гостевая


  1. Антон Альфа:

    2)
    Вторая замечательная мысль - что нарушение мышление могут быть связаны с манипуляциями собеседника. Ведь цель манипуляции очень часто отличается от того, что декларируется человеком. Отсюда сразу становится понятно, почему едет логика. Мозг специально «подменяет» или неверно трактует факты, чтобы поддержать манипуляцию. Как правило, в таких случает отсутствует возможность рассмотреть ситуацию под разными углами, что, в норме, должно уметь делать мышление. Если внутри не возникает вопрос «А почему человек так реагирует на мои слова?», то это явный признак моей внутренней нечестности.

    Наблюдение номер три. Когда мозги хорошо работают, речь становится очень пластичной. Я заметил, что теперь могу разговаривать разными языками от портового жаргона до профессионального сленга. Красота речи, слова паразиты, точность построенных фраз - это лакмусовая бумажка работы ума в данную секунду.

  2. Антон Альфа:

    1)
    Я 2 с небольшим года занимаюсь на АСТ и для меня семинар стал точкой осмысления изменений, которые со мной произошли. Во-первых, переход от мозга-акцептора к мозгу-продуценту. Если раньше разговоры были поводом для получения общих переживаний (или просто атрибутом встреч), то теперь они стали полигоном формирования мыслей и взглядов на жизнь. Это невозможно без присвоения опыта собеседника, выводов из ситуации, обобщения информации до уровня закономерностей (не законов!) жизни. Для меня крайне важным стал уровень культуры тех, с кем я общаюсь, наверное, поэтому, круг людей стал сильно старше. Если раньше меня притягивали легкие на подьем шалопаи, то теперь мне, как воздуха, не хватает умных, умудреных жизненным опытом, неординарных во взглядах на жизнь людей. На вкус разговоры с ними как привокзальные беляши в сравнении с молекулярной кухней. Нет, и беляши иногда бывают очень даже, но нельзя же их есть постоянно!

  3. Владимир (бета):

    Семинар по мышлению произвел сильное впечатление. На мой взгляд, иллюстрации сложности процесса на уровне переплетенных разноцветных веревочек, и семьи, где папа – интерес, а мама – наблюдательность и у которых есть дети рефлексия, неудовлетворенность и другие, настолько наглядны и понятны, что помимо знаний, восхищают как пример той самой здоровой психики и правильного мышления. Блок про нарушения мышления – как вишенка на торте. И опять же, какой богатый иллюстрационный материал в дискуссии – здесь тебе и паралогичность и аморфность у меня и некоторых участников. То, что все эти нарушения в той или иной степени свойственны и мне, даже обрадовало. Потому что, если раньше что что-то не в порядке понималось на уровне ощущений, то сейчас, как высвеченные сильным фонарем, эти нарушения видны и более понятны.

  4. Настя (бета):

    Семинар по мышлению, лично для меня, помимо ценных знаний о здоровой психике, был ещё и возможностью сравнить, а стала ли я отличаться за 3,5 месяца занятий от себя самой? Я пыталась представить, как я реагирую на слова ЕП о нарушениях мышления, не будучи ученицей АСТ. Допускаю ли, что это может быть обо мне? Отношу ли к себе притчу о слепых и слоне? Зачем я вообще пришла на семинар? Какова моя цель?
    Мне нравится, что я могу честно сама себе ответить на эти вопросы. Более того, мне довольно чётко разложили по полочкам, что норма, а что нет и я вижу на что нужно сейчас сделать упор. Спасибо, Евгения Петровна! Жалко, что Ваши семинары так редки.

  5. Света (бэта):

    В этот раз я пришла на занятие в полном раздрае... Накатило осмысление увиденного и пережитого на Альфе. Накрыло от робких шагов понимания "своего места" в жизни. Точнее от вопроса: а какое оно, мое место, а что я хочу, а устраивает ли? И в привычном своем поведении тут же стала требовать изменений
    от других, от группы в частности. Спряталась за лозунги и напор ярости от того, что меня не слышат. И снова вернулась к мысли о том, на сколько важны знаки, которые мы подаем и как эти знаки воспринимают другие.

