На новое упражнение «Ввод в театральный костюм» отреагировали все мои внутренние герои. Безумно радостно, что привычное причитание Любаши «да у тебя все равно ничегошеньки не получится», на этот раз пересилило любопытство Маньки «ничего себе, во люди творят!Потрясающе! Во дают!». За ним, с дрожащими от страха руками потянулся Славик «а, может, все-таки попробовать? Уж больно интересно и неизведанно!». Федор подключился: «ну а что – есть цель. Понятно куда работать. За работу, товарищи!» Так здорово, когда слышу реакции своих внутренних героев, начинаю понимать, за кем ведусь в очередной раз. Эх, как же ценен для меня сейчас робкий голосок интереса, как хочется распались его, заразить всех прочих своих героев!
Возобновилась живопись. Гуашь. Полтора года назад я расстался с этой дамой с результате множественных попеременных изнасилований друг друга. Сейчас подходить заново – страшно. Но началась не просто живопись – начался театральный костюм. Это дама сложная, многофактурная, чувственная. И чувствую - интересная!!! Интерес - вот сила, которая может побороть страх, сделать шаги навстречу театральному костюму, живописи, человеку. Развить бы в себе этот интерес, избежать бы старых ошибок, применить бы полученных на коллажах опыт!
Волосы шевелятся от ужаса и восторга – в прошлый четверг у нас был ввод в театральный костюм.
Потрясли показанные в качестве иллюстрации эскизы. Сложно назвать одеждой, изображенное на них, ибо одежда очень часто призвана скрывать, в то время как костюм – обнажать, высвечивать, проявлять. Театральный костюм позволяет увидеть сокрытую под кожей суть.
На коллажах в конце того года мы создавали образ человека вне контекста, костюм же, по моим ощущениям, подразумевает контекст – время, место, отношения с другими героями. Т.е. теперь мы будем учиться видеть человека в контексте (себя, окружающих). Как это волнующе интересно!
Ввод в театральный костюм. Стою на пороге этого огромного сложного мира – мира театрального костюма, где каждая деталь говорит о характере, состоянии героя через цвет, форму, фактуру (а если нет – костюм нем, лишен смысла), – и дух захватывает, и волнительно, и интересно. Смогу ли понять и войти в этот мир, с чего начать?
На занятии делали первые наброски, принюхивались. У меня погружение идет волнами – сначала зажатость перед неизвестным, потом шаг на первоначальном интересе, потом опять «затык» перед лицом нового ряда вопросов... Как создается цельный выразительный образ, из чего? Насколько четко я представляю суть героя (что хочу по него сказать), чтобы собрать его из соответствующих деталей? Как сочетать задумку и импровизацию, предлагаемую материалом, чтобы и от намеченного образа не уйти, и вплести в него свободное дыхание красок, туши? Как не растеряться перед многозадачностью? Вполне жизненные вопросы. Пора пробовать.
Летом понял, что благодаря АСТ научился познавать новые системы. Я хочу быть режиссером документалистом и для этого в июле ездил учиться в Летнюю Школу РусРепа. Это было знакомство с доккино и я опасался перед поездкой, что не пойму его язык и законы. Как оказалось напрасно: будучи инженером по профессии, я не обучался киноискусству, но тем не менее понимал объяснения профессиональных режиссеров нехуже, студентов и выпускников киновузов, не теряясь участвовал в разборах фильмов, которые мы снимали, и в результате 2х недельной работы сделал свой первый док. фильм (нужно отметить, что из 25 человек доделали только 9)! Обдумывая, как удалось быстро освоиться в незнакомой системе, понял, что со многими законами доккино я соприкасался через упражнения АСТ. Мелодрама научила: если реплика не несет ничего нового, то она ненужна, в кино - эпизод оставляют, когда он развивает сюжет. Или в нашей игре с ассоциациями мы через предметы передаем ощущение и мысль, не прибегая к сопроводительному тексту, в доккино рассказываемая история, должна быть понятна через «картинку» без текстовых пояснений. И это не про то, что на АСТ доккино, а про то, что при глубоком проживании упражнений АСТ становится возможным их переложение на языки других систем.
Продолжение
Что сейчас происходит?
Я всматриваюсь, и человек видится мне более детальным, более сложным и, к моему ужасу, все более неоднозначным! За удивлением идут вопросы. Как я отношусь к тому, что вижу, хотя бы на уровне “допустимо/нет”? Как понять? С чем внутри себя свериться? Оказалось, что свериться мало с чем могу. МАЛО! Ценностей жизненных, на которые можно опереться. А главное – где и как их формировать? Научиться бы!!!
