гостевая


  1. Иван, Альфа:

    Часть 1
    Благодаря упражнению "Игра в мяч" я на минуту почувствовал тот кипучий азарт, который возможен только с командой. В памяти ожили радостные детские воспоминания о дворовом хоккее, в который мы играли до самой ночи, а также чувство благодарности к тем, с кем вместе решали проблему совместной разработки в КБ. И это было здорово! Более того, сила ощущений пропорциональна сложности задачи, определяющей личную ответственность и концентрацию. Мне одному это не испытать НИКОГДА, как бы не дурманили голову амбиции. Никогда.

    PS: Скорее тут я пишу не пост в гостевую, а письмо себе на 50-летие в 2037 год в ответ оставшимся сомнениям на этот счёт.

  2. Макс, Дельта:

    В понедельник был на Бетте. Признаться, очень не хотелось писать то, что сейчас напишу, но, все-таки, надо. У меня было ощущение, что ошибся и попал не на группу АСТ, а в какое-то другое место. Где интерес, где азарт, где та жадная атмосфера поиска, где то волнующее ожидание открытий, которое приносит группа! Где те крылья, на которых вы вылетали после удачных занятий? А ведь всё это было, я помню, вы были теплые, интересные и ищущие, и готов клясться на чем угодно, что это было так! Вялые тела, блуждающие глаза и мозги, купающиеся в междуусобных разборках, как в остывшей ванне. Если закроют группу, зачем вам эти разборки будут нужны?! Я очень боюсь за вас, Бетта…

  3. Катерина, Альфа:

    На занятии с помощью простой и очень наглядной иллюстрации мы пытались понять, что такое командная игра. Много вопросов отсюда еще нужно дообсудить внутри группы, но самым ярким переживанием от упражнения было ощущение горения, азарта, драйва в тот короткий момент, когда удалось слаженно «держать мяч в игре». Я сразу вспомнила школьный баскетбол на физкультуре, как мы выходили потом с урока довольные, смеющиеся, разгоряченные. А ведь здесь на занятиях у нас бывало и лучше, бывало ведь, что мы выносили с собой богатый букет из трепещущих, пульсирующих потом всю неделю в голове мыслей, переплетенных с сочными переживаниями!
    Моя мелодрама потихоньку приближается к концу. И чем ближе финал, тем становится сложнее. Одновременно и страшно и очень радостно оказалось попасть в запутанный клубок своих паттернов и заблуждений. Мои привычные схемы, которые столько лет портили жизнь, оказались на поверхности, подсвеченные поворотами сюжета и репликами героев. Радостно - вот он шанс с ними разобраться! Страшно, вдруг не распутаюсь? Не хватит мозгов, времени, честности…

  4. Наталика β::

    2. Вот и мы, «закидываемся» тем, что уже не работает в нашем случае. Вместо антибиотиков лечимся витаминками. Не слышим ни себя, ни друг друга, ни ЕП, ни гостей группы. Вместо полезных разговоров сваливаемся в бытовуху, претензии, обиды и ненужные разборы.
    Про себя я догадываюсь, почему так происходит. Не хочется бОльшей ответственности. Кажется, что тяжело ее будет нести. Поэтому начинаю оправдывать свое состояние тем, что жизнь не ограничивается АСТ, а бытовые проблемы решить важнее. И прежние паттерны очень быстро сжирают и азарт, и мотивацию заниматься.
    Противно от этих своих проявлений.
    Мне страшно от того, что нас закроют. Совсем не хочется опять забираться глубоко в ямку своей тоскливой злости.

  5. Наталика β::

    1. Первая часть занятия была мучительной. Слушая в понедельник ЕП и видя реакции большинства ребят на ее слова, вспоминала свои ощущения от прочтения Гостевой, когда еще не была на АСТ. Тогда прежняя Бета тоже была на грани закрытия, и я, наблюдая агонию в постах Гостевой, не могла и представить, что когда-нибудь буду ощущать то же самое.
    Сейчас чувство такое, будто бы точно понимаешь, что заболел – больно глотать, щипет губы, чугунная голова. А самое главное - температура плавно растет от противных 37,2 до изматывающих 38,6. А потом резким скачком до опасных 39,9. Но отлежаться дома нельзя – работа, обязательства. И начинаешь тупо закидывать в себя все возможные лекарства, которые совсем не помогают.

