гостевая


  1. Антон, Альфа:

    "Школы отношений" закончилась, ощущение волшебства и обостренной чувствительности схлынули. Осталось странное и болезненное чувство, что я не настоящий: сотканный из паттернов, установок и сценариев. Где то под ворохом чужих мыслей и неосознанных поступков скрываюсь я. Эти секунды, когда я чувствую себя и чувствую человека рядом, очень-очень редки. Ничтожно малы по сравнению со всей моей жизнью. И это этого безумно ценны. У меня были целых 5 дней, которые я прожил, думал, сопереживал, искал. И ребята вокруг дышали со мной в унисон. Это волшебное, настоящее, ни с чем не сравнимое ощущение! Где то 3 месяца назад я писал в гостевой, что совершенно обескуражен и не понимаю, куда я иду и зачем. Сейчас мне гораздо проще. Я теперь знаю, что такое вместе думать и вместе чувствовать. Я очень хочу научится доверять, а не прятаться! Спасибо вам, за эти прекрасные 5 дней. Теперь у меня не просто есть маяк, я знаю, что я на это могу быть способен

  2. Оля, Альфа:

    Перебирая воспоминания о летней школе, до сих пор удивляюсь сколько материала, событий, переживаний вместили пять дней семинара. Каждый день был наполнен до краев: занятия, наша скамейка под каштаном, прогулки, вечерние посиделки и разговоры до утра. Теперь я знаю, что такое быть настоящей: честной, искренней, открытой. Вот, оно какое, оказывается, счастье. Как не стараюсь постепенно ощущения блекнут и выгорают и в памяти остаются лишь фотографии событий. Хочу не забыть, но я всё равно забываю дурманящее ощущение свободы, когда нестрашно говорить то, что думаешь, нестрашно ошибаться, мысли рождаются, а не вымучиваются.

  3. Андрей Эпсилон:

    Перед открытым уроком я очень боялся нашего спектакля. Ведь к этому занятию мы готовили важнейшее, что смогли понять, красивейшее, что смогли почувствовать, лучшее, что смогли сотворить за этот год. Готовились поделиться творениями самой высокой планки. И если за драмы, речи, балет я был спокоен и уверен, то спектакль не дотягивал. Ребята в предыдущих постах писали о том, как много мы к этому моменту вложились в театр, и как много он нам уже дал встреч, обсуждений, мыслей, насколько он был важен для нас, как психотерапия. Все это так. Но конечная форма этой психотерапии - спектакль, а спектакль требует определенного эффекта. Когда в течении 40 минут для зрителя жизнь, проживаемая персонажами, все быстрее и быстрее набирает свой бег, вспарывает все более и более глубокие пласты смысла. Когда зрителя потрясает, выворачивает, растопыривает. Этого не было к началу открытого урока. Все это было и с лихвой в его финале. Месяц после окончания, я думаю – почему это случилось? Ведь это было чудо! Оно было рукотворно? Если да, то в чем секрет этой рукотворности?
    Буду говорить только за себя, но мне кажется, что у спектакля на открытом уроке были зрители.
    Вы знаете, как поразительно разно во время пауз в действии звучала тишина в зале во время репетиций и во время открытого урока? На открытом уроке она гудела как высоковольтные провода.
    И под зрителями я имею в виду не только зрительный зал. Но и нас – Эпсилон. Раскочегаренные, максимально чуткие, открытые и свободные, вместе! Мы были не только актерами, рассказывающими истории, но и зрителями их слышащими, и услышанное пробирало. Мы там, на открытом уроке, впитывали наш спектакль не знаю как, но как то по особенному. Он жил в нас, как в актерах, тогда на сцене. И что самое важное – он живет в нас, как в зрителях, до сих пор. Не это ли критерий успеха спектакля?

  4. ЮлиЧ, Эпсилон:

