Я всегда логически от ума или от социума хотела состояться как личность, ну вроде же положено? НО НИКОГДА мне даже в голову не приходило, что от «состояться" может быть совершенно удивительной остроты ощущение полета. Ощущение живительного прозрачного обнаженного обжигающего озера в полуденную жару. Это открытие для меня… И, когда я на подушечке пальца прикоснулась к этому ощущению, и даже в свою замочную скважину увидела, до чего же оно невероятной красоты и силы! Я поняла… поняла - не то слово, это был приход... «состояться» это же не ради социума или внешней оценки, это ради вот этого чувства!
(2) А если уж ОНО пришло и накрыло, так "ешьте меня мухи" до лучших времен, пока я упиваюсь своей участью жертвы... В другой раз, когда пришло четкое осознание, зачем я иду, куда и к кому хочу выйти из леса - мелькнул смысл, удалось за него ухватиться, но потом коряги стали зазывать обратно, играя на моем жизненном кредо помощницы-мученицы - и тут меня передернуло, ноги стали подкашиваться, и дающая силы уверенность стала утекать из тела... я будто оказалась на распутье... Уже после балета меня содрогнул ужас от себя самой, с покорным смирением готовой сдать намытые крупицы смысла за вожделенные купоны "дежурных" игр. Тот балет для меня - это не просто умозрительное, а пережитое до кончиков пальцев предостережение перед выходом из группы. И я молюсь помнить это ощущение НЕпокоя, НЕравнодушия, чтобы, не сомневаясь, с балетной спиной и чувством внутреннего достоинства открыто противостоять животному шабашу страхов и паттернов.
(1) Меня глубоко потряс балет Коряги на одном из последних занятий. По заданию герой входит в заколдованный лес, символизирующий собой подсознание, где его обступают коряги, они же страхи, внутренние противоречия, раздирающие и жаждающие утащить за собой. Но клокочущее внутри слепое стремление продраться, смести все вокруг лишь уподобляет героя корягам, скручивая и ломая балетную осанку, а вместе с тем лишая шанса с достоинством выйти из этой страшной ненасытной воронки. Помню, как в первый раз на выходе из коряжьего леса меня накрыл восторг, но вовсе не от преодоления, а скорее, от облегчения, что все наконец закончилось! Меня как будто окатили ведром холодной воды, и я наконец решилась открыть глаза, которые все это время по детски жмурила, прячась от тычков и издевок коряг. А потом меня осенило, что точно также и в жизни, когда мне "некуда жить", шарахаясь открыто противостоять, я избегаю или стремлюсь сгладить любые углы.
После последних нескольких занятий меня больше всего удивляет как могут меняться лица! Они становятся живыми, настоящими, светлыми, настоящими, красивыми, срываются маски. Да, всему этому есть научное объяснение, но сейчас я хочу воспринимать это как настоящее волшебство! Ведь это маленькое чудо, и это похоже на то, как будто встречаешь вживую человека с которым был знаком только заочно, и видел его лишь на аватарке в соц. сетях.
Вы непонятны! Что значит "нужно не только говорить о чем-то, но и делать это в интересной форме"? У нас в курсе 7 предметов-искусств, и это не теория, а практика - интересней формы трудно придумать!
Интересно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему стоящий сайт, нужно не только говорить о чем-то, но и делать это в интересной форме:)
В начале прошлого занятия мы затронули тему окончания года и окончания курса АСТ и то, какие страхи и опасения возникают перед выпуском.
Мне было до крайности удивительно несколько месяцев назад поймать себя на ощущении безотчетного, осязаемого страха, маячащего где-то впереди на горизонте, и беспричинной (вроде бы!) тревоги, которые накатывают изнутри холодными волнами и тоскливо сжимают словно холодными тисками сердце.
