сокровищница


драматургия

драмы

"Талант!"

ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВА,

музыкант

 

 

 

КАРТИНА 1

Театральный буфет. Столы покрыты бумажными скатертями. Кое-где на них масляные пятна, прикрытые сервировочными салфетками под приборами.

 

П е т я:  Ну нет, ты мне скажи, что этому старому пидору ещё надо? Хоть раком встань, всё не так!  «Я должен почувствовать в вашем прыжке ветер...» Пусть вентилятор себе включит в одно место. Ветер ему нужен... Говнюк!

В с е в о л о д:  Да забей, Петюнь! Выпустят они твой номер, никуда не денутся. Селёдка хороша, жаль – водки не наливают. Так хочется иногда тяпнуть и забыться...

П е т я:  Забыться... Такое забудешь! Я в этот балет всю жизнь угрохал! Зачем? Чтобы каждый с тобой мог вот так? Пинать, как опавшую листву под ногами?

В с е в о л о д:  Да ладно, Петюнь, ведь всё хорошо. Просто здорово. Угу. Денег заработаем.  Лапшичка тоже ничего.

П е т я:  Ну да, тебе хорошо, сидишь в зале, наблюдаешь. Все взятки гладки. А тут на сцене. Никакие нервы не выдержат!

В с е в о л о д:  Душно тут у них. А ты не пробовал чаще выступать?

П е т я:  Ну, знаешь!.. С моим потянутым ахиллом! Ты хочешь, чтоб я его порвал?!

В с е в о л о д:  Котлеты совсем подгорели.

 

КАРТИНА 2

В курилке.

В с е в о л о д:  Дождь опять зарядил... А обещали солнце.

П е т я:  Это фуэте у меня никогда не получится! Ни-ко-гда. Ещё эта спина... Говорил мне отец: «Иди в программисты». А я...

В с е в о л о д:  А ты?

П е т я:  А я всю жизнь коту под хвост!

В с е в о л о д:  Ммм... А я зонт не взял.

П е т я:  Вот хлещет! Как тогда, перед выпускным, помнишь?.. Дождь стеной. Мы бежим, раскинув руки, босиком, засучив штаны... Воды – по голень! Под пальцами асфальт! Никого! И только мы, мокрые и счастливые! Ты орал ещё: «Свобоо-ода!»

В с е в о л о д:  Я?

П е т я:  Мы шли в общагу, после твоего «Щелкунчика». На него пол-училища сбегалось смотреть.

В с е в о л о д:  Прям пол-училища? Не помню.

П е т я:  А я помню! Помню себя на сцене... Помню эту хрупкую ниточку внимания из зала… словно жонглируешь стопкой тарелок на голове, и их нельзя ни в коем случае уронить... как она становится канатом, и я беру паузу…. А они сидят, не дыша, не шелохнувшись, чтоб не нарушить тишину... Как начинают дышать в ритм моих шагов. И я чувствую, где поднажать, где отпустить. Когда я есть, и одновременно меня нет... Я проводник. Того. Самого главного, что нужно успеть расслышать и передать линией тела. Оно не во мне, где-то рядом... Я держу его за руку, лишь бы не потерять... А оно течет, прихотливо изгибаясь, прижимает к земле, корежа тело... Или выталкивает вверх, в прыжок, полет! Когда, не зная почему, ты на мгновенье дольше зависаешь в верхней точке пике, нагло и хмельно усмехаясь над законом всемирного притяжения.

В с е в о л о д:  Да, прыжок, Петюнь, у тебя от Бога. Жаль ты так и не попробовал тогда пойти на конкурс в труппу Большого. Сейчас с тобой по загранкам бы мотались.

П е т я:   А зачем было ходить?.. Чтоб лишний раз с дерьмом смешали?! Нужен бы был, позвали. Как Володьку Смирнова.

В с е в о л о д:   Да, тридцать раз позвали. Льет, просвета не видать.

П е т я:  Сев, ну почему кому-то все, а другим ничего?!

В  с е в о л о д: У других спина не болит.

П е т я:  Ну я не виноват, что меня продуло!!!

В с е в о л о д:  Работать пошли. Завтра показ.

 

КАРТИНА 3

Гримёрка.

В с е в о л о д:  Волнуешься?

П е т я:  Знобит. И в голове мысли путаются.

В с е в о л о д:  Ничего. Я в тебя верю, ты в отличной форме. Всё получится. Увидишь.

Входит антрепренер.

А н т р е п р е н ё р:  Всеволод Яковлевич, добрый вечер, как – ввели своего подопечного в суть дела? Значит так, после 2-ой песни в зале снимут свет, Борю Моисеева возьмут лучом, и он пойдёт на авансцену. По бокам вспыхнут два фейерверка, под куполом работают два акробата, в правом углу жонглер. Тут вы выпрыгиваете из левой кулисы. Диагональ, фуэте, поддержка с Самим… Только аккуратно!!! Потом на четвереньках отползаете в сторону, где нет света, и можете идти домой. Вот ваш гонорар, сорок долларов, как договаривались. Благодарим за сотрудничество. Да! Не забудьте золотую подвязку на левую ногу. А грудь побрить, работаете топлесс.

Уходит. Всеволод и Петя некоторое время смотрят друг на друга.

П е т я:  Ну, я пошел?

В с е в о л о д:  Давай. Помни, у тебя талант. Блесни!