    Начинаю проникаться живописью, приходят детские ощущения радости и восторга, когда бумага откликается.
    На театре пробудились ощущения и стали пробиваться к партнеру. Я не думала, как поставить руки, как посмотреть... я просто попробовала пережить. Получилось. Настя, спасибо, мне было здорово "ощущать" театр с тобой.

  6. Наташа β:

    Наградой на занятии для меня стал театр с Володей. Каждый раз играть с ним в паре - это как бросить вызов себе, смогу ли выйти почувствовать и настроиться так, чтобы он откликнулся, удастся ли самой откликнуться на его посыл... и в этот раз этюд получился - тихо ликую. Пересматривала видео, и улыбалась как чеширский кот - такая приятная маленькая победа! А еще очень греют получающиеся лучше, чем в прошлом году упражнения, точнее даже, мой к ним подход - с желанием попробовать что-то новое, а не нервно и быстро проскочить, с раздражением на то, что не получается.

  7. Дина β::

    Очень было неприятно и обидно выпасть на обсуждении в начале занятия. В общем-то, в этот момент просела вся группа. Мы как погрязли ногами в грязевой жиже, и дальше невозможно было нормально идти, бежать - ноги были тяжелы, облепленные комьями грязи, вязли и засасывались в эту топь. И какой бы улов у нас ни был за плечами - а у нас были хорошие стихи, получившиеся метафоры на транспорт, интересный театр -он нас не радовал. Я как-то в первый раз именно почувствовала, как важен хороший старт, и как плохой старт может запороть все возможности.

  8. Владимир (бета):

    Согласен с Оксаной – мысленная расстановка себя на сцене жизни напугала. В одну точку сошлись вопросы: что я хочу? что могу? и что получается? А получается квашня какая-то невнятная. Недохлебобулочное изделие. Наташа некоторое время назад говорила, что ее отношение к группе изменилось когда она стала оценивать проблемы и успехи не только головой (мозгами, фактами), но и чувствовать их. Я ее тогда не понял. Сейчас появилась мысль, что в моем отношении к себе, к окружающим, к жизни не хватает именно чувств, ощущений, эмоций. Собственно и отношениями это назвать было бы нескромно – это некое параллельное сосуществование. Потому что последнее не требует ничего, а второе – хоть каких-то эмоций. И здесь главный вопрос – если я хочу изменений, что я делаю для этого? Я не повар, но подозреваю, что безликую аморфную квашню можно превратить во что-то съедобное, но нужно поработать и что-то добавить.

  9. Оксана (бета):

    Наше занятие началось с обсуждения прошедшего занятия Альфы. Очень впечатлило упражнение - расстановка, которое они делали на театре.
    Даже то, что я не присутствовала там, а только услышала, заставило задуматься о том, а какую роль в группе, в жизни я сама занимаю? Что я сама даю? Под каким матрасом я сижу?
    Результаты меня не просто ошарашили, пригвоздили к плинтусу.
    Неужели, я так там и просижу? Даже не смотря на то, что мне дается такой шанс!
    Все зависит только от меня, мне решать. Где я хотела бы быть, главное, что я для этого делаю?

  10. Настя (бета):

    Несмотря на то, что я не пропускаю занятия и выполняю задания, я чувствую, что меня накрывает такое знакомое и такое уютное толстенное ватное одеяло апатии и жалости к себе. В ушах хитроумные затычки, которые дают мне слушать, но не слышать. На глазах очки из кривого зеркала, сгубившего Кая. Моё сердце сейчас холодное и глухое. Я как оболочка человека, я выполняю функции для поддержания жизнедеятельности. Меня ничего не может тронуть или задеть. Я пустая и глупая.