У меня сейчас такое ощущение, что я словно мореплаватель эпохи великих географических открытий, когда в мире было больше белых пятен, чем описанных земель, и уходящий в море капитан не знал, что ждет его впереди, что он откроет, какова будет его участь и суждено ли ему вообще-то вернуться.
Корабль мой давно уже сошел со стапелей верфи и несколько раз выходил в ближайшие моря на разведку. Команда подобрана, обучена и слажена. Капитан (это я о себе) знает, на поиски чего он отправляется и даже умеет отличать ценные находки от второстепенных. Вообщем надо сказать - все готово!
И тем не менее мне тревожно и страшно сейчас, когда я вглядываюсь вперед. Удастся ли найти то, о чем мечтаю? Смогу ли удержать найденные за время работы на АСТ ценности и ориентиры? Получится ли уйдя в собственное плавание, сберечь те отношения, которые появились на АСТ? Что ждет меня впереди?
Хочется, конечно же, как-то позитивно закончить, пообещав себе, что все непременно сбудется и получится (ведь я столько знаю, умею и могу благодаря АСТ), чтобы немного пригладить, притушить страх. Однако, я сейчас не знаю ответов на эти вопросы, а потому хотел бы, чтобы страх этот не проходил. Мне кажется и очень может быть, что именно такой здоровый страх позволял первооткрывателям древности, уходя в неизведанные моря, сохранять вектор своего плавания, и в итоге находить то, что они искали, и возвращаться живыми в родную гавань!
2) Вторая мысль: несмотря на то, что, в отличие от других пьес, персонажи наших драм не являются частями нас(нашими субличностями, нашими воспоминаниями), я в своей драме постоянно натыкаюсь на себя. Описывая кульбиты и отношения своих персонажей, я вспоминаю, что сам бывал в таких “обстоятельствах” или понимаю, что я могу в них оказаться! Как будто я сам персонаж чьей-то драмы. Жуткое ощущение с учетом “удавки” из первой мысли. Но кто пишет эту драмы про меня? Подсознание? Судьба? Господь? Сдается мне, что я сам. Наверно психотерапевтический смысл драмы – способность чувствовать(через образы, обстоятельства, мысли) на своей шеи эту чёртову удавку. Чувствовать как задыхаешься, чувствовать как раздавливается кадык, чувствовать как разрывает легкие от невозможности вдохнуть.
1) Драма. Мы дописываем драму. Слово “дописываем” не верно. Её нельзя дописать, то есть “привести к финалу сюжета”. Ведь сюжет это череда событий, которые приводят героев к чему-то. К новой жизни, как в мелодраме. К осмыслению и поумнению, как в детективе. События в драме могут бурлить, персонажи могут на них реагировать, но это не приводит к изменению героев, они остаются там же где были, такими же какими и были. Мы в драме можем эту их жизнь только описать, сплести узор. Верно было бы сказать, что мы “плетем полотно” драмы. И закончится драма тогда, когда четко и ясно будет видно, что персонажи драмы не изменят свою дурацкую и нелепую жизнь никогда. Закончится драма тогда, когда полотно их жизни сплетается в удавку, которая будет медленно, но неумолима их додушивать. Это первая мысль.
Наши драмы уже «в расцвете». Уже понятны характеры героев, их отношения и даже судьба. Странная вещь, бессознательное вранье, идиотские игры героев, нелепость, глупость их поведения с одной стороны кажутся смешными, что-то вроде развлекательного шоу «из мира животных». Но почему же тогда сквозь смех все чаще пробирает ужас? Может быть от того, что я понимаю, что этот человеческий спектакль не фантастический триллер по телевизору, который от меня где-то далеко… Хотя мои герои – это не я, но я не чувствую себя по ту сторону экрана, в безопасности… Это ведь люди, которые меня окружают – коллеги, родственники, знакомые… Это совсем рядом… Мне туда совсем не хочется, я знаю вкус искренности и жизни другого качества. Но хватит ли у меня честности, мужества, страсти бороться за это качество?
