семинары


события

Семинар: Странствия по "лабиринтам" мышления

По многочисленным просьбам

14 апреля, в субботу я буду проводить

единственный семинар в этом году

Странствия по «лабиринтам» мышления

 

Я хотела назвать семинар: «Вы умеете думать?» Но опытные маркетологи сказали, что это отпугнет пользователей. Потому что никто не хочет даже предполагать, что он «не умеет думать». И еще мне было велено придумать какую-нибудь «завлекалочку», типа:

«Мы откроем вам особый секрет мышления, после чего вы в одночасье станете очень умным».

Сегодняшний мир переполнен семинарами и тренингами, которые обещают клиентам научить их быстро и легко:

Видеть людей насквозь. Делать Большие Деньги.  Отхватить Великую Любовь. Управлять Миром. Испытывать каждый день сплошное Счастье…

А еще клиентам (в виде бонуса) можно выдавать самоучитель по написанию симфоний. Или краткую инструкцию по управлению боингом 767. Вдруг пригодится?

А у нас все скромненько, ничего такого глобального, всего лишь информационный  семинар о мышлении. Вы узнаете, как мышление работает, какие поломки в нем бывают (и как они отравляют жизнь), что такое живое, гибкое мышление, как с его помощью можно изменить характер, жизнь и судьбу. И как же это не просто…

А еще будут оригинальные упражнения (только для желающих!), показывающие, насколько ваши мозги готовы «шевелиться».

И маленький мастер-класс «по думанью»: на конкретных примерах увидим, как должно работать мышление.

 

**************************************************
 

В программе семинара:

  • Как мышление формируется и каким образом развивается?
  • Мышление и мотивация. Можно ли заставить себя захотеть?
  • Откуда берется потребность знать больше, глубже?
  • Что такое собственное мнение? У всех ли оно есть?
  • Модная фишка – Эмоциональный Интеллект.  Панацея или фейк?

 

А теперь немного подробнее:

 

    • В народе понятия интеллект, рассудок, мышление сваливают в одну кучу, называя  одним словом – «ум». Причем понимают под этим разное. Одни – здравый смысл, другие – количество знаний, а третьи – деловую хватку (умный – значит денег много).
      Попробуем разобраться в этом.
    • Что такое мышление? Это способобработки информации. Но! Проблема современного образования и цифровой эпохи в том, что человека загружают огромным количеством информации, а вот умению мыслить (думать, размышлять, раскидывать умом, «шевелить мозгами») не учат.
      «Шевелить мозгами» – это значит связывать полученную информацию между собой, сопоставлять факты, анализировать, взвешивать, делать выводы. Если этого умения нет, полученный набор знаний оседает в памяти мертвым грузом. А, как известно, «сон разума рождает чудовищ».
      Поразмыслим над тем, почемустоль многие сегодня завязают в информационном потоке, как муха в варенье, да так и барахтаются в нем, без смысла и цели, потеряв драгоценное «зачем». Какие настройки сбились в мышлении, что оно не может выделить главное?
  • Система мышления относится к одной из самых сложных и хитроумных.И если у физически здоровых людей почки, сердце или легкие работают у всех по одному принципу,  то с мышлением все намного сложнее.
    Начнем с того, что люди между собой не равны. Есть люди образованные и есть малограмотные, есть глупые и умные, есть профессор Преображенский и есть Шариковы…
  • Мышление может быть собранным или, наоборот, – неряшливым.Может быть живым и гибким, а может быть закосневшим. Есть такое всем известное выражение «косность ума» – имеется в виду как раз «железобетонное», тугоподвижное мышление.
    Мышление бывает инфантильным. Это когда взрослый (по паспорту) человек так и не дозрел, не дорос до «взрослых» вопросов.  «Зачем я живу?», «Зачем пришел в этот мир?», «Чего хочу – от людей, от себя, от жизни?», «Как чувствуют себя люди рядом со мной?» – ребенку эти вопросы неведомы. Но если они не тревожат взрослый ум, человек обречен жить «детской» жизнью:бездумно заводит семью и детей, как-то работает, где-то отдыхает, а потребность в развитии подменяется необременительным «развлекаловом».
    Мы попробуем разобраться, что такое миропонимание взрослого человека и чем отличается от миропонимания ребенка.
  • В нынешнее время развитие Личности (и мышления в частности) сводится к внешним признакам:
    Количеству дипломов (У меня два института и еще МБА. Вау!!)Или количеству умений (я умею танцевать танго, фотографировать, говорю по-английски...). Мало того, я не прекращаю ходить по разным курсам – «драмкружок, кружок по фото и по рисованью что-то».
    Или количеству «знаний» – что-то типа коллекционирования информации из разных областей: психологии, истории, экономики, политики, космических исследований...

 

Проверить, «настоящее» это развитие или просто времяпровождение, легко. Достаточно честно ответить самому себе на вопрос: как изменилась моя жизнь после всего этого развития? Насколько качество моей жизни (работа и отдых, семья и друзья) не просто устраивает меня, а доставляет наслаждение?!

Стало ли мне «вкуснее» жить?

 

  • У мышления есть удивительная особенность – оно может хорошо работать в определенной сфере и совсем не работать в других. Все мы встречали людей, которые в своей профессиональной деятельности были вполне успешны. При этом видишь, что личная жизнь у человека несуразная, несчастливая, нескладная и т.д.. О таких людях говорят: «Вроде неглупый, вроде соображает, а жизнь не складывается...»А не складывается потому, что ее не умеют складывать. Человек освоил приемы, навыки и алгоритм своей профессии, но совершенно не компетентен в человеческих отношениях.
  • Бывают еще и нарушения мышления разных видов и разной степени. Например, мысль как бы не способна дойти до логического конца. Она бежит (бредет, ползет), постоянно отвлекаясь на всякие мелочи, попадающиеся ей на пути, мало того, меняет направление и задачи. Начали с одной мысли, недодумали, ушли в другую сторону. Откуда вышел, куда шел, а главное – зачем – уже не помнится.
  • Беда неразвитого (нарушенного, инфантильного) мышления в том, что оно способно обрабатывать информацию только по известному ему простому лекалу. И тогда картина мира – в его сложной смеси доброго и злого, пошлого и высокого, безликого и великого – упрощается до мультфильма для самых маленьких детей: простой сюжет, примитивный вывод. А все, что чуть сложнее, вызывает отторжение – потому что не по зубам, не по мозгам.
  • Расхожие легенды о мышлении:Существует грубое разделение на людей, живущих только чувствами, и людей, живущих только разумом. (На самом деле, это как два одноногих инвалида).
    А когда люди в семье не умеют друг с другом договариваться, они начинают пенять на разницу между мужским и женским умом…
    Многие уверены, что размышляют, в то время как на самом деле занимаются самокопанием – это такое гуляние по одному и тому же кругу, с постоянным возвращением в исходную точку поставленных, но так и не решенных задач...
  • Как профессионал, посвятивший более 30 лет развитию творческого мышления, расскажу вам, как в (достижимом!) идеале должно работать мышление.

 

**************************************************

Дата – 14 апреля (суббота)

Время – с 13.00 до 17.00

Стоимость:

При оплате до 20 марта: 3000 рублей.

С 21 марта по 14 апреля: 3500 рублей.

В день мероприятия: 4000 рублей.

Место проведения: ул.Садовническая, дом 5, Отель "Тройка", конференц-зал

(10 минут пешком от метро Новокузнецкая/Третьяковская, см.карту)

Перейти к заказу билетов

Если возникнут вопросы, звоните:

+7 915 439 47 89 Наталья

+7 917 581 59 17 Екатерина