(3) Я с удивлением отмечаю изменения и в маме. Если раньше наше как правило «параллельное радиовещание» заканчивалось бурным выяснением отношений и привычной игрой в молчанку, то сейчас я стараюсь открыто проговаривать, то, что меня волнует, как я вижу ситуацию, что чувствую, и мама, как не странно, откликается, начинает делиться со мной своими, часто неожиданными для меня, ощущениями. Я стала внимательнее к маме. Начала подмечать ее реакции, сравнивать, в чем мы похожи, а в чем совершенно разные, выводить ее на темы, которых мы раньше не касались вовсе или старались обходить. Таких намеков на возможную душевную близость между нами не много, но я очень хочу, чтобы поиск золотой ниточки, когда мы на равных, стал моей главной потребностью и вне семейных отношений.
(2)... вместо ожидаемого признания стали теперь проецироваться на меня. Казалось, я задыхаюсь в этом вязком склизком коконе взаимных манипуляций. Дико хотелось вырваться, сбежать, но все та же сращенность возвращала меня на мое исконное место и заезженная пластинка начинала проигрывать все тот же до тошноты надоевший мотивчик. Меня страшно колбасило, рвало на части от внутреннего сопротивления и одновременно гнетущего чувства вины, но признать и сформулировать МОЕ к этому отношение мне удалось только на АСТ. Теория про семейный сценарий и намеренную инвалидизацию ребенка родителем с одной лишь целью привязать к себе «беспомощное нежизнеспособное тридцатилетнее дитя», стала для меня шокирующим открытием. Занятия помогли мне, наконец, отделить себя от мамы, понять, чего хочу Я и спокойно аргументировано отстаивать свою позицию, то, что мне действительно дорого и интересно.
(1) До прихода на АСТ я свято верила в безусловную любовь к маме. Любовь – данность, любовь – долженствование. Наши отношения казались столь естественными, что вопрос, а что из себя представляет эта женщина, отдавшая, словами мамы, лучшие годы своей жизни мне и моей сестре, даже и не приходил в голову. На тот момент у меня не было никаких сомнений в наличии той самой дочерней любви, точно так же как и реального представления, а что такое любовь, семья, отношения в семье. Сращенность с мамой, зависимость от ее мнения, перепадов настроения столь глубоко впитались в подкорку, что, когда мы на первых занятиях упражнялись в ассоциациях, как самый желанный для меня подарок я загадала полет на воздушном шаре, но не для себя! а для мамы. Нарыв болезненно вскрылся, когда родители разошлись, и я заняла место святой мученицы, взвалившей на свои хрупкие плечи заботу о благосостоянии семьи. До боли знакомые претензии, упреки и обиды в адрес отца...
Юль, читаю твои размышления о танце (не только, конечно, здесь танец, как модель, как проявление жизни) и вспоминаю свои отношения с молодым человеком лет 5 назад. Как же часто, не имея на то реальных оснований вовне, я впадала в нервический ступор, тряслась от недоверия, даже не ему, а ситуации в целом. Сама мучилась, его мучила, того не желая. Именно от непонимания, незнания себя, и оттого смутных представлений о том, чего я хочу... Потому все, что ни происходило, было «куда-то не туда», а куда «туда» я не понимала... Сейчас благодаря занятиям, новому жизненному опыту, я знаю о себе чуть больше, это радует, это помогает... но этого «чуть» недостаточно. Задача понимания себя остается насущной, вопросы о том, что для меня счастье, какой жизни хочу, открытыми.
Беру уроки импровизации в близком объятии у Мастера. Каждое наша встреча ставит передо мной непростые вопросы. Например, что такое доверие?
Почему я не доверяю мастеру? Почему мое тело в ответ на его ведение группируется в бревно? Ведь он чувствует меня, он слышит меня, он не уронит меня, он не сделает мне ничего плохого, он мне нравится. Разве этого недостаточно, чтоб отдаться без остатка?
Недоверие к мастеру оказалось недоверием к собственному телу, вернее его непониманием.
