гостевая


  1. Маша, Эпсилон:

    Продолжение
    У задания есть подтекст – на самом деле мы разыгрываем разговор между ресурсной, движущей частью личности и стороной, тяготеющей к стабильности. По сути дела учимся разговаривать сами с собой (что зачастую даже сложнее, чем с другими людьми), разбираться в противоречащих друг другу мотивах и желаниях, страхах и амбициях, учимся вычленять главное и уметь отстоять его важность. Пять минут этюда – это опыт, который можно попытаться прорастить, ведь на самом деле борьба идет внутри нас каждый день! Думаю, чем нужно обладать, чтобы уметь выходить из нее победителем - цельностью, хребтом, четкостью мышления, ясным представлением о том, что ты хочешь? Или всем сразу?

  2. Маша, Эпсилон:

    Занятие подарило новый опыт – как можно договариваться с человеком, который с тобой заведомо не согласен и не намерен понимать. По заданию мы разыгрывали на театральном этюде сцену, где один герой хочет уехать, а второй должен его удержать рядом с собой. Оказывается, в этой ситуации можно не доказывать человеку, что он не прав, не пытаться уничтожить его аргументы, не провоцировать его на ссору «чтобы сам выгнал». Можно его заразить своей идеей, объяснить, насколько она важна, попытаться передать то, что чувствуешь ты. Для этого нужно все время держать цель – уйти, но сделать это красиво и с достоинством. Стоит только упустить ее из виду, скатившись до мелочных дрязг и претензий, или в отыгрывание на партнере своих обид, раздражения, нереализованных амбиций – и все, шанс пролетел мимо.

  3. Женя, Эпсилон.:

    Продолжение. Рада, что на занятии хватило устойчивости не расстроиться, не зависнуть, а воспринять «неудачу» как опыт и предостережение и идти дальше, удерживая внутри ценность близких отношений и желание изо всех сил их искать.
    И вот еще: думаю, что водораздел между счастьем и несчастьем проходит не по линии благополучие/неблагополучие, а по тому, получилось ли прожить происходящее, разделить его вместе с тем, кто рядом, понять друг друга. Может, между любовью и нелюбовью?

  4. Женя, Эпсилон:

    В прошлый четверг были необычные «пальчики» - не под привычную нам музыку, поющую о нежности и любви, а под трагедию «Манфреда» Чайковского и через считанные секунды под торжество Первого концерта Петра Ильича. Этот новый вариант упражнения, нет, не так, этот опыт, воплощает очень важную, священную для меня формулу «и в горе, и в радости». У нашей с М. пары не получилось прожить отведенное нам время действительно вместе. Как мы потом проговорили, во многом потому, что М. настроился на блаженство, улыбался невпопад, а музыка была другой, ситуация была другой, я была в ней, а он в прошлом, привычном, в себе. Зачем я об этом пишу? Как напоминание себе и кому еще это важно, как свидетельство о том, что благостное состояние бывает неадекватным происходящему, а доброжелательный «неврубон» может вызвать у другого человека чувство глубокого одиночества вдвоем.

  5. Лиля, Эпсилон:

    (2) ...с мужеством встретим беду, миллиметр за миллиметром продираясь через болото отчаяния и безысходности. Но короткая пауза, и 1-ый концерт Чайковского уносит нас на соблазнительно сочный луг, манящий молодой зеленью и теплым, влажным после дождя черноземом. Мы отрываемся от земли и летим в дерзкой дразнящей польке все выше и выше. Теплые, озорные глаза Андрюши, обволакивающее нежным бризом дыхание - и вот я уже не разделяю, где он, а где я. Есть только мы, растворившиеся в теплом золотом шаре из света. Пару аккордов, и он взрывется фейерверком, разливаясь пьянящим ароматом и медово пряным вкусом мякоти ананаса, отдается приятной негой в ногах. Музыка стихла, но каждая клеточка моего тела трепещет и жаждет кружиться в танце, жаждет делиться, в беде и в радости, жаждет сопереживать.