Я всегда логически от ума или от социума хотела состояться как личность, ну вроде же положено? НО НИКОГДА мне даже в голову не приходило, что от «состояться" может быть совершенно удивительной остроты ощущение полета. Ощущение живительного прозрачного обнаженного обжигающего озера в полуденную жару. Это открытие для меня… И, когда я на подушечке пальца прикоснулась к этому ощущению, и даже в свою замочную скважину увидела, до чего же оно невероятной красоты и силы! Я поняла… поняла - не то слово, это был приход... «состояться» это же не ради социума или внешней оценки, это ради вот этого чувства!
(2) А если уж ОНО пришло и накрыло, так "ешьте меня мухи" до лучших времен, пока я упиваюсь своей участью жертвы... В другой раз, когда пришло четкое осознание, зачем я иду, куда и к кому хочу выйти из леса - мелькнул смысл, удалось за него ухватиться, но потом коряги стали зазывать обратно, играя на моем жизненном кредо помощницы-мученицы - и тут меня передернуло, ноги стали подкашиваться, и дающая силы уверенность стала утекать из тела... я будто оказалась на распутье... Уже после балета меня содрогнул ужас от себя самой, с покорным смирением готовой сдать намытые крупицы смысла за вожделенные купоны "дежурных" игр. Тот балет для меня - это не просто умозрительное, а пережитое до кончиков пальцев предостережение перед выходом из группы. И я молюсь помнить это ощущение НЕпокоя, НЕравнодушия, чтобы, не сомневаясь, с балетной спиной и чувством внутреннего достоинства открыто противостоять животному шабашу страхов и паттернов.
(1) Меня глубоко потряс балет Коряги на одном из последних занятий. По заданию герой входит в заколдованный лес, символизирующий собой подсознание, где его обступают коряги, они же страхи, внутренние противоречия, раздирающие и жаждающие утащить за собой. Но клокочущее внутри слепое стремление продраться, смести все вокруг лишь уподобляет героя корягам, скручивая и ломая балетную осанку, а вместе с тем лишая шанса с достоинством выйти из этой страшной ненасытной воронки. Помню, как в первый раз на выходе из коряжьего леса меня накрыл восторг, но вовсе не от преодоления, а скорее, от облегчения, что все наконец закончилось! Меня как будто окатили ведром холодной воды, и я наконец решилась открыть глаза, которые все это время по детски жмурила, прячась от тычков и издевок коряг. А потом меня осенило, что точно также и в жизни, когда мне "некуда жить", шарахаясь открыто противостоять, я избегаю или стремлюсь сгладить любые углы.
После последних нескольких занятий меня больше всего удивляет как могут меняться лица! Они становятся живыми, настоящими, светлыми, настоящими, красивыми, срываются маски. Да, всему этому есть научное объяснение, но сейчас я хочу воспринимать это как настоящее волшебство! Ведь это маленькое чудо, и это похоже на то, как будто встречаешь вживую человека с которым был знаком только заочно, и видел его лишь на аватарке в соц. сетях.
Вы непонятны! Что значит "нужно не только говорить о чем-то, но и делать это в интересной форме"? У нас в курсе 7 предметов-искусств, и это не теория, а практика - интересней формы трудно придумать!
Интересно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему стоящий сайт, нужно не только говорить о чем-то, но и делать это в интересной форме:)
В начале прошлого занятия мы затронули тему окончания года и окончания курса АСТ и то, какие страхи и опасения возникают перед выпуском.
Мне было до крайности удивительно несколько месяцев назад поймать себя на ощущении безотчетного, осязаемого страха, маячащего где-то впереди на горизонте, и беспричинной (вроде бы!) тревоги, которые накатывают изнутри холодными волнами и тоскливо сжимают словно холодными тисками сердце.
