гостевая


  1. Женя, Гамма:

    У меня открытие! Моя героиня - самая взрослая, ответственная, главная в пьесе (а значит, и в жизни!) - оказалась маленькой, беззащитной, беспомощной девочкой, застрявшей в детстве, в застаревших обидах. И теперь строит и свою жизнь, и жизнь своих близких исходя из старой, детской картинки мира, где ей было плохо, а преподносит это как взрослую позицию, да ещё и воинственно ее отстаивает!
    Ощущение от неё (да и от себя внутри!) - как от озлобленного пацана-шпаны, который чтобы казаться взрослым надел косуху старшего брата, кастет на руку, научился вертеть в руках перочинный ножик и сплевывать сквозь зубы так, чтобы казаться грозным... А внутри - это все ещё маленький, потерянный подросток, которого пугает огромный мир, который ему непонятен и в котором он не может найти места...
    И эта малышня управляет моими решениями, желаниями, отношениями уже почти сорок лет! О Боже!

  2. Оля, Гамма:

    «Магию слова желаю познать...», - писала я в одном из своих стихов-желаний. Сейчас мое желание начинает сбываться, мне открывается потрясающее ощущение и вкус языка. Язык удивительно точно передаёт состояние, настроение и отношение, обнажает потаённые мотивы и мироощущение. Какие слова мы используем, как их сочетаем - неисчерпаемый источник для исследования! В мелодраме невольно обнажаются темы, думать про которые я всячески избегала. Одна из этих тем — это Любовь. Мое старое открытие, что все ее жаждут, но мало кто понимает, что это. Мои рассуждения про любовь заканчивали на утверждении: любовь-есть! Мое новое открытие, что думать о Любви в одиночку невозможно, но почему-то в открытую большинство людей и я в том числе разговаривать о любви стесняются и боятся, часто затыкая бреши своего незнания и непонимания расхожими мифов про «Любофф». И, вот, получается прелюбопытнейший парадокс из серии - «хочу сам не знаю что», про это ни с кем не говорю, да и тема кажется такой сложной и неподъёмной с первого взгляда: Откуда любовь берётся? Как ее завоевывают? За что любят? Почему я в кого-то влюбляюсь? Еще полгода назад эти вопросы затопили бы меня ужасом, сегодня мне необычайно интересно думать и говорить в этом направлении. Верю, что только выговорив все свои самые потаённые, глупые, а может и нет, представления о любви, внутри высвободится место и родится понимание: Как я хочу, чтобы любили меня? А как я люблю? А как еще бывает?

  3. Маша, Гамма:

    Удивительно, но на мелодраме наши герои столкнулись с одной и той же проблемой: они очень хотят, чтобы их любили, но делают все, чтобы этого не произошло... Злятся, упрекают всех в неблагодарности, отчаиваются, но выхода из этой ситуации не видят. Пока. Так что перед нами стоят очень сложные вопросы: что такое для нас любовь, за что человека любят, а я за что люблю, а что я делаю, чтобы меня полюбили (и точно ли это то, что нужно?). Честно - от масштаба вопросов очень страшно. Чтобы сбылось это сокровенное желание, надо разобрать столько завалов! И куда страшнее не разобраться. Не думаю, что проблему можно решить одним удачным монологом, но очень надеюсь раскопать хотя бы направление, в котором нужно идти, в котором нужно думать... Я хочу любить! Я хочу, чтоб любили меня...

  4. Женя, Гамма:

    На занятии, когда читала монолог героини, внутри все билось и тряслось - словно каждое слово приоткрывало какую-то старую, запечатанную семью замками дверь, на которую наложено заклятье, а я его нарушаю. Я знаю - звучит эзотерично, но ощущения самые реальные - и я не знаю, как описать это иначе. Кажется, я подошла к каким-то действительно основам, убеждениям, которые кладут фундамент всему, что происходит в моей жизни - поступкам, мыслям, действиям. К чему-то, что легло в мое миропонимание как аксиома - что-то, что не требует доказательств, объяснения - так просто есть. А сейчас эти аксиомы я начинаю вытаскивать на поверхность, приглядываться к ним, задавать о них вопросы, ставить под сомнение - и все здание начинает трястись... Странно, но от этого вовсе не страшно (мне казалось - должно быть!) - наоборот, интересно: что может произойти? Что будет, если здание расшатать ещё сильнее? Вот интересно же!

