Напишу о своём маленьком прорыве на последнем занятии. Мой стих к занятию был готов ещё в прошлую пятницу, и я выложил его в группу вконтакте для обсуждения. Я ожидал сразу же восторгов, аплодисментов и т.д. но вместо них получил замечания и рекомендации к исправлению. Мне написали, что в некоторые фрагменты моего стиха не верится. Это вызвало у меня сильное возмущение, первая реакция была – начать отбиваться и оправдываться. Было ощущение, что меня изо всех сил спихивают с пьедестала. Или вообще послать всех «не верится – ваши проблемы». Но я понял, что я тогда уподоблюсь мальчику из моего стиха, играющему в футбол сам с собой. Поэтому я нашёл в себе силы преодолеть своё высокомерие и доделать стих. В результате он действительно стал лучше. Стало понятно, что все замечания были правильными и по делу.
В детстве я мечтала иметь фотоаппарат, который мог бы фотографировать запахи и эмоции, чтобы потом понюхать и еще раз почувствовать самые прекрасные моменты жизни. Последнее занятие стало мои сокровищем, которое я бережно хочу сохранить в шкатулке своей памяти, не просто что оно было, а каким оно было и какой была я. Когда устаю и нет сил, невольно в голове возникает образ воздушного шара, поднимающегося в небо. Как сохранить и не растерять это ощущение?!
Вспоминаю прошлое занятие и мне до сих пор не верится, что это были Мы и с каким азартом я крутила в голове свои ассоциации на музыку. Мой страх пустоты, когда музыка кончилась и ничего, отступил и я складывала свой пазл : это вот подходит, а это нет. Даже если не получалось в голове звучало: «ничего ты же учишься, думай, пробуй еще» Я жадно вслушивалась в ассоциации других, отмечала интересные находки сравнивала со своими деталями, порой приходилось быстро передумать свою ассоциацию, так как невольно похожую уже озвучили. Время словно остановилось, я была здесь и сейчас, я придумывала ассоциации.После занятия, хотя для меня оно закончилось раньше, внутри было ощущение не бывалой уверенности и силы. Так много сил у меня не было уже очень давно словно зарядили мою давно севшую батарею. Словно воздушный шар, который наполняют горячим воздухом, я расправлялась и поднималась, было ощущения, что я все могу.
Когда занятие фееричное пост в гостевую пишется легко и звеняще. Хочется поделиться, чтобы еще раз пережить, или чтобы восхитить, или чтобы разжечь зависть(в хорошем смысле этого слова). Ну в общем – льется.
Когда занятие сложное, болезненное, наотмашь, в разрыв – пост в гостевую пишется на “ёшьтвою мать”, потому что нельзя не написать, оно врётся изнутри. И при этом все равно в гостевую пишется.
А вот когда занятие не то и не то – для меня самая проблема написать. Скажу больше, проблема отложить в памяти это занятие. Отложить не голым фактом, а чем то понятым, осмысленным. Важным для жизни. Поумнением. Почему проблема? Потому что психика ждет пока или в небеса вознесет или низвергнет в бездны и уж тогда-то… Явных, больших и, желательно, однозначных знаков ждет. А в жизни обычно, чтобы увидеть большое, надо уметь смотреть вглубь. Как в драме, чтобы увидеть суть надо видеть второй план(через оговорки, знаки), потому что на первом плане ни чего как будто бы не происходит. Как говорил Чехов – люди сидят, пьют чай, а меж тем рушатся их судьбы. Вы видите, как рушатся ваши судьбы? Хотите видеть? Хотите замечать в малом главное? В каждом дне? Как? С чего начать? Может начать с гостевой?
Чтобы качественные, рабочие занятия стали случаться почаще, нужно понять, что же мы такого сделали, что позволило группе в прошлое воскресенье работать слажено и результативно, в чем была именно наша заслуга? Думаю, не последнюю роль сыграло общение в течение недели - обмен рисунками, черновиками стихов, мыслями и впечатлениями от выполнения заданий. Мы присматривались к друг другу, думали друг о друге, настраивались друг на друга. Тем, кто был на семинаре в субботу, он тоже помог - включить мозги заранее. Очень хочется, чтобы это было не случайное занятие, а опыт, который мы смогли бы закрепить и применять!
