(2) Зато, какой кайф, когда рождаемое тобой движение красноречивей слова, когда оно с легкостью и азартом подхватывается группой, когда предугадывается и перетекает в следующее и, преобразовывая пространство вокруг, разгорается пылким разноцветным костром. У меня до сих пор мурашки от Юлиных Прачек-сплетниц, внутри все приподнимается и искриться, так и хочется влиться в круг разрумяных пытливых затейниц, делиться и откликаться в полном драйва хороводе жизни.
(1) Как же непросто оказалось собрать тело и голову, держать одновременно ритм и заводить движениями толпу! У нас удивительный по красоте и размаху пластический театр "Прачки": солист под музыку из мюзикла задает группе движение, а остальные синхронно его дублируют. Постановка подобной мизансцены требует тщательнейшей подготовки и концентрации. От такой многозадачности у меня вскипели мозги. Это был настоящий вызов - поймать настроение этюда и передать в пластике его характер. При этом движения должны быть понятны для группы и просты в исполнении, а солист - иметь четкое видение: куда он идет и пойдут ли за ним. Меня больно ужалила обратная связь от группы: казалось, что с ритмом и танцами у меня все в порядке, а на деле вылезла суета и вычурность трудно воспроизводимых движений. Отсюда и претензии к миру "почему же меня никто не понимает" сразу померкли. А может, это я недостаточно понятна и внимательна к другим?
Восхитительная все-таки вещь – детектив! С его помощью можно открыть такие потайные ящики души, о существовании которых ты сам и не догадывался, потому что сто лет назад закрыл на ключ и утопил его в болоте… Я долго думала над никак не дающимся мне монологом героя детектива, искала ключ к давней обиде, от которой до сих пор немного саднит внутри, перебирала причины – почему это так зацепило меня, на что такое мне наступили? И какой же восторг меня охватил, когда я наконец нащупала смысл этого события! На меня вдруг посыпался ворох воспоминаний, претензий, амбиций, мыслей того, подросткового периода – а я и думать о них забыла… Это открытие не из приятных, но зато на моей карте может стать одним разведанным местом больше!
Продолжение. Это упражнение о жизни (впрочем, а какое из наших упражнений не о ней?): надо отделять главное и второстепенное, отметать, что можно отмести, чтобы не захламлять восприятие. Часто я теряюсь перед ее многомерностью, одновременностью хорошего и плохого. «Точка на сцене» учит держать цель, пошагово воплощать замысел, расставлять акценты, быть внутри этюда, но при этом со стороны охватывать взглядом все пространство сцены. Она допускает и даже требует оригинальности – не ради оригинальности, а чтобы высказывание прозвучало свежо и остро. Это упражнение – и вызов, и радость творчества!
На упражнении «Точка на сцене» мы учились вылепливать финальную мизансцену «спектакля». Она остается самой яркой в памяти зрителя и воплощает цель всего действа, то, к чему ведем героев. Упражнение заворожило и озадачило меня многообразием планов и нюансов до того, что стало сниться! Приходилось одновременно удерживать в голове несколько пластов. Первый - смысловой: какую историю хочу рассказать, что в ней главное (что ни выбери - узнаешь о своих установках). Другой пласт: как воплотить все это через ракурсы, позы актеров? Как максимально интересно задействовать пространство сцены?
(2) Но больше всего обзавидовалась Маше! Прогулке с ней по обычному, московскому рынку! Нет, это был не рынок!! Это была прогулка по жизни!! Какие вкуснющие метафоры! Какие сочные деепричастные обороты! Сама Маша, точно заморский купец, с радостью делилась своим роскошным товаром! Хотелось быть рядом, любоваться ею и наслаждаться, наслаждаться всем тем, что видит она и дарит нам. Как же она увлекла за собой, заворожила прогулкой! Неужели бывают такие рынки? Неужели бывает такой день?!
(1) Первая риторика!! Первые страхи, восторги, ориентиры и выводы. Детали, которые хотелось бы перенять. Ошибки, которых хотелось бы избежать. Как же волнительно доносить свои заветные слова со сцены, но не менее волнительно слушать речи ребят!! Сколько событий посчастливилось пережить за эти несколько часов!! Вместе с Володей негодовать от звука наглого будильника! Вместе с Лилькой впихиваться в переполненный народом автобус. Гнать с Андреем по шоссе, пытаясь уловить движение его мысли. Завидовать Женькиным гостям, укутываясь ее гостеприимством. Чувствовать, как разгорается радость в теле Юли, разбуженном любимой мелодией.
Продолжение.Задание по риторике позволяет лучше понять себя. Это прожектор, обнажающий предпочтения, "грабли", кредо.
Пока перебирала темы для речи "что я люблю делать" поняла, что я счастливый человек - на языке переливался вкус разновеликих по значимости и оттенкам действий, любимых. Теперь при занятии ими ощущения ярче, будто пыль протерла.