    Открытое занятие стало апогеем, квинтэссенцией наших многолетних занятий. Задания, которые длились так непродолжительно по времени, несли под собой тяжелый, но радостный вкус труда. Труда настоящего, душевного, человеческого.
    Драмы. Такие разнообразные по характерам, месту действия, возрасту, статусу героев и прочим характеристикам, но одинаковые по сути: ведь герою драмы суждено пребывать в своем статусе неизменно.
    Риторика. Речи для открытого занятия любовно выбирали из всех речей, которые были написаны за год. С трепетом и волнением ставили и проживали вновь, искали средства наибольшей выразительности и донесения своих мыслей до зрителя.
    Театр. Долгие месяцы рождения семи историй, семи разных жизненных принципов, сплетенных в одну канву – поиск счастья. Мы искали свои мечты и проблемы, из-за которых мы можем не прийти к своей мечте никогда. И тогда обречены навечно оставаться героями своих собственных драм.
    Обо всем этом, и о других упражнениях последнего года занятий, хочется говорить более подробно и глубоко. И об этом я еще напишу, анализируя процесс выполнения упражнений и выход их в жизнь.
    Одно из главных для меня ощущений открытого занятия – это моя получившаяся речь. Она стала для меня настоящей победой!!
    В прошлом году, на открытом занятии, у меня тоже была чудесная и любимая речь про любовь. Однако тогда мне не удалось донести того, что было внутри, не удалось ее прочесть с кайфом и внутренней свободой. Тогда я была зациклена на своих переживаниях.
    В этот раз главенствующими были: жажда заворожить зал, бешеное желание поделиться своей неуемной страстью к Петрушевской, отдать свою крупицу влюбленности в Великого человека! И речь получилась страстной, азартной, зажигающей!
    Речь, в которой я смогла стать свободной и дерзкой, раскованной и легкой! Качества – которых, ох как не хватает в обычной жизни, которые очень ценны мне и которые хочется прорастить в жизнь.
    Видимо, задание (дело, день, жизнь?) получаются лишь тогда, когда в жизни есть вещи, гораздо важнее и значимее собственных переживаний и зацикливаний на себе.

  5. Алексей, Альфа:

    Я рад тому, что на летней школе мне случилось жить в комнате с Андреем. У нас в последнюю ночь получился интересный разговор о постановке Эпсилон на открытом уроке. Такие захватывающие разговоры в моей жизни большая редкость. У Андрея получается быть очень цепким, целенаправленным и конкретным, и, благодаря этому, в том разговоре мы залезли в такие вещи, в которые самостоятельно было бы невозможно нырнуть. Я старался объяснить ему некоторые сцены, символы, как они связаны с личностями героев, и при этом понимал сам гораздо глубже. Не знаю насколько глубоко мы поняли постановку, но такое ощущение, что осмыслили каждую секунду. И действительно, в этой пьесе, не было ничего лишнего — ни сцены, ни слова, ни символа. Но мало того, за каждой сценой еще таился второй, а то и третий план.

  6. Володя, Эпсилон.:

    (2) Но главным и самым большим событием и впечатлением для меня стал театр и то, как мы его сыграли! Театр - наша авторская постановка, отражающая жизненное кредо каждого из нас и то, какие грабли могут поджидать по выходу из группы. Было не просто увязать семь личных историй в одну постановку и найти общую идею, которая смогла бы объединиться в себе их. Было не просто, но еще сложнее было поставить его!
    Мы сами вне занятий продумывали сюжет, мизансцены, сценографию, монологи и диалоги! Приносили на занятие наработки играли и разбирали их с Евгений Петровной и уходили дорабатывать. Несколько месяцев упорной, кропотливой, вдумчивой и счастливой работы!
    Но не смотря на колоссальную работу в день открытого урока на финальном прогоне лучшей характеристикой театра была бы следующая: «нам нужно еще 3-4 репетиции, чтобы его отточить и тогда можно играть для зрителей». Три-четыре репетиции, которых за полтора часа до начала занятия у нас не было. И если бы кто сказал, что мы его ТАК сыграем, то никто, никто бы не поверил.
    И вот когда пришло время театра, когда зазвучали со сцены первые его реплики. Такое ощущение, что в этот момент у каждого из нас произошла какая-то феноменальная мобилизация всех сил, физических и душевных. Как будто в этот момент внутри нас ожило и суммировалось, все что мы до этого разбирали и пробовали играть на театре за пять лет. Все то, что мы знали из драматургии по построению диалогов и монологов героев. Все то, что нам удалось прожить и прочувствовать на риторике. Все это суммировалось и слилось в общую симфонию! Она струилась и увлекала за собой зрителей в зале! Она звучала! Сияла! Сверкала! Она жила!
    А вместе с ней Жили, Светили и Звучали мы!

