гостевая


  1. ЕП:

    Ольга, вы ведь пришли сюда не вопросы задавать, а опускать все, что здесь твориться, правда же? Поэтому передергиваете смысл постов. Если человек пишет, что он ХОЧЕТ врубить музыку (или плясать посреди Тверской, или петь арию Германа в полный голос ночью, или летать в поднебесье) это не значит, что он это ДЕЛАЕТ. Интересно, что о видимых результатах занятий (живописи, стихах, пьесах и т.д.) ни слова. Ничего не тронуло, не задело, не потрясло?
    Помнится, старый театральный художник, когда увидел эскизы театральных костюмов, созданные у нас на группах, то немедленно предложил сделать выставку в ГИТИСе, чтобы обучающиеся там сценографы «увидели, что такое свобода в творчестве». А когда я прислала ему монологи из пьес (тоже произведения наших), он их прокомментировал так: "Фантастические тексты!!! Перечитал и опять не поверил, что так могут выражать себя без дрессуры литфака и ВГИКа". А вы пишете об "излишней" эмоциональности, о зависимости... В общем, стараетесь накопать всякий "компромат".
    А вы так умеете? https://impressionante.livejournal.com/71064.html

  2. Ольга:

    Интересно, чем заслужили пытку рок-отстоем соседи Ивана? Может, конечно, самого до этого пытали бесконечными ремонтами и топотом этожедетей - не зная контекста, трудно судить. Но вот насчёт "головы на плаху"... Достоевского, кажется, в этих группах не изучают?

  3. Дина β:

    Ольга, на самом деле, было бы справедливо уточнить один момент. Все, что мы здесь пишем, - это основные зацепившие нас точки на занятии, новые выводы и открытия. Это моменты, которые, нас взволновали и которые важно застолбить, иначе они могут стереться из память, выветриться. И важно написать не формальное "было круто", а написать так, чтоб самому понять - а что и почему было круто, и чтоб спустя время, открыв этот отзыв, можно было вновь прочувствовать пережитое. Это очень важно, ведь в жизни многие моменты сметаются, словно крошки со стола, и тут мы учимся выкристаллизовывать важное, осмысливать и не обесценивать. Поэтому ещё отзывы могут казаться особенно вычурными, ведь мы пишем не обо всем подряд, а о самом волнующем, а темы, подниманмые на занятиях, и результаты заданий могу взволновать очень сильно - как в хорошем так и в плохом смысле! Поэтому гостевая - это как концентрат, как сливки, которые могут показаться приторными.

  4. Иван, Альфа:

    Ольга, на занятиях учимся вглядываться в людей, понимать своё отношение к ним, анализировать и вырабатывать новые реакции. Кому за ушком пёрышком, кому спелую сахарную дыньку, а кому голову на плаху - тут уж, простите, кто что заслужил.

  5. Ольга:

    Дина, спасибо.

    Я, конечно, верю, что всё, здесь написанное, написано искренне.
    Однако такой эмоциональный подъём может ведь быть обусловлен индукцией - члены группы влияют же друг на друга.

    А как воспринимается ваш подъём вне группы?

    Пока что реакция некоторых меня озадачила. Мечтать врубить музыку так, чтобы у соседей чашки подпрыгивали - это уж, простите, пестование какой-то внутренней социопатии. Меня настораживают подобные кейсы. Не получается ли так, что бурность проявления эмоций возрастает, а с эмпатией никто не работает?

  6. Дина β:

    Ольга, здравствуйте. На этот раз попробую ответить Вам я. До того, как я попала на АСТ, я читала гостевую и думала, что здесь присутствует некая приувеличенность, театральность, пафос. Мне было до аскомины неприятно читать отзывы, они казались вычурными, я в них чувствовала некую симуляцию, и, возможно, что-то похожее Вы и имеете в виду. Сейчас изнутри группы я понимаю, что все это, то, что Вы тут читаете, оно такое громкое не потому, что нам захотелось выпендриться, а потому, что с развитием очень сильно меняется качество проживаемого! Ты словно ярче видишь, громче слышишь, тебе вкуснее, а соответственно и ощущений больше, и в отзывах оно звучит эмоциональней! И для человека с (возможно) сглаженной эмоциональной сферой оно может звучать не естественно/странно/слишком громко.

  7. Ольга:

    Спасибо, Владимир.

    Вопросов-то было по-прежнему два, потому что дополнительные - они лишь уточняющие.

    Ну пусть будет только один: а что, эмоциональные проявления должны быть непременно бурными? Я могу согласиться, что трудно отличить эмоции, которые никак не проявляются, от эмоций, которых нет. Но точно нужно выражать их в духе немецких или, паче того, французских поэтов-романтиков? Как-то во мне включается дядюшка Пётр Иваныч Адуев в такие моменты.

  8. Владимир (бета):

    Ольга, 2 вопроса трансформировались в 10. Извините, если на все не отвечу, но постараюсь. Конечно, умные, понятные и честные люди есть вне группы. И они предпочитают общаться с такими же. И, да, занятия помогают находить, различать и соответствовать. Дураков, темнящих и нечестных можно заменить на пустых и инфантильных – такая же антитеза, но смысл сразу меняется – под такое описание подойдет много людей. И это без обвинений или осуждения, если хотите, это можно считать болезнью. Как депрессию. На последний вопрос отвечаю – нет, но могу предположить что без проявлений эмоциональности понять есть ли она, и уж тем более судить о ее богатстве, невозможно.

  9. Ольга:

    Владимир, так что же тогда получается: "умных, понятных, честных" людей нет вне группы, раз появляется зависимость? Или вы что-то другое имели в виду? Таких людей вообще? Но, как мне кажется, если не все, то очень многие таки сильно предпочитают умных, понятных (видимо, прямых?) и честных дуракам, темнящим и нечестным. Занятия в группе помогают чему? Находить их? Различать среди прочих? Или?..

    ******
    2. Форсированной эмоциональность кажется со стороны безэмоциональной жизни. Вы говорите, что в жизни этого нет, очевидно, имея ввиду собственный опыт и наблюдения. Но в жизни других людей эмоциональность присутствует.
    ******
    Ну хорошо хоть модальное слово "очевидно" употребили - в нём есть оттенок предположения. Только откуда это очевидно? Разве богатая эмоциональность и бурные эмоциональные проявления - это одно и то же?

  10. Владимир (бета):

    Ольга, спасибо за вопросы. Отвечу как участник группы.
    1. Срок зависит от динамики группы и желания участников. В принципе, программу можно пройти и за 2 года – но для этого все должны двигаться очень быстро и эффективно. Программа основана на последовательном прохождении всех этапов и, например, если не освоены ассоциации, бесполезно приступать к риторике и пьесам.
    2. Форсированной эмоциональность кажется со стороны безэмоциональной жизни. Вы говорите, что в жизни этого нет, очевидно, имея ввиду собственный опыт и наблюдения. Но в жизни других людей эмоциональность присутствует. Собственно для развития чувственной, эмоциональной сферы, собственных ощущений и понимания эмоций других людей мы и занимаемся. Учимся наслаждаться и получать от них конкретную пользу в виде взаимопонимания, взаимоуважения, дружбы, любви. А зависимость, да – есть. Но не от групповых занятий, а от общения с умными, понятными, честными людьми.