гостевая


  1. Владимир (бета):

    На занятиях много времени уделяем ассоциациям. Следующее задание – ассоциация на праздник. Среди примеров была история про собаку, стащившую мясо с праздничного стола и пожирающую его за диваном: потом собака будет наказана, но сейчас – у нее праздник! Красивый, оригинальный и лаконичный символ. Но я в этой собаке увидел и себя. Я, как та собака, свои достижения и неудачи тащу за диван, где с чавканьем их поедаю. Не могу сказать, что успехи и проблемы группы мне безразличны. Нет, мне интересны все участники без исключения и все вместе. Я переживаю от вялых занятий, стараюсь мотивировать себя на активную работу, много времени и сил трачу на выполнение домашних заданий. Но общего праздника не получается – получается по-собачьи, за диваном. И сегодня задаю себе вопрос – почему? Не является ли мой интерес к другим всего лишь формальностью? НАСКОЛЬКО мне важны успехи и неудачи команды? Ответы буду искать. Мне это важно.

  2. Алиса:

    Последнии занятия это кайф! Но кайф совершенно для меня необычный, это какой-то новый умный кайф, не когда шарашат эндорфины во все стороны и меня просто прет, а когда они направлены упорядоченным целенаправленным потоком, а главное я понимаю, что это я сама задаю вектор, регулирую скорость и мощность. Умный кайф для меня не связан только с удовольствием, он сочетает в себя или в себе совершенно разные ощущения, от зависти до восторга. Мне кажется, что больше всего он похож на какой-то одержимый поиск причин и интерпретаций своих желаний, поступков и анализа точки в которой я нахожусь. А еще я чувствую, себя, как автомобиль после мощного тюнинга, вроде бы внешне все то же, а начинка - новье, по последнему научному писку и работает, точно, как часы. Интересно приноравливаться, искать новые опции, чувствовать энергию и, конечно же, какой кайф гонять на такой тачке!

  3. Маша:

    В воскресенье мне посчастливилось побывать на занятии у ребят из Альфы.
    Понять и сформулировать свои ощущения сразу после занятия не удалось, от чего было невероятно стыдно. Долго думала, почему так, ведь было же что не то что сказать, но и кричать.
    Я поняла, что занятия — это прежде всего работа и просто так прийти с улицы со своим чемоданом и «врубиться» в то, что происходит, не получится. Это таинство, доступное подготовленным, храбрым и отважным — такими я увидела ребят.
    Эксклюзивное удовольствие наблюдать как смело, ярко и неравнодушно вы ищете истину, честно и открыто говорите, не замалчивая неприятных и болезненных моментов. Как чувствуете друг друга и готовы прийти на помощь. Ваши лица светились и были живыми!
    Как же хочется так же!
    Узнала себя в Таниной субличности, откликнулось интересом вперемешку с болью и отрицанием типа "не-не, показалось".

    Евгения Петровна, Альфа, спасибо огромное за возможность прикоснуться!

  4. Владимир (бета):

    Занятие 13 ноября мне понравилось. Появилась включенность и заинтересованность. Диагностика была сделана всеми объективно, развернуто и интересно. Многим удались стихи. Ассоциации остаются сложным элементом - по моим ощущениям, основная проблема заключалась в недопонимании цели упражнения. Не цели в смысле «развитие ассоциативного мышления» а в смысле более утилитарном и конкретном – описании своих собственных представлений о хорошем и плохом начале или окончании. Для меня это упражнение – тест на то, понимаю ли я сам что для меня хорошо, а что плохо, умею ли радоваться или огорчаться. Оказалось, что сформировать эти представления и передать крайне сложно. Помог анализ собственного прошлого – вызвав воспоминания от начала похода, смог сделать ассоциацию «хорошее утро». Прямо на занятии, экспромтом, получился «хороший вечер» - через окончание похода. Есть, есть еще и во мне что-то человеческое! И это меня очень обрадовало!

