гостевая


  1. Катерина, Альфа:

    К нашему обсуждению на прошлом занятии подумала, что одним из обязательств, взятых на себя на группе, могла бы стать попытка любую болезненную, деморализующую ситуацию вывести в конструктив, не зарываясь в своих обидах, не застопоривая общую работу. Так, проанализировав мезансцену "Расстановка сил в группе" с прошлого занятия, задалась очевидными, но на удивление новыми для себя вопросами - о том, а где бы я хотела на ней быть? А где бы могла? Вижу ли, какие вообще есть варианты-роли, кроме привычных или тех, что тебе очевидно не подходят? Ответы на эти вопросы позволили бы шире взглянуть на ситуацию, получив определенность и осознанность своего выбора, основанную на собственных возможностях, целях, амбициях и личных отношениях с участниками группы.

  2. Таня, альфа:

    На занятии был поднят непростой вопрос про ответственность и отношение. Какие обязательства каждый из нас берет на себя? Болезненный для меня вопрос, от которого я постоянно сбегаю. Для себя я отметила важный момент, что меня может вытянуть ответственность перед кем-то лично из группы, во всех других случаях я просто не чувствую никакой ответственности. Мне привычно быть на втором плане. Очень перекликается с героями моей мелодрамы, они все время норовят сбросить с себя ответственность, спрятаться, ничего не делать и не решать. Если проводить параллели с театром, то все герои на втором и на третьем плане. Или ансамбль, где все на подпевках, и нет главной мелодии.

  3. Света β:

    Наконец-то мы начали держать хоть какой-то тем. Занятия начинают радовать, как ласковые весенние лучики, заставляют жмуриться от удовольствия.
    Сегодня почувствовала, как много значит партнер на занятии, что занятие нам дает вместе. И да, мы звездили в басне! Очень было приятно!

    Понравилось знакомство с соусом. Словно уголь был для меня слишком нежным. А соус попал в характер. Он совершенно разный. Очень надеюсь, что мы с ним подружимся.

    PS. Надо уже в серьезно задуматься о занятии пластикой. Наде удалось нас раскочегарить и это замечательное ощущение!

  4. Катерина, Альфа:

    Прошлое занятие, обсуждение ситуации на группе, волшебной красоты материал по театру про мизансцены навели на интересную мысль. Чему я все никак не могу научиться, так это выстраиванию связи между мыслями и чувствами. Либо работает анализ, холодный и схоластический, не позволяющий выделить главного и расставить верные акценты и оттого лишенный результата - здесь рождается формальность. Если же делаю акцент на ощущения, уходит важность осмысления, без которого они подвисают в воздухе, не проговариваются, остаются сами по себе и не помогают найти своё место в общей гармонии группы, коллектива, жизни - отсюда обиды и закрытость. Очень здорово было бы собрать систему воедино!

  5. Иван, Альфа:

    Часть 3. Мы подошли к изящной мысли о гармонии в театре, жизни, отношениях. Однако, последняя при всей своей красоте пробудила вопрос о противоречии в отношении гармонии, связанной с тактом, вежливостью, деликатностью, и полной достоверностью, подразумевающей конфликт интересов, амбиций, желаний, взглядов. Возник он на почве ситуации на работе, в итоге которой мне был задан вопрос: "Что для тебя важнее: выразить своё, неудобное для других, мнение (аргументированное) или сохранить рабочие отношения?" Не является ли утопией в современном мире одновременное достижение достоинства самурая, для которых искренность была одним из главных принципов, и гармонии? Полная откровенность, о которой мы говорим на группе - это 100. 99 не 100.

  6. Иван, Альфа:

    Часть 2. До меня медленно, но верно начинает доходить мысль: "Есть что-то большее чем вы сами". В недалёком прошлом считал это перламутровым лукавством. В ситуации с Антоном, в которой он держался высоченной пристройки, паттерное желание поставить его на место из-за моего уязвлённого самолюбия сменилось желанием выправить ситуацию, чтобы дальнейшее общее обсуждение проходило в конструктивной форме на равных, а не в форме: экзаменующий - студенты. Считаю это серьёзным достижением и ценным опытом. С другой стороны недоумеваю от покорности и замалчивания своего отношения остальных ребят. В этом вижу вторую серьёзную проблему, разрушающее нашу группу, - недоверие, закрытость. За 2 года мы так и не научились открыто и честно выражать друг другу свои ощущения и претензии. Самое время начать (смотри часть 1).