  5. Оля, Гамма:

    В мелодраме вылезло мое внутреннее бессознательное убеждение, что близкие, тёплые отношения, любовь и дружба возможны и бывают, но не со мной! А мне всегда казалось, что я искренне хочу доверительных и близких отношений, чтобы можно было поговорить на любые темы и поделиться своими переживаниями. Как получить то, во что ты внутренне не веришь?! Из занятия в занятия диалог между моими героями получается правильным по смыслу, но безжизненным по эмоциям, он не волнует и не трогает их, а , значит, и меня. Продолжаю прибывать в полнейшей растерянности...

  6. Лена, Гамма:

    А я вообще считаю, что занятие было особенное! Отчего-то именно в этот понедельник так отчетливо из всех наших упражнений поперло подсознание! По метафорам, мелодраме и просто обсуждению тонким шлейфом сквозило отношение к миру и людям вокруг. Лично из моих опять полезла функциональность, простота и отношение по принципу - удобно. Я в ступоре! Самое интересное, что мне кажется, что я людей люблю, а на упражнениях, поступках и действиях выходит совсем наоборот! Даже к самым близким людям в своей жизни отношусь по остаточному принципу, из позиции - мне с ними удобно, не сложно. А если покопаться, то само слово «удобно» скрывает в себе ещё более интересные и порой пугающие нюансы!
    Вот он тот самый масштаб личности и планка, которые проявляются и в отношениях, и в окружении, да и в остальных жизненных аспектах...
    P.S. А в мелодраме так вообще! Настя уже успела всем наврать, хотела сбежать, а в итоге осталась! Что же будет дальше!?

  7. Маша, Гамма:

    Черт. Занятие оставило меня в состоянии глубокой задумчивости. Ощущение, что в мелодраме мы раскопали глубокую системную ошибку в семье моих героев... Блин, они ведь очень долго уже раздражаются и злятся друг на друга - короче делают все, чтобы не менять представление о себе и своё отношение к домочадцам. Ну, давайте, меняйтесь уже, тогда я заживу хорошо - говорят они друг другу... А суть в том, что они не умеют с друг другом общаться по-человечески, сами любить не умеют и как-то слабо пытаются, поэтому жизнь и мир вокруг представляется им крайне неудобной и несправедливой штукой. И не складывается у них жизнь именно поэтому, они вечные выкидыши общества. Гигантская задача теперь - научить их дружить с друг другом, хотя бы внутри семьи... Может тогда они и с людьми общаться будут иначе и будут по-другому чувствовать себя в большом мире.

  8. Оля, Гамма:

    В своих мелодрамах мы волшебным образом одновременно затронули тему доверия. Что может быть важнее для человеческих отношений? Я думаю без доверия невозможна близость, невозможно открываться, делиться, чувствовать людей. Оно плетётся как тонкое кружево - медленно, вдумчиво. Одно неверное слово, поступок и узор испорчен, надо начинать все сначала, а сначала может и не получиться и пропасть недоверия останется между вами навсегда! Однажды мой необдуманный, глупый поступок убил шанс на дружбу ещё в зародыше и ничего изменить я не смогла, как не старалась. Мне от этого очень горько и больно...

  9. Лена, Гамма:

    Как же круто было слушать и говорить на тему «Мой замечательный день»! У меня в руках будто появилась волшебная палочка, которая расставила события в дне так, как хочется и нравится именно мне! Я тут же перенеслась на волшебный остров Хийумаа, где мы с ЕП и ребятами ходили в гору и по пути впитывали ароматы сочных трав и соцветий. Ели землянику горстями и запивали все пенистым шампанским прямо из горла! А какой у нас был потрясающий бал в саду! Это был самый настоящий языческий праздник с барабанами, воплями и прыжками через костёр!
    Я поняла, что так и правда можно! Можно думать и самой решать какой день, а главное с кем тебе хотелось бы его сегодня прожить! Ну разве это не чудо?
    P.S.
    Костёр в саду жечь в итоге не разрешили, а жаль! Очень уж атмосферно...

  10. Женя, Гамма:

    На занятии подошли к тому, что героиня моей мелодрамы с жесткой последовательностью выстраивает тот мир, от которого бежала. Как же так? Ведь мне казалось, что я - уже не в мелодраме, а в жизни - делала все, чтобы было по-другому! Я ведь живу в другой стране, говорю на другом языке, у меня другие размышления, другие люди вокруг... А в это время кто-то внутри, исподволь, упорно выстраивает старый мир: старые ценности, установки, представления - а самое главное, позволяя жить в иллюзии, что все поменялось! Вот ведь главный конфликт в моей пьесе - жить в иллюзорном мире, где на поверхности все по-другому, но в глубине все жестко сцеплено, закреплено, зацементировано... Очень хочется вызволить эту силу, которая жестко держит всю конструкцию, пустить ее на изменения.. Но только как?