гостевая


  1. Антон Альфа:

    2. На самом деле, понимание мотивов - и своих и чужих - это совершенно удивительный навык. Из общения исчезают обиды, претензии, манипуляции. Я все так же могу обидеться или разозлится, но я злюсь не на человека, а на его поступок. Потому что у каждого есть поступки, и поступки эти разные, и хорошие и плохие. Даже у апостолов. Характер проявляется именно на них. Какие-то импонируют, какие-то раздражают, что то бесит. Но все равно, в моей голове эти поступки словно раскладываются по разным полочкам с подписями, как вещи в гардеробе: значимое, глупое, случайное, намеренное, достойное восхищения, обидное... И виденье картины в целом дает возможность понять, хочу я общаться с человеком или нет. И наоборот: мое поведение подразумевает симпатию или отторжение со стороны другого человека.

  2. Антон Альфа:

    1. В каком-то виде наблюдательность у меня была всегда. Я довольно точно подмечал разницу в мимике, жестах, поступках, интонациях. но я не понимал, что эта разница означает. Интерпретировать - интерпретировал (чаще - не верно), понимать - не понимал. Что человек хочет, нравлюсь я ему или противен, его слова искренние или это манипуляция - все это было большой загадкой.
    Представьте, что вы смотрите балет. Вы знаете все па, танцевальные фигуры по отдельности, но совершенно не понимаете о чем люди танцуют, какую историю рассказывают в танце. Получается этакий набор танцевально-физических упражнений на сцене.
    В этом году у меня стала складываться картинка.Я стал видеть характеры и мотивы поступков, понимать, что от меня хотят и научился доносить свою точку зрения без робости или вкатывания человека в асфальт.

  3. Света β:

    3. После заданий по стихосложению совершенно по-другому стала восприниматься любая поэзия и проза. Я вдруг начала ловить себя на том, что смакую прочитанные красивые метафоры.
    Я по-другому начала слушать музыку, особенно без слов. В голову словно врываются образы, навеянные той или иной мелодией. И от этих всех ощущений, я чувствую удивительный прилив сил и желание двигаться вперед. Не просто плыть по течению, как было раньше, а управлять кораблем своей жизни и не бояться его вести в любое плавание.

  4. Света β:

    2. Год назад на многое я смотрела бы глазами обиженного маленького ребенка, которому все должны и обязаны, который недоволен всем, что с ним происходит, но при этом не двигается ни в какую сторону. Сейчас же я начала бороться со своим инфантилизмом. Задавать себе вопросы, а что я сделала, чтобы было по-другому.
    До АСТ я никогда не задавала себе вопрос, а как со мной? А какие знаки я подаю окружающим, и как меня воспринимают? И размышляя об этом, обсуждая это на группе, я начала находить ответы и объяснения на многие ситуации из моей жизни. За эти 5 месяцев у меня изменились и личные отношения. Мы начали разговаривать друг с другом, обсуждать что-то интересное, мы начали смотреть и видеть интересное. Мы словно открываемся друг другу с новых сторон и это делает наши отношения более тонкими и глубокими.

  5. Света β:

    1. Вот и закончился учебный семестр на АСТ. Впереди каникулы. Прошла уже неделя с последнего занятия, а внутри уже нетерпеливо звенит колокольчик тоски по группе, по занятиям, по живому и умному общению. По темам, на которые говорили, по заданиям, которые делали. Это были не простые 5 месяцев. Это были 5 месяцев изменений. Моих изменений. Я стала замечать людей, не просто с ними общаться, а замечать, что они говорят: на какие темы, чем интересуются, чем живут. Конечно же, это повлияло на мое окружение, с кем-то общение было сведено до минимума, потому что хотелось совсем других, не примитивно бытовых разговоров ни о чем, а с кем-то мы начали наводить хрупкие мостки новых интересных бесед. Я начала замечать себя, анализировать происходящее со мной, смотреть на это с позиции, а чего я на самом деле хочу.

  6. ЕП:

    Настя, вторую часть не стоило вывешивать публично. Я очень не люблю публичных славословий! (потом объясню почему). Лучше было это написать в личную почту.

  7. Настя (бета):

    Я хочу сказать спасибо Евгении Петровне за то пространство, которое она создала и куда впустила меня, дикую, импульсивную, недумающую, неумеющую выразить своё отношение к чему-либо богаче, чем просто словами "жесть" и "кайф". Спасибо Вам за Вашу любовь к своей работе, за терпение, за то, что каждое занятие отдавали нам кусочек себя, даже когда мы, как жадные уличные собаки тупо пожирали то, что вы преподносили нам на красивых тарелочках, не чувствуя изысканного вкуса, без разбору, без удовольствия.
    Я знаю, что в моих словах мало анализа и много эмоций. Но знаете что, полгода назад, я бы никогда не пришла сама к этой мысли и не оценила её. И вообще не обратила бы на неё внимания.

  8. Настя (бета):

    Я оглядываюсь назад и чувствую, что я не такая, как полгода назад, до начала занятий. Хоть я пока и не знаю, чем заполнить появившееся (нет, не время! времени катастрофически не хватает!) пространство, зато я знаю, над чем я могу работать прямо сейчас, пока что я буду учиться анализировать.
    Я знаю, что я изменилась. Я вижу это в глазах тех людей, с которыми я часто общаюсь (назвать их близкими или семьёй или друзьями я теперь не могу!). Ячувствую, как переменилась к ним я сама. После наших разговоров на группе о людях, отношениях, о любви, о том, какой разной бывает жизнь, после живых, пронзительных стихотворных признаний, после чудес, происходивших с нами на театре, меня больше не устраивает примитивное удовлетворение своих инстинктов, меня злит и раздражает пустая болтовня, которая ни к чему не приводит, которая не даёт плодов.

  9. Рита, Альфа:

    Послезавтра последнее занятие группы в этом году.Волнуюсь. Это промежуточная точка, в ней я подведу итог года работы. Что поняла? Что изменилось в мировосприятии? Что откопала в себе поганого, и наоборот, какие ресурсы нашла? Что упустила и о чем буду жалеть? Сколько из моих работ удались и почему, а почему нет? Какие события для меня были самыми яркими на АСТ? А в жизни? Какие цели я перед собой поставлю на следующий год? Что я даю/могу дать группе? Какие факты можно приложить как доказательство?
    О, да! С одной стороны, думать трудно. Формулировка законченных крепких мыслей - дело трудозатратное. К тому ж неприятные выводы, замутняющие кристалл собственной ахрененности, тоже нужно выкладывать напоказ. Причем рядом с успехами, которые вдруг резко уменьшаются в масштабах. Но я знаю и ищу то окрыляющее облегчение и кайф, когда все (пусть не блестит), но лежит на самых правильных полочках сознания, а не в темном чулане дремлющего разума.

  10. Антон Альфа:

    3. В сухом остатке, я немного разобрался, на чем могут строиться и как разрушаются отношения. Проговорил и разобрал претензии к себе и к жизни: теперь многие вещи, казавшиеся глобальной вселенской несправедливостью, вызывают скорее улыбку. Научился внутреннее «собирать» себя под конкретную ситуацию, выводить на первый план те качества, которые могут быть полезны. Еще раз убедился, что причина всего, что со мной происходит, во мне и скрыта. А благодаря финалу, в котором нужно понять свои представления о счастье и прожить это ощущение, получил наконец-то направление, в котором я хочу идти. Как будто внутренний компас вышел из зоны магнитной аномалии и стал четко указывать, где север, а где юг.
    Как сказал кто-то из великих, "счастье - это не конечная станция, это манера путешествия". Ощущать себя настоящим хозяином и творцом своей судьбы, пусть и в рамках мелодрамы, бесценно. Теперь настал черед настоящей жизни, хотя в ней все гораздо сложнее.