  7. Иван, Альфа:

    Часть 1. Уход Ани, одного из сильнейших участников, обнажил проблему, которая ранее ощущалась не так остро, - неравноценный вклад каждого из участников в занятие. Распалось ведущее звено - Алиса, Антон, Аня, которое было локомотивом группы. Увы, вагоны без тепловоза едут только с горки. Критическая ситуация, но имеющая большой потенциал для развития. Как показывают мелодрамы, люди меняются, когда оказываются у края пропасти. Наш случай! Одновременно с тревогой я чувствую азарт. Для меня на данный момент это самый продуктивный сплав чувств. Отвечая на вопрос Алисы, могу сказать, что если мы, я в частности, изменим отношение к себе, друг другу, заданиям и занятиям, то вырулим; не изменим - уверен, что не вырулим. Каждый ухватится за то, что наработал: кто-то - лодку, кто-то - бочонок, кто-то - чемодан и поплывёт по течению жизни, а неуправляемый корабль налетит на рифы.

  8. Владимир (бета):

    Мне показалось что атмосфера на метафорах на день и друг на друга изменилась. Хаос движения каждого начинает приобретать цели, как если на концы проводника дать напряжение, электроны начинают двигаться в одном направлении. Пока это движение слабое, но оно уже есть. И мы, как электроны, потихоньку движемся в одну сторону видя друг друга. На сиртаки, кстати, впервые поймал ощущение единства во время кругового танца с руками на плечах. Мы двигались как единое целое: вверх-вниз, по часовой стрелке и наоборот, быстрее – медленнее. И видны были лица – запомнил Свету с яркими щеками и задорной озорной азартной улыбкой. Очень много было рисунков с домашнего задания, у многих не получилось, но виден был поиск. Не было халтуры. Неужели мы начинаем РАБОТАТЬ, а не просто говорить?

  9. Рита, Альфа:

    Занятие завершилось на сильном подъеме, обсуждали мезансценические планы в театре. Слово "театр" можно заменить на "жизнь"
    В театре неважно, кто главный, важна гармония.
    Когда войдешь в ритм (почувствуешь некий закон по которому организовано пространство), твое место найдет тебя.
    Какой план занимаю я (авансцена, 2-й, 3-й, дальний)? А умею ли я его менять?
    Строить пространство вокруг себя...
    Ведь театр - отражение жизни. С той разницей, что для театра оформлены законы, а в жизни они непроговариваются, но очень чувствуется,если нарушаются.
    А какие законы моей жизни? Учитывают ли они кого-то кроме меня?
    Меня напугало, что после классного занятия я неожиданно быстро все растеряла. Я поехала по делам и вернулась к группе в кафе, но атмосфера была уже другая, куда-то улетучилось тепло и единение, которые были 1,5 часа назад. Меня не покидает тревога, что группа может сорваться в фатальное пике. А мы проморгаем момент.
    Все слишком хрупко.

  10. Настя (бета):

    Моя хорошая, моя работающая, моя прекрасная Бета!) как мама, я знаю, что маленькие дети растут скачками, два дня ничего не происходит, неделю ничего не происходит, а потом за ночь херак! и малыш вырос на 4 см! Вот сегодня прям ощутим был этот скачок и я вам так благодарна за то, что вы ищете, копаете, расковыриваете, делитесь, не заваливаетесь в свои депрессии, запои, кризисы. Я очень хорошо понимаю Дину, когда она говорит, что на занятие бежит вприпрыжку и с мыслью: а у кого что сегодня будет? Не терпится посмотреть!
    Света и Наталика, вы сегодня были восхитительны в своей откровенности!
    И ещё очень понравился Динин чистый пол, такой понятный и осязаемый, что я ступнями чувствовала его приятную прохладу.