гостевая


  1. Света β:

    Занятие наконец-то прошло осознанно интересно. Впервые получилась метафора! Считаю своим маленьким достижением. А вот, что стих пошел в антологию была удивлена, т.к. на фоне других, отобранных, мой был не таким ярким.
    Появился новый этап преодоления себя - уголь. Не просто не получилось, а НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. На момент комментариев, что мне все говорили, что делаю в "не туда", я уже ничего не слышала. В голове на тот момент уже искрило и разгорался огонек предстоящего пожара агрессии.
    Спасибо Ване за его поддержку и желание объяснить, несмотря на моё нежелание услышать.

    Антонио, я наверно первый раз за все прошедшие занятия видела твои глаза с задорным прищуром. Ты мне таким очень нравишься. Начинаю понимать, про что говорят старички - "тебя не хватает".

  2. Света β:

    Очень сложно в этот раз написать отзыв по многим причинам... Но так или иначе - надо зафиксировать прошедшее занятие, чтобы потом можно было анализировать работу.
    Настя - ты была великолепна и в транспорте, и в метафоре, и особенно в Стихе. Понимаю, что это не нахрапом, а результат твоего осмысленного труда - буду на тебя равняться! Снимаю шляпу!
    Театр... театр дался прорывом боли. На схожую ситуацию в жизни.. пробило, понимаю, что не просто так. Буду стараться держать это ощущение.

  3. Наташа β:

    (2) а в этот раз стало как-то иначе. Появилось внутреннее ощущение боли от происходящего, его значимости и возможности потерять. И оно не дало больше сил и рвения менять все, бежать, ДЕЛАТЬ - быстро-быстро, лишь бы что-то начать делать, ведь "так больше нельзя"! нет, вместо этого была какая-то тупая боль и понимание, что за происходящее ответственность на нас. Что бежать и по-быстрому что-то делать или спокойно проанализировать и осознанно действовать на качественный результат - это наш, это МОЙ выбор. Непривычное для меня ощущение - вместо бойкой и бурной эйфорической жажды свернуть горы - появилось тихое и спокойное желание вникнуть глубже, замедлиться и прочувствовать, а что же происходит на самом деле - для меня и для группы. Куда мы идем? и страшно, что это снова окажутся просто слова

  4. Наташа β:

    Ответственность - какое красивое округлое избитое забытое слово. Можно часами рассуждать на тему, как мы застоялись и почему, разглагольствовать о том, какие нужны шаги для выхода из этого состояния, причем срочно! пошагово, глобально и локально, а потом просто забыть живопись для разбора, не принести метафору, не счесть нужным предупредить о чем-то важном заранее и тд. И вдруг открытием становится, что на месте привычного выпяченного и дающего индульгенцию самобичевания, должен быть АНАЛИЗ, за которым последуют действия. Стыдно было признаться себе, что долгое время осознание застоя и "желание" выйти из него было "от головы" - логически понимала, что должно быть иначе, вслух что-то предлагала и даже начинала делать, но запал быстро пропадал, на смену лозунгу приходила каждодневная рутина, и бойко накачанная для заплыва лодка сдувалась, едва ли преодолев кромку воды.

  5. Рита, Альфа:

    Мы закончили папье-маше.
    Как и живопись, очень показательное задание: Кто как себя ведет в жизни?
    У меня в голове сами рисовались эскизы, мелькали пестрые картинки. Необычная форма моей вазы мне приснилась.
    Я была действительно в каком-то новом состоянии сознания. Мозг работал быстро и жадно. Он творил свое, новое, авторское. Я видела недостающие детали для своих задумок буквально везде. Волосок завился на кафеле. Внутри аж вспыхивает: Да! именно так надо изогнуть стебель цветка на эскизе. Или вдруг порезалась. И что вы думаете, кровь? Нет, со струей воды на коже распускался удивительный алый то ли мак, то ли гибискус, в очень оригинальной художественной технике. А сочетания цвета хлынули на меня грезами на яву....
    А слепила я только одну вазу. А в голове как косточка застряла куча эскизов, которые я так и не реализовала на бумаге. Идеи оказались не равны результату.
    У меня так и в жизни.