Раньше я думала, что недоверие – это результат непонимания другого, оказывается не только. Я не доверяю другому, когда не пониманию, не чувствую себя.
Для тех, кто не очень понимает, о чем пишет группа Эпсилон...
В прошлом году мы писали с ними мелодраму. Зачем? Можно почитать здесь: http://a-s-t.ru/treasury/drama/main-8
И каждый писавший "раскладывал" себя на субличности, давал каждой имя, помещал в определенное время и пространство, а дальше... они оживали! Зачем? Можно почитать здесь: http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/melodrama#page=1
В последних постах участники группы Эпсилон ссылаются на своих внутренних персонажей, которых они теперь знают и понимают!
Знаете, что есть Гармония в душе? Это когда все твои субличности-персонажи на СВОЕМ месте!!!
(Окончание)
На контрасте с этой, возросшей до неутолимой жажды, ответственностью за отношения с близким человеком, видна моя безответственность к другим, декларируемым “близкими”, вещам, людям. Видна реальная моя внутренняя беднота в том месте, где должны быть действительно близкие отношения. Чтобы исправить это, мне не хватает многого. Умения формулировать цели и держаться их, умения отвечать за свои дела, умения восхищаться и быть благодарным и многое другое… Это многое может дать АСТ.
Знаете, как астрономы исследуют космические объекты, которые визуально не видны? Они смотрят, как эти объекты влияют на другие, видимые, близкие исследуемому.
В моей жизни в начале лета появился очень близкий человек, отношениями с которым я дорожу. И эта близость стала высвечивать, измерять меня. Я знаю про многие свои паттерны, черты, гаденькие особенности своих субличностей. Но тут стал виден их вес, их влияние на отношения с близкий человеком. На занятии АСТ, если у тебя не получился рисунок, ты можешь скомкать его, выкинуть в мусор и попробовать на новом листе. Реальный человек может не дать второго шанса. Не прокатит “Попробую потом”, “Ну почти же получилось”. Не заданный вовремя вопрос, минутная черствость может придавить слабый, взлелеянный росток пронзительной душевной близости. Но каждый расправившейся листок, каждый получившейся шажок навстречу дорогому человеку стал для меня сейчас мерой жизни.
Вернулась из отпуска, училась танцевать. По началу было отчаянно трудно. Лавину информации и впечатлений вышел встречать мой патологоанатом Феликс и стал пытаться раскладывать ее на препараты. Меня чуть не засыпало. Хорошо, что за последний год я познакомилась не только с Феликсом, но и с другими своими персонажами, - в критический момент удалось их призвать. Злодея удалось урезонить, аргументировав обратной связью окружающих, уговорить сосредоточиться исключительно на технических моментах танца, чем он с удовольствием занялся. Лея принялась флиртовать на милонгах, меня стали приглашать. Фредо взялся за добавить огоньку и пообщаться, Бруно за поддать жару, ну а Зельда за регулировку напора и красоту. Танец запел. Это были счастливейшие часы полета, мира и внутреннего согласия. Ценнейший опыт. Хочется научить своих персонажей жаждать этого состояния постоянно, искать и находить, преодолевая разногласия, внешние обстоятельства и погоду.
Кажется, я начала влюбляться в Жизнь! Впервые за долгие годы утром просыпаюсь не от ненавистного зова будильника, а от нетерпения вкусить ощущения предстоящего Дня!На авансцену вырвалась героиня моей мелодрамы Манька и мир сразу стал чертовски привлекателен! Оказывается, День может быть вкусным увлекательным приключением, с поиском общего огня с беседе, перестрелкой глазами, нежным уютным пледом разговора, самыми неожиданными озарениями. Проблема – это оказывается, совсем не безысходность, а будоражащие вводные для выполнения очередной задачи. Засыпая вечером, часто сложно уснуть из-за волнующих ароматов произошедшего Дня. Они оживают, перебивая друг друга.Они опьяняют зарождающимся вкусом жизни. День стал радовать, увлекать своей неповторимостью!Появилось уважительное трепетное нежное отношение к минутам жизни.Такого долгого и устойчивого ощущения счастья еще никогда не было.
