гостевая


  1. Иван:

    (1) В прошедшую среду я был на занятии группы Эпсилон. С первых минут почувствовал с каким интересом ребята делились впечатлениями и мыслями о прочитанных произведениях Петрушевской, Чехова - вместе крутили мысль, развивали её. В этот момент я увидел проявление качественной работы, когда каждый выкладывается на занятии по полной и не дешевит.
    Задело замечание о детской импульсивности персонажей, не задумывающихся о своих действиях, смысле жизни, не способных разбираться в самих себе. Последнее время ловлю себя на этом проявлении инфантильности.
    Во время обсуждения драмы особенно взволновал вопрос: Чем люди внутри себя по-настоящему живут? Ещё с тренинга задался вопросом: что я знаю о людях, которые меня окружают: что для них ценно, что радует, что мучит? И остаётся лишь развести руками, понимая, что не знаю ничего. Попробовал отнести к себе задание, адресованное ребятам для написания драмы: наблюдать за людьми, вслушиваться в интонации.

  2. Женя, Эпсилон:

    Продолжение. Но пересиливало желание вот этой глубокой встречи, дальнейшего узнавания того, кто рядом, желание пройти к человеку. И когда мы снова находили друг друга, ощущения становились богаче и разностороннее прежних, обнаруживались и рождались новые плоскости соприкосновения. Вот такой вдохновляющий опыт!

  3. Женя, Эпсилон:

    В этом полугодии как-то раз у нас были «пальчики» не на одно, а на несколько музыкальных произведений подряд. Причем заранее мы не знали, что этот совместный путь выйдет за рамки одной музыкальной темы-настроения. Это было похоже не на короткую Встречу, пусть и заключающую в себе бесконечность взаимопроникновения и глубоких ощущений, как порой бывает на «пальчиках», а на прожитую вместе целую жизнь с чередой Встреч, пересечений, объятий всем существом, но и потери контакта, потери понимания. Поначалу после таких нестыковок или на пике взлета я замечала за собой желание выйти из нашего с Андрюшей общего пространства (на тот момент, я не знала, что в паре с Андреем, мы делали упражнение с закрытыми глазами). Хотелось сказать «все, хватит, было хорошо, но надо заканчивать, чтобы не испортить, ведь я не знаю, как нам находить друг друга дальше, я боюсь не выдержать напряжения поиска, пусть лучше останутся приятные воспоминания».

  4. Лёлек:

    (1) Спустя полгода перечитал «Историю одной группы». В этот раз читать было еще интереснее. Как целый роман, история обновления, развития, история про идущих рядом жизнь и смерть.

    Отдельно, в рамках упражнения, наблюдал за письменной речью героев. Удивительно, какие происходят метаморфозы! От скудных сообщений и робких попыток осознать свою беду, от констатации своего убожества и первых открытий группа раскочегаривается до ярчайшего пламени. И это уже даже не костер — это термоядерный синтез!

    Постепенно речь становится острее, метафоры ярче и точнее; После мелодрамы и детектива герои переходят с местоимения «я» на «мы»; самоанализ становится все тоньше и глубже. Под конец второго сезона герои разговаривают не словами, а полыхающими образами, которые заряжают энергией, азартом, завистью!

  5. Лёлек:

    (2) «История одной группы» не только увлекательный роман, она позволяет заглянуть в таинство работы группы, в проблемы, с которыми она сталкивается, это полезный чужой опыт.

    После прочтения подумалось, что Гостевая страница совсем не гостевая. Она Домашняя, она Гостиная.

  6. Женя, Эпсилон:

    К прошедшему занятию у меня получилась речь "О пользе риторики"!
    С одной стороны, это я собирала по кусочкам речь, а с другой, речь помогла мне самой собраться, держала меня в тонусе всю неделю. В эти дни я не раз повторяла ее про себя как руководство к действию, и это придало мне мужество "зажечь светильник мысли, вооружиться острым мечом слова, взять с собой волшебную нить речи, связующую прошлое, настоящее и будущее" и прямо взглянуть и отреагировать на проблемы в отношениях, которыми дорожу, но которые зашли в тупик. Решение этих проблем зависит не только от меня, но речь помогла выработать ясный взгляд на происходящее и нужное самоощущение, чтобы не скатываясь в привычное самобичевание или упадничество, расправить крылья и с достоинством и даже радостью отвечать за зависящее от меня.