Что я хочу от своих отношений?
Какие они должны быть? Такие, чтобы видны были сейчас из-за горизонта? И пилить к ним, сделав из близкого человека манок вечного движения куда то? А человеку то это надо? А что он хочет?
Обоюдности хочется. СоЧувствования. СоТворения. СоЦветия.
Хочу искать их в каждом дне - по кирпичику выстраивая здание своей жизни. Но ведь надо же понимать, как в общем выглядит то, что строю? Ох, опять вопросы! Чтобы ответить на них, надо поумнеть, вырасти. Если не на этом, то на чем же?
Начало.
Пол года назад я ставил себе целью занятий на АСТ – научиться влюбляться, интересоваться, всматриваться в человека, в дело. Благодаря АСТ, мне стали интересны люди и интересные люди стали появляться рядом со мной. Этим летом в моей жизни появился близкий мне человек, которого я бросился завоевывать, интерес к которому бурлил и заражал ответным интересом ко мне. Я был полон энтузиазма, событий, волнительных встреч и невыносимых расставаний, восторга находок и боли ошибок. Каждый день быть полон движения, рождающегося из постоянно крутящегося в голове вопроса - что делать? К сожалению, это вопрос и всё с ним связанное, бесполезно, если не ответить на два предшествующих вопроса – “что сейчас происходит?” и “что я хочу?”
Когда умирает близкий человек, не менее остро встает вопрос «что такое отдавать», умею ли я, могла ли я дать ему больше, что мешало (ведь, если не разобраться, так и будет мешать по отношению к другим людям)??? И этот вопрос про отдавать тоже связан с масштабом личности, с тем, что кроме животного тепла, тела, примитивной заботы, например, ужина, я могу предложить (я не умаляю всего этого, пусть будет, но этого ой как недостаточно). Свои мысли, открытия, глубину чувств, умение понять другого, свободу??? Это ведь совсем другой уровень, требующий усложнения, иного масштаба мышления (и это то, что мне надо взять от занятий, сейчас очень надо, не выветрить бы)!
Конечно, все эти вопросы возникают и при жизни близкого человека, особенно, если влюблен... Но смерть ясно говорит о том, что откладывать поиск ответов нельзя, у жизни есть конец. Это приносящий боль, но, я надеюсь, действенный урок. Было бы глупо пережить его, не поняв, не помнить о нем.
Год назад погиб человек, в которого я была влюблена (почему была, разве это проходит, даже если появляются другие люди?). Смерть поднимает многие вопросы в острой форме. Помимо мировоззренческих из серии «что там, за границей человеческой жизни?», вопросов веры, есть еще связанные с ними более «заземленные», даже практические... Например, а что останется после меня людям, что от меня каждый день остается, остается ли? После С. остались не только знания, переданные его ученикам (он был классным преподавателем), не только пробужденный интерес к его предмету, но и, пример его жизни, личности, отражавшийся на тех, кто его окружал, создававший пространство, вдохновлявший. Пример его вдумчивого деятельного небезразличия, достоинства, редкого человеческого и в частности мужского обаяния, элегантного юмора. Этот пример заставляет меня задуматься о своем масштабе, моего мышления, моих действий, вызывает желание дорастить себя.
Мне кажется,за последние месяцы произошло чудо:в коммунальной квартире моих внутренних жильцов начало светлеть.Многолетний туман,бережно окутывавший меня долгие годы,начал редеть.Яснее стало видно,что вытворяют Герои моей мелодрамы,когда живу и действую на автопилоте,бессознательно.
Вот Славик очередной раз впадает в ступор,пытаясь угодить двум господам одновременно;прикидывается недееспособной куклой,не желающей взять на себя ответственность.Вот Федор,лишенный предсказуемости, истерит,ощущая свою ненужность.Вот Ванечка снова возмущен несовершенством мира.
Радостно,что стала ловить себя за руку в этот момент.Стала видеть,к чему-без моего сознательного вмешательства-ведут действия Героев.Как это отражается на окружающих в тот момент людях.Радостно,что стало не все равно такое положение вещей.Что,благодаря занятиям,знаю-можно по-другому и пробую поворачивать действия Героев туда,куда хочу сама.Восхитительно,когда это получается!