  6. Света β:

    Упражнение "команда" четко дало понять, как важно быть "включенными" всем участникам группы, и как, даже при этом, сложно "удержать мяч в воздухе".

    В этот раз метафора на хлебобулочные изделия была на меня. Как странно было слышать ассоциации некоторых участников группы. Они действительно так думают или же я подаю такие знаки?
    И спасибо Нате, что помогла увидеть общую черту сказанного - сухость и черствость, так меня видят другие. Есть над чем подумать..

    Наташа, твой "ласковый дактиль" был замечательным - это очень здорово так любить дело, которым ты занимаешься!!!

  7. Света β:

    Первая половина занятия словно встряхнула от пыли давние истины. Вроде столько раз говорили про отношение, а доходить начало только сейчас. Мы привычно делим всё на черное и белое, не видим, не хотим видеть оттенков. Мы либо обвинители, либо обвиняемые, и у всех своя правда. Безусловно, в нормальной рабочей группе, так или иначе будут возникать разногласия, кто-то кого-то будет обижать, раздражать или даже выбешивать. А вот что мы с этим будем делать... Вспомнились слова Антона (альфа), что важно задумываться не только о том, какие знаки ты подаешь, но и о том, как эти знаки расшифровывают другие. А нам пока важно доказать что-то свое, каждый это свое отстаивает неистово. А еще гораздо проще пытаться изменить другого человека, чем пытаться изменить себя. А ведь именно за этим мы пришли - меняться.

  8. Настя (бета):

    Очень тяжёлое, болезненное для меня занятие. Раскаленой кочергой проткнули мне сердце слова ЕП о человеческом отношении и таких чувствах, как сопереживание, сочувствие, милосердие, благодарность. И я очень чётко увидела, что в нашей группе их нет. Ни по отношению друг к другу, ни даже по отношению к ЕП, которая не могу даже представить какой ценой каждый раз пытается воодушевить, разжечь, завлечь нас, сфокусированных на себе, своих мыслях, своих меленьких проблемах, своих оправданьицах.
    Мне стыдно и горько, что я так примитивна, что такие, казалось бы, очевидные вещи мне нужно разъяснять, прививать, напоминать.

  9. Иван, Альфа:

    Часть 3
    Прошедший семинар по мышлению был особенно ценен тем, что способность мыслить рассматривалась не отдельно, а во взаимосвязи с эмоциями и волей. Действительно, разум без эмоций слеп; неосмысленные впечатления не преобразуются в опыт, а осыпаются словно незакреплённый лаком рисунок углём; воля - энергия экспансии. Интересна мысль о том, что интерес и наблюдательность - напарники, и по одиночке не работают. Спустя неделю замечаю, что мой интерес чаще приходит вторым после направленной волей наблюдательности. Пока механизм запускается со специального ключа. Зато становится радостно, когда внутри будто меленький сверкающий фонтанчик, рождается это переливающееся чувство. Разбор поломок мышления позволил проанализировать ситуацию с мизансценой, а именно выявить склонность к выхватыванию несущественного факта с последующей достройкой воображением недостающих частей картины, которая впоследствии выдаётся за реальность.

  10. Иван, Альфа:

    Часть 2
    На последнем занятии мы ставили мизансцену "Распределение сил в группе". С точки зрения самопознания для меня важен не только результат - моё место на сцене, но и процесс его выбора. Во время подготовки в памяти всплывали как положительные моменты, так и отрицательные. Согласно первым мне следовало занять место ближе к авансцене, согласно вторым - уйти вглубь. Растерянность вызвало то, что из всего потока воспоминаний я не мог выявить существенные и тем самым сформулировать главное. Также вижу проблему в том, что в тот момент ориентировался только на собственное восприятие фактов, слабо учитывая отношения к ним ребят. Кроме того заметил ловушку подсознания в том, что, безосновательно отойдя назад, можно сказать: "Я человек никчёмный и никакую ответственность нести не хочу." Итоговое положение вызвало сильную досаду, подпитываемую нелепостью и глупостью образа. В такой позе я оказывался в жизни не раз.