Искренний точный комплимент, отражающий суть, очищенный от формальности и лести, оплодотворенный емким образом, - как луч, освещающий дорогу того, кому он сказан. Получить его не только приятно, но и дает силы, опору продолжать путь. Формулировать такие комплименты - интереснейшее занятие, в процессе которого вглядываешься в человека, лучше понимаешь его и свое к нему отношение, приближаешься к нему (да к тому же узнаешь что-то и о своих ценностях, замечаешь, чего тебе не хватает, как оно проявляется у других). По ощущениям это еще и согревающее занятие: когда погружаюсь в процесс, чувствую как начинают петь, наливаются теплом клеточки моего организма, розовеют щеки (как перед дружеской или любовной встречей)!
"Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты." Б.Окуджава
(2) Ну, не думала я, насколько сильно работает такое подтверждение!!!
Сочинять комплимент - отдельное удовольствие. При этом четко формулируешь для себя, что же тебя в человеке заводит, покоряет, привлекает. Комплимент обостряет внимание к человеку. Но это не простая сухая констатация факта. Тут же еще и эмоциональная включенность, завод на разжигание в себе зависти от того качества, которого тебе не хватает. Либо фиксация ценных замечательных моментов, совместно прожитых с этим человеком. Как маячок - что понравилось и куда хочется вернуться, ориентира для желаний, жажды повторить их снова и снова.
Товарищи, не жадничайте, говорите друг другу комплименты!!!
(1) Вы даже не представляете, что мы делали на первом в этом году занятии! Мы учились говорить друг другу комплименты! Раньше, услышав комплимент, я пугалась, старалась максимально быстрее избавиться от ужасной пытки. Говорить комплименты тоже не особо любила. Потому что, говорить формальности уже давным-давно не хочется, а чтобы сказать настоящий, искренний комплимент, это же вглядываться в человека нужно, вдумываться, слова подбирать. А зачем?
Наше занятие с лихвой ответило на этот серьезный вопрос. Когда слушала комплименты свой адрес, я кайфовала, надувалась, как воздушный шар, счастьем, взмывала от распирающего блаженства в небо! Долго думала, почему? Ведь то, о чем мне говорили, я чувствовала, догадывалась, даже ценила. Однако, только теперь, когда услышала реальные слова в свой адрес, произошло что-то громадное и важное. Произошло подтверждение догадок фактами. Связалось "предположение" и реальность!
Наконец-то начались занятия! На первом у нас был ввод в новую «социально-бытовую» риторику (тост, поздравление, эпитафия) и интересное задание – почти без подготовки сказать человеку из группы искренний комплимент. Вроде бы просто? Как бы не так! Комплимент должен быть конкретным и личным, и кроме того, приятным человеку, которому его говоришь! Как же это было волнительно – придумывать, выбирать самое главное, подбирать слова! Как же это было здорово – говорить, искать отклик в глазах - и находить его, и чувствовать эту будоражащую, искристую, как шампанское(!), благодарность! А слушать комплименты – и вовсе наслаждение! Как же это важно – получать подтверждение от людей, которые тебя знают и чувствуют, что в тебе есть что-то ценное – по факту! Оно действительно есть, и ты это не выдумал! Значит, и ты для этого мира, для близких - важен, ценен, любим!
(2)В кайф было докапываться до скрытых за словами смыслов и интонационно их кочегарить, проживать, осмысливать. И как потом негромко журчащий внутри ручеек радости от узнавания себя в словах и интонациях речи грянул со сцены водопадом восторга и благодарности от быть услышанной и, главное, понятой.
Я реву в голос... раз за разом пересматриваю запись... и ВЕРЮ!! Когда смотрела первый раз, я как забыла, что это я там... какой страшный будет финал... я была очарована той Лилькой на сцене, такой чертовски свободной, естественной и заводной... самой хотелось рвануть с ней в пляс... Она меня увлекла своим мягким голосом, очаровала и даже соблазнила... Потрясла офигенным разбегом интонаций и неподдельных переживаний всего за каких-то пару минут... И я ей ВЕРЮ!! Целиком! И эта Лилька - Я. Теперь я понимаю, что значит ДОСТОВЕРНОСТЬ, и как бесконечно больно, когда она подменяется имитацией. Спасибо за этот шанс!
