гостевая


  1. Лиля, Эпсилон:

    (1) У нас начались пластические балеты! Я с придыханием ждала этой встречи с новым для меня и завораживающим миром, когда я не просто наблюдаю со стороны, а нахожусь внутри, вслушиваюсь, внюхиваюсь, вглядываюсь и пытаюсь пропустить через тело, то, что хочу сказать, но молча, без слов. Я никогда не думала, что движение может быть выразительнее, объемнее и лаконичней сказанного слова. Может! Балет в этом смысле - сгусток смыслов, концентрат эмоций. Здесь все имеет значение: от поворота головы, до взмаха руки и положения ноги, а тело - инструмент, через который идет осознанный поиск того, что я хочу передать: я растерян, я зол, я расстроен. Каждое движение в балете широкое и осмысленное, без суеты и мельтешения, излучает энергию и внутренне достоинство. Пробуя повторить, казалось, самые простые балетные па, я заметила, как распадаюсь, как руки, ноги, голова начинают хаотично дергаться в своем ритме, пытаясь угнаться за музыкой.

  2. Надежда:

    На прошлом занятии Эпсилон я как завороженная смотрела на театр "Бал". Гости бала появляются на авансцене и говорят о том, что они видят, как они видят, зачем они пришли - очень коротко, буквально несколько фраз. Но из интонаций, из мимики, из жестов ты видишь за этими несколькими репликами целую жизнь! Ты видишь как этот человек проводит вечера, как общается, чего боится, с кем дружит, чем дорожит... А после анализа упражнения стало понятно, что "Бал" - это не просто бал, а БАЛ ЖИЗНИ. Что в том отношении к балу, которое человек играет на сцене, отражается его отношение к жизни. И именно из этого отношения складывается, лепится его жизнь и его судьба.
    А потом пришло в голову, что только так можно действительно изменить себя, свою жизнь - когда вот так вот прожил, прочувствовал, разглядел себя - глубоко, ярко, без привычных уловок, юления и оправданий. Только тогда появляется ШАНС изменить свою судьбу.

  3. Маша, Эпсилон:

    Бал – удивительное упражнение, который как на рентгене высвечивает скрытые установки! В коротких выступлениях проговариваешь, зачем я пришел на бал (читай – зачем я пришел в эту жизнь) и как я к нему отношусь… В пылу игры просто забываешь о том, что нужно держать марку и выпаливаешь такое, в чем порой себе самому признаться не можешь… Конечно, за время занятий я познакомилась со своими внутренними стратегиями, но насколько они во мне сильны – это стало для меня открытием. Оказывается, подозрительности и страха во мне по-прежнему намного больше, чем интереса и жажды жизни, неслучайно носители этих чувств на сцене получились наиболее сочными и выпуклыми. А юная дева, которая хочет поскорее окунуться в водоворот столичной жизни с ее приключениями, блеском и наслаждениями все равно боится, как бы это все не вышло ей боком… Бал мы будем играть еще, и так хочется найти в себе того, кто бы хотел жить по полной, а не прятаться за шторкой!

  4. Андрей Эпсилон:

    У нас был Бал! Это театральное упражнение, когда вся группа по очереди в несколько кругов выходит на авансцену и от лица разных персонажей говорит, зачем они приехали на бал. Это был бал Жизни. Как и жизнь, со временем становится все вкуснее и интереснее, так и бал у нас разгорался и набирал обороты. Если вначале было трудно сконцентрироваться, кто там что делает на сцене в то время, как ты в зале, то с каждым новым кругом бал расцветал.
    Слова становились все более волнующие, образы все более манящими и увлекающими, с каждым персонажем возникал его тонкий и уникальный мир и хотелось выскочить на сцену, и погрузится в этот мир. При этом не теряя себя, зная, что ты хочешь сказать. И последний круг стал сплошной импровизацией– искрящейся, дразнящей, кайфовой. А потом...Потом у бала было продолжение – мы сидели на полу в кружочке и разбирали психотерапевтический смысл этого упражнения. Про себя - очень тонко и умно.Жизнь – это еще и умно.

