гостевая


  1. Андрей Долматов:

    После занятия осталось раздражение:"почему я потратил столько сил, а мое задание не оценили? ведь я вкладывался!". Оказалось, что результат не соответствует заданной цели. Диагностика, написанная на Оксану была формальна, обща и могла приложиться к любому. А цель была выделить её яркий и узнаваемый образ. В этом выражается моё отношение к заданиям - сделать кое-как, чтобы было с чем прийти. И понимания цели задания нету. Так и по жизни я делаю что-то потому что кто-то сказал сделать, а результат не столь важен, ведь я "прилагаю усилия", ведь есть видимость моей работы. Я топчусь на месте и светит мне оказаться у разбитого корыта.

  2. Дина β:

    Мной ответственность всегда понималась как некая строгость к себе и понукание себя кнутом, когда на пути к обещанному вставало нежелание или лень (включался внутренний родитель), что могло вызывать раздражение и злость. После сегодняшнего разбора и размышления я понимаю, что ответственность - это более вдумчивый взгляд на вещи, это умение трезво оценить свои возможности, расставить приоритеты. Наверное, только научившись ценить свое время, силы и имея реальные личные стремления, желания и цели, можно осознанно прийти к ощущению ответственности перед собой и свой жизнью, а потом и перед другими. Ведь если тебе в жизни ничего не важно и ничего не ценно, то ты не сможешь понять и чужих ценностей и оценить вес своих поступков, влияющий на их жизнь... То есть ответственность, это не просто насильственное заставляние себя выполнить обещанное, - это чувство, которое состоит из множества со-чувств и со-переживаний, и взращивается на их основе.

  3. Дина β:

    На последнем занятии нам наконец удалось выползти из вязкой заторможенной вялости, окутывавшей все предыдущие занятия в этом году. Я предполагаю, что причина этого скрыта в общении и отношениях между участниками группы. Если в группе есть затаенные обиды или неразобранные конфликты, они на всем накладывают свой налет, и если у нас есть желание и цель выкладываться на максимум на занятии и, соответственно, получать максимум, то любыми путями нужно учиться разговаривать друг с другом и выходить на честность в отношениях между собой!

    Очень интересно писать диагностику! Заново переживать какие-то моменты и мысленно вглядываться в человека, в его поведене, в чувства, в свои чувства в этот момент, замечать и осмыслять знаки в поведении... При написании понимаешь, как много ускользает в реальном времени, как неосознанно складывается то или иное впечатление! И как хотелось бы дорасти до лучшего виденья и понимания здесь и сейчас...

  4. Владимир (бета):

    Яркие впечатления от занятия – стихи, которые получились у всех и диагностика на Андрея. Огромное спасибо Ване за замечания по ее итогам. «Андрей в хорошем состоянии» у нас действительно получился скромнее, чем в «плохом». Часто не хватало персонализации и, конечно, собственного отношения. Упражнение нужно всем нам и, если мы учтем ошибки, поможет развивать наблюдательность, объективность, честность, избавит от политкорректности и боязни обсуждения болезненных проявления друг друга.

  5. Владимир (бета):

    На занятиях сохраняется вялость, хотя такой усталости, которая была в начале сентября уже нет. Обсуждение инфантилизма пугает – многое есть и у меня. Избегание ответственности, упрощение, поверхностное суждение, поиск готовых рецептов – перечислять можно долго, в той или иной степени все это есть и в моей жизни … Думаю, корень инфантилизма в отсутствии или нечеткости целей. Сначала ты живешь просто ведомый кем-то или чем-то, потом, если кто-то или что-то пропадает, просто идешь по инерции, целью считая некое размытое пятно в перспективе, которое, в лучшем случае, можешь обозначить шаблонным описанием успеха: дом, семья, доход, статус. А что лично нужно тебе? Ведь если есть яркая, желанная цель – и ответственность не будет страшна, и душевные напряжения не будут пугать.

  6. Рита, Альфа:

    Эпизоды нескольких занятий этого года привели меня к выводу, что я постоянно себе вру. "Постоянно" в самом своем прямом значении. Моя психика приучена врать. Практически во всем, когда дело касается болезненных и неприятных моментов; она выключает свет и включает цветной диафильм, я живу в темноте и верю в мультик, а если приходится куда-то идти, я в этой темноте больно бьюсь об углы.
    Чувствую свое почти бессилие перед этими выкрутасами подсознания. Вычислить получается себя с трудом, а вычислив факт вранья, не могу найти правду. Потому что мультик выключается, а светло не становится.

  7. Алиса:

    Огромное удовольствие от живописи получила на занятии группы Бета! Были очень интересные и домашние работы, но особенно захватило то, как вы рисовали на занятии. Была поражена, насколько вы изменились и усложнились, по живописи это очень заметно. Какая разная у всех манера живого письма, разный подход и способ, очень красивые вдумчивые лица. Наташка тебе пожелаю плавной мудрости во время рисования, прислушивайся к себе и к краске, а еще веры в то, что удачи не только случайность, там есть и твой личный вклад. Спасибо ребята за занятие!

  8. Владимир (бета):

    (2) Были и другие ощущения от занятия. Эмоциональный подъем на живописи. Причем радость не только от своей работы, но и от работы всех ребят. Этюды на театре, не смотря на то, что не получились, доставили удовольствие – мне было приятно работать вместе с Диной и Андреем. Спасибо Евгении Петровне за достаточно подробный разбор ошибок - хочется приступить к их исправлению. Считаю важным зафиксировать один момент – пропуск нелогичности в сюжете. До разбора сюжет мне виделся логичным. Значит надо быть более критичным. И, конечно, чарльстон. У меня просто огромная благодарность Группе и Гостям за то, что меня вовлекли в танец. Посвятили столько времени на обучение. Для меня это очень ценно!

  9. Владимир (бета):

    (1) Последовательность – один из флагманов «Флота Добра», в моем представлении, получил на занятии 2 октября весьма чувствительную пробоину. Имеется в виду, что действия должны учитывать цель, внешние обстоятельства, окружение и т.п. Тезис, безусловно, верный. Не могу сказать, что Последовательность, как боевая единица вышла из строя, но из когорту абсолютов покинула – факт! Считаю это позитивным моментом. Думать над тем, в какой степени факторы должны оказывать влияние на то, что я считаю последовательными действиями, конечно, продолжу.

  10. Андрей Долматов:

    25 сентября, 4 занятие в этом году
    На обсуждении "Трех товарищей" Ремарка появилась мысль, что сложные и трагические ситуации не являются "плохими". Они - неотъемлемой часть жизненного рассвета. Счастье не снисходит в нежных солнечных лучах, мягко ложась нам на руки и ожидая наших прикосновений.
    И хотя это черным по белому написанно, внутри нежится детская уверенность, что счастье случается само.