(1) Трепетное звенящее чувство: в нетерпении жду выхода фильма с нашего открытого урока! Когда, пересматривая черновую запись, я приближалась к просмотру риторики, сердце, как бешеное, шарашило и ноги ходуном ходили. Почему-то стало страшно... очень страшно на себя смотреть... а потом я поняла, почему! Боялась, что я, как зритель, не поверю той себе со сцены... Боялась увидеть формальность и опереточность, через которые продираюсь не первый год... Но именно со "Сказки о страхе" внутри как что-то содрогнулось, сделалось нестерпимо больно... как сквозь парниковую пленку стало прорастать такое естественное и живое "Я хочу! Хочу найти СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС." Минуты, часы, дни, когда ставилась речь, стали для меня самыми сочными живительными глотками поиска. Жадно вспоминаю, как просыпалась и засыпала, прокручивая в голове речь, старалась урвать любую свободную секунду, чтобы снова и снова ощутить ее в теле и голосе.
Замечаю, что такая достоверность (не в смысле «полюбите меня черненьким», а в смысле открытости и умения брать ответственность за свои шаги, в том числе те, которые самому не особо нравятся, не закрывать на них глаза, что позволяет искать выход) одно из качеств, которые меня очень сильно привлекают в людях вообще и в мужчинах в частности, в этом есть настоящее мужество.
И еще. Ситуацию, переработанную в монологе, А. переживал у нас на глазах. Взлетал и падал, горько и больно, отказывался видеть реальное положение дел, а потом все-таки решался, и через это находил освобождение. И вот за что я очень благодарна А.: за то, что он проживал все это перед нами открыто, делясь и радостью, и тяжестью, не приукрашивая нелицеприятные факты о себе, таким, как был на самом деле. В результате то, что сначала раздражало, так как А. порой не слушал наших предостережений, выходил из равновесия, что мешало работе группы, стало потом, когда он дозрел до отрезвления, до взрослого понимания и поведения в ситуации, и нашим опытом. Е.П. говорит, что одна из лучших вещей, что могут сделать родители для детей, - совершать ошибки и находить выход у них на глазах, быть открытыми, не прятать сложности под маской ложного благополучия. Это помогает ребенку научиться вставать. Этот принцип справедлив не только для родителей и детей.
Время от времени мысленно возвращаюсь к заключительному монологу из детектива Андрея. В чем его сила? Ответ на этот вопрос пересекается с моим недавним ответом знакомому, зачем я читаю художественную литературу. Для меня сила хорошей литературы (не важно, популярной или нет, не обязательно Великой) в честно пережитом, тщательно осмысленном и переданном опыте человеческой души, опыте проживания важных с точки зрения человеческого в человеке ситуаций, обличенном в понятные, точные слова, емкие, выразительные образы. В такой литературе художественность перестает быть декоративным средством, а становится средством перемещения на более высокий уровень, преобразования частного опыта одного человека в концентрат, эликсир, переливающийся в душу другого. И это было у Андрея: обнаженная прозревшая душа, точные формулировки, филигранность образов. Высоко и в тоже время естественно посреди буден, я испытала благодарность (А., Е.П.) и восхищение.
Поездка на семинар была связана для меня с определенными надеждами.
Мне сложно видеть и принимать людей целиком. Я склонна заострять внимание на отдельных качествах. В зависимости от моего фокуса в конкретный момент ближние находятся в абсолютной милости или жестокой опале. Как результат – нездоровые, тяжелые отношения или их отсутствие.
Хочется научиться по-другому.
Знание типологии может помочь увидеть, что многие противоположные качества растут из одного корня (сути характера). Если, допустим, я ищу в людях легкости, то необходимо принять тот факт, что это свойство будет играть не только в плюс, но и в минус. Вызывающая восхищение мгновенная адаптация, способность моментально встраиваться, как это ни прискорбно, часто сопровождаются ненадежностью, прыганьем по верхам и неустойчивостью интереса. В разной степени у разных людей – по-разному.
Шесть дней работы на Хииумаа и пару встреч с АП после (плюс все предыдущие разы прослушивания типологии) помогли мне дозреть до поиска допустимых сочетаний.
Благодарна Евгении Петровне, ребятам из группы, участникам и, конечно, АП за этот шаг!
