязаемым, сочным, ярким, вкусным. По мере преодоления трудностей и роста запроса к жизни креп азарт, росла уверенность в своих силах. Мы здорово поумнели и повзрослели.
    Мы справились. От прожитой нами жизни Принца Ренье захватывает дух. Потрясающее переживание.
    Очень хочется закрепить полученный опыт.

  5. Володя, Эпсилон:

    У нас было потрясающее упражнение – сказкотерапия. Мы вместе придумывали судьбу главного героя и учились преодолевать трудности, с которыми он сталкивался.
    Для меня оно - огромное подспорье в написании мелодрамы. До него меня не покидал страх столкновения с главным потрясением мелодрамы, из-за которого герои теряют все. Придумав событие, я затягивал с его вводом. Я чувствовал, что если добавлю его, то придется искать пути выхода из этого положения, и психика всеми правдами и неправдами стремилась сохранить душевное равновесие. Сказка позволила почувствовать, что даже из крайне суровых обстоятельств можно найти выход. Поиск выхода требует колоссального напряжения сил, и почти наверняка неодноходовый, и мало того, он не то что не известен заранее и его нужно отыскать, его придется придумывать, исходя из обстоятельств, в которых находишься, но его можно найти, если есть ради чего искать, и не ждешь скорых ответов, которые свалятся с неба!

  6. Лиля, Эпсилон:

    (2) Меня пробрало, ведь это по сути метафора того, что сейчас происходит со мной, где государство - это Я и только Я перед лицом болезни делаю тот самый выбор, это то, про что мы сейчас пишем мелодраму. За полтора часа раскручивания сказки ограниченная детскими представлениями мечта героя о телескопе претворилась в созданный им цветущий город - символ преобразованного пространства и неугасающего интереса к тому, что еще есть вокруг, за его пределами. Поразил масштаб запроса и то, как можно трансформировать навыки, полученные в критической ситуации, в нечто большее, обретающее новый смысл и расширяющее пространство вокруг себя. Перебивая друг друга, мы живописали придуманный нами город, который ожил, задышал, стал манить непохожими друг на друга домиками, пахнуть сиренью и зазывать торговыми рядами ярмарки. Получилось вкусно, здорово, дико завидно!!

  7. Лиля, Эпсилон:

    (1) Помню, как на сказкотерапии меня распирало от восторга и одновременно от удивления, когда удалось вместе с героем прожить нелегкий путь его становления. Придуманный нами герой сказки оказался перед выбором: слиться, сбежать от проблемы или, реально оценив ситуацию, остаться защищать то, что для него действительно дорого. Я опешила, осознав, казалось, вполне очевидную вещь, что решение проблемы, поиск возможных путей выхода из тупиковых ситуаций, может приносить удовольствие и заряжать энергией, а не восприниматься как непосильная каторга. Тут то и включается творческое воображение, прибавляются силы от осознания выстраданного решения и его претворения в жизнь. Наращивая обороты, мы точно подключились к источнику, фонтанируя ассоциациями и неожиданно всплывавшими знаниями как побороть страшную эпидемию, обрушившуюся на государство юного принца Рене.

  8. Андрей, Эпсилон:

    Сказкотерапия 2. Но это было не превращение – это было вырастание, проращивание из семечка, которое ветер несет куда хочет, в мощное дерево. Мне кажется, похожее происходит с нами и на АСТ. Сперва мы пытаемся видеть реальное положение вещей, видеть болезнь, пугаемся её. Пытаемся от болезни отбиваться, чтобы она нас окончательно не засосала. В процессе этого мы становимся активнее, умнее, эмоциональнее. Для тех, кто смог отбиться от болезни может наступить момент, когда появляется мечта и тогда он начинает то, что накопил, прикладывать к реализации этой мечты. Где я на этом пути? Я отбился от болезни. Но сформулировал ли я свою мечту? На словах – да. Начал ли я прикладывать шаги к её реализации? И что это должны быть за шаги? Не знаю. Мне кажется, что разобраться в этом как раз и помогает написание мелодрамы.

  9. Андрей, Эпсилон:

    Сказкотерапия 1. Две недели назад у нас на занятии была сказкотерапия.
    Больше всего в конце сказки меня поразило, как сильно изменился герой. В начале это был мальчик, мечтающий о телескопе и поисках сокровищ, в конце он был тем, в честь кого называют города. За счет чего это произошло? Хотя это и сказка, но превращение героя было совсем не волшебным. Не прилетела фея, не попалась волшебная щука, нельзя было даже послать за помощью, чтобы пришел кто-то сильный и знающий и спас бы всех. Герой мог полагаться мог только на себя и друзей. Превращение героя было очень жизненным, и опиралось на исключительно реальные, логические вещи. Герой постоянно вставал перед осознанным выбором – что ему делать и почему. И если в начале сказки он еле отбивался от наваливающихся обстоятельств, в процессе - крепчал, смелел, а в финале он уже сам был хозяином своих мечтаний, своих желаний, своей жизни.

  10. Женя, Эпсилон:

    Занятие Дзеты на прошедшей неделе: теория о сексуальном здоровье, результаты научных исследований оргазма, и, как апофеоз, письма, прочитанные Е.П., музыка Чайковского и Пуччини – все это собралось в общую объемную, зовущую картину о Любви. О том, без чего, мне кажется, жизнь не имеет смысла, неполноценна. Было очень счастливо от соприкосновения с этим состоянием и одновременно больно от тоски по нему, но в большей мере счастливо. Я знаю, чего я хочу, я хочу любить, быть человеком, который на это способен, это для меня самый действенный стимул меняться.
    До сих пор вспоминаю лица – Юли, Лили и ЮлиЧа – красивые, дышащие, очистившиеся… и мне очень жаль, что я не могу полностью передать то, что было на занятии тем их наших, кто не пришел.