гостевая


  1. Женя, Эпсилон:

    Искренний точный комплимент, отражающий суть, очищенный от формальности и лести, оплодотворенный емким образом, - как луч, освещающий дорогу того, кому он сказан. Получить его не только приятно, но и дает силы, опору продолжать путь. Формулировать такие комплименты - интереснейшее занятие, в процессе которого вглядываешься в человека, лучше понимаешь его и свое к нему отношение, приближаешься к нему (да к тому же узнаешь что-то и о своих ценностях, замечаешь, чего тебе не хватает, как оно проявляется у других). По ощущениям это еще и согревающее занятие: когда погружаюсь в процесс, чувствую как начинают петь, наливаются теплом клеточки моего организма, розовеют щеки (как перед дружеской или любовной встречей)!
    "Давайте говорить друг другу комплименты -
    Ведь это все любви счастливые моменты." Б.Окуджава

  2. ЮлиЧ, Эпсилон:

    (2) Ну, не думала я, насколько сильно работает такое подтверждение!!!
    Сочинять комплимент - отдельное удовольствие. При этом четко формулируешь для себя, что же тебя в человеке заводит, покоряет, привлекает. Комплимент обостряет внимание к человеку. Но это не простая сухая констатация факта. Тут же еще и эмоциональная включенность, завод на разжигание в себе зависти от того качества, которого тебе не хватает. Либо фиксация ценных замечательных моментов, совместно прожитых с этим человеком. Как маячок - что понравилось и куда хочется вернуться, ориентира для желаний, жажды повторить их снова и снова.
    Товарищи, не жадничайте, говорите друг другу комплименты!!!

  3. ЮлиЧ, Эпсилон:

    (1) Вы даже не представляете, что мы делали на первом в этом году занятии! Мы учились говорить друг другу комплименты! Раньше, услышав комплимент, я пугалась, старалась максимально быстрее избавиться от ужасной пытки. Говорить комплименты тоже не особо любила. Потому что, говорить формальности уже давным-давно не хочется, а чтобы сказать настоящий, искренний комплимент, это же вглядываться в человека нужно, вдумываться, слова подбирать. А зачем?
    Наше занятие с лихвой ответило на этот серьезный вопрос. Когда слушала комплименты свой адрес, я кайфовала, надувалась, как воздушный шар, счастьем, взмывала от распирающего блаженства в небо! Долго думала, почему? Ведь то, о чем мне говорили, я чувствовала, догадывалась, даже ценила. Однако, только теперь, когда услышала реальные слова в свой адрес, произошло что-то громадное и важное. Произошло подтверждение догадок фактами. Связалось "предположение" и реальность!

  4. Маша, Эпсилон:

    Наконец-то начались занятия! На первом у нас был ввод в новую «социально-бытовую» риторику (тост, поздравление, эпитафия) и интересное задание – почти без подготовки сказать человеку из группы искренний комплимент. Вроде бы просто? Как бы не так! Комплимент должен быть конкретным и личным, и кроме того, приятным человеку, которому его говоришь! Как же это было волнительно – придумывать, выбирать самое главное, подбирать слова! Как же это было здорово – говорить, искать отклик в глазах - и находить его, и чувствовать эту будоражащую, искристую, как шампанское(!), благодарность! А слушать комплименты – и вовсе наслаждение! Как же это важно – получать подтверждение от людей, которые тебя знают и чувствуют, что в тебе есть что-то ценное – по факту! Оно действительно есть, и ты это не выдумал! Значит, и ты для этого мира, для близких - важен, ценен, любим!

  5. Лиля, Эпсилон:

    (2)В кайф было докапываться до скрытых за словами смыслов и интонационно их кочегарить, проживать, осмысливать. И как потом негромко журчащий внутри ручеек радости от узнавания себя в словах и интонациях речи грянул со сцены водопадом восторга и благодарности от быть услышанной и, главное, понятой.
    Я реву в голос... раз за разом пересматриваю запись... и ВЕРЮ!! Когда смотрела первый раз, я как забыла, что это я там... какой страшный будет финал... я была очарована той Лилькой на сцене, такой чертовски свободной, естественной и заводной... самой хотелось рвануть с ней в пляс... Она меня увлекла своим мягким голосом, очаровала и даже соблазнила... Потрясла офигенным разбегом интонаций и неподдельных переживаний всего за каких-то пару минут... И я ей ВЕРЮ!! Целиком! И эта Лилька - Я. Теперь я понимаю, что значит ДОСТОВЕРНОСТЬ, и как бесконечно больно, когда она подменяется имитацией. Спасибо за этот шанс!