На новое упражнение «Ввод в театральный костюм» отреагировали все мои внутренние герои. Безумно радостно, что привычное причитание Любаши «да у тебя все равно ничегошеньки не получится», на этот раз пересилило любопытство Маньки «ничего себе, во люди творят!Потрясающе! Во дают!». За ним, с дрожащими от страха руками потянулся Славик «а, может, все-таки попробовать? Уж больно интересно и неизведанно!». Федор подключился: «ну а что – есть цель. Понятно куда работать. За работу, товарищи!» Так здорово, когда слышу реакции своих внутренних героев, начинаю понимать, за кем ведусь в очередной раз. Эх, как же ценен для меня сейчас робкий голосок интереса, как хочется распались его, заразить всех прочих своих героев!
Возобновилась живопись. Гуашь. Полтора года назад я расстался с этой дамой с результате множественных попеременных изнасилований друг друга. Сейчас подходить заново – страшно. Но началась не просто живопись – начался театральный костюм. Это дама сложная, многофактурная, чувственная. И чувствую - интересная!!! Интерес - вот сила, которая может побороть страх, сделать шаги навстречу театральному костюму, живописи, человеку. Развить бы в себе этот интерес, избежать бы старых ошибок, применить бы полученных на коллажах опыт!
Волосы шевелятся от ужаса и восторга – в прошлый четверг у нас был ввод в театральный костюм.
Потрясли показанные в качестве иллюстрации эскизы. Сложно назвать одеждой, изображенное на них, ибо одежда очень часто призвана скрывать, в то время как костюм – обнажать, высвечивать, проявлять. Театральный костюм позволяет увидеть сокрытую под кожей суть.
На коллажах в конце того года мы создавали образ человека вне контекста, костюм же, по моим ощущениям, подразумевает контекст – время, место, отношения с другими героями. Т.е. теперь мы будем учиться видеть человека в контексте (себя, окружающих). Как это волнующе интересно!
Ввод в театральный костюм. Стою на пороге этого огромного сложного мира – мира театрального костюма, где каждая деталь говорит о характере, состоянии героя через цвет, форму, фактуру (а если нет – костюм нем, лишен смысла), – и дух захватывает, и волнительно, и интересно. Смогу ли понять и войти в этот мир, с чего начать?
На занятии делали первые наброски, принюхивались. У меня погружение идет волнами – сначала зажатость перед неизвестным, потом шаг на первоначальном интересе, потом опять «затык» перед лицом нового ряда вопросов... Как создается цельный выразительный образ, из чего? Насколько четко я представляю суть героя (что хочу по него сказать), чтобы собрать его из соответствующих деталей? Как сочетать задумку и импровизацию, предлагаемую материалом, чтобы и от намеченного образа не уйти, и вплести в него свободное дыхание красок, туши? Как не растеряться перед многозадачностью? Вполне жизненные вопросы. Пора пробовать.
Летом понял, что благодаря АСТ научился познавать новые системы. Я хочу быть режиссером документалистом и для этого в июле ездил учиться в Летнюю Школу РусРепа. Это было знакомство с доккино и я опасался перед поездкой, что не пойму его язык и законы. Как оказалось напрасно: будучи инженером по профессии, я не обучался киноискусству, но тем не менее понимал объяснения профессиональных режиссеров нехуже, студентов и выпускников киновузов, не теряясь участвовал в разборах фильмов, которые мы снимали, и в результате 2х недельной работы сделал свой первый док. фильм (нужно отметить, что из 25 человек доделали только 9)! Обдумывая, как удалось быстро освоиться в незнакомой системе, понял, что со многими законами доккино я соприкасался через упражнения АСТ. Мелодрама научила: если реплика не несет ничего нового, то она ненужна, в кино - эпизод оставляют, когда он развивает сюжет. Или в нашей игре с ассоциациями мы через предметы передаем ощущение и мысль, не прибегая к сопроводительному тексту, в доккино рассказываемая история, должна быть понятна через «картинку» без текстовых пояснений. И это не про то, что на АСТ доккино, а про то, что при глубоком проживании упражнений АСТ становится возможным их переложение на языки других систем.
Продолжение
Что сейчас происходит?
Я всматриваюсь, и человек видится мне более детальным, более сложным и, к моему ужасу, все более неоднозначным! За удивлением идут вопросы. Как я отношусь к тому, что вижу, хотя бы на уровне “допустимо/нет”? Как понять? С чем внутри себя свериться? Оказалось, что свериться мало с чем могу. МАЛО! Ценностей жизненных, на которые можно опереться. А главное – где и как их формировать? Научиться бы!!!