  7. Володя, Эпсилон.:

    (1) У нас было потрясающее открытое занятие на группе!
    Точные, невероятно жизненные и живые драмы, отражающие наши наблюдения и мысли о жизни и людях, как прелюдия к празднику!
    Яркая, захватывающая дух риторика!
    Речи для которой были не просто написаны, заучены и профессионально поставлены! Могу сказать по себе (но думаю, что ребята со мной согласятся) речи были глубоко прожиты, за каждым словом и движением, исходящим со сцены, внутри был пласт собственных переживаний и мыслей, которыми хотелось поделиться со зрителями. Хотелось быть услышанными и понятыми, а для этого требовалось вот такое вот максимальное проживание и вхождение в речь! И это получилось! У всех! Это было захватывающе, блестяще и феерично! И так ярко, что до сих пор сцены из речи стоят перед глазами! И страстно хочется, чтобы воспоминания эти не уходили из памяти!

  8. Лиля, Эпсилон:

    АСТ учит мужеству открыто выходить на главные вопросы к себе, на которые мучительно больно и неудобно отвечать.
    Наш выпускной стал для меня концентратом запредельной честности перед самой собой, которая проросла во мне особенно за этот год. Но это вовсе не значит, что рубеж этот взят навсегда. Что искренность, на которую удалось выйти во время занятий, стала константой.
    В начале открытого урока я панически переживала, чтобы снова не скатиться в формальность и вычурность. Меня как хлыстом стегануло, когда на прогоне спектакля я услышала, что переигрываю. От досады хотелось взвыть. Но еще противней было увязнуть в привычном паттерне обиды и ступора. Теплая поддержка и родные глаза ребят помогли разогнаться и набрать высоту. Обалденно свободная на риторике, неугомонная Юлич взвинтила планку, не оставив никаких шансов слиться или запасть в себя. Обворожительно проникновенный Андрей. Громогласно истовый Володя. Я с придыханием вспоминаю сияющие перебеги на лице Маши. Как каждая его клеточка трепетала и отзывалась пронзительно точным словам Жени. Горячие объятия и слезы в глазах Юли.
    Когда мы потом пересматривали запись, энергия от наших речей шарашила через экран. Видя себя, ярую проповедницу, со стороны, я от непривычки пугалась и восторгалась своему напору и убежденности. Такой уверенной, мощной и страшно красивой! я никогда еще не была. Никогда еще с таким откровенным наслаждением я не ловила кайф от очумевших зрителей. Все до одного были готовы следовать за мной. Это такое новое для меня, окрыляющее ощущение! Заряженный сплав энергии и живой отклик - как лакмусовая бумажка - я понятна, я желанна, я ЕСТЬ! Перед театром я молила не расплескать его, не снизить градус честности и достоверности, по полной прожить каждую секунду спектакля, чувствовать и ловить ребят.
    Сомнения отступили, когда я поймала глаза Жени, Евгении Петровны, Алисы, Наташи из Тау. Пронзительная волна узнавания и сопереживания смыла страх обнажиться и оказаться без кожи. За 40 минут мне удалось прожить на сцене целую жизнь. И заглянуть в будущее, честно спросив себя: "Куда я еду? Зачем еду?". Евгения Петровна, ребята, спасибо за этот шанс!

  9. Алиса:

    "Летняя школа"
    Я еще раз убедилась в том,что неважно с чего началось и как так получилось, что я ущербная и в чем-то не доделанная.Неважно кто в этом виноват и почему.Важно лишь то,что я этого не хочу.Важно то,что меня тяготит эта внутрення недоразвитость,внутренняя невозможность прикоснуться к тонкому и потрясающему чувству "любовь";На 3-х тенорах, я верила - что это по настоящему есть! Когда смотрела на Антошу и Иру после пальчиков, чувствовала,что зернышко, шанс...существует!На речи про "Эстонию" - услышала, как это зыбко,как может проскочить мимо, как можно растоптать зернышко своими собственными ногами.Мне повезло, со мной рядом есть человек,с которым у меня выпал шанс вместе прикоснуться к чему-то большому. Мне повезло, и у меня есть группа.Немного декларативно будет звучать,но у меня и у группы Альфа сейчас выпал пусть не козырной туз, но хотя бы валет, а может дама... И очень хочется все таки ее сыграть, а не скинуть в сброс...

  10. Женя, Эпсилон. 5:

    Евгения Петровна, вкус этого доверия стал одним из самых сладких вкусов открытого занятия. Для меня это был знак от Мастера: «ребята, вы взрослые, на вас можно положиться», это была возможность состояться, которую мы осуществили!
    Горжусь нами и завидую нам, счастливцам, вкусившим триумф успешного доведения до конца большой красивой работы, прикоснувшимся к таинству рождения настоящего спектакля! А еще я благодарна гостям, лица которых дали поверить – ДА, наш спектакль получился, да, он имеет смысл не только для нас, он нашел отклик!!!