  6. Лиля, Эпсилон:

    (1) Трепетное звенящее чувство: в нетерпении жду выхода фильма с нашего открытого урока! Когда, пересматривая черновую запись, я приближалась к просмотру риторики, сердце, как бешеное, шарашило и ноги ходуном ходили. Почему-то стало страшно... очень страшно на себя смотреть... а потом я поняла, почему! Боялась, что я, как зритель, не поверю той себе со сцены... Боялась увидеть формальность и опереточность, через которые продираюсь не первый год... Но именно со "Сказки о страхе" внутри как что-то содрогнулось, сделалось нестерпимо больно... как сквозь парниковую пленку стало прорастать такое естественное и живое "Я хочу! Хочу найти СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС." Минуты, часы, дни, когда ставилась речь, стали для меня самыми сочными живительными глотками поиска. Жадно вспоминаю, как просыпалась и засыпала, прокручивая в голове речь, старалась урвать любую свободную секунду, чтобы снова и снова ощутить ее в теле и голосе.

  7. Женя, Эпсилон. 3:

    Замечаю, что такая достоверность (не в смысле «полюбите меня черненьким», а в смысле открытости и умения брать ответственность за свои шаги, в том числе те, которые самому не особо нравятся, не закрывать на них глаза, что позволяет искать выход) одно из качеств, которые меня очень сильно привлекают в людях вообще и в мужчинах в частности, в этом есть настоящее мужество.

  8. Женя, Эпсилон. 2:

    И еще. Ситуацию, переработанную в монологе, А. переживал у нас на глазах. Взлетал и падал, горько и больно, отказывался видеть реальное положение дел, а потом все-таки решался, и через это находил освобождение. И вот за что я очень благодарна А.: за то, что он проживал все это перед нами открыто, делясь и радостью, и тяжестью, не приукрашивая нелицеприятные факты о себе, таким, как был на самом деле. В результате то, что сначала раздражало, так как А. порой не слушал наших предостережений, выходил из равновесия, что мешало работе группы, стало потом, когда он дозрел до отрезвления, до взрослого понимания и поведения в ситуации, и нашим опытом. Е.П. говорит, что одна из лучших вещей, что могут сделать родители для детей, - совершать ошибки и находить выход у них на глазах, быть открытыми, не прятать сложности под маской ложного благополучия. Это помогает ребенку научиться вставать. Этот принцип справедлив не только для родителей и детей.

  9. Женя, Эпсилон:

    Время от времени мысленно возвращаюсь к заключительному монологу из детектива Андрея. В чем его сила? Ответ на этот вопрос пересекается с моим недавним ответом знакомому, зачем я читаю художественную литературу. Для меня сила хорошей литературы (не важно, популярной или нет, не обязательно Великой) в честно пережитом, тщательно осмысленном и переданном опыте человеческой души, опыте проживания важных с точки зрения человеческого в человеке ситуаций, обличенном в понятные, точные слова, емкие, выразительные образы. В такой литературе художественность перестает быть декоративным средством, а становится средством перемещения на более высокий уровень, преобразования частного опыта одного человека в концентрат, эликсир, переливающийся в душу другого. И это было у Андрея: обнаженная прозревшая душа, точные формулировки, филигранность образов. Высоко и в тоже время естественно посреди буден, я испытала благодарность (А., Е.П.) и восхищение.

  10. Юля, Эпсилон:

    Поездка на семинар была связана для меня с определенными надеждами.

    Мне сложно видеть и принимать людей целиком. Я склонна заострять внимание на отдельных качествах. В зависимости от моего фокуса в конкретный момент ближние находятся в абсолютной милости или жестокой опале. Как результат – нездоровые, тяжелые отношения или их отсутствие.

    Хочется научиться по-другому.

    Знание типологии может помочь увидеть, что многие противоположные качества растут из одного корня (сути характера). Если, допустим, я ищу в людях легкости, то необходимо принять тот факт, что это свойство будет играть не только в плюс, но и в минус. Вызывающая восхищение мгновенная адаптация, способность моментально встраиваться, как это ни прискорбно, часто сопровождаются ненадежностью, прыганьем по верхам и неустойчивостью интереса. В разной степени у разных людей – по-разному.

    Шесть дней работы на Хииумаа и пару встреч с АП после (плюс все предыдущие разы прослушивания типологии) помогли мне дозреть до поиска допустимых сочетаний.
    Благодарна Евгении Петровне, ребятам из группы, участникам и, конечно, АП за этот шаг!