Что я хочу от своих отношений?
Какие они должны быть? Такие, чтобы видны были сейчас из-за горизонта? И пилить к ним, сделав из близкого человека манок вечного движения куда то? А человеку то это надо? А что он хочет?
Обоюдности хочется. СоЧувствования. СоТворения. СоЦветия.
Хочу искать их в каждом дне - по кирпичику выстраивая здание своей жизни. Но ведь надо же понимать, как в общем выглядит то, что строю? Ох, опять вопросы! Чтобы ответить на них, надо поумнеть, вырасти. Если не на этом, то на чем же?
Начало.
Пол года назад я ставил себе целью занятий на АСТ – научиться влюбляться, интересоваться, всматриваться в человека, в дело. Благодаря АСТ, мне стали интересны люди и интересные люди стали появляться рядом со мной. Этим летом в моей жизни появился близкий мне человек, которого я бросился завоевывать, интерес к которому бурлил и заражал ответным интересом ко мне. Я был полон энтузиазма, событий, волнительных встреч и невыносимых расставаний, восторга находок и боли ошибок. Каждый день быть полон движения, рождающегося из постоянно крутящегося в голове вопроса - что делать? К сожалению, это вопрос и всё с ним связанное, бесполезно, если не ответить на два предшествующих вопроса – “что сейчас происходит?” и “что я хочу?”
Когда умирает близкий человек, не менее остро встает вопрос «что такое отдавать», умею ли я, могла ли я дать ему больше, что мешало (ведь, если не разобраться, так и будет мешать по отношению к другим людям)??? И этот вопрос про отдавать тоже связан с масштабом личности, с тем, что кроме животного тепла, тела, примитивной заботы, например, ужина, я могу предложить (я не умаляю всего этого, пусть будет, но этого ой как недостаточно). Свои мысли, открытия, глубину чувств, умение понять другого, свободу??? Это ведь совсем другой уровень, требующий усложнения, иного масштаба мышления (и это то, что мне надо взять от занятий, сейчас очень надо, не выветрить бы)!
Конечно, все эти вопросы возникают и при жизни близкого человека, особенно, если влюблен... Но смерть ясно говорит о том, что откладывать поиск ответов нельзя, у жизни есть конец. Это приносящий боль, но, я надеюсь, действенный урок. Было бы глупо пережить его, не поняв, не помнить о нем.
Год назад погиб человек, в которого я была влюблена (почему была, разве это проходит, даже если появляются другие люди?). Смерть поднимает многие вопросы в острой форме. Помимо мировоззренческих из серии «что там, за границей человеческой жизни?», вопросов веры, есть еще связанные с ними более «заземленные», даже практические... Например, а что останется после меня людям, что от меня каждый день остается, остается ли? После С. остались не только знания, переданные его ученикам (он был классным преподавателем), не только пробужденный интерес к его предмету, но и, пример его жизни, личности, отражавшийся на тех, кто его окружал, создававший пространство, вдохновлявший. Пример его вдумчивого деятельного небезразличия, достоинства, редкого человеческого и в частности мужского обаяния, элегантного юмора. Этот пример заставляет меня задуматься о своем масштабе, моего мышления, моих действий, вызывает желание дорастить себя.
Мне кажется,за последние месяцы произошло чудо:в коммунальной квартире моих внутренних жильцов начало светлеть.Многолетний туман,бережно окутывавший меня долгие годы,начал редеть.Яснее стало видно,что вытворяют Герои моей мелодрамы,когда живу и действую на автопилоте,бессознательно.
Вот Славик очередной раз впадает в ступор,пытаясь угодить двум господам одновременно;прикидывается недееспособной куклой,не желающей взять на себя ответственность.Вот Федор,лишенный предсказуемости, истерит,ощущая свою ненужность.Вот Ванечка снова возмущен несовершенством мира.
Радостно,что стала ловить себя за руку в этот момент.Стала видеть,к чему-без моего сознательного вмешательства-ведут действия Героев.Как это отражается на окружающих в тот момент людях.Радостно,что стало не все равно такое положение вещей.Что,благодаря занятиям,знаю-можно по-другому и пробую поворачивать действия Героев туда,куда хочу сама.Восхитительно,когда это получается!