  5. Маша, Эпсилон:

    Речь «Мой самый удивительный знакомый» позволила мне сформулировать отношение к человеку, который оказал огромное влияние на мою жизнь и жизнь моей семьи. Человеку и тому «душевному» качеству, носителем которого он является. Бабушка… Я не так уж часто с ней общалась в детстве, и не видела ее уже несколько лет, но никак не могла перестать думать о ней, вспоминать ее поступки, слова, взгляд… И в речи мне наконец удалось докопаться, почему: моя бабушка – яркий представитель того, что я больше всего боюсь и ненавижу в людях и в себе самой – душевной холодности.
    Писать было адски сложно, мозги отказывались работать, лились слезы, в голове вертелись какие-то дурацкие несвойственные мне мысли «так нельзя», «что ты делаешь», «куда ты лезешь». И до конца у меня не было уверенности, что это не сведение счетов за детские обиды и не мелкая шпилька. Но когда я прочитала речь на группе.. . у меня не было ощущения победы (это победить нельзя), но зато появилось кое-что не менее ценное – теперь я вижу врага в лицо, знаю, как его зовут, и помню, что «ОНО» всегда где- то рядом…

  6. ЮлиЧ, Эпсилон:

    Моя жизнь всегда мне почему-то казалась чужой, не моей. Конечно, события, которые по факту со мной происходили, я помню. Но не чувствую их своими. Как будто – они прошли мимо, как будто - не со мной. И вот новые задания: риторика и детектив! Готовясь к ним, приходилось ковыряться в памяти, перелопачивать кучу событий из жизни, выискивать приятные и печальные ситуации, переживать их вновь. А, главное – осмысливать и формулировать ощущения от произошедшего своими словами. И стало происходить Чудо – события вдруг ожили и стали моими. Жизнь моя начала становиться как будто шире, глубже, ярче, богаче, понятней. С трудом верится, что все они случались со мной. Что это – мой багаж, мои «грабли», мои ценности.

  7. Женя, Эпсилон.:

    Юльк! А у меня бодрящий ток по телу от твоего отзыва! Вспоминаю твой монолог - ух!!! - сильный, честный, стремительный и попадающий точно в цель, как стрела, выпущенная классным лучником! Дух от него захватывает! И здОрово, что действует!!!

  8. Юля, Эпсилон:

    Согласна с тобой, Женьк! Драматургия - очень мощная штука.
    На прошлой неделе у меня тоже получился монолог. Высказалась Жертва, не по сюжету, но по убеждению. Какие же страшные вещи выплыли из глубин ее обиженной души. Она обернулась садистом-мучителем и по совместительству разрушителем собственной жизни. Вроде бы это только персонаж. Но мне, высказавшейся от ее лица стало легче. Словно в закороченной цепи снова пошел ток, от макушки до пяток и в космос. Ух! Какая экстатическая дрожь и слабость были в моих коленях после.
    Глоток свободы, который оживил раскопанные под обидой надежды и желания.
    И еще. Прислушивалась к себе в течение недели. Я впервые не думаю об отдельных важных мне людях с содроганием и приступами тошноты, я чувствую, что готова с ними разговаривать. Я тронулась с мертвой точки.

  9. Женя, Эпсилон.:

    Продолжение. Наверное, тем и отличается отчаяние от бесплодного уныния, а поиск от самокопания, что я снова лезу туда, глубоко в себя, и нахожу-таки, достаю оставшиеся осколки. Во мне их становится меньше, а дышать - легче. После прочтения монолога группе у меня не было резкого чувства освобождения, но в течении недели поняла, что вытащила очередной колтун перегнившей боли и заученных реакций, а то и возбудитель хронического воспаления – время покажет. Спину держать стало легче, ощущения стали свежее. Все-таки драматургия – очень мощный инструмент, позволяющий нащупать и вскрыть внутренний гнойник с помощью точных образов и слов, сформулировать свое к нему отношение и вынуть его из себя.

  10. Женя, Эпсилон.:

    К прошлому занятию писала монолог (для детектива) об увечности своей души, связанной с отношениями, в которых глубоко вжилась в роль подвластного существа, а не самостоятельного человека. Я бьюсь с этой проблемой давно, честно, с твердым намерением освободиться и перестроить те самые отношения на равноправные, а новые возводить уже на другом фундаменте. Знаю, что прошла большой путь, я, и не только я, вижу результаты, они мне нравятся, я ими горжусь, они меняют качество моей жизни. Но осколки этой проблемы, как осиное жало, как ушедшая вглубь заноза, засели где-то внутри и подгнивают, вновь и вновь, пусть в меньшей степени, но все же отравляя меня. И порой накатывает отчаяние, возникают вопросы. Не является ли это бессмысленным самокопанием? Сколько можно бороться с одним и тем же!?! Как сказала Евгения Петровна, столько, сколько нужно.