(3) Я с удивлением отмечаю изменения и в маме. Если раньше наше как правило «параллельное радиовещание» заканчивалось бурным выяснением отношений и привычной игрой в молчанку, то сейчас я стараюсь открыто проговаривать, то, что меня волнует, как я вижу ситуацию, что чувствую, и мама, как не странно, откликается, начинает делиться со мной своими, часто неожиданными для меня, ощущениями. Я стала внимательнее к маме. Начала подмечать ее реакции, сравнивать, в чем мы похожи, а в чем совершенно разные, выводить ее на темы, которых мы раньше не касались вовсе или старались обходить. Таких намеков на возможную душевную близость между нами не много, но я очень хочу, чтобы поиск золотой ниточки, когда мы на равных, стал моей главной потребностью и вне семейных отношений.
(2)... вместо ожидаемого признания стали теперь проецироваться на меня. Казалось, я задыхаюсь в этом вязком склизком коконе взаимных манипуляций. Дико хотелось вырваться, сбежать, но все та же сращенность возвращала меня на мое исконное место и заезженная пластинка начинала проигрывать все тот же до тошноты надоевший мотивчик. Меня страшно колбасило, рвало на части от внутреннего сопротивления и одновременно гнетущего чувства вины, но признать и сформулировать МОЕ к этому отношение мне удалось только на АСТ. Теория про семейный сценарий и намеренную инвалидизацию ребенка родителем с одной лишь целью привязать к себе «беспомощное нежизнеспособное тридцатилетнее дитя», стала для меня шокирующим открытием. Занятия помогли мне, наконец, отделить себя от мамы, понять, чего хочу Я и спокойно аргументировано отстаивать свою позицию, то, что мне действительно дорого и интересно.
(1) До прихода на АСТ я свято верила в безусловную любовь к маме. Любовь – данность, любовь – долженствование. Наши отношения казались столь естественными, что вопрос, а что из себя представляет эта женщина, отдавшая, словами мамы, лучшие годы своей жизни мне и моей сестре, даже и не приходил в голову. На тот момент у меня не было никаких сомнений в наличии той самой дочерней любви, точно так же как и реального представления, а что такое любовь, семья, отношения в семье. Сращенность с мамой, зависимость от ее мнения, перепадов настроения столь глубоко впитались в подкорку, что, когда мы на первых занятиях упражнялись в ассоциациях, как самый желанный для меня подарок я загадала полет на воздушном шаре, но не для себя! а для мамы. Нарыв болезненно вскрылся, когда родители разошлись, и я заняла место святой мученицы, взвалившей на свои хрупкие плечи заботу о благосостоянии семьи. До боли знакомые претензии, упреки и обиды в адрес отца...
Юль, читаю твои размышления о танце (не только, конечно, здесь танец, как модель, как проявление жизни) и вспоминаю свои отношения с молодым человеком лет 5 назад. Как же часто, не имея на то реальных оснований вовне, я впадала в нервический ступор, тряслась от недоверия, даже не ему, а ситуации в целом. Сама мучилась, его мучила, того не желая. Именно от непонимания, незнания себя, и оттого смутных представлений о том, чего я хочу... Потому все, что ни происходило, было «куда-то не туда», а куда «туда» я не понимала... Сейчас благодаря занятиям, новому жизненному опыту, я знаю о себе чуть больше, это радует, это помогает... но этого «чуть» недостаточно. Задача понимания себя остается насущной, вопросы о том, что для меня счастье, какой жизни хочу, открытыми.
Беру уроки импровизации в близком объятии у Мастера. Каждое наша встреча ставит передо мной непростые вопросы. Например, что такое доверие?
Почему я не доверяю мастеру? Почему мое тело в ответ на его ведение группируется в бревно? Ведь он чувствует меня, он слышит меня, он не уронит меня, он не сделает мне ничего плохого, он мне нравится. Разве этого недостаточно, чтоб отдаться без остатка?
Недоверие к мастеру оказалось недоверием к собственному телу, вернее его непониманием.
Раньше я думала, что недоверие – это результат непонимания другого, оказывается не только. Я не доверяю другому, когда не пониманию, не чувствую себя.