У меня сейчас такое ощущение, что я словно мореплаватель эпохи великих географических открытий, когда в мире было больше белых пятен, чем описанных земель, и уходящий в море капитан не знал, что ждет его впереди, что он откроет, какова будет его участь и суждено ли ему вообще-то вернуться.
Корабль мой давно уже сошел со стапелей верфи и несколько раз выходил в ближайшие моря на разведку. Команда подобрана, обучена и слажена. Капитан (это я о себе) знает, на поиски чего он отправляется и даже умеет отличать ценные находки от второстепенных. Вообщем надо сказать - все готово!
И тем не менее мне тревожно и страшно сейчас, когда я вглядываюсь вперед. Удастся ли найти то, о чем мечтаю? Смогу ли удержать найденные за время работы на АСТ ценности и ориентиры? Получится ли уйдя в собственное плавание, сберечь те отношения, которые появились на АСТ? Что ждет меня впереди?
Хочется, конечно же, как-то позитивно закончить, пообещав себе, что все непременно сбудется и получится (ведь я столько знаю, умею и могу благодаря АСТ), чтобы немного пригладить, притушить страх. Однако, я сейчас не знаю ответов на эти вопросы, а потому хотел бы, чтобы страх этот не проходил. Мне кажется и очень может быть, что именно такой здоровый страх позволял первооткрывателям древности, уходя в неизведанные моря, сохранять вектор своего плавания, и в итоге находить то, что они искали, и возвращаться живыми в родную гавань!
2) Вторая мысль: несмотря на то, что, в отличие от других пьес, персонажи наших драм не являются частями нас(нашими субличностями, нашими воспоминаниями), я в своей драме постоянно натыкаюсь на себя. Описывая кульбиты и отношения своих персонажей, я вспоминаю, что сам бывал в таких “обстоятельствах” или понимаю, что я могу в них оказаться! Как будто я сам персонаж чьей-то драмы. Жуткое ощущение с учетом “удавки” из первой мысли. Но кто пишет эту драмы про меня? Подсознание? Судьба? Господь? Сдается мне, что я сам. Наверно психотерапевтический смысл драмы – способность чувствовать(через образы, обстоятельства, мысли) на своей шеи эту чёртову удавку. Чувствовать как задыхаешься, чувствовать как раздавливается кадык, чувствовать как разрывает легкие от невозможности вдохнуть.
1) Драма. Мы дописываем драму. Слово “дописываем” не верно. Её нельзя дописать, то есть “привести к финалу сюжета”. Ведь сюжет это череда событий, которые приводят героев к чему-то. К новой жизни, как в мелодраме. К осмыслению и поумнению, как в детективе. События в драме могут бурлить, персонажи могут на них реагировать, но это не приводит к изменению героев, они остаются там же где были, такими же какими и были. Мы в драме можем эту их жизнь только описать, сплести узор. Верно было бы сказать, что мы “плетем полотно” драмы. И закончится драма тогда, когда четко и ясно будет видно, что персонажи драмы не изменят свою дурацкую и нелепую жизнь никогда. Закончится драма тогда, когда полотно их жизни сплетается в удавку, которая будет медленно, но неумолима их додушивать. Это первая мысль.
Наши драмы уже «в расцвете». Уже понятны характеры героев, их отношения и даже судьба. Странная вещь, бессознательное вранье, идиотские игры героев, нелепость, глупость их поведения с одной стороны кажутся смешными, что-то вроде развлекательного шоу «из мира животных». Но почему же тогда сквозь смех все чаще пробирает ужас? Может быть от того, что я понимаю, что этот человеческий спектакль не фантастический триллер по телевизору, который от меня где-то далеко… Хотя мои герои – это не я, но я не чувствую себя по ту сторону экрана, в безопасности… Это ведь люди, которые меня окружают – коллеги, родственники, знакомые… Это совсем рядом… Мне туда совсем не хочется, я знаю вкус искренности и жизни другого качества. Но хватит ли у меня честности, мужества, страсти бороться за это качество?