Среди нелюбимых дел разглядела те, что не нравятся, т.к. противоречат моим склонностям, ценностям и те, что попали в этот список из-за того, что я не умею их делать. Это повод пересмотреть свое к ним отношение, научиться! Спасибо заданию, что я взглянула на них с этого угла.
Ужасно обидно, что к прошлому занятию не рассчитала время, понадеялась дожать на стрессе и не докрутила финалы своих речей. При этом четко вижу, что в них есть и получившееся, и это радость!
Теперь нас ждет повышение уровня задачи - речь на тему "потрясшее меня событие"! Ах, какие звучали примеры!!! Восторг и трепет!
Риторика (в высоком, не опошленном проявлении) - красивейшее искусство, одновременно и отражающее, и формирующее мировоззрение! Написание речи это, прежде всего, ряд вопросов к себе и разносторонний поиск ответов. О чем хочу сказать, что сейчас важно? Дальше - разработка темы, рассматривание ее с разных углов и расстояний, прощупывание. Этот процесс - удовольствие! Он дарит состояние собранности, как в хорошем фехтовальном бою, и гурманскую радость формулирования мысли, подбора точного слова-деликатеса. Речь пишется на основе личного восприятия (психотерапия дело личное) и при этом взмывает к обобщениям, иначе - пересказ. Риторика приучает не скользить по поверхности, а проникать в суть, брать ее за основу, а затем, подобно живописцу, подсвечивать нюансы, расставлять акценты. Ликую, когда речь очищается от второстепенного и приобретает сияющую четкость и эмоциональную сочность. В такие моменты это происходит и с моим внутренним миром.
Первое свидание с риторикой! Кажется, мы друг другу понравились…и нас ждет продолжение! Волнительное это дело – выступать с речью – целую неделю готовишься, оттачиваешь мысль, любовно подбираешь самые смачные образы и метафоры… и все равно не знаешь до самого конца, пока не прочитаешь со сцены, получится ли выразить мысль, тронет ли она слушателей…
Первые речи - «Люблю. Не люблю» - у меня получились, и от этого у меня внутри били разноцветные фонтаны и трубили трубы!!! Это роскошное, царское ощущение – когда можешь коротко, емко, сочно рассказать о том, что ты любишь и ненавидишь – и за-во-ро-жить своими чувствами всех! До сих пор немножко не верю – это я могу… ТАК?
(2) Зато, какой кайф, когда рождаемое тобой движение красноречивей слова, когда оно с легкостью и азартом подхватывается группой, когда предугадывается и перетекает в следующее и, преобразовывая пространство вокруг, разгорается пылким разноцветным костром. У меня до сих пор мурашки от Юлиных Прачек-сплетниц, внутри все приподнимается и искриться, так и хочется влиться в круг разрумяных пытливых затейниц, делиться и откликаться в полном драйва хороводе жизни.
(1) Как же непросто оказалось собрать тело и голову, держать одновременно ритм и заводить движениями толпу! У нас удивительный по красоте и размаху пластический театр "Прачки": солист под музыку из мюзикла задает группе движение, а остальные синхронно его дублируют. Постановка подобной мизансцены требует тщательнейшей подготовки и концентрации. От такой многозадачности у меня вскипели мозги. Это был настоящий вызов - поймать настроение этюда и передать в пластике его характер. При этом движения должны быть понятны для группы и просты в исполнении, а солист - иметь четкое видение: куда он идет и пойдут ли за ним. Меня больно ужалила обратная связь от группы: казалось, что с ритмом и танцами у меня все в порядке, а на деле вылезла суета и вычурность трудно воспроизводимых движений. Отсюда и претензии к миру "почему же меня никто не понимает" сразу померкли. А может, это я недостаточно понятна и внимательна к другим?
Восхитительная все-таки вещь – детектив! С его помощью можно открыть такие потайные ящики души, о существовании которых ты сам и не догадывался, потому что сто лет назад закрыл на ключ и утопил его в болоте… Я долго думала над никак не дающимся мне монологом героя детектива, искала ключ к давней обиде, от которой до сих пор немного саднит внутри, перебирала причины – почему это так зацепило меня, на что такое мне наступили? И какой же восторг меня охватил, когда я наконец нащупала смысл этого события! На меня вдруг посыпался ворох воспоминаний, претензий, амбиций, мыслей того, подросткового периода – а я и думать о них забыла… Это открытие не из приятных, но зато на моей карте может стать одним разведанным местом больше!
Продолжение. Это упражнение о жизни (впрочем, а какое из наших упражнений не о ней?): надо отделять главное и второстепенное, отметать, что можно отмести, чтобы не захламлять восприятие. Часто я теряюсь перед ее многомерностью, одновременностью хорошего и плохого. «Точка на сцене» учит держать цель, пошагово воплощать замысел, расставлять акценты, быть внутри этюда, но при этом со стороны охватывать взглядом все пространство сцены. Она допускает и даже требует оригинальности – не ради оригинальности, а чтобы высказывание прозвучало свежо и остро. Это упражнение – и вызов, и радость творчества!
