гостевая


  1. Лиля, Эпсилон:

    (2) Как Машин Грасс, утопающий в лавандовых облаках, дразнящий спелой земляникой со сливками и танцами до утра, еще больше манит и распаляет. И только так можно достучаться, договориться, объяснить, как это для меня важно! Как же хочется научиться этому диалогу внутри себя, не играя на чувстве долга или вины, не прячась за оправдания и сомнения, наконец, отстаивать и договариваться, стремиться и проживать мечту на все сто, двести процентов!

  2. Лиля, Эпсилон:

    (1) Играть на театре роль мамы, которая любыми средствами пытается удержать уходящего за мечтой ребенка, оказалось до боли знакомо. Уж здесь то я развернулась! Разноперстный арсенал из манипуляций, эмоционального шантажа, истерик и жалоб на здоровье, неблагодарность любимого чада, его слабость и несостоятельность при встрече с жестокой реальностью, глухая непробиваемая стена - все то, с чем я сталкиваюсь и внутри себя, когда берусь за новое дело или пытаюсь уйти от привычных сценариев и шаблонов. При этом важно не просто понимать, от чего я бегу, что так обрыдло и что мешает качественным изменениям во мне, а видеть перед собой совершенно конкретный логически точный образ того, КУДА и ЗАЧЕМ я стремлюсь, чего я так жадно хочу. В самых мельчайших деталях представлять себя в своей мечте, которая уже стала явью, вынашивать в себе и проживать чувственные ощущения от встречи с новым и еще более захватывающим, волнующим...

  3. Володя, Эпсилон:

    Работая над мелодрамой столкнулся с тем, что уже несколько занятий не получается финальный разговор героев, из которого было бы видно, как они изменились и как изменились между ними отношения. Диалоги героев получаются формальными. При этом когда события мелодрамы обязывали героев искать выход из тяжелых обстоятельств, в которые они попали, они легко находили общий язык. Как оказалось, для того, чтобы перестроились отношения недостаточно совместного преодоления трудностей, нужно больше: нужно научиться откровенно разговаривать о том, какие мысли и чувства вызывают поступки другого человека. В мелодраме я хотел проскочить этот этап роста героев и сразу перейти к придумыванию их будущего. Не выходит. И не выйдет. Если герои не смогут обсудить наболевшие вопросы, то и будущего у них совместного не получится. Что характерно, на неумение откровенно говорить о сложностях в отношениях я натыкаюсь в жизни. Причем столкновения эти до крайности болезненны! Сейчас на мелодраме у меня есть хотя бы попробовать научиться откровенно разговаривать близкими людьми. Успеть бы им воспользоваться!

  4. Андрей Эпсилон:

    Недавнее упражнении “пальчики” было для меня особенным. Это огромное чудо, что я могу чувствовать музыку, что финала Манфред обрекающе сечет мою кожу ледяными шквалом, что горячий воздух первого концерта Чайковского поднимает над землей и несет наравне в птицами и морским бризом. Но на прошлых пальчиках было не только это. В какой то момент, когда мы вместе с Лилей из последних сил пытались устоять перед всепоглощающей бездной Манфреда на меня из глаз Лили ахнуло, накатило и заполнило невероятной силы чувство созвучности, одновременности, родности, близости с этим человеком. Это потрясающее чувство, под, по прежнему, не прекращающийся кошмар музыки Чайковского поместило в меня звенящее счастьем МЫ. Я тогда понял и до сих пор убежден, что какая бы беда не навалилась – если есть это МЫ, есть эти глаза вывернутой нараспашку души - все преодолимо, все за счастье. Спасибо, Лиля!

  5. Маша, Эпсилон:

    Продолжение
    У задания есть подтекст – на самом деле мы разыгрываем разговор между ресурсной, движущей частью личности и стороной, тяготеющей к стабильности. По сути дела учимся разговаривать сами с собой (что зачастую даже сложнее, чем с другими людьми), разбираться в противоречащих друг другу мотивах и желаниях, страхах и амбициях, учимся вычленять главное и уметь отстоять его важность. Пять минут этюда – это опыт, который можно попытаться прорастить, ведь на самом деле борьба идет внутри нас каждый день! Думаю, чем нужно обладать, чтобы уметь выходить из нее победителем - цельностью, хребтом, четкостью мышления, ясным представлением о том, что ты хочешь? Или всем сразу?