  6. Лиля, Эпсилон:

    (1) Испытываю бесконечную благодарность за пальчики на прошлом занятии! Мы еще никогда не слушали подряд два совершенно разных по эмоциональному накалу музыкальных отрывка. Было очень волнительно: смогу ли так быстро переключиться, смогу ли поймать, услышать, не подвести, не обломать кайф партнеру. Но уже первые звуки Манфреда насквозь пронзили меня. Я стала жадно вглядываться в партнера, искать его, говорить с ним глазами. Андрюша, спасибо, что искал вместе со мной, что прожил и разделил эти драгоценные и такие редкие для меня минуты настоящей душевной близости и понимания! Казалось, несмотря ни на что, мы пробираемся, к вершине крутой неприступной горы, нет больше сил, но я не могу, не имею права сорваться потому, что мы в одной связке, потому, что рядом близкий мне человек, который понимает и разделяет мои чувства, и только вместе мы выстоим,...

  7. Маша, Эпсилон:

    Умение мечтать, в деталях, со вкусом представить себе ту жизнь, которой бы мне бы жить, всегда было для меня чем-то недосягаемым. Я понимала, что то, как я живу сейчас, меня не совсем устраивает… но вот чего я хочу – было для меня самой лишь смутным образом! А на последнем занятии на театре мне удалось погрузиться в мечту – жизнь, богатую чувственными ощущениями – с головой! Она была так близко, что ее можно было потрогать – я ее видела, слышала, ощущала ее дразнящий аромат! Размечтавшись вдрызг, я была той, кем хочу быть – свободной, дерзкой, наглой, раскованной, целеустремленной! Я не видела преград и причин, которые могли бы меня остановить на пути к моему «образу счастья». Очень хочется удержать и развить это умение - четко формулировать свою цель, лепить ее, собирать в яркий образ.

  8. Маша, Эпсилон:

    Как же это чертовски сложно и адски важно – уметь разговаривать с людьми! Мы натыкаемся на это и в мелодраме, и в (о, сюрприз!) в реальной жизни. В мелодрамах герои никак не перейдут с перетирания мелочей до обсуждения реальных острых проблем… а я все никак не могу решиться обсуждать/ не обсуждать то, что меня тревожит, с самым близким мне человеком… пока это не перерастает в глухую стену непонимания и отторжения, даже ненависти, в нежелание видеть, слышать и понимать. Сейчас, когда эта беда уже пришла, по крупицам пытаемся говорить, доносить друг до друга то, что мы думаем… Это так больно, так сложно, так важно, и это такие невероятно счастливые моменты, когда ты ПОНИМАЕШЬ! Почему я не делала этого раньше? Злюсь на себя. Хочу научиться делать это вовремя, а не догонять уходящий поезд – можно ведь и не догнать.

  9. Юля, Эпсилон:

    В прошлый четверг на театре посчастливилось пожить в роли альтерэго Казимира (злодея Володи). Во время этюда родились вопросы, которые не осмеливалась задать своему Феликсу. Поскольку наши персонажи это часть нас, а на эти вопросы у Феликса нет ответа, я очень боялась внутреннего коллапса. Наблюдая крушение со стороны, поняла, что его можно пережить, что ответ «не знаю» – не конец света, а отправная точка для поиска, ключ от дверей тюрьмы.

  10. Женя, Эпсилон:

    Самое сильное и глубокое впечатление прошлого занятия - театр с Казимиром Вовы и Юлей в качестве его альтер-эго. Юля с хирургической точностью задавала Вове четкие вопросы, в которые злодей вовиной мелодрамы (Казимир) упирается по жизни, но не задает себе сам. Вопросы, открывающие глаза на лежащие в нем самом причины его злоключений. Вопросы болезненные, не находящие простого и скорого ответа, но не пройдя через которые невозможно выбраться из ловушки привычного поведения, мировоззрения и отношений, измениться и изменить свою жизнь. Это те вопросы, о которых упомянула ЮлиЧ. Мне очень хочется научиться задавать вопросы такого порядка себе, людям, с которыми мне хочется близких отношений, искать и находить ответы, и применять понятое в действии.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.