На упражнении «Точка на сцене» мы учились вылепливать финальную мизансцену «спектакля». Она остается самой яркой в памяти зрителя и воплощает цель всего действа, то, к чему ведем героев. Упражнение заворожило и озадачило меня многообразием планов и нюансов до того, что стало сниться! Приходилось одновременно удерживать в голове несколько пластов. Первый - смысловой: какую историю хочу рассказать, что в ней главное (что ни выбери - узнаешь о своих установках). Другой пласт: как воплотить все это через ракурсы, позы актеров? Как максимально интересно задействовать пространство сцены?
(2) Но больше всего обзавидовалась Маше! Прогулке с ней по обычному, московскому рынку! Нет, это был не рынок!! Это была прогулка по жизни!! Какие вкуснющие метафоры! Какие сочные деепричастные обороты! Сама Маша, точно заморский купец, с радостью делилась своим роскошным товаром! Хотелось быть рядом, любоваться ею и наслаждаться, наслаждаться всем тем, что видит она и дарит нам. Как же она увлекла за собой, заворожила прогулкой! Неужели бывают такие рынки? Неужели бывает такой день?!
(1) Первая риторика!! Первые страхи, восторги, ориентиры и выводы. Детали, которые хотелось бы перенять. Ошибки, которых хотелось бы избежать. Как же волнительно доносить свои заветные слова со сцены, но не менее волнительно слушать речи ребят!! Сколько событий посчастливилось пережить за эти несколько часов!! Вместе с Володей негодовать от звука наглого будильника! Вместе с Лилькой впихиваться в переполненный народом автобус. Гнать с Андреем по шоссе, пытаясь уловить движение его мысли. Завидовать Женькиным гостям, укутываясь ее гостеприимством. Чувствовать, как разгорается радость в теле Юли, разбуженном любимой мелодией.
Продолжение.Задание по риторике позволяет лучше понять себя. Это прожектор, обнажающий предпочтения, "грабли", кредо.
Пока перебирала темы для речи "что я люблю делать" поняла, что я счастливый человек - на языке переливался вкус разновеликих по значимости и оттенкам действий, любимых. Теперь при занятии ими ощущения ярче, будто пыль протерла.
Среди нелюбимых дел разглядела те, что не нравятся, т.к. противоречат моим склонностям, ценностям и те, что попали в этот список из-за того, что я не умею их делать. Это повод пересмотреть свое к ним отношение, научиться! Спасибо заданию, что я взглянула на них с этого угла.
Ужасно обидно, что к прошлому занятию не рассчитала время, понадеялась дожать на стрессе и не докрутила финалы своих речей. При этом четко вижу, что в них есть и получившееся, и это радость!
Теперь нас ждет повышение уровня задачи - речь на тему "потрясшее меня событие"! Ах, какие звучали примеры!!! Восторг и трепет!
Риторика (в высоком, не опошленном проявлении) - красивейшее искусство, одновременно и отражающее, и формирующее мировоззрение! Написание речи это, прежде всего, ряд вопросов к себе и разносторонний поиск ответов. О чем хочу сказать, что сейчас важно? Дальше - разработка темы, рассматривание ее с разных углов и расстояний, прощупывание. Этот процесс - удовольствие! Он дарит состояние собранности, как в хорошем фехтовальном бою, и гурманскую радость формулирования мысли, подбора точного слова-деликатеса. Речь пишется на основе личного восприятия (психотерапия дело личное) и при этом взмывает к обобщениям, иначе - пересказ. Риторика приучает не скользить по поверхности, а проникать в суть, брать ее за основу, а затем, подобно живописцу, подсвечивать нюансы, расставлять акценты. Ликую, когда речь очищается от второстепенного и приобретает сияющую четкость и эмоциональную сочность. В такие моменты это происходит и с моим внутренним миром.
Первое свидание с риторикой! Кажется, мы друг другу понравились…и нас ждет продолжение! Волнительное это дело – выступать с речью – целую неделю готовишься, оттачиваешь мысль, любовно подбираешь самые смачные образы и метафоры… и все равно не знаешь до самого конца, пока не прочитаешь со сцены, получится ли выразить мысль, тронет ли она слушателей…
Первые речи - «Люблю. Не люблю» - у меня получились, и от этого у меня внутри били разноцветные фонтаны и трубили трубы!!! Это роскошное, царское ощущение – когда можешь коротко, емко, сочно рассказать о том, что ты любишь и ненавидишь – и за-во-ро-жить своими чувствами всех! До сих пор немножко не верю – это я могу… ТАК?