  6. Маша, Эпсилон:

    Занятие подарило новый опыт – как можно договариваться с человеком, который с тобой заведомо не согласен и не намерен понимать. По заданию мы разыгрывали на театральном этюде сцену, где один герой хочет уехать, а второй должен его удержать рядом с собой. Оказывается, в этой ситуации можно не доказывать человеку, что он не прав, не пытаться уничтожить его аргументы, не провоцировать его на ссору «чтобы сам выгнал». Можно его заразить своей идеей, объяснить, насколько она важна, попытаться передать то, что чувствуешь ты. Для этого нужно все время держать цель – уйти, но сделать это красиво и с достоинством. Стоит только упустить ее из виду, скатившись до мелочных дрязг и претензий, или в отыгрывание на партнере своих обид, раздражения, нереализованных амбиций – и все, шанс пролетел мимо.

  7. Женя, Эпсилон.:

    Продолжение. Рада, что на занятии хватило устойчивости не расстроиться, не зависнуть, а воспринять «неудачу» как опыт и предостережение и идти дальше, удерживая внутри ценность близких отношений и желание изо всех сил их искать.
    И вот еще: думаю, что водораздел между счастьем и несчастьем проходит не по линии благополучие/неблагополучие, а по тому, получилось ли прожить происходящее, разделить его вместе с тем, кто рядом, понять друг друга. Может, между любовью и нелюбовью?

  8. Женя, Эпсилон:

    В прошлый четверг были необычные «пальчики» - не под привычную нам музыку, поющую о нежности и любви, а под трагедию «Манфреда» Чайковского и через считанные секунды под торжество Первого концерта Петра Ильича. Этот новый вариант упражнения, нет, не так, этот опыт, воплощает очень важную, священную для меня формулу «и в горе, и в радости». У нашей с М. пары не получилось прожить отведенное нам время действительно вместе. Как мы потом проговорили, во многом потому, что М. настроился на блаженство, улыбался невпопад, а музыка была другой, ситуация была другой, я была в ней, а он в прошлом, привычном, в себе. Зачем я об этом пишу? Как напоминание себе и кому еще это важно, как свидетельство о том, что благостное состояние бывает неадекватным происходящему, а доброжелательный «неврубон» может вызвать у другого человека чувство глубокого одиночества вдвоем.

  9. Лиля, Эпсилон:

    (2) ...с мужеством встретим беду, миллиметр за миллиметром продираясь через болото отчаяния и безысходности. Но короткая пауза, и 1-ый концерт Чайковского уносит нас на соблазнительно сочный луг, манящий молодой зеленью и теплым, влажным после дождя черноземом. Мы отрываемся от земли и летим в дерзкой дразнящей польке все выше и выше. Теплые, озорные глаза Андрюши, обволакивающее нежным бризом дыхание - и вот я уже не разделяю, где он, а где я. Есть только мы, растворившиеся в теплом золотом шаре из света. Пару аккордов, и он взрывется фейерверком, разливаясь пьянящим ароматом и медово пряным вкусом мякоти ананаса, отдается приятной негой в ногах. Музыка стихла, но каждая клеточка моего тела трепещет и жаждет кружиться в танце, жаждет делиться, в беде и в радости, жаждет сопереживать.

  10. Лиля, Эпсилон:

    (1) Испытываю бесконечную благодарность за пальчики на прошлом занятии! Мы еще никогда не слушали подряд два совершенно разных по эмоциональному накалу музыкальных отрывка. Было очень волнительно: смогу ли так быстро переключиться, смогу ли поймать, услышать, не подвести, не обломать кайф партнеру. Но уже первые звуки Манфреда насквозь пронзили меня. Я стала жадно вглядываться в партнера, искать его, говорить с ним глазами. Андрюша, спасибо, что искал вместе со мной, что прожил и разделил эти драгоценные и такие редкие для меня минуты настоящей душевной близости и понимания! Казалось, несмотря ни на что, мы пробираемся, к вершине крутой неприступной горы, нет больше сил, но я не могу, не имею права сорваться потому, что мы в одной связке, потому, что рядом близкий мне человек, который понимает и разделяет мои чувства, и только вместе мы выстоим,...