  7. Юля, Эпсилон:

    О пользе риторики.
    На этой неделе неожиданно состоялся разговор с героем моей речи «Неприятный человек».
    Учитывая опыт предыдущего общения, он мог закончиться для меня плачевно, т.е. обрушить опоры моей самооценки, веры в себя.
    Однако этого не произошло благодаря тому, что в речи я разобралась с основами подрывной деятельности моего героя и сформулировала к ней свое однозначное отношение.
    Каждый раз, когда, исчерпав аргументы, собеседник прибегал к сбивавшим меня прежде манипуляциям, я обращалась к своей речи как к молитве и возвращала себя в исходное положение, а героя к прерванной мысли или заданному вопросу.
    Разговор получился. Важно, что человек, может быть, впервые прочувствовав целостность, стройность и твердость моей позиции, перестал валять дурака и вышел на конструктивный диалог. Я сумела цивилизованно отстоять себя и услышала своего собеседника. Обиды и претензии уступили место достоинству, а чувство униженной ущербности - ослепительной свободе!
    Да здравствует, риторика!
    P.S. Рада, что доделала эту речь. Спасибо Маше и Володе за помощь!

  8. Марина:

    В субботу прошло 2 занятие тренинга по ассоциативному мышлению.
    В живописи пробовали знакомиться с материалами. И от Евгении Петровны все время раздавались слова: «Мне нужен от вас поиск! Поиска нет! Одно и то же! Ну попробуйте же хоть что-нибудь!» И такой ужас и паника охватывает от того, что не понимаешь, что же от тебя хотят! Вроде и круглишочек нарисовал и квадратик и треугольничек и все это в цветочек завернул, а все не туда..Чувствуешь себя той самой мартышкой с очками из басни. Накатывает злость на материал, на занятие, на Евгению Петровну, на ребят вокруг! Начинаешь сомневаться, что это вообще возможно! И как же срывает это все водопадом, когда тебе показывают что это такое. Спасибо Ане, у которой «пошел» поиск! Это помогает хотя бы увидеть КАК это бывает, вот здесь, рядом, на твоих глазах, не заученное и не придуманное заранее, а рожденное при тебе.. и возникает нереальное чувство благодарности! НО!!!! Вместе с ним пришла и злость на себя «Как же ты такая распрекрасная и не можешь, и не получается» и зависть «Я тоже так хочу!». Теперь хочется сохранить эти неприятные и постыдные для себя чувства, и направить их на борьбу со страхом «а вдруг не получится» и пробовать!

  9. Володя, Эпислон:

    В антологии АСТ есть трагедия, один из монологов, которой заканчивается словами:
    «…Но как же больно вылезать из лат,
    Приросших к телу, ставших кожей…»

    Для меня речь по риторике «Дом который построил Кто?» стала именно такой. Точнее не скажешь. Этими словами можно описать и то, как я ее писал, и то, как произносил. Каждое слово в ней - словно крупица золотого песка, добытая из смерзшейся земли. Каждое слово, произнесенное на сцене, сплавлялось с другими в ценный самородок. Самородок моей мечты. И это было непередаваемо… больно!
    Ерунда все рекламные россказни о том, что стоит только захотеть, и вы получите все, о чем желаете. Не правда! Я теперь точно знаю! Настоящая мечта, прорастает в душе сложно, долго и больно! Можно знать, что ты хочешь, можно точно представлять это, но до тех пор, пока образ мечты не будет пропущен электрическим током новых ощущений по каждой клетке тела, пока он не будет прочувствован живородящей болью нового, пока он не будет прожит, он не поселится и не приживется в душе!

  10. Маша, Эпсилон:

    Речь «Суп из синей птицы» имеет для меня особое значение. Несколько лет назад, попав на сайт АСТ, я увидела примеры этих речей в сокровищнице и с горечью позавидовала: «Смогу ли я хоть когда-нибудь понимать и так красиво и зрело анализировать свою жизнь?...» В моей собственной жизни я тогда себя чувствовала как в темном непролазном лесу с оврагами и болотами…
    И вот, спустя несколько лет работы, попыток научиться думать, размышлять, а потом и анализировать, мучительных поисков своих мыслей и своих слов, мы наконец написали ту самую речь о синей птице - и она у меня ПОЛУЧИЛАСЬ! Я смогла проанализировать свой прошлый опыт – упущенную возможность, и понять, почему все сложилось так, а не иначе. Я нашла точное название той своей черте, которая тогда помешала мне схватить выпавший шанс, и сейчас все еще продолжает здорово портить мне жизнь – малодушие. Это не самобичевание и не приговор, это факт, который я теперь знаю. Конечно, только от понимания жизнь не поменяется, поиск того, что с этим делать – это следующий этап. Но зато теперь у меня есть более четкий образ себя и своих проблем и возможность измениться…
    Для меня это не просто хорошо выполненное задание или удача, это ВЕХА!

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.