Искренний точный комплимент, отражающий суть, очищенный от формальности и лести, оплодотворенный емким образом, - как луч, освещающий дорогу того, кому он сказан. Получить его не только приятно, но и дает силы, опору продолжать путь. Формулировать такие комплименты - интереснейшее занятие, в процессе которого вглядываешься в человека, лучше понимаешь его и свое к нему отношение, приближаешься к нему (да к тому же узнаешь что-то и о своих ценностях, замечаешь, чего тебе не хватает, как оно проявляется у других). По ощущениям это еще и согревающее занятие: когда погружаюсь в процесс, чувствую как начинают петь, наливаются теплом клеточки моего организма, розовеют щеки (как перед дружеской или любовной встречей)!
"Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты." Б.Окуджава
(2) Ну, не думала я, насколько сильно работает такое подтверждение!!!
Сочинять комплимент - отдельное удовольствие. При этом четко формулируешь для себя, что же тебя в человеке заводит, покоряет, привлекает. Комплимент обостряет внимание к человеку. Но это не простая сухая констатация факта. Тут же еще и эмоциональная включенность, завод на разжигание в себе зависти от того качества, которого тебе не хватает. Либо фиксация ценных замечательных моментов, совместно прожитых с этим человеком. Как маячок - что понравилось и куда хочется вернуться, ориентира для желаний, жажды повторить их снова и снова.
Товарищи, не жадничайте, говорите друг другу комплименты!!!
(1) Вы даже не представляете, что мы делали на первом в этом году занятии! Мы учились говорить друг другу комплименты! Раньше, услышав комплимент, я пугалась, старалась максимально быстрее избавиться от ужасной пытки. Говорить комплименты тоже не особо любила. Потому что, говорить формальности уже давным-давно не хочется, а чтобы сказать настоящий, искренний комплимент, это же вглядываться в человека нужно, вдумываться, слова подбирать. А зачем?
Наше занятие с лихвой ответило на этот серьезный вопрос. Когда слушала комплименты свой адрес, я кайфовала, надувалась, как воздушный шар, счастьем, взмывала от распирающего блаженства в небо! Долго думала, почему? Ведь то, о чем мне говорили, я чувствовала, догадывалась, даже ценила. Однако, только теперь, когда услышала реальные слова в свой адрес, произошло что-то громадное и важное. Произошло подтверждение догадок фактами. Связалось "предположение" и реальность!
Наконец-то начались занятия! На первом у нас был ввод в новую «социально-бытовую» риторику (тост, поздравление, эпитафия) и интересное задание – почти без подготовки сказать человеку из группы искренний комплимент. Вроде бы просто? Как бы не так! Комплимент должен быть конкретным и личным, и кроме того, приятным человеку, которому его говоришь! Как же это было волнительно – придумывать, выбирать самое главное, подбирать слова! Как же это было здорово – говорить, искать отклик в глазах - и находить его, и чувствовать эту будоражащую, искристую, как шампанское(!), благодарность! А слушать комплименты – и вовсе наслаждение! Как же это важно – получать подтверждение от людей, которые тебя знают и чувствуют, что в тебе есть что-то ценное – по факту! Оно действительно есть, и ты это не выдумал! Значит, и ты для этого мира, для близких - важен, ценен, любим!
(2)В кайф было докапываться до скрытых за словами смыслов и интонационно их кочегарить, проживать, осмысливать. И как потом негромко журчащий внутри ручеек радости от узнавания себя в словах и интонациях речи грянул со сцены водопадом восторга и благодарности от быть услышанной и, главное, понятой.
Я реву в голос... раз за разом пересматриваю запись... и ВЕРЮ!! Когда смотрела первый раз, я как забыла, что это я там... какой страшный будет финал... я была очарована той Лилькой на сцене, такой чертовски свободной, естественной и заводной... самой хотелось рвануть с ней в пляс... Она меня увлекла своим мягким голосом, очаровала и даже соблазнила... Потрясла офигенным разбегом интонаций и неподдельных переживаний всего за каких-то пару минут... И я ей ВЕРЮ!! Целиком! И эта Лилька - Я. Теперь я понимаю, что значит ДОСТОВЕРНОСТЬ, и как бесконечно больно, когда она подменяется имитацией. Спасибо за этот шанс!
