гостевая


  1. Владимир (бета):

    Обсуждение «Трех товарищей» Ремарка неожиданно откликнулось ярким эмоциональным подъемом. Размышления о любви, дружбе, сострадании и чести, оказывается, сами по себе пробуждают отголоски этих чувств. Ближайшая перспектива обсуждений пробуждает яркий интерес: запланировали тему инфантилизма, который для меня сейчас представляется драконом о семи головах. Вернулись положительные яркие эмоции от живописи. После группового домашнего занятия в среду было приятно рисовать и смотреть на рисунки других. Впечатлило, как практически все оценивали домашние задания друг друга, отмечая удачные работы. И, конечно, впечатлил цветок в вазе Антона, сделанный прямо на занятии. Хочу такой свободы и больших форматов.

  2. Рита, Альфа:

    Настя, спасибо за отзыв о нашем занятии!
    То что нашла время написать несколько слов для меня показатель, что все было действительно не просто так для тебя. Это только кажется, что найти 5 мин на отзыв легко. Нелегко. Значит, на другой чаше весов что-то перевешивает.

  3. Рита, Альфа:

    У меня получился театр!!! Наконец! Я не знаю, как и кому выразить свою радость, но она во мне аж звенит! Это новое ощущение свободы. Как будто я разгрызла поводок, дальше которого не ходила никогда, и побежала. Я точно знаю, что я продвинулась и оказалась там, где раньше не была. Сегодня это повторилось, я вдруг ясно ощутила в себе нового персонажа, мне вдруг как будто кто-то начал диктовать образ, манеры поведения и монолог. Я даже телом почувствовала как его сыграть. Хочу его сыграть на сцене!
    Достичь свободы на театре можно только абстрагировавшись от ощущения собственной значимости - рамки, которая заставляет быть одинаковым. Мне в этом разделении роли и себя помогла мысль что субличность, это персонаж, а не калька меня.

  4. Настя:

    Вчера посчастливилось побывать на занятии у группы Альфа. Искренне благодарю за приглашение! Как же отрадно видеть, что есть ещё такие молодые люди, как вы, которые могут с таким жаром обсуждать прочитанную книгу. Такие точные фразы, такие меткие наблюдения. От людей вашего возраста не ждёшь такой глубины, и тем отрадней мне было видеть вас такими рассуждающими, я любовалась вами и испытывала даже гордость, что ли.
    А театральная импровизация? Для меня, обывателя, это какое-то чудо и просто не верится, что эти речи - неотрепетированный поток подсознательного. У меня было ощущение, что вы все знаете какую-то тайну и в ваших глазах читалось, что вы не можете сейчас ею со мной поделиться, но не потому, что жалко, а потому, что я не готова.
    Я как будто почувствовала запах свежеиспеченного хлеба и пошла за ним, и вот я стою у витрины пекарни и смотрю через стекло, как Альфа отщипывает от ароматного каравая, а я никак не могу найти вход.

  5. Таня, альфа:

    Мне не так часто удается написать что-то искреннее, трепетное и сокровенное. Не так-то просто его раскопать, достать, найти свои слова, не потонуть под грузом лени, оборонительных защит, формальностей. Но напрошлом занятии у меня получилось. Для меня самой было неожиданным, когда дрогнул голос, и к горлу стал подкатывать комок, когда читала свой переделанный ласковый дактиль. Я пока может быть не до конца могу осознать как у меня получилось и что было по-другому, но мне точно было не всё равно и важно, то о чем я пишу.