Думала, почему инцидент после занятия меня задел меньше, чем многих. Как только все произошло, захотелось, чтоб поскорей замялось, закончилось, забылось… Привычная моя всегдашняя реакция. Горько оттого, что такое отношение и другое означает - что хорошее, качественное занятие я для себя уже тогда обесценила, ни радости от того, что “мы были хорошие”, ни уверенности, ни гордости за стих в Антологии мне не досталось.
Для меня это занятие особенное, потому что я приблизилась к пониманию, что значит работать на группе, когда каждый привносит что-то свое.
На задание "съемка из щели" проснулся мой мозг, хотя ассоциацию не докрутила, но он начал работать. Видимо потому, что я всю жизнь наблюдаю за жизнью других через приоткрытую дверь своей каморки и мне это знакомо. Я всегда могу закрыть дверь и спрятаться. А я боюсь испугаться увиденного и закрыть дверь навсегда.
(2) Хотя внезапно ли? Ведь уже на это занятие группа пришла с качественными стихами, которые получились у большинства. Хотелось бы верить, что это начало нашего Пробуждения. И чтобы после крошечного рывка мы опять не канули в привычное полусонное забытье.
(1) Прошедшее занятие. Ощущение, будто я впервые в жизни села на двухколесный велосипед: пока еще испуганно вцепляешься в руль, мотает из стороны в сторону, и до полета и восторга далеко, но уже есть ощущение, что ты движешься вперед, а не нарезаешь круги по двору на трехколесном велосипеде. У нас внезапно пошли ассоциации на музыку, благодаря новому упражнению, придуманному Евгенией Петровной, - у меня самой с легкостью получились три ассоциации, хотя обычно я с трудом "рожаю" одну, и то не всегда удачно.
Пожалуй, первое занятие, прошедшее без сильного напряжения, но с большим азартом и вовлеченностью. Вся группа работала вместе в одной точке пространства-времени, и у нас наконец-то пошли ассоциации на музыку на специальном упражнении, придуманном ЕП для нас, тугоньких. Да еще как интересно пошли! По две-три картинки, хотя обычно еле-еле вытаскиваешь с антресолей одну запылившуюся, отряхиваешь, да и та оказывается мимо. Очень интересно как будет дальше!
Напишу о своём маленьком прорыве на последнем занятии. Мой стих к занятию был готов ещё в прошлую пятницу, и я выложил его в группу вконтакте для обсуждения. Я ожидал сразу же восторгов, аплодисментов и т.д. но вместо них получил замечания и рекомендации к исправлению. Мне написали, что в некоторые фрагменты моего стиха не верится. Это вызвало у меня сильное возмущение, первая реакция была – начать отбиваться и оправдываться. Было ощущение, что меня изо всех сил спихивают с пьедестала. Или вообще послать всех «не верится – ваши проблемы». Но я понял, что я тогда уподоблюсь мальчику из моего стиха, играющему в футбол сам с собой. Поэтому я нашёл в себе силы преодолеть своё высокомерие и доделать стих. В результате он действительно стал лучше. Стало понятно, что все замечания были правильными и по делу.
В детстве я мечтала иметь фотоаппарат, который мог бы фотографировать запахи и эмоции, чтобы потом понюхать и еще раз почувствовать самые прекрасные моменты жизни. Последнее занятие стало мои сокровищем, которое я бережно хочу сохранить в шкатулке своей памяти, не просто что оно было, а каким оно было и какой была я. Когда устаю и нет сил, невольно в голове возникает образ воздушного шара, поднимающегося в небо. Как сохранить и не растерять это ощущение?!
Вспоминаю прошлое занятие и мне до сих пор не верится, что это были Мы и с каким азартом я крутила в голове свои ассоциации на музыку. Мой страх пустоты, когда музыка кончилась и ничего, отступил и я складывала свой пазл : это вот подходит, а это нет. Даже если не получалось в голове звучало: «ничего ты же учишься, думай, пробуй еще» Я жадно вслушивалась в ассоциации других, отмечала интересные находки сравнивала со своими деталями, порой приходилось быстро передумать свою ассоциацию, так как невольно похожую уже озвучили. Время словно остановилось, я была здесь и сейчас, я придумывала ассоциации.После занятия, хотя для меня оно закончилось раньше, внутри было ощущение не бывалой уверенности и силы. Так много сил у меня не было уже очень давно словно зарядили мою давно севшую батарею. Словно воздушный шар, который наполняют горячим воздухом, я расправлялась и поднималась, было ощущения, что я все могу.