  6. Дина β::

    Я начала понимать, как важно иметь на группе кого-то, лично важного для тебя. Это уже не просто занятие и разлитое переживание эмоций группой... Это что-то более трогающее, более волнующее. Обсуждение это уже не просто разговор... И ты слышишь не просто слова и фразы...ты вслушиваешься в них и слышишь мнение человека, и хочешь знать что он думает по многим другим вопросам... Это очень волнительно и хрупко, как маленький просвечивающий росточек, только что проклюнувшийся из под земли, и очень боязно это потерять...
    Недавно АП спросил меня о моем определённом поступке - неужели, занимаясь с группой больше года, я не могла предвитеть реакции на него? И вот, возможно ответ кроется в том, что при отсутствии личного интереса и личного отношения (большего, чем рабочее!) к человеку, прожитое и пережитое не особо сохраняется в опыт! Такая цель просто не стоит... Ты не вглядываешься, не замечаешь знаков, ты их не ИЩЕШЬ.

  7. Катерина, Альфа:

    (2) А бывает, что на середине работы, которой ты уже посвятил часов 5, понимаешь, что все не то и не туда, но вместо того, чтоб себе самой в этом признаться и попытаться исправить ситуацию, продолжаешь, двигаясь в том же направлении. Это наблюдение стало для меня особенно ярким открытием – оказывается, не всегда и все имеет смысл доводить до конца… Почему-то именно на папье-маше очень наглядно увидела, что смысл нашей работы на АСТ не сделать на пятерку, а уловить все нюансы, которые раскрывает в нас работа над заданием.

  8. Катерина, Альфа:

    (1) У нас закончилось папье-маше. Помню, с каким интересом, с каким предвкушением я его ждала! Не могу сказать, что оно стало любимым заданием. Во-первых, время нужно планировать более тщательно, закладывать его больше, учитывать, что создание папье-маше – процесс очень трудоемкий, где каждый следующий этап завязан на результат предыдущего. Во-вторых, восторг от того, что наконец у тебя появилась идея чудесной чашки или вазы растворяется как дым, плавно перерастая в глухое раздражение, когда ты начинаешь оценивать свои ресурсы и технические способности. Еще один камень преткновения – эскиз. Когда идея мало-мальски созревает в голове, в общих чертах вырисовывается в воображении, появляется азарт, хочется броситься скорее реализовывать. Но нет! Нужно сделать эскиз, а еще лучше, не один. Вдруг появится идея лучше? Выяснилось, что у меня совершенно не появляется желания подумать, а как еще можно, когда есть хотя бы один готовый вариант.

  9. Иван, Альфа:

    Занятие 16.03. Часть 2. Во-вторых, у нас получилось интересное, глубокое, всестороннее, порой смешное обсуждение мелодрам. Я доволен тем, что наконец удалось пошатнуть и чуть сдвинуть монументальный кондовый советский гарнитур, что за десятилетия простоял в коридоре моей коммуналки, да так, что прилип к полу, а именно скалу тов. Льва Сваева. Любопытно, что в щель между ним и стеной стала видна ещё одна комната. Интересно, что же в ней?!
    В-третьих, блёклостью огорчила акварель. Связываю с ощущениями, которые испытывают от меня девушки. Буду улучшать. Не девушек - эмоциональную сферу.
    В-четвёртых, театр подтвердил то, о чём я писал ниже. Обладая новыми знаниями, играем (читайте живём) по-старому: не используем всю сцену, забываем про пристройки и ракурсы.
    Хочу сказать Спасибо! Светику, Наталике, Андрею и ЕП, что помогали нашему очагу не потухнуть.

  10. Иван, Альфа:

    Занятие 16.03. Часть 1. Во-первых, для меня был интересен эксперимент с настройкой на занятие, когда под текущий момент мысленно подкладывается ситуация из жизни, в которой я гарантированно активен и неравнодушен к происходящему. Результатом доволен. Вова, к слову об истовости. Я думаю, что она не должна являться самоцелью. Истовость - проявление отношения. Также как вялость - не причина, а симптом. Я предполагаю, ты проявлял истовость в сплавах по горным рекам. Попробуй представить, что придумывание метафоры - это один из водоворотов, и если ты не будешь рьяно работать веслом, то останешься без вечернего вкуснейшего наваристого жаркое с тушёнкой и укропчиком. Да, и без глинтвейна тоже.