Для тех, кто не очень понимает, о чем пишет группа Эпсилон...
В прошлом году мы писали с ними мелодраму. Зачем? Можно почитать здесь: http://a-s-t.ru/treasury/drama/main-8
И каждый писавший "раскладывал" себя на субличности, давал каждой имя, помещал в определенное время и пространство, а дальше... они оживали! Зачем? Можно почитать здесь: http://a-s-t.ru/category/treasury/drama/melodrama#page=1
В последних постах участники группы Эпсилон ссылаются на своих внутренних персонажей, которых они теперь знают и понимают!
Знаете, что есть Гармония в душе? Это когда все твои субличности-персонажи на СВОЕМ месте!!!
(Окончание)
На контрасте с этой, возросшей до неутолимой жажды, ответственностью за отношения с близким человеком, видна моя безответственность к другим, декларируемым “близкими”, вещам, людям. Видна реальная моя внутренняя беднота в том месте, где должны быть действительно близкие отношения. Чтобы исправить это, мне не хватает многого. Умения формулировать цели и держаться их, умения отвечать за свои дела, умения восхищаться и быть благодарным и многое другое… Это многое может дать АСТ.
Знаете, как астрономы исследуют космические объекты, которые визуально не видны? Они смотрят, как эти объекты влияют на другие, видимые, близкие исследуемому.
В моей жизни в начале лета появился очень близкий человек, отношениями с которым я дорожу. И эта близость стала высвечивать, измерять меня. Я знаю про многие свои паттерны, черты, гаденькие особенности своих субличностей. Но тут стал виден их вес, их влияние на отношения с близкий человеком. На занятии АСТ, если у тебя не получился рисунок, ты можешь скомкать его, выкинуть в мусор и попробовать на новом листе. Реальный человек может не дать второго шанса. Не прокатит “Попробую потом”, “Ну почти же получилось”. Не заданный вовремя вопрос, минутная черствость может придавить слабый, взлелеянный росток пронзительной душевной близости. Но каждый расправившейся листок, каждый получившейся шажок навстречу дорогому человеку стал для меня сейчас мерой жизни.
Вернулась из отпуска, училась танцевать. По началу было отчаянно трудно. Лавину информации и впечатлений вышел встречать мой патологоанатом Феликс и стал пытаться раскладывать ее на препараты. Меня чуть не засыпало. Хорошо, что за последний год я познакомилась не только с Феликсом, но и с другими своими персонажами, - в критический момент удалось их призвать. Злодея удалось урезонить, аргументировав обратной связью окружающих, уговорить сосредоточиться исключительно на технических моментах танца, чем он с удовольствием занялся. Лея принялась флиртовать на милонгах, меня стали приглашать. Фредо взялся за добавить огоньку и пообщаться, Бруно за поддать жару, ну а Зельда за регулировку напора и красоту. Танец запел. Это были счастливейшие часы полета, мира и внутреннего согласия. Ценнейший опыт. Хочется научить своих персонажей жаждать этого состояния постоянно, искать и находить, преодолевая разногласия, внешние обстоятельства и погоду.
Кажется, я начала влюбляться в Жизнь! Впервые за долгие годы утром просыпаюсь не от ненавистного зова будильника, а от нетерпения вкусить ощущения предстоящего Дня!На авансцену вырвалась героиня моей мелодрамы Манька и мир сразу стал чертовски привлекателен! Оказывается, День может быть вкусным увлекательным приключением, с поиском общего огня с беседе, перестрелкой глазами, нежным уютным пледом разговора, самыми неожиданными озарениями. Проблема – это оказывается, совсем не безысходность, а будоражащие вводные для выполнения очередной задачи. Засыпая вечером, часто сложно уснуть из-за волнующих ароматов произошедшего Дня. Они оживают, перебивая друг друга.Они опьяняют зарождающимся вкусом жизни. День стал радовать, увлекать своей неповторимостью!Появилось уважительное трепетное нежное отношение к минутам жизни.Такого долгого и устойчивого ощущения счастья еще никогда не было.