Когда занятие фееричное пост в гостевую пишется легко и звеняще. Хочется поделиться, чтобы еще раз пережить, или чтобы восхитить, или чтобы разжечь зависть(в хорошем смысле этого слова). Ну в общем – льется.
Когда занятие сложное, болезненное, наотмашь, в разрыв – пост в гостевую пишется на “ёшьтвою мать”, потому что нельзя не написать, оно врётся изнутри. И при этом все равно в гостевую пишется.
А вот когда занятие не то и не то – для меня самая проблема написать. Скажу больше, проблема отложить в памяти это занятие. Отложить не голым фактом, а чем то понятым, осмысленным. Важным для жизни. Поумнением. Почему проблема? Потому что психика ждет пока или в небеса вознесет или низвергнет в бездны и уж тогда-то… Явных, больших и, желательно, однозначных знаков ждет. А в жизни обычно, чтобы увидеть большое, надо уметь смотреть вглубь. Как в драме, чтобы увидеть суть надо видеть второй план(через оговорки, знаки), потому что на первом плане ни чего как будто бы не происходит. Как говорил Чехов – люди сидят, пьют чай, а меж тем рушатся их судьбы. Вы видите, как рушатся ваши судьбы? Хотите видеть? Хотите замечать в малом главное? В каждом дне? Как? С чего начать? Может начать с гостевой?
Чтобы качественные, рабочие занятия стали случаться почаще, нужно понять, что же мы такого сделали, что позволило группе в прошлое воскресенье работать слажено и результативно, в чем была именно наша заслуга? Думаю, не последнюю роль сыграло общение в течение недели - обмен рисунками, черновиками стихов, мыслями и впечатлениями от выполнения заданий. Мы присматривались к друг другу, думали друг о друге, настраивались друг на друга. Тем, кто был на семинаре в субботу, он тоже помог - включить мозги заранее. Очень хочется, чтобы это было не случайное занятие, а опыт, который мы смогли бы закрепить и применять!
Думала, почему инцидент после занятия меня задел меньше, чем многих. Как только все произошло, захотелось, чтоб поскорей замялось, закончилось, забылось… Привычная моя всегдашняя реакция. Горько оттого, что такое отношение и другое означает - что хорошее, качественное занятие я для себя уже тогда обесценила, ни радости от того, что “мы были хорошие”, ни уверенности, ни гордости за стих в Антологии мне не досталось.
Для меня это занятие особенное, потому что я приблизилась к пониманию, что значит работать на группе, когда каждый привносит что-то свое.
На задание "съемка из щели" проснулся мой мозг, хотя ассоциацию не докрутила, но он начал работать. Видимо потому, что я всю жизнь наблюдаю за жизнью других через приоткрытую дверь своей каморки и мне это знакомо. Я всегда могу закрыть дверь и спрятаться. А я боюсь испугаться увиденного и закрыть дверь навсегда.
(2) Хотя внезапно ли? Ведь уже на это занятие группа пришла с качественными стихами, которые получились у большинства. Хотелось бы верить, что это начало нашего Пробуждения. И чтобы после крошечного рывка мы опять не канули в привычное полусонное забытье.
(1) Прошедшее занятие. Ощущение, будто я впервые в жизни села на двухколесный велосипед: пока еще испуганно вцепляешься в руль, мотает из стороны в сторону, и до полета и восторга далеко, но уже есть ощущение, что ты движешься вперед, а не нарезаешь круги по двору на трехколесном велосипеде. У нас внезапно пошли ассоциации на музыку, благодаря новому упражнению, придуманному Евгенией Петровной, - у меня самой с легкостью получились три ассоциации, хотя обычно я с трудом "рожаю" одну, и то не всегда удачно.
Пожалуй, первое занятие, прошедшее без сильного напряжения, но с большим азартом и вовлеченностью. Вся группа работала вместе в одной точке пространства-времени, и у нас наконец-то пошли ассоциации на музыку на специальном упражнении, придуманном ЕП для нас, тугоньких. Да еще как интересно пошли! По две-три картинки, хотя обычно еле-еле вытаскиваешь с антресолей одну запылившуюся, отряхиваешь, да и та оказывается мимо. Очень интересно как будет дальше!