  6. Иван, Альфа:

    Два последних занятия мы играем персонажей из зала восковых фигур. Это действо захватывает и увлекает так, словно попадаешь на восточный базар, где с одной стороны красивейшие девушки в воздушных нарядах очаровывают танцем живота, с другой бородатые купцы в тюрбанах расхваливают серебряную посуду, украшенную драгоценными камнями, рядом факир выдувает из рта огонь, а циркач искусно управляется с коброй. На сцене жирными крупными мазками проявляются и оживают субличности. Одни из них отравляют человеку жизнь, другие - ресурсные, а также есть такие, которые могут увести как в положительную, так и в отрицательную сторону.
    Кроме того список "Мои заблуждения о себе, людях и жизни" пополнился ещё одной иллюзией. Спасибо Антону, показавшего сначала испытывающего страх, а затем проявляющего смелость героя. А ведь раньше я представлял себе идеального отважного человека, не поддающегося ни глубоким сомнениям ни пронизывающему страху.

  7. Оля, Альфа:

    Абсолютно согласна с Ритой театральное упражнение "восковые фигуры — это нечто мистическое, волшебное и одновременно пугающее знакомство с самим собой. И вот тут как из рога изобилия лезут любимые паттерны, иллюзии, страхи и всякая остальная тщательная скрываемая дрянь, которая в итоге и правит бал. После моего этюда у меня с одной стороны осталось ощущение беспомощной растерянности, ведь сыграть и сказать я задумывала нечто совсем иное, а с другой стороны меня распирает от любопытства. Что же там еще скрывается в недрах подсознания ? Что же оно со мной делает в жизни? Чего лишает?

  8. Владимир (бета):

    Занятие 18 сентября для меня было сложным. Вялость и усталость. Стих про желания не получился – скатился, как пустая бочка по неровному настилу в темный погреб, в абстрактные размышления. Парадокс – метафоры получились. Ставлю «якорь» (или точное говорю что ставлю, делать это пока не умею) на этом позитивном моменте. Про остальное писать не хочется. За живопись и танцы – стыдно. Обсуждение темы про праздничную риторику прошло мимо меня. На этом фоне и театр в моем исполнении был вялым. Из того что хотел бы запомнить – свои эмоции от стиха Оксаны. Радость за то, что у нее пошли ритм и рифма, появились авторские строки (пусть чувство вины не прельщает).

  9. Рита, Альфа:

    Восковые фигуры почти мистика. В нас живут крепко "сшитые" субличности с нехилыми претензиями управлять нашей жизнью. И управляют, а мы не в курсе. Настоящая криптократия. Это потрясающе, что с ними наконец можно познакомится, узнать их послания, спросить впрямую.
    На этом упражнении я столкнулась с сопротивлением проникнуть в этот мир серых кардиналов психики - враньем себе. Когда чувствуешь в себе персонажа, но не можешь ему позволить высказаться. Публичное признание - это уже серьезно, а вдруг он ляпнет что-то не то? Расскажет какой он злобный, властный и абсурдный. Это ж получается, я такая? А я не такая, я хорошая и разумная. Поэтому надо ему рот заткнуть, чтоб не разрушил мой светлый образ.
    Думала потом, рушить иллюзии, все равно что ломать криво сросшиеся кости, очень страшно и больно. Но пока есть иллюзиями не увидишь настоящих своих чувств, отношеня и переживаний. Иллюзии - это анестезия от жизни. Общий наркоз сознания.

  10. Катерина, Альфа:

    В воскресенье на театре играли музей восковых фигур - задание, которое готовит нас к новому магическому действу - написанию мелодрамы. Героями в ней будут наши субличности, которых мы и пытаемся сейчас разглядеть. Задание, простое только на первый взгляд - не так уж легко увидеть суть представленного героя, услышать именно главные его слова. Мозги скрипят, отказываются работать, но какой восторг, если вдруг ты узнаешь чью-то субличность, вспоминаешь, где уже ее видел! Картинка складывается, образ становится полнее. Твои же собственные герои говорят как будто бы совсем не то, что ты имел в виду, выкладывая как на духу своё истинное кредо... Они прячутся, притворяются один другим и водят тебя за нос - часто тот, кого ты считал самостоятельной субличностью, оказывается лишь другой гранью кого-то уже известного. Но стоит только дать им слово - начинается волшебство...