гостевая


  1. Маша, Эпсилон:

    Мне удалось написать главный монолог моего детектива! Ответить на вопрос, что же на самом деле для меня ценно, за что я буду бороться, что я не отдам на поругание! Ни за что! Драгоценное для меня чувство близости и дружбы… Я, в жизни обычно тихая, мирная и неконфликтная, благодаря работе над детективом на группе смогла дорасти открытого протеста против предательства этой близости, страстно восстать против него и сочно отомстить! После монолога внутри поселились мало мне знакомые чувства уверенности в себе и собственного достоинства… Откуда они появились? Теперь я точно знаю, я уверена в том, что для меня ценно – и это чувство стало для меня фундаментом и опорой. Как же это здорово, когда ты можешь в поисках ответа на главные жизненные вопросы не оглядываться бесконечно на чужое мнение, а иногда опереться и на свой собственный хребет!

  2. Андрей Эпсилон:

    Странно волнующие ощущения от того, когда тебе говорят комплимент. Отчего же? Да, человек всматривался в тебя, это приятно, но не это главное – мы учимся всматриваться друг в друга все это время. Да, тебе показали, высветили твои достоинства и плюсы, но и это не самое главное – ведь все это мы про себя знали. Что не знали наверняка, о том догадывались. Подтвердили то, о чем догадывались? Это очень важно, но для меня и это не самое главное. А самое важное… такое, что слушаешь и боишься выдохнут, чтобы не спугнуть… это то, что я слышу, что я мои положительные качества нужны, важны, ценны тому кто говорит, что теплота моя его греет, что искренность окрыляет, открытость наполняет.
    И тогда мои качества, из зыбких призраков бродящие во мне, приобретают объем, форму, вес – они приобретают смысл. И смыслом этим они светятся, греют изнутри! И это потрясающие ощущения! Да здравствуют умные, честные комплименты!

  3. Лиля, Эпсилон:

    (2) Безусловно, я была бы рада сама услышать подобное пожелание, но совсем упустила, знает ли ЮлиЧ так глубоко истоки фламенко, которые я взяла за основу тоста, и что означает дуэндэ (с исп. "сила обаяния, мощь, чувственность, красота, идущая изнутри). Я то рассчитывала на оригинальность, а на деле мой тост прозвучал нелепо и вычурно. Забыв про цель, я наступила на исхоженные вдоль и поперек грабли аутичности, спроецировав на ЮлиЧа свои ожидания. Спасибо, Евгения Петровна, за такое человечное задание-якорь: все время держать в голове человека, которому я посвящаю свой тост, и думать не о себе, а о нем, говорить с ним, а не про себя, желать ему, а не собственному отражению в зеркале!

  4. Лиля, Эпсилон:

    (1) На прошлом занятии мы оттачивали мастерство произнесения тостов. В тосте, как и в комплименте, общие слова и пластмассовые штампы не прокатят! Важно тонко вглядеться, вчувствоваться в человека, уловить его изюминку и заговорить на понятном обоим языке. Личное пожелание человеку может предвосхищать короткая притча, история или метафора, но из нее всегда должно вытекать главное - он какой и что я хочу ему пожелать. Это еще более изощренный и сложный уровень обобщения. Он отличается лаконичностью и максимальной прицельностью. Морализаторство или критика здесь неуместны! Как же меня разъедала досада, когда рожденный мной с таким трепетом тост в честь ЮлиЧа повис в воздухе и вызвал вопросы и недоумение в глазах ребят. Я столько ломала голову и, казалось, нашла яркую историю с красиво выписанным финалом. Но! Сочиняя тост, я забыла о самом главном - кому он адресован.

  5. Женя, Эпсилон:

    Искренний точный комплимент, отражающий суть, очищенный от формальности и лести, оплодотворенный емким образом, - как луч, освещающий дорогу того, кому он сказан. Получить его не только приятно, но и дает силы, опору продолжать путь. Формулировать такие комплименты - интереснейшее занятие, в процессе которого вглядываешься в человека, лучше понимаешь его и свое к нему отношение, приближаешься к нему (да к тому же узнаешь что-то и о своих ценностях, замечаешь, чего тебе не хватает, как оно проявляется у других). По ощущениям это еще и согревающее занятие: когда погружаюсь в процесс, чувствую как начинают петь, наливаются теплом клеточки моего организма, розовеют щеки (как перед дружеской или любовной встречей)!
    "Давайте говорить друг другу комплименты -
    Ведь это все любви счастливые моменты." Б.Окуджава

  6. ЮлиЧ, Эпсилон:

    (2) Ну, не думала я, насколько сильно работает такое подтверждение!!!
    Сочинять комплимент - отдельное удовольствие. При этом четко формулируешь для себя, что же тебя в человеке заводит, покоряет, привлекает. Комплимент обостряет внимание к человеку. Но это не простая сухая констатация факта. Тут же еще и эмоциональная включенность, завод на разжигание в себе зависти от того качества, которого тебе не хватает. Либо фиксация ценных замечательных моментов, совместно прожитых с этим человеком. Как маячок - что понравилось и куда хочется вернуться, ориентира для желаний, жажды повторить их снова и снова.
    Товарищи, не жадничайте, говорите друг другу комплименты!!!

