гостевая


  1. Антон β:

    Часть 2
    Еще была досада и злость на себя, что каждый новый стих получается халтурным, а ведь раньше получалось, хотя бы пара образов, что же случилось сейчас? Возможно мое подсознание убеждает меня что написание стихов это мука, на которую не стоит тратить время, а тогда зачем мне всё это? Что вообще я хочу от занятий? Для меня ясно кем я хочу стать в конце пути, но нет понимания того каким этот путь должен быть. Качественно выполненное задание приближает меня к цели или нет? А что такое качественно выполненное задание? Вопросы конечно же к себе.
    Наиболее отозвалась мысль о том как важно выражать себя письменно и делать это понятно для всех, даже не погруженных в тему АСТ. Я вспомнил как в детстве я много писал и переписывал целые книги, чтобы улучшить свою способность выражать себя грамотно.

  2. Антон β:

    Часть 1
    Занятие мне показалось вязким и напряженным, потому что мы потеряли цель обсуждения вопросов друг с другом, ориентация была направлена на реакцию ЕП на всё сказанное, в том числе и упражнений. Ожидая оценки мы напряженно ждали «туда это или не туда». Хотя многое получилось, мне кажется что группа не движется, нас разрывает разобщенность и не понимание . На мой взгляд важна тема целей в глобальном смысле и мини целей на занятие, это много раз обсуждалось, но над нами будто нависло облако недоверия и сомнений в первую очередь к себе, которое скрывает от нас путь движения.
    Еще прозвучала мысль, что мы многое не успели, хочется понять, так ли это на самом деле, а важно ли успевать ВСЁ или вынесенная мысль с занятия и есть цель наших занятий? Если не успели, то почему? Как сделать работу группы более продуктивной? Эти вопросы сейчас для меня открыты.

  3. Иван, Альфа:

    Часть 1 - Риторика.
    Два года назад, находясь под впечатлением речей с открытого урока Эпсилон, у меня возникло желание увидеть, как готовят это изысканное блюдо. И, ура! Несколько недель назад мне посчастливилось быть гостем на занятии группы курса "Риторика". Во время подготовки ребят к чтению, а в это время они выражали речь только через жесты и мимику, у меня возникла мысль: насколько человек может быть понятнее, умея сочетать инструменты риторики в единую композицию. Поразительно, как видно со стороны, что человек пытается, повысив тон, выделить тезис, а при том небрежным вялым жестом вызывает недоверие. Увидел, что есть не только слова - паразиты, но и жесты, которые создают визуальное шипение и шум. Благодаря ребятам во мне поселились вопросы: Каким ядом я травлю себя и других? На что во мне работает упорство? Из-за чего при общении со мной люди устают?

  4. Катерина, Альфа:

    Субботний семинар помог осмыслить причины моего спада последнего времени. Картинка как-то сама собой сложилась в голове, пока я осмысляла сказанное ЕП с новыми акцентами. Оказалось, в какой-то момент стрессы вызвали реакцию вытеснения, вопросов к себе становилось меньше, реальность все дальше. Я отдавала себе в этом отчёт, но не заостряла внимания, а сомнений меж тем становилось все больше, почва потихоньку уходила из-под ног. Любые попытки мою зыбкую реальность расшатать вызывали обиду или агрессию... В который раз убеждаюсь, что вопросы к себе - это ключевое.
    Ещё одна зацепившая мысль с семинара - оказывается, невежество - это не низкий уровень знаний, это установка! Низкая планка, отсутствие стремления к знаниям, развитию. Кажется, очевидно, но я раньше воспринимала это больше как дурное наследство не самого здорового детства...

  5. ЕП:

    Володя, дорогой, а кто что-то про "упражненица" говорил? Я не нашла...

  6. Владимир (бета):

    Мы на АСТ не делаем упражненьица, мы учимся человеческим отношениям!Да!Тысячу раз, да!Я не хочу быть художником, поэтом, актером, и прошу не подменять мне цели. Я хочу быть человеком, и, пожалуй, сейчас готов свое стремление отстаивать. Спасибо Дине за аналогичные мысли.

  7. Дина β::

    Из семинара для меня была очень ценной мысль о пунктуации. Ведь в самом деле, как и все истинные правила этикета изначально были придуманы не ради ритуала, так и пунктуация была придумана не просто так. Умение грамотно выстроить фразу в предложение, соблюдая правила пунктуации, вызывает ощущение упорядоченности информации в голове у человека, последовательности мыслительного процесса и какого-то бережного отношения к мысли. Удивительно,но я никогда не задумывалась, отчего конкретно грамотное письмо внушает некое уважение... Прислушиваясь к ощущениям, понимаю, что это не просто уважение, а осознание того, что с человеком можно вести более сложные разговоры. При этом выстраивается такая логическая цепочка: высокие ценности предполагают высокий уровень мышления, высокий уровень мышления невозможен без умения выстроить сложную, многомерную и при этом логичную фразу и предложение. И отсюда - наблюдая за своим письмом и строем предложений

  8. Оксана (бета):

    2) Театр.
    На этот раз, мне не удалось прочувствовать, взрастить изнутри чувство неожиданной, а самое главное очень приятной встречи с прошлым. Вернее, оно сначала появилось, а потом куда-то исчезло и я не смогла его удержать. Это оставило очень неприятный осадок на душе. А я вспомнила театр на предыдущем занятии, когда Евгения Петровна станцевала сходу, без подготовки блатную, и как у нее при этом озарилось внутренним светом лицо, спина выпрямилась, куда только девалась боль... я тогда с таким восхищением на нее смотрела, впитывала, ловила каждое ее движение. Какой же это кайф, уметь вот так! Завидую, и хочу так же, чтобы никакие внутренние переживания не смогли помешать переключаться ловить и жить вкусно, живо!

  9. Оксана (бета):

    Как приятно осознавать, что ассоциация на Дину, как хлебо-булочное изделие, было понятным для всех, а не только мне.
    То, как я показала, насколько у Дины форма высказанного не соответствует содержанию, поняла и приняла вся группа.
    Как же мне хочется чувствовать и понимать, так же хорошо и других участников группы. Есть к чему стремиться.

  10. Антон Альфа:

    3)
    Когда работает голова, то это дает силы для развития мысли, потому что подключается интерес. Мозг становится голодным и любопытным до новых идей и суждений. Он может строить правильные умозаключения даже по интонациям собеседника (на что был отличный пример из оперы Джакомо Пуччини). Общение обогащается за счет многомерности сигналов: мимики, жестов, интонаций, порядка слов. Каждый нюанс становится важным. Когда мозги работают плохо, восприятие мира становится примитивным и одномерным. Отсюда невозможность сделать вывод из ситуации, да и вообще, адекватно понять, что происходит в данный момент времени.

    Ну, и напоследок, когда мозги работают - это очень здорово! Жизнь становится яркая, вкусная, притягательная. Евгения Петровна, спасибо большое за семинар и за возможности со стороны посмотреть на те удивительные изменения, которые произошли со мной за эти 2 года.