  5. Дина β:

    О чем бы ни шла речь, если к этому нет личного отношения, оно делается формальным безвкусным муляжом, безжизненным фантомом. И очень страшно понимать, что ты даже не замечаешь, к скольким вещам у тебя нет этого самого личного отношения и как часто ты бываешь формален... В какие моменты ты честен, а какие заполняешь имитацией. Вместо вкусной,сочной еды ты, словно, жуешь резинку, и стараешься верить, что это изысканное блюдо, корчишь гримасы удовольствия. Только вкусно все равно не делается, и гложет тебя все та же неудовлетворенность жизнью, собой и окружающей действительностью.

  6. Катерина, Альфа:

    Как же важно в жизни, в работе, в отношениях сформировать образ того, что ты ищешь, понять, чего хочешь от дня, встречи, разговора. На занятии очень яркое подтверждение этому увидела в своей живописи. Дома я рисовала букет, пытаясь опереться на фотографию живых цветов - срисовать каждый в отдельности и собрать картинку по ходу работы. Получилось скучно, вылезли все обычные уже надоевшие паттерны - геометрическая правильность, пресная аккуратность. Сравнивая с предыдущей работой, тоже перерисованной, которая была гораздо свободнее, поняла, в чем разница. Во втором случае я копировала работу из антологии, видела перед собой уже готовый, сформулированный, одобренный образ с расставленными акцентами. С самого начала передо мной была картинка целиком, чего так недоставало в первом случае, там был как будто только идеал, который совершенно непонятно, как будет выглядеть в реальной жизни.

  7. Маша, Эпсилон:

    Оль, там все-таки что-есть, другое, хоть и не то, что ты ожидала увидеть... И с этими субличностями надо жить, можно их вырастить до чего-то более интересного! Мы - это не то, что надо природой, а то, что мы делаем с тем, что нам досталось...

  8. Оля, Альфа:

    Ощущение, что проснулась утром в пижаме по среди улицы, застыв в растерянности, хлопаю глазами и никак не могу поверить, что это происходит со мной, что это Я. Вот, примерно, так происходит мое знакомство с моими cубличностями, то бишь с самой собой - страшно, стыдно, больно.Годами выстраиваемый иллюзорный мирок крошится и осыпается, как черные лохмы истлевшей бумаги, а взамен ничего нет-пустота, которую я всячески пытаюсь скрыть штампами и обобщением.

  9. Катерина, Альфа:

    Процесс взросления, болезненный, полный открытий и разочарований – это то, что происходит сейчас у нас на занятиях в режиме реального времени. Из перемешанных между собой кусочков потихоньку вырисовывается образ себя, проверяются установки, на которых строится кредо - то, во что ты верил всю свою прошлую жизнь. Выходишь с занятия в полнейшем раздрае, кажется, что понимаешь про себя ещё меньше, чем до того, как прочитал выверенный при подготовке к занятию монолог. Образ из него разбился вдребезги /трансформировался во что-то совсем другое /поменял окраску или получил новые акценты (нужное подчеркнуть). Трудно, стыдно, больно, но в то же время осознаешь невероятную значимость происходящего, понимаешь, что это тот самый момент, когда у тебя есть шанс увидеть свои истинные желания, сформулировать образ своей жизни и любви – сделать то, чего по какой-то причине не смог за предыдущие -дцать лет своей жизни, сейчас или уже никогда.

  10. Антон Альфа:

    У нас на занятиях время открытий, болезненных и удивительных. Я как будто-то ближе копнул к основанию фундамента, на котором, в большей степени бессознательно, базируется жизненный путь. Когда во мне начинают разными голосами говорить субличности, это немного пугает, чувствуешь себя героем фильма "Сплит", потому что, как выяснилось, не все желают мне добра, или, точнее, представления о счастье у всех довольно специфические. Одна желает тотальной и безграничной власти над умами людей, другая безудержного веселья, оттого и, несмотря на всю мою упертость и целенаправленность, я сам себе напоминаю пинбольный шарик, хаотично бьющийся о стенке игрового автомата. Безумно кайфово писать монологи о мечте, но, черт возьми, что же мечты такие кардинально противоречащие друг другу? Наверное, это и есть те внутренние демоны, о которых писал Кафка. Только пока что совсем не понятно, как с ними совладать или хотя бы дать возможность договорится.