  7. ЮлиЧ, Эпсилон:

    (1) Вы даже не представляете, что мы делали на первом в этом году занятии! Мы учились говорить друг другу комплименты! Раньше, услышав комплимент, я пугалась, старалась максимально быстрее избавиться от ужасной пытки. Говорить комплименты тоже не особо любила. Потому что, говорить формальности уже давным-давно не хочется, а чтобы сказать настоящий, искренний комплимент, это же вглядываться в человека нужно, вдумываться, слова подбирать. А зачем?
    Наше занятие с лихвой ответило на этот серьезный вопрос. Когда слушала комплименты свой адрес, я кайфовала, надувалась, как воздушный шар, счастьем, взмывала от распирающего блаженства в небо! Долго думала, почему? Ведь то, о чем мне говорили, я чувствовала, догадывалась, даже ценила. Однако, только теперь, когда услышала реальные слова в свой адрес, произошло что-то громадное и важное. Произошло подтверждение догадок фактами. Связалось "предположение" и реальность!

  8. Маша, Эпсилон:

    Наконец-то начались занятия! На первом у нас был ввод в новую «социально-бытовую» риторику (тост, поздравление, эпитафия) и интересное задание – почти без подготовки сказать человеку из группы искренний комплимент. Вроде бы просто? Как бы не так! Комплимент должен быть конкретным и личным, и кроме того, приятным человеку, которому его говоришь! Как же это было волнительно – придумывать, выбирать самое главное, подбирать слова! Как же это было здорово – говорить, искать отклик в глазах - и находить его, и чувствовать эту будоражащую, искристую, как шампанское(!), благодарность! А слушать комплименты – и вовсе наслаждение! Как же это важно – получать подтверждение от людей, которые тебя знают и чувствуют, что в тебе есть что-то ценное – по факту! Оно действительно есть, и ты это не выдумал! Значит, и ты для этого мира, для близких - важен, ценен, любим!

  9. Лиля, Эпсилон:

    (2)В кайф было докапываться до скрытых за словами смыслов и интонационно их кочегарить, проживать, осмысливать. И как потом негромко журчащий внутри ручеек радости от узнавания себя в словах и интонациях речи грянул со сцены водопадом восторга и благодарности от быть услышанной и, главное, понятой.
    Я реву в голос... раз за разом пересматриваю запись... и ВЕРЮ!! Когда смотрела первый раз, я как забыла, что это я там... какой страшный будет финал... я была очарована той Лилькой на сцене, такой чертовски свободной, естественной и заводной... самой хотелось рвануть с ней в пляс... Она меня увлекла своим мягким голосом, очаровала и даже соблазнила... Потрясла офигенным разбегом интонаций и неподдельных переживаний всего за каких-то пару минут... И я ей ВЕРЮ!! Целиком! И эта Лилька - Я. Теперь я понимаю, что значит ДОСТОВЕРНОСТЬ, и как бесконечно больно, когда она подменяется имитацией. Спасибо за этот шанс!

  10. Лиля, Эпсилон:

    (1) Трепетное звенящее чувство: в нетерпении жду выхода фильма с нашего открытого урока! Когда, пересматривая черновую запись, я приближалась к просмотру риторики, сердце, как бешеное, шарашило и ноги ходуном ходили. Почему-то стало страшно... очень страшно на себя смотреть... а потом я поняла, почему! Боялась, что я, как зритель, не поверю той себе со сцены... Боялась увидеть формальность и опереточность, через которые продираюсь не первый год... Но именно со "Сказки о страхе" внутри как что-то содрогнулось, сделалось нестерпимо больно... как сквозь парниковую пленку стало прорастать такое естественное и живое "Я хочу! Хочу найти СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ГОЛОС." Минуты, часы, дни, когда ставилась речь, стали для меня самыми сочными живительными глотками поиска. Жадно вспоминаю, как просыпалась и засыпала, прокручивая в голове речь, старалась урвать любую свободную секунду, чтобы снова и снова ощутить ее в теле и голосе.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.