(1) Трепетное звенящее чувство: в нетерпении жду выхода фильма с нашего открытого урока! Когда, пересматривая черновую запись, я приближалась к просмотру риторики, сердце, как бешеное, шарашило и ноги ходуном ходили. Почему-то стало страшно... очень страшно на себя смотреть... а потом я поняла, почему! Боялась, что я, как зритель, не поверю той себе со сцены... Боялась увидеть формальность и опереточность, через которые продираюсь не первый год... Но именно со "Сказки о страхе" внутри как что-то содрогнулось, сделалось нестерпимо больно... как сквозь парниковую пленку стало прорастать такое естественное и живое "Я хочу! Хочу найти СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС." Минуты, часы, дни, когда ставилась речь, стали для меня самыми сочными живительными глотками поиска. Жадно вспоминаю, как просыпалась и засыпала, прокручивая в голове речь, старалась урвать любую свободную секунду, чтобы снова и снова ощутить ее в теле и голосе.
Замечаю, что такая достоверность (не в смысле «полюбите меня черненьким», а в смысле открытости и умения брать ответственность за свои шаги, в том числе те, которые самому не особо нравятся, не закрывать на них глаза, что позволяет искать выход) одно из качеств, которые меня очень сильно привлекают в людях вообще и в мужчинах в частности, в этом есть настоящее мужество.
И еще. Ситуацию, переработанную в монологе, А. переживал у нас на глазах. Взлетал и падал, горько и больно, отказывался видеть реальное положение дел, а потом все-таки решался, и через это находил освобождение. И вот за что я очень благодарна А.: за то, что он проживал все это перед нами открыто, делясь и радостью, и тяжестью, не приукрашивая нелицеприятные факты о себе, таким, как был на самом деле. В результате то, что сначала раздражало, так как А. порой не слушал наших предостережений, выходил из равновесия, что мешало работе группы, стало потом, когда он дозрел до отрезвления, до взрослого понимания и поведения в ситуации, и нашим опытом. Е.П. говорит, что одна из лучших вещей, что могут сделать родители для детей, - совершать ошибки и находить выход у них на глазах, быть открытыми, не прятать сложности под маской ложного благополучия. Это помогает ребенку научиться вставать. Этот принцип справедлив не только для родителей и детей.
Время от времени мысленно возвращаюсь к заключительному монологу из детектива Андрея. В чем его сила? Ответ на этот вопрос пересекается с моим недавним ответом знакомому, зачем я читаю художественную литературу. Для меня сила хорошей литературы (не важно, популярной или нет, не обязательно Великой) в честно пережитом, тщательно осмысленном и переданном опыте человеческой души, опыте проживания важных с точки зрения человеческого в человеке ситуаций, обличенном в понятные, точные слова, емкие, выразительные образы. В такой литературе художественность перестает быть декоративным средством, а становится средством перемещения на более высокий уровень, преобразования частного опыта одного человека в концентрат, эликсир, переливающийся в душу другого. И это было у Андрея: обнаженная прозревшая душа, точные формулировки, филигранность образов. Высоко и в тоже время естественно посреди буден, я испытала благодарность (А., Е.П.) и восхищение.
Поездка на семинар была связана для меня с определенными надеждами.
Мне сложно видеть и принимать людей целиком. Я склонна заострять внимание на отдельных качествах. В зависимости от моего фокуса в конкретный момент ближние находятся в абсолютной милости или жестокой опале. Как результат – нездоровые, тяжелые отношения или их отсутствие.
Хочется научиться по-другому.
Знание типологии может помочь увидеть, что многие противоположные качества растут из одного корня (сути характера). Если, допустим, я ищу в людях легкости, то необходимо принять тот факт, что это свойство будет играть не только в плюс, но и в минус. Вызывающая восхищение мгновенная адаптация, способность моментально встраиваться, как это ни прискорбно, часто сопровождаются ненадежностью, прыганьем по верхам и неустойчивостью интереса. В разной степени у разных людей – по-разному.
Шесть дней работы на Хииумаа и пару встреч с АП после (плюс все предыдущие разы прослушивания типологии) помогли мне дозреть до поиска допустимых сочетаний.
Благодарна Евгении Петровне, ребятам из группы, участникам и, конечно, АП за этот шаг!