сокровищница


риторика

Занятие 18
Лекция о воспитании детей

Кто есть дети? Зададим себе этот риторический вопрос.
Розовощекие, слюнявые пупсы...
Домашние тираны...
Носители генной информации...
Генеральные распорядители нашего времени и наших сил...
Великие манипуляторы...
Друзья, приятели, собутыльники...
Или, может быть, это наше продолжение?..

Так вот. Запишите, пожалуйста: дети − это пришельцы с другой планеты.
Они прилетели оттуда и вернуться обратно уже никогда не смогут. Они не знают нашего языка, наших обычаев, законов общества и правил поведения. Им непонятно, отчего на Земле плачут и смеются, злятся и пугаются, любят и ненавидят. Почему люди так противоречивы и непоследовательны. А ведь инопланетным гостям необходимо как-то адаптироваться на нашей планете...
Поэтому запишите, пожалуйста: родители − это гиды, проводники, учителя. Родители обладают бесценной информацией и необходимыми навыками для того, чтобы выжить на Земле. Поэтому инопланетяне смотрят именно на нас, слушают именно нас. Мы для них живые примеры, носители любви и страха, тепла и холода, уважения и благодарности, зрелости и инфантильности, упрямства и упорства, гордости и гордыни.

Родителей копируют, за ними повторяют, им подражают. Готовы ли родители нести такой груз ответственности − каждый день, каждую минуту без устали показывать инопланетянину, как и для чего люди живут на Земле. Ведь он будет жить так же.
Если пришелец не сможет полноценно общаться − он будет одинок. Не сможет радоваться каждой минуте своего существования − он будет несчастен. Не поймет смысла совершенствования − ему суждено будет всю жизнь тащить свои крылья по земле.

Лев Толстой считал, что «воспитывать других мы можем только через себя, тогда упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»
Родители, поймите сердцем и осознайте разумом эту